Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
приемник сухой - разбирал и проверял. впрочем, если это действительно приемник, то попробую поставить другой (благо, есть в запасе)
заехал в лужу…забрызгал…перестала ехать…принес домой…просушил…регулятор внешне без подгорелостей.
Детский сад первая четверть .
Какой смысл у сообщения - потрындеть про б/к ?
Где конкретика ?
Что значит “регулятор внешне без подгорелостей” ? На корпусе подгорелости искал что ли , или разобрал полностью ? Что увидел внутри , и что ты там ожидал увидеть по твоему мнению ? Что с рулевой сервой , как себя ведёт ?
Почему тебя надо переспрашивать и засирать тему ?
Двигатель разбирать было необязательно- помыл водой из-под крана и высушил феном . И то если песок изнутри сыплется .
Детский сад первая четверть .
Какой смысл у сообщения - потрындеть про б/к ?
Где конкретика ?
Что значит “регулятор внешне без подгорелостей” ? На корпусе подгорелости искал что ли , или разобрал полностью ? Что увидел внутри , и что ты там ожидал увидеть по твоему мнению ? Что с рулевой сервой , как себя ведёт ?
Почему тебя надо переспрашивать и засирать тему ?
Двигатель разбирать было необязательно- помыл водой из-под крана и высушил феном . И то если песок изнутри сыплется .
про б/к говорил к слову
подгорелости искал на плате (когда где что замыкает или пробивает, обычно видно даже невооруженным глазом)
рулевая серва работает как надо, без проблем
вообще, симптомы похожи на то, что регулятор не может дать нужный ток, чтобы провернуть мотор (даже вхолостую). вручную моор крутится легко (как обычно)
У меня живот болит - не смешите … причём тут ток …
Вас не зря спрашивают про серву руля! Значит BEC рабочий, погорелого на плате нет - есть возможность белого налёта (щёлочь что ли) … промыть ватной палочкой в спирту … (там 5 больших мосфета, 6-ой BEC … вот два из них точно хорошие BEC и тормоз … ими управляет ещё маленькие транзы - обычно они чем то залиты первоначально) … надо смотреть, искать, но иногда проще купить новый.
В догонку:
У меня в детсадике был танк (немецкого про), там кнопка в перёд и назад, а на самом деле 4 контакта. (Так надо чтоб работал реверс) У вас в место контактов 4 транзистора. Достаточно сгореть одному (или быть всегда открытым), возможно движение только в одну сторону, но если реверсировать - сразу выйдет из строя 2-ой транзистор … тормоза транзистор служить, чтоб тормозить колектором! Транзисторы (те каторыё большие с тремя ногами, америкосы называют мосфетами) имеет разную проводимость - полярност включения. Мало того, на входе обычно (в затворе) ставится стабилитрон - он уже заложен и находятся внутри транзистора. Год в зад - нормальный транзистор стоил 140рублей … таких как вставят в регуль китайцы - в Москве в свободной продаже небыло - аналог пойдёт, но надо стабилитроны, иначе сгорять по напруге …
Не знаю, к чему я вам это говорю, можно попытаться регуль сдать знатокам (не за без платно) и купить новый !
вот теперь все понятно! 😃 полез я в магазины в поисках регулятора…
Если серва работает , то приёмник и BEC регулятора исправны , как писал Gintas . Если мотор при подключении напрямую к аккумулятору (минуя регулятор) бешано крутится и стартует , даже если придержать вал пальцами (лучше через тряпку иначе ожог гарантирован) , то мотор и пак исправны .
Регулятор реагирует на нажатие курка - мозги регулятора скорее всего исправны . Остаётся силовая часть - ключевые транзисторы . Здесь только тестером в режиме прозвонки диодов , но на расстоянии я не могу ничего посоветовать , тем более пытаться паять что-либо без опыта . Отдай спецам .
Вопросы в догонку .
1.Включаешь передатчик , затем модель - тональный сигнал подтверждения регулятор издаёт ? Если включить модель без передатчика есть короткие двухтональные сигналы одновременно со вспышками светодиода ?
2.Реакции на программирование (писк , вспышки) такие , как описано в мануале ?
3.Когда вскрывал корпус регулятора , вода внутри была или белый налёт на плате , ножках радиодеталей ?
Вопросы в догонку .
1.Включаешь передатчик , затем модель - тональный сигнал подтверждения регулятор издаёт ? Если включить модель без передатчика есть короткие двухтональные сигналы одновременно со вспышками светодиода ?
2.Реакции на программирование (писк , вспышки) такие , как описано в мануале ?
3.Когда вскрывал корпус регулятора , вода внутри была или белый налёт на плате , ножках радиодеталей ?
- да. и короткие двухтональные сигналы тоже есть
- есть реакция - программируется как в мануале
- ничего подобного не было. даже намеков, что там когда-то была вода…
про бешеное вращение мотора при подключении я бы не стал говорить в моем случае - напрямую в 7,2В батарею подключаю - как-то вяло крутится некторое время (при подключении через регулятор крутился в разы шустрее) и останавливается. батарея свежая
(при подключении через регулятор крутился в разы шустрее)
Забудь про то, когда он крутился - надо сейчас разобраться почему не крутится . Если ты не в курсе , регулятор это электронный коммутатор, который с определённой частотой подключает батарею к двигателю, а прямое подключение аккумулятора к нему равноценно полному “газу” , когда ты давишь на курок передатчика .
про бешеное вращение мотора при подключении я бы не стал говорить в моем случае - напрямую в 7,2В батарею подключаю - как-то вяло крутится некторое время … и останавливается. батарея свежая
“батарея свежая” . Сколько можно танцы с бубном устраивать ? Бегом в магазин за цифровым тестером . Купи самый дешевый за 350 , если денег жалко . И такой сойдёт .
Подключаешь щупы к аккумулятору - меряешь напряжение без нагрузки . Не отсоединяя тестера, подключаешь мотор и смотришь за напряжением на аккумуляторе . Результаты с точностью до 0,01 в студию .
Не мешало бы ток потребления мотором померять . Ставишь тестер на предел 10 ампер и включаешь последовательно в цепь мотор-тестер-аккумулятор .
тестер есть. померил. оказывается, дальше вольтметра не нада было дергаться - батарея оказалась ниже 7,2В, хотя я точно знаю, что перед поездкой в ночь заряжал “умным” ЗУ. видимо, в луже батарею где-то замкнуло…
смущает другое - на других 3 паках тоже симптомы были как выше описывал. а щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму - кроме севшей батареи, остальные все крутят как нада… всерьез хзадумался о гидроизоляци электроники шасси (тем более, что осенне-зимне-весенний сезон начался)
видимо, в луже батарею где-то замкнуло…
Фигню не городи. Чтобы запаяный в пластик аккум от воды замкнуло , надо его полчаса в воде держать или больше, а ты пишешь , что просто по луже проехал и брызги полетели. Где то ты нас …ываешь .
смущает другое - на других 3 паках тоже симптомы были как выше описывал. а щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму - кроме севшей батареи, остальные все крутят как нада…
Я просил результаты замеров напряжений выложить, а вместо этого опять детский лепет “батарея оказалась ниже 7,2В…щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму” .
Что пришло в норму ? Люди придут сюда опыта набраться, почитать и что они увидят ? По твоему выходит , что если машина не едет, то её надо на 3 дня в гараж бросить . Кстати, что именно там валялось : модель, аккумуляторы или всё вместе ?
Получается , что всё это время ты проверял машину на севшем аккумуляторе ? Артист .
аккум не запаян в пластик, от прежнего хозяина перемотан изолентой, в некоторых местах сильно потертой
получается, все это время я проверял как на дохлом акке, так и на нормальных, заряженных полимерах, на коорых я активно летал на самолете. и только спустя какое-то время, по необъяснимой для меня причине, машина поехала на этих же батарейках.
и откуда столько агрессии? на этом форуме нельзя рассуждать? одно дело сразу все рассказать и тут же получить четкий, как в армии, ответ, другое дело - медленно к нему подходить путем размышлений. если люди будут набираться опыта по готовым решениям - я бы это опытом не назвал. лучший опыт - логическое осмысление, в том числе таких глупостей, как замеры и контроль аппаратуры на севших батарейках.
а касаемо “детского лепета”, “детский сад первая четверть”, “танцы с бубном”… вы в моделизм пришли с огромным багажом знаний по теме? и ни разу не возникало дурацких вопросов? зачем так остро реагировать на вопросы пока малопонимающего в теме человека?
Все правильно. За три дня в гараже все окончательно ПРОСОХЛО и заработало.
Добрый день. Прошу отцов сразу не помидорить. Вопрос по зашите внутрянки, которая изготавливается уважаемыми из бутылки. Так вот, как эта защита влияет на охлаждение двигателя и регуля? Есть ли какие-нибудь заметки, т.е. повышение рабочей темпиратуры. И когда ее применяете, летом, осенью, зимой, дождь и т.д, или всегда?
Я делал такую защиту. Если честно, то защищает она плохо, все равно все будет мокрое и в грязи. Двигатель и регулятор перегреваются, поэтому применять следует только в сильный дождь и снег и при езде по лужам.
Но мой Вам совет: без необходимости лучше не катайтесь в плохую погоду, т.к. машинка изнашивается существенно сильнее.
А альтернатива есть? Был приведен способ с гандо…, т.е. шариками.
А шарики само собой подразумеваются.
Приемник, серва, батарея - в шарики.
Регулятор - обклеить скотчем по месту сборки, или герметизировать другим способом, но чтобы не уменьшить обдув воздухом радиатора.
Вопрос по зашите внутрянки …
Юзаю такую защиту со стоковым комплектом (мотор-регулятор сток, подшипники вместо втулок, пиньён 23). Самодельный колпак из частей баклашек, бутылок и тп. По температурному режиму статистики нет , но 4 аккумулятора по 15-20 минут выдерживает . Мотор греется -рука еле терпит … градусов 60-70 примерно . Стоковый комплект вообще живучий , сам видел абсолютно рабочий регулятор с подплавленым корпусом .
Свойства моей защиты я не проверял “по полной” - только от пыли . Мелкая пыль проникает везде, но под колпак проникает меньше, песок и камни туда не попадают вообще . По воде ещё не пробовал .
Осматривал коллектор двигателя - сверкает как новый, даже проточек нет . Не знаю повлияла защита или нет … решай сам .
Юзаю такую защиту со стоковым комплектом (мотор-регулятор сток, подшипники вместо втулок, пиньён 23). …сам видел абсолютно рабочий регулятор с подплавленым корпусом .
У стокового регуля есть защита от перегрева. Допустим у Новака ее нет, жалко палить.
По защите (бутылка) все ясно, только зимой ии поздней осенью.
Катался два - три раза при + 25_27 градусах в Воронеже по асфальту 2 пака подряд, что составляло примерно полчаса газ в пол . Но это опять же стоковый комплект - как себя поведут мощные системы , мне неведомо )) . “Думайте сами, решайте сами”… как в той песне поётся .
neviDimka знает мой тазик (в Пилоте гоняли в прошлом году), он там реально перегревался и терял мошность. Мотор 17т (пиньён стандарт) - яичницу можно жарить. На зиму загерметизировал - по лужам, грязи, снегу … летает - защита помогает 😉
Есть “но”: - на гонках нельзя …
… на простых покатушках, (летом) срабатывала отсечка у регуля (120*С кажется) … по материало ведению знаю, что 80 градусов, магнит теряет свойство - по ощущению, буксует, но немного вяло …
Удачи!
Объясните плиз в чем проблема. ТТ-01Е, tamiya Johnson Motor, регуль 101ВК, акк 1500NiCd, аппа TraxxasTQ2 (27АМ), передний диф заблочен rcopen.com/forum/f77/topic119365/17 картинка вторая. Гоняла минут 5 нормально. Потом стала двигаться рывками при полном газе с нуля, задом та же фигня, если постепенно газуешь вроде выходит на максимум без рывков. Что могло случиться.