Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
Если серва работает , то приёмник и BEC регулятора исправны , как писал Gintas . Если мотор при подключении напрямую к аккумулятору (минуя регулятор) бешано крутится и стартует , даже если придержать вал пальцами (лучше через тряпку иначе ожог гарантирован) , то мотор и пак исправны .
Регулятор реагирует на нажатие курка - мозги регулятора скорее всего исправны . Остаётся силовая часть - ключевые транзисторы . Здесь только тестером в режиме прозвонки диодов , но на расстоянии я не могу ничего посоветовать , тем более пытаться паять что-либо без опыта . Отдай спецам .
Вопросы в догонку .
1.Включаешь передатчик , затем модель - тональный сигнал подтверждения регулятор издаёт ? Если включить модель без передатчика есть короткие двухтональные сигналы одновременно со вспышками светодиода ?
2.Реакции на программирование (писк , вспышки) такие , как описано в мануале ?
3.Когда вскрывал корпус регулятора , вода внутри была или белый налёт на плате , ножках радиодеталей ?
Вопросы в догонку .
1.Включаешь передатчик , затем модель - тональный сигнал подтверждения регулятор издаёт ? Если включить модель без передатчика есть короткие двухтональные сигналы одновременно со вспышками светодиода ?
2.Реакции на программирование (писк , вспышки) такие , как описано в мануале ?
3.Когда вскрывал корпус регулятора , вода внутри была или белый налёт на плате , ножках радиодеталей ?
- да. и короткие двухтональные сигналы тоже есть
- есть реакция - программируется как в мануале
- ничего подобного не было. даже намеков, что там когда-то была вода…
про бешеное вращение мотора при подключении я бы не стал говорить в моем случае - напрямую в 7,2В батарею подключаю - как-то вяло крутится некторое время (при подключении через регулятор крутился в разы шустрее) и останавливается. батарея свежая
(при подключении через регулятор крутился в разы шустрее)
Забудь про то, когда он крутился - надо сейчас разобраться почему не крутится . Если ты не в курсе , регулятор это электронный коммутатор, который с определённой частотой подключает батарею к двигателю, а прямое подключение аккумулятора к нему равноценно полному “газу” , когда ты давишь на курок передатчика .
про бешеное вращение мотора при подключении я бы не стал говорить в моем случае - напрямую в 7,2В батарею подключаю - как-то вяло крутится некторое время … и останавливается. батарея свежая
“батарея свежая” . Сколько можно танцы с бубном устраивать ? Бегом в магазин за цифровым тестером . Купи самый дешевый за 350 , если денег жалко . И такой сойдёт .
Подключаешь щупы к аккумулятору - меряешь напряжение без нагрузки . Не отсоединяя тестера, подключаешь мотор и смотришь за напряжением на аккумуляторе . Результаты с точностью до 0,01 в студию .
Не мешало бы ток потребления мотором померять . Ставишь тестер на предел 10 ампер и включаешь последовательно в цепь мотор-тестер-аккумулятор .
тестер есть. померил. оказывается, дальше вольтметра не нада было дергаться - батарея оказалась ниже 7,2В, хотя я точно знаю, что перед поездкой в ночь заряжал “умным” ЗУ. видимо, в луже батарею где-то замкнуло…
смущает другое - на других 3 паках тоже симптомы были как выше описывал. а щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму - кроме севшей батареи, остальные все крутят как нада… всерьез хзадумался о гидроизоляци электроники шасси (тем более, что осенне-зимне-весенний сезон начался)
видимо, в луже батарею где-то замкнуло…
Фигню не городи. Чтобы запаяный в пластик аккум от воды замкнуло , надо его полчаса в воде держать или больше, а ты пишешь , что просто по луже проехал и брызги полетели. Где то ты нас …ываешь .
смущает другое - на других 3 паках тоже симптомы были как выше описывал. а щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму - кроме севшей батареи, остальные все крутят как нада…
Я просил результаты замеров напряжений выложить, а вместо этого опять детский лепет “батарея оказалась ниже 7,2В…щас, спустя 3 дня валяния в гараже, все пришло в норму” .
Что пришло в норму ? Люди придут сюда опыта набраться, почитать и что они увидят ? По твоему выходит , что если машина не едет, то её надо на 3 дня в гараж бросить . Кстати, что именно там валялось : модель, аккумуляторы или всё вместе ?
Получается , что всё это время ты проверял машину на севшем аккумуляторе ? Артист .
аккум не запаян в пластик, от прежнего хозяина перемотан изолентой, в некоторых местах сильно потертой
получается, все это время я проверял как на дохлом акке, так и на нормальных, заряженных полимерах, на коорых я активно летал на самолете. и только спустя какое-то время, по необъяснимой для меня причине, машина поехала на этих же батарейках.
и откуда столько агрессии? на этом форуме нельзя рассуждать? одно дело сразу все рассказать и тут же получить четкий, как в армии, ответ, другое дело - медленно к нему подходить путем размышлений. если люди будут набираться опыта по готовым решениям - я бы это опытом не назвал. лучший опыт - логическое осмысление, в том числе таких глупостей, как замеры и контроль аппаратуры на севших батарейках.
а касаемо “детского лепета”, “детский сад первая четверть”, “танцы с бубном”… вы в моделизм пришли с огромным багажом знаний по теме? и ни разу не возникало дурацких вопросов? зачем так остро реагировать на вопросы пока малопонимающего в теме человека?
Все правильно. За три дня в гараже все окончательно ПРОСОХЛО и заработало.
Добрый день. Прошу отцов сразу не помидорить. Вопрос по зашите внутрянки, которая изготавливается уважаемыми из бутылки. Так вот, как эта защита влияет на охлаждение двигателя и регуля? Есть ли какие-нибудь заметки, т.е. повышение рабочей темпиратуры. И когда ее применяете, летом, осенью, зимой, дождь и т.д, или всегда?
Я делал такую защиту. Если честно, то защищает она плохо, все равно все будет мокрое и в грязи. Двигатель и регулятор перегреваются, поэтому применять следует только в сильный дождь и снег и при езде по лужам.
Но мой Вам совет: без необходимости лучше не катайтесь в плохую погоду, т.к. машинка изнашивается существенно сильнее.
А альтернатива есть? Был приведен способ с гандо…, т.е. шариками.
А шарики само собой подразумеваются.
Приемник, серва, батарея - в шарики.
Регулятор - обклеить скотчем по месту сборки, или герметизировать другим способом, но чтобы не уменьшить обдув воздухом радиатора.
Вопрос по зашите внутрянки …
Юзаю такую защиту со стоковым комплектом (мотор-регулятор сток, подшипники вместо втулок, пиньён 23). Самодельный колпак из частей баклашек, бутылок и тп. По температурному режиму статистики нет , но 4 аккумулятора по 15-20 минут выдерживает . Мотор греется -рука еле терпит … градусов 60-70 примерно . Стоковый комплект вообще живучий , сам видел абсолютно рабочий регулятор с подплавленым корпусом .
Свойства моей защиты я не проверял “по полной” - только от пыли . Мелкая пыль проникает везде, но под колпак проникает меньше, песок и камни туда не попадают вообще . По воде ещё не пробовал .
Осматривал коллектор двигателя - сверкает как новый, даже проточек нет . Не знаю повлияла защита или нет … решай сам .
Юзаю такую защиту со стоковым комплектом (мотор-регулятор сток, подшипники вместо втулок, пиньён 23). …сам видел абсолютно рабочий регулятор с подплавленым корпусом .
У стокового регуля есть защита от перегрева. Допустим у Новака ее нет, жалко палить.
По защите (бутылка) все ясно, только зимой ии поздней осенью.
Катался два - три раза при + 25_27 градусах в Воронеже по асфальту 2 пака подряд, что составляло примерно полчаса газ в пол . Но это опять же стоковый комплект - как себя поведут мощные системы , мне неведомо )) . “Думайте сами, решайте сами”… как в той песне поётся .
neviDimka знает мой тазик (в Пилоте гоняли в прошлом году), он там реально перегревался и терял мошность. Мотор 17т (пиньён стандарт) - яичницу можно жарить. На зиму загерметизировал - по лужам, грязи, снегу … летает - защита помогает 😉
Есть “но”: - на гонках нельзя …
… на простых покатушках, (летом) срабатывала отсечка у регуля (120*С кажется) … по материало ведению знаю, что 80 градусов, магнит теряет свойство - по ощущению, буксует, но немного вяло …
Удачи!
Объясните плиз в чем проблема. ТТ-01Е, tamiya Johnson Motor, регуль 101ВК, акк 1500NiCd, аппа TraxxasTQ2 (27АМ), передний диф заблочен rcopen.com/forum/f77/topic119365/17 картинка вторая. Гоняла минут 5 нормально. Потом стала двигаться рывками при полном газе с нуля, задом та же фигня, если постепенно газуешь вроде выходит на максимум без рывков. Что могло случиться.
Пак пробовал ставить другой? Первые признаки разрядки.
Да, кстати температурный режим мотора после движения с рывками не измерял?
После аналогичных симптонов, причиной явилась грязь, спалил на выходных движок.
Пак только этот пока, залит на 100%, заезд был первый после сборки, не более 7-10 минут длился. Тоже думаю разрядка, надо паки покупать
“акк 1500NiCd”, это дэмо версия и дольше 5 мин не должен ехать …
“акк 1500NiCd”, это дэмо версия
так и думал, но пока другого нет. Так нигде и не нашел сколько витков в моторе тянет 101-ВК
так и думал, но пока другого нет. Так нигде и не нашел сколько витков в моторе тянет 101-ВК
Строго говоря, важно не количество витков, а потребляемый мотором ток.
В спецификации Тамии написано, то 60А, но по моим ощущениям меньше.
У меня тамиевский мотор RZ-23 витка, с пиньоном более 20 зубьев - перегревается. Хотя некоторые ставят моторы 19 витков и катаются нормально.
Если хотите гарантированно без проблем, то ставьте 25 витков и более.