Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
Добрый вечер господа, как вы поняли из названия, я приобрел данное шасси. Покупал я его конструктором, собрал вроде неплохо, потом купил аппаратуру Futaba, точное назваие сказать не смогу не помню, но она пистолетного типа, аккумулятор на 1800. Понимаю маловато. Катался всего 3 раза на улице, т.е. совсем новичек. Сегодня был на ВДНХ, и случился небольшой казус. На мою машинку наехал велосипедит 😦 , точнее случайно я под заднее колесо зарулил ему, я думал все, конец, кузов чуть ли не до асфальта смялся, велосипедист увесистый оказался кг 60, такое ощущение когда он на нее наехал, будто бы на настоящуюю машину прямо на крышу 500-тонная цистерна упала, ужасно смотрелось, НО!!! кузов сразу же вернулся в исходную форму, и машинка как ни в чем не бывало погнала дальше! Никаких трещин ничего, только на кузове малюсенький бугорок появился, видать на изломе, где пришлась вся масса велосипедиста. В связи с этим первый вопрос, это мне так повезло, или ТТ-01 реально ну ооочень сложно сломать?
Вопрос второй, если куплю например аккумулятор на 4200 он будет примерно в 3 раза долше работать или там не так считается? вопрос 3 у меня стоит стандартный регулятор скорости кажется 101, поянет ли он вот этот мотор www.xmodels.ru/catalog/38/1931/ ? И если не сложно, расскажите пожалуйста, почему допустм какие-то регуляторы не тянут такие-то двигатели, низковитковые вроде, я плохо в этом разбираюсь. Все они на 7,2 вольта вроде. Заранее всем вам спасибо, если будут вопросики буду задавать тут)
- Да вы правильно считаете - чем больше мА, тем дольше будете кататься, но и время заряда увеличится соответственно. Если в уверены что вам нравится это увлечение, то купите хорошее компьютерное зарядное устройство, можно на “барахолке” сайта, с его помощью будете махом заряжать большие паки.
- Да, ТТ01 крепкая машина.
- Все аккумуляторы для авто в основном 7.2 В, и все регуляторы расчитаны на подобное напряжение.
Удачи и побольше тренировки! - Нет, стоковый регулятор не потянет такой мотор. Но поверьте, мощный мотор тут не главное. Пока катайтесь на родном. Насчет этого вот статься: www.rc54.ru/node/247 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ!
У меня тоже есть ТТ-01, поэтому могу ответить на вопросы исходя из опыта:
- Дубовое шасси, идеально подходит для новичка, реально, она у меня летала тройное сальто, после столкновения с другой тт, врезалась в бордюры…и всего лишь осталось несколько царапин на кузове…
- Да, будет работать дольше, у меня для тт три аккума 3600мА, на одном езжу 15-20мин. но нужен нормальный зарядник, а то обычным “за 300р.” такой аккум заряжается почти 4 часа…
- У меня стоит такой же стоковый регулятор (в комплекте идет), и двигатель www.xmodels.ru/catalog/38/1931/ , все работает отлично, носится как угорелая
Отвечу на последний вопрос, не затронутый предыдущими консультантами.
Дело в том, что важным при подборе пары мотор-регулятор является не только номинальное напряжение (у Вас 7,2 В), но и допустимые токи. Чем меньше витков в моторе, тем больший течет ток и регулятор должен быть рассчитан на такую нагрузку (иначе он будет перегреваться, а может и сгореть). Поэтому в описании к регулятору пишется на какое число витков мотора он рассчитан. Соответственно, Вы можете выбирать моторы с таким или большим числом витков. Еще пишут номинальный и пиковый токи. Если в описании мотора есть эти данные, Вы можете также проверить, удовлетворяет ли Ваш регулятор этим требованиям.
Удачи!
Огромное спасибо за ссылку и за ваши ответы, возник вопрос еще один, если поставить более продвинутый регулятор и мотор соответственно, то на сколько процентов быстрее будет садится аккумулятор в сравнении с оригинальным?
Во сколько раз номинальный ток нового мотора будет больше номинального тока старого мотора, во столько раз уменьшится время катания. Это упрощенно, для грубой оценки. Т.к. реальные токи зависят от многих факторов и рассчитать их трудно, то в первом приближении оценку можно сделать по номинальным токам.
Ясно, спасибо) А безколлекторные моторы более прожорливые чем обычные или наоборот? И какой бы фирмы аккумуляторы вы посоветовали брать?
Я бесколлекторными моторами не пользовался, сказать не могу.
Аккумуляторами пользуюсь Nosram - 3600. Качество хорошее, заявленную емкость держат. Покупал в Пилотаже.
Спасибо, учту) Все таки, прекрасный этот мир моделей) так рад, что купил эту TT-шку, столько радости мне настоящая машина не приносила!!!
Ясно, спасибо) А безколлекторные моторы более прожорливые чем обычные или наоборот? И какой бы фирмы аккумуляторы вы посоветовали брать?
Я тоже не пользовался,но много читал про них, так как собираюсь в ближайшее время купить себе бк систему, и сделал вывод,что бк моторы экономнее (на них получается дольше ездить по времени, чем на коллекторных), мощнее коллекторных и проще в обслуживании (не требуется проточка коллектора), но при этом стоят заметно дороже…
И еще их целесообразно использовать с Литий-Полимерными батареями, так как мощность повышается в сравнении с Никель-металлгидридными.
У меня тоже есть ТТ-01, поэтому могу ответить на вопросы исходя из опыта:
- Дубовое шасси, идеально подходит для новичка, реально, она у меня летала тройное сальто, после столкновения с другой тт, врезалась в бордюры…и всего лишь осталось несколько царапин на кузове…
- Да, будет работать дольше, у меня для тт три аккума 3600мА, на одном езжу 15-20мин. но нужен нормальный зарядник, а то обычным “за 300р.” такой аккум заряжается почти 4 часа…
- У меня стоит такой же стоковый регулятор (в комплекте идет), и двигатель www.xmodels.ru/catalog/38/1931/ , все работает отлично, носится как угорелая
если мне не изменяет память то 101 рассчитан под 27ми витковые моторы!!! сам на нём катаюсь! или он у вас греется как утюг или…!
БК оч хорошая вещь рекомендую www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTRX9&P… (Associated Eraser/Brushless Pro Reverse Digital 9.5T ) недорого и довольно постижимо для новичка у меня такой Castle Creations 1/10 Mamba Max + 6900 kV Combo мне нравиться ! ДА И ПРИ ПОКУПКИ БК ОБЕЗАТЕЛЬНО ИМЕНО ОБЕЗАТЕЛЬНО КУПИТЬ www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGAG4**… НЕ ИМЕНО ЭТО А ЛЮБУЮ ЦИФРОВУЮ АППАРАТУРУ ибо порвёт ТТ ху в клочья. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXPZT7&P… аппаратуру лучше эту сам такую жду агрессор здох! 😒
И еще костюмчик от Армани тоже следует прикупить. А то как же с такой аппаратурой и в джинсах…
А если по теме, то лично я не вижу никакой связи между покупкой бк и аппаратурой. Объясните, если я не прав.
если мне не изменяет память то 101 рассчитан под 27ми витковые моторы!!! сам на нём катаюсь! или он у вас греется как утюг или…!
Обисняю : регуль вот такой tamiyarus.ru/rc_electro_tt01_parts.php (пятая позиция в списке), мотор такой www.xmodels.ru/catalog/38/1931/ , шестерни стоят 22 ведущая, 58 ведомая, при этом никаких проблем не возникает, греется не намного сильнее, чем с жестянкой… зато носится нормально…
А под бк систему вообще лучше другую шасси взять… имхо
А под бк систему вообще лучше другую шасси взять… имхо
Не так!
На начальном уровне вообще не нужна бк система…
А на продвинутом уровне уже не нужно ТТ-01 😃
имхо
Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?
Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?
2 и 3 канала это собственно просто степени свободы.
На электро машинах - газ и тормоз, то есть надо 2 канала.
На двс например если надо включить задний ход, то надо переключить сервоприводом коробку на задний ход. Тут и нужна еще одна кнопка (третий канал).
Нет эта аппаратура - говно, ни в коем случае не бери.
Присмотрись лучше к вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJTU8&P…
или вот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFCA9&P…
Такой хватит на годы.
Главные критерии выбора аппаратуры, на данном этапе: FM модуляция, тримеры, расходы
И еще костюмчик от Армани тоже следует прикупить. А то как же с такой аппаратурой и в джинсах…
А если по теме, то лично я не вижу никакой связи между покупкой бк и аппаратурой. Объясните, если я не прав.
действительно связи никакой нет ну подумаешь машинка будет скручена в бараньей рог. аппаратура это: 1е качественное управление без провалов и 100% контроль над моделью. 2е бк системы даже на топ шасси работают в основном на 65-70% мощности что регулируется на аппаратуре. 3е это просто нормальный комплект позволяющий без проблем гонять где угодно и с кем угодно
фу ненавижу официальную одежду
по поводу аппаратуры рекомендую Spektrum DX2.0 DSM 2CH Surface Radio System w/Servos вчера потрогал у знакомого и тоже решил заказать с следующей зарплаты www.amainhobbies.com/product_info.php/…/6153 😃
а у меня агрессор здох … хотя аппаратура зачётная хорошо в руке сидит и денежку свою стоит но всё же сейчас я за спектрум!!
Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?
Сколько советчиков столько и мнений.
ПОсколько, на мой взгляд, они не учитывают, что Вы только начинаете кататься, добавлю свое.
Чем лучше аппаратура, тем у нее больше функций и тем она дороже.
Поэтому, Вам самому лучше определиться, на каком уровне аппаратуры остановиться. Потому как “совершенство не знает предела”.
По поводу Вашей аппаратуры: ОНА ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНАЯ. Кроме того, она у Вас УЖЕ ЕСТЬ.
Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Из главных недостатков этой аппаратуты я бы отметил единственный - это АМ. Считается, что частотная модуляция - FM более надежная, чем амплитудная. Но в принципе, если там где Вы катаетесь, помехи не будут мешать, Вы и не почувствуете разницы. Машинка ведь не самолет, поэтому кратковременная помеха менее фатальна. Предвижу, что сейчас “крутые перцы” начнуть опять “доказывать”, что это согнет машинку в “бараний рог” (красиво звучит, но совершенно не представляю, что именно имел в виду “автор”).
Кстати, те же рассуждения можно применить и к самой машинке или двигателю. Если Вы только начали кататься и еще толком не научились управлять ею, стоит ли сразу переходить на бк? Уверен, что Вы пока еще и со стоковым двигателем нормально рулить не научились (я катаюсь регулярно полгода, участвую в соревнованиях, но мне пока переходить на бк рано).
Да и коллекторная система позволяет добиться многого. Вам не хватает скорости - меняйте передаточное соотношение. Купить шестеренки дешевле, чем бк систему.
Вам говорят, что коллекторные двигатели требуют обслуживания (проточки щеток и т.п.). Но у Вас жестянка, которая в принципе не обслуживается. Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.
Поэтому главный совет: всех выслушайте, но делайте посвоему. Вам часто советуют не то, что действительно НЕОБХОДИМО, а то что ЛУЧШЕ.
Спросите у советчиков, какая машина самая лучшая в мире, а потом поинтересуйтесь, на какой катаются они сами. Здесь примерно та же ситуация.
Применение лучшего должно быть чем то оправдано.
Моделизм - это в первую очередь творчество.
Ищите свой путь!
P.S. 2-х каналов на электромашинке вполне достаточно. 3-ий используется для включения/выключения дополнительных функций, например свет фар и т.п. и понадобиться Вам только если Вы захотите что-нибудь “пристроить” к своей машинке.
НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю
НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю
- Насчет скорости: у Вас скорее всего стоит пиньон (ведущая шестерня) Т19 и спур Т61, соответственно есть куда рости: Тамия выпускает пиньоны 18-19-20-21-22-23. Первые четыре устанавливаются на ту мотораму, которая уже у Вас стоит (не требуется дополнительных затрат). Про последние два - не знаю.
С увеличением скорости будет падать мощность (разгон будет не такой резвый). Пара пиньон-спур задают передаточное отношение и выбираются исходя из условий трассы/стиля катания. Иногда требуется быстрый разгон, а иногда высокая максималка. - Можно использовать со стоковым регулятором двигатель вот такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC5705
Об этом написано здесь: www.modelling.ru/product_info.php?cPath=38&product… - Думаю, если Вы захотите, то продать регулятор проблем не будет. Можно дать объявление на этом форуме.
- Из магазинов могу рекомендовать Пилотаж. Большой выбор запчастей и хорошее обслуживание. www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC8817/?lay…
Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.
❗ ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
Это очень правильный подход - незачем выкидывать работающие вещи. А то можно сразу набрать самое лучшее в мире но так и не добиться от машины того чего хочешь!
Автору респект!