Огласите пожалуйста требования к 19-ти витковому стоковому мотору.

haltol77
GROZZY:

Роторы у них (3.5 - 13.5) одинаковые синтерные, обпихайся 😲 , ничего не изменится, мало того в новых моторах нельзя тайминг менять, так что пошаманить не удастся 😕 , а стоимость входного билета/владения уменьшится, что привлечет массы 😃 .

PS По Новаку 13.5 - 10.5
Nickel plated sintered neodymium rotor
Orange non-removable timing ring allows race officials to visually
determine if motor is correct for specific race rules

Так что про тех коммисию уже подумато производителем…

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

vasya_y
haltol77:

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

Легко!
Меряем индуктивность (тестер стоил раньше 1200р, сейчас дешевле) -
у 8.5 индуктивность будет в квадрате меньше - т.е. - у правильного - в полтора раза больше.
Стоковые нелегальные так тоже можно отличать. Например у 27-виткового - около 73-74мГн.
Есть подозрение, что у БК конструкция более одинаковая и индуктивность моторов разных производителей совпадёт как минимум до второго знака. Меряем у всех и делаем табличку для судей, которая публикуется.

GROZZY
haltol77:

НУ а как насчет смены стакана 8,5 и т.д. И проверки этого всего???

Это весьма бюджетная развлекалочка - замена внешнего стакана (статора или обмоточной части) и возможна лишь гипотетически, ну или если Хайвольта уговорить 😃 . То есть сродни заводской перемотки ротора коллекторного мотора.
А замена морды с подшипником большего диаметра и собственно вала не влияет на динамические характеристики мотора.
Так что поле для недобросовестной модификации почти отсуствует, по крайней мере по моторам Новак, но я думаю что и у других производителей датчиковых моторов эта проблема уже решена.
И если жестко прописать производителей и марку мотора (например из списка ЕФРА и РОАР), то это не сильно осложнит работу тех. коммисии, а то и упростит.
Единственно придется периодически добавлить вновь появившиеся моторы, прошедшие омологацию в вышеперечисленных конторах.

PS Хотя конечно умельцами Россия богата, но это не повод для запрещения б/к.

Alexey351
GROZZY:

не повод для запрещения б/к.

Я тоже думаю, что нужно разрешить б\к в стоке. Создать список разрешенных моторов и строго следить за соблюдением.
ЕСли чувак повалит, то это просто станет поводом позвать его на тех ком… 😁 Василий обеспечит нас супер пупер тестером с табличкой специальной, и если чел мухлюет, то получит баранку!
А перцы врятли поедут на б\к. таким образом и Волки сыты и овцы целы останутся 😁

dima_malyshko
Alexey351:

…и Волки сыты и овцы целы останутся 😁

+1 😁

S_L

А можно не ограничиться постами в форуме, а представить в ФАМС
строго прописанные требования, с описанием б/к в стоке, разрешенные
моторы, их характеристики и конкретные способы их проверки?
Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?

Alexey351
S_L:

Может вы все обсудите, Alexey351, GROZZY, haltol77, vasya_y
и выдадите коллективный труд?

Мы как раз этим и занимаемся… 😃
А Василий, как официальное лицо, может суммировать всю тему и предоставить всё это в Федерацию
Может я не прав? Может это не так должно делаеться?

BORMA

Про моторы б\к в стоке . На первый год достаточно узаконить всего два наиболее распространненых мотора . Дополнение вносить не чаще одного раза в год с добавлением , опять же , не более одного (двух) новых моторов . И тех.комисии будет проще .

haltol77

Можно разрешить 10.5 NOVAK, если кто то сможет продемонстрировать как эта проверка будет проходить. И если это проверка будет нетрудоемка, то почему бы и нет.

Alter_spb

Вот вариант rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=14295 - 57 долларов 9,5 200Ватт
вот rc-mushroom.com/product_info.php?products_id=14293 тоже 57 долларов 13,5 155 Ватт
Характеристики
Выбирайте любой для стока.
В россии они конечно существенно дорожают http://micromachine.ru/catalog/index.php?m…p;filter_id=502 но никто заказы через интернет пока не запрещал.

lyoha

Можно разрешить 10.5 NOVAK, если кто то сможет продемонстрировать как эта проверка будет проходить.

Толь, заказал, специально для опытов. На следующей гонке у Рипперса можно будет его поковырять и сравнить на трассе с 19-ти витковым. Так пойдет?

Yersh

А у меня он уже есть. Тот , который SS4300= 10.5 витков. Готов предоставить для замеров хоть завтра.

lyoha

Олег, не совсем то. SS4300 - мощность 195 ватт, соответствует мощности, но не оборотам SS13,5. У SS10,5 - мощность 235 ватт. У 4300 передние подшипники тоже отличаются от 10,5. У 4300 подвижная задняя крышка, что позволяет менять тайминг, однако у 10,5 - синтерный ротор.

Yersh
lyoha:

Олег, не совсем то. SS4300 - мощность 195 ватт, соответствует мощности, но не оборотам SS13,5. У SS10,5 - мощность 235 ватт. У 4300 передние подшипники тоже отличаются от 10,5. У 4300 подвижная задняя крышка, что позволяет менять тайминг, однако у 10,5 - синтерный ротор.

Я думаю, индуктивность всё равно совпадает с 10,5

GROZZY

По Новаку проходят эти моторы -

10.5 - аналог 19 виткового стокового.
13.5 - аналог 27 виткового стокового.

SS PRO-SERIES
SS10.5 PRO Sensored 4,200
SS13.5 PRO Sensored 3,300

SS-SERIES
SS4300 Sensored 4,200

EX SPORT-SERIES
EX8.5 SPORT Sensored 5,000
EX10.5 SPORT Sensored 4,200

По ЛРП вот такие

Vector X-11 10.5T Brushless Motor, (19 turn equivalent) kv 3.350rpm
Vector X-11 13.5T Brushless Motor, kv 3350rpm, но максимум - RPM 24,120rpm

Eraser 10.5T Brushless Sport Motor
Eraser 13.5T Brushless Sport Motor

И так-же как в правилах ЕФРА запрет использования регуля и мотора разных производителей - только комплектом.
Для начала этого вполне достаточно.

lyoha

Я думаю, индуктивность всё равно совпадает с 10,5

Совершенно верно, поэтому новак придумал апгрейд-киты, которые при помощи замены ротора превращают 4300 в 10,5, а 5800 в 8,5. Ротор и в том и в другом случае одинаковый.

BORMA

Отсюда вывод - разрешать нужно ЛЮБОЙ ротор , хоть б\к , хоть нет . В б\к необходимым и достаточным условием считать витки статора , а в колл. - ротора . Все . Чем проще , тем легче проверять . Почему нельзя паять выходы к коллектору ? Что за дебилизм ? Если там по заводу неполный контакт ( а это бывает ) , то очень скоро человек попадает на бабки , а если он пропаяет эти выводы , то получит возможность купить жене дополнительный букет хороших цветов . Почему балансировка должна быть только механической обработкой ? Тоже бред . Сами себе рисуем сложности , чтобы потом их благополучно преодолевать ?

lyoha

Сами себе рисуем сложности , чтобы потом их благополучно преодолевать ?

Рискну предположить: для того, чтобы дать гипотетический шанс подростку на 15-летней ушатанной в кал тамии, на паленом моторе с дырками в коллекторе и резине без вставок и потресканными дисками выиграть Чемпионат России у перцев с селектированными и нашаманенными моторами на крутых селективных батарельках. Правда потом выяснится, что чемпионом до 18 лет у нас не становяться, сигареты и пиво продают в магазинах, гимнастам в 14 лет можно, даже Чемпионом Мира, а вот в автомоделизьме - хер вам.
Ну или шанс дать выиграть на аналогичной технике ноющему про собственную бедность дяденьке от 30 лет.

BORMA

Это класс не Чемпионата России . Это раз . Ну а второе - тогда нужно и шасси ограничивать и аппаратуру , а главное - батарейки . Короче , будут гонки для тех , кто “ужинает” техком 😒

haltol77
BORMA:

Почему нельзя паять выходы к коллектору ? Что за дебилизм ? Если там по заводу неполный контакт ( а это бывает ) , то очень скоро человек попадает на бабки , а если он пропаяет эти выводы , то получит возможность купить жене дополнительный букет хороших цветов .

Я за все жизнь не разу не поял и не слыша чтобы кто-то поял. А кого паяные это скорее всего намотанные вручную или еще хуже кол-во витков не докручено. Так что здесь без вариантов.

BORMA:

Почему балансировка должна быть только механической обработкой ? Тоже бред .

Вспомни первые ПУТНАМЫ аль забыл? Все официально разрешеные моторы - балансировка должна быть только механической обработкой! Ато опять начнется гонка вооружений!!!

Alexey351

А я рискну предположить, что запрет на пайку контактов и баллансировку смолой обусловлен наоборот желанием удешевить конкурентные моторы. Для 19-ти витковых моторв можно приобрести отдельно тюненные роторы, которые с ручной намоткой, пропаянными контактами и супер баллансировкой. Этот ротор стоит столько же сколько и мотор. И того, удорожание СТОКОВОГО мотора в 2 раза!!! А нафига?
По факту. ЕСть много нормально подготовленных 19-ти витковых моторов, полностью соответствующих международным правилам (которые я и предлагаю взять за основу для нас). Во Владимир многие, из тех кто раньше занимался привозом этих моторов из-за бугра, привезут их! ЦЕны, насколько я знаю, совсем не кусачие…и посему проблем с легальными коллекторниками быть не должно. Осталось для удовлетворения масс договориться о легальных б\к моторах и способах их тестирования тех. комом.
ДАвайте обсудим список разрешенных моторов!