Моя ТТ-01 и вопросы по ней)

neviDimka
dark_elf:

А под бк систему вообще лучше другую шасси взять… имхо

Не так!
На начальном уровне вообще не нужна бк система…
А на продвинутом уровне уже не нужно ТТ-01 😃
имхо

SLeemDL

Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?

Ratmir_ufa
SLeemDL:

Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?

2 и 3 канала это собственно просто степени свободы.
На электро машинах - газ и тормоз, то есть надо 2 канала.
На двс например если надо включить задний ход, то надо переключить сервоприводом коробку на задний ход. Тут и нужна еще одна кнопка (третий канал).

Нет эта аппаратура - говно, ни в коем случае не бери.
Присмотрись лучше к вот такой: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXJTU8&P…
или вот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFCA9&P…
Такой хватит на годы.

Главные критерии выбора аппаратуры, на данном этапе: FM модуляция, тримеры, расходы

Nomad_W
neviDimka:

И еще костюмчик от Армани тоже следует прикупить. А то как же с такой аппаратурой и в джинсах…

А если по теме, то лично я не вижу никакой связи между покупкой бк и аппаратурой. Объясните, если я не прав.

действительно связи никакой нет ну подумаешь машинка будет скручена в бараньей рог. аппаратура это: 1е качественное управление без провалов и 100% контроль над моделью. 2е бк системы даже на топ шасси работают в основном на 65-70% мощности что регулируется на аппаратуре. 3е это просто нормальный комплект позволяющий без проблем гонять где угодно и с кем угодно

фу ненавижу официальную одежду

по поводу аппаратуры рекомендую Spektrum DX2.0 DSM 2CH Surface Radio System w/Servos вчера потрогал у знакомого и тоже решил заказать с следующей зарплаты www.amainhobbies.com/product_info.php/…/6153 😃

а у меня агрессор здох … хотя аппаратура зачётная хорошо в руке сидит и денежку свою стоит но всё же сейчас я за спектрум!!

neviDimka
SLeemDL:

Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?

Сколько советчиков столько и мнений.
ПОсколько, на мой взгляд, они не учитывают, что Вы только начинаете кататься, добавлю свое.
Чем лучше аппаратура, тем у нее больше функций и тем она дороже.
Поэтому, Вам самому лучше определиться, на каком уровне аппаратуры остановиться. Потому как “совершенство не знает предела”.
По поводу Вашей аппаратуры: ОНА ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНАЯ. Кроме того, она у Вас УЖЕ ЕСТЬ.
Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Из главных недостатков этой аппаратуты я бы отметил единственный - это АМ. Считается, что частотная модуляция - FM более надежная, чем амплитудная. Но в принципе, если там где Вы катаетесь, помехи не будут мешать, Вы и не почувствуете разницы. Машинка ведь не самолет, поэтому кратковременная помеха менее фатальна. Предвижу, что сейчас “крутые перцы” начнуть опять “доказывать”, что это согнет машинку в “бараний рог” (красиво звучит, но совершенно не представляю, что именно имел в виду “автор”).
Кстати, те же рассуждения можно применить и к самой машинке или двигателю. Если Вы только начали кататься и еще толком не научились управлять ею, стоит ли сразу переходить на бк? Уверен, что Вы пока еще и со стоковым двигателем нормально рулить не научились (я катаюсь регулярно полгода, участвую в соревнованиях, но мне пока переходить на бк рано).
Да и коллекторная система позволяет добиться многого. Вам не хватает скорости - меняйте передаточное соотношение. Купить шестеренки дешевле, чем бк систему.
Вам говорят, что коллекторные двигатели требуют обслуживания (проточки щеток и т.п.). Но у Вас жестянка, которая в принципе не обслуживается. Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.
Поэтому главный совет: всех выслушайте, но делайте посвоему. Вам часто советуют не то, что действительно НЕОБХОДИМО, а то что ЛУЧШЕ.
Спросите у советчиков, какая машина самая лучшая в мире, а потом поинтересуйтесь, на какой катаются они сами. Здесь примерно та же ситуация.
Применение лучшего должно быть чем то оправдано.
Моделизм - это в первую очередь творчество.
Ищите свой путь!

P.S. 2-х каналов на электромашинке вполне достаточно. 3-ий используется для включения/выключения дополнительных функций, например свет фар и т.п. и понадобиться Вам только если Вы захотите что-нибудь “пристроить” к своей машинке.

SLeemDL

НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю

neviDimka
SLeemDL:

НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю

  1. Насчет скорости: у Вас скорее всего стоит пиньон (ведущая шестерня) Т19 и спур Т61, соответственно есть куда рости: Тамия выпускает пиньоны 18-19-20-21-22-23. Первые четыре устанавливаются на ту мотораму, которая уже у Вас стоит (не требуется дополнительных затрат). Про последние два - не знаю.
    С увеличением скорости будет падать мощность (разгон будет не такой резвый). Пара пиньон-спур задают передаточное отношение и выбираются исходя из условий трассы/стиля катания. Иногда требуется быстрый разгон, а иногда высокая максималка.
  2. Можно использовать со стоковым регулятором двигатель вот такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC5705
    Об этом написано здесь: www.modelling.ru/product_info.php?cPath=38&product…
  3. Думаю, если Вы захотите, то продать регулятор проблем не будет. Можно дать объявление на этом форуме.
  4. Из магазинов могу рекомендовать Пилотаж. Большой выбор запчастей и хорошее обслуживание. www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC8817/?lay…
Ratmir_ufa
neviDimka:

Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!

Это очень правильный подход - незачем выкидывать работающие вещи. А то можно сразу набрать самое лучшее в мире но так и не добиться от машины того чего хочешь!

Автору респект!

neviDimka

Стоковый тамиевский регулятор рассчитан на 60 А номинального тока.
Ограничения по числу витков я ни в интернете, ни в описании не нашел.
Думаю, что число витков должно быть не менее чем на моторе RS540, “Sport-Tuned” (сколько именно там я точно не знаю).

Nomad_W
SLeemDL:

НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю

поставьте чёрный мотор вам пока хватит и меняйте передаточное!!!
😦
у вас хорошо в москве магазинов куча у а нас тут … потому по магазинам помочь увы не могу советом!

SLeemDL

Я так понял “пиньон” это маленька металлическая ведущая шестерня, а “спур” большая ведомая пластиковая. есть ли металлический спур? и нужен ли он? и почему в стандартном комплекте идет пластик, ведь достаточно высокий износ его, так как пиньон металлический!

Sergey_F

Металлических спуров на TT-01 нет.
Практически на всех электро on и off road, стоит металлический пиньен и пластиковый спур. Другое дело, что у разных производителей разное качество пластика(спура). На TT-01, спуры делает только Tamiya.

neviDimka
SLeemDL:

Я так понял “пиньон” это маленька металлическая ведущая шестерня, а “спур” большая ведомая пластиковая. есть ли металлический спур? и нужен ли он? и почему в стандартном комплекте идет пластик, ведь достаточно высокий износ его, так как пиньон металлический!

Изнашивается наоборот быстрее пиньон. По крайней мере так обстоит дело с алюминиевыми. Как со стальными - я не знаю. Да и не уверен, что сталь здесь будет лучше.

SLeemDL

Хорошо) в ближайшие дни поеду пиньоны покупать) и экспрементировать) еще такая идея, если из нее убрать кардан, он станет заднеприводной и как следствие весь крутящий момент пойдет на зднюю ось, при старте которая имеет максимальную прижимную силу, по прямой можно будет пулять)

neviDimka

Не помню, допускает ли конструктив ТТ-01 убрать кардан, может быть надо будет убирать не кардан, а дифференциал.
Чтобы посмотреть что такое задний привод - это, наверное, возможно, но как постоянное решение Ваш подход не самый оптимальный.
Если Вы хотите перераспределять крутящие моменты, то я рекомендую Вам поставить шариковые дифференциалы. Во-первых, они “почти” вечные в плане износа. Ну а во-вторых они имеют широкие пределы настройки от практически нулевого передаточного усилия до полной блокировки дифференциала.
Ну и не забывайте, что полноприводный автомобиль более управляем.
Я попробовал покататься и на заднем, и на переднем приводе и в результате остановился на полном.

SLeemDL

Ну разумеется 4 ведущих колеса дают большее ускорение, увеличивают проходимость, сцепление с покрытием и управляемость как следствие). Кардан убрать можно, можно вынуть полуоси которые идут от дифа к колесам, правда тогда потери будут на раскручиание впустую диф не используемого. Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?

ArtK

я бы порекомендовал поставить рулевые тяги регулируемые. на тт-01 в стоке передине колеса смотрят в разные стороны, это создает сопротивление качению. также можно купить тамиевский спорт тюнед мотор. его потянет родной регуль. также надо бы замутить защиту от грязи. при проезде по небольшой луже можно замочить элекронику. сам катаюсь по улицам на тт-01 и на туареге)

SLeemDL

Да да да, вот хорошо что про защиту заговорил, спасибо тебе!!! я видел на шасси ТВ идет в комплекте такой как бы корпус пластиковый прозрачный, который покрывает всю электронику и механизмы в результате туда не летит грязь и пыль. Вопрос, продаются ли они отдельно? Хочу установить на тт такой! Или придется самому мастерить???

neviDimka
SLeemDL:

…Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?

www.xmodels.ru/catalog/123/3178/

Кстати, у меня есть вопрос к опытным пилотам.
Имеет ли смысл ставить на ТТ-01 обгонную муфту. И вообще, как Вы к ней относитесь?
Каков ее принцип работы? Что именно она делает?
Или все-таки лучше использовать шариковые дифференциалы?

neviDimka

И еще аналогичные вопросы:

  1. про задний стабилизатор. Что он дает теоретически. Ощущается ли его влияние практически (кто имеет опы его применения, напишите). Имеет ли смысл его покупать или это так, больше для понтов?
  2. про ширину колеи. Прочитал, что с помощью изменения ширины колеи можно улучшить управляемость машины. Имеет ли смысл с этим заморачиваться (покупать проставки для настройки вылета колес) или это так, мертвому припарки и на начальном уровне я все равно ничего толком понять и настроить не смогу?