Моя ТТ-01 и вопросы по ней)
Спасибо всем за ответы и советы, друзья))). У меня вот эта аппаратурка, она как нормальная вообще? www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXENN1**…
И попутно вопрос для бк двигателяслучаем 3-х канальной не надо? или 2-х хватит?
Сколько советчиков столько и мнений.
ПОсколько, на мой взгляд, они не учитывают, что Вы только начинаете кататься, добавлю свое.
Чем лучше аппаратура, тем у нее больше функций и тем она дороже.
Поэтому, Вам самому лучше определиться, на каком уровне аппаратуры остановиться. Потому как “совершенство не знает предела”.
По поводу Вашей аппаратуры: ОНА ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНАЯ. Кроме того, она у Вас УЖЕ ЕСТЬ.
Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Из главных недостатков этой аппаратуты я бы отметил единственный - это АМ. Считается, что частотная модуляция - FM более надежная, чем амплитудная. Но в принципе, если там где Вы катаетесь, помехи не будут мешать, Вы и не почувствуете разницы. Машинка ведь не самолет, поэтому кратковременная помеха менее фатальна. Предвижу, что сейчас “крутые перцы” начнуть опять “доказывать”, что это согнет машинку в “бараний рог” (красиво звучит, но совершенно не представляю, что именно имел в виду “автор”).
Кстати, те же рассуждения можно применить и к самой машинке или двигателю. Если Вы только начали кататься и еще толком не научились управлять ею, стоит ли сразу переходить на бк? Уверен, что Вы пока еще и со стоковым двигателем нормально рулить не научились (я катаюсь регулярно полгода, участвую в соревнованиях, но мне пока переходить на бк рано).
Да и коллекторная система позволяет добиться многого. Вам не хватает скорости - меняйте передаточное соотношение. Купить шестеренки дешевле, чем бк систему.
Вам говорят, что коллекторные двигатели требуют обслуживания (проточки щеток и т.п.). Но у Вас жестянка, которая в принципе не обслуживается. Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.
Поэтому главный совет: всех выслушайте, но делайте посвоему. Вам часто советуют не то, что действительно НЕОБХОДИМО, а то что ЛУЧШЕ.
Спросите у советчиков, какая машина самая лучшая в мире, а потом поинтересуйтесь, на какой катаются они сами. Здесь примерно та же ситуация.
Применение лучшего должно быть чем то оправдано.
Моделизм - это в первую очередь творчество.
Ищите свой путь!
P.S. 2-х каналов на электромашинке вполне достаточно. 3-ий используется для включения/выключения дополнительных функций, например свет фар и т.п. и понадобиться Вам только если Вы захотите что-нибудь “пристроить” к своей машинке.
НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю
НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю
- Насчет скорости: у Вас скорее всего стоит пиньон (ведущая шестерня) Т19 и спур Т61, соответственно есть куда рости: Тамия выпускает пиньоны 18-19-20-21-22-23. Первые четыре устанавливаются на ту мотораму, которая уже у Вас стоит (не требуется дополнительных затрат). Про последние два - не знаю.
С увеличением скорости будет падать мощность (разгон будет не такой резвый). Пара пиньон-спур задают передаточное отношение и выбираются исходя из условий трассы/стиля катания. Иногда требуется быстрый разгон, а иногда высокая максималка. - Можно использовать со стоковым регулятором двигатель вот такой: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC5705
Об этом написано здесь: www.modelling.ru/product_info.php?cPath=38&product… - Думаю, если Вы захотите, то продать регулятор проблем не будет. Можно дать объявление на этом форуме.
- Из магазинов могу рекомендовать Пилотаж. Большой выбор запчастей и хорошее обслуживание. www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC8817/?lay…
Значит катайтесь в свое удовольствие, пока не почувствуете, что Вам от аппаратуры требуется что-то еще, чего она не может дать.
Катайтесь, пока она не выработает свой ресурс, а потом ее выбросите. Зачем же ее выбрасывать сразу. Она еще прекрасно поработает.
❗ ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!
Это очень правильный подход - незачем выкидывать работающие вещи. А то можно сразу набрать самое лучшее в мире но так и не добиться от машины того чего хочешь!
Автору респект!
Стоковый тамиевский регулятор рассчитан на 60 А номинального тока.
Ограничения по числу витков я ни в интернете, ни в описании не нашел.
Думаю, что число витков должно быть не менее чем на моторе RS540, “Sport-Tuned” (сколько именно там я точно не знаю).
НевиДимка спасибо за полный и ясный ответ) про бк я просто спросил, так как не знал еще) насчет аппаратуры, да чесно говоря, пока вообще проблем не было, канал не пербивался, метров на 200 уезжала, управление стабильное было, ни разу не терялся, лично меня пока устраивает) насчет скорости-да мало, разгон резкий, это радует, но мксималка км 30 мало хочется 50-60. Последую вашему совету, куплю шестеренки буду с придаточным числом играть, посмотрим что выйдет, но двигатеь конечно тамиевский рз хочется, жалко менять регулятор( куда его теперь? никтож не купит! Еще вопросик, не посоветуете хорошие интернет или просто магазины не оч дорогие с модельками и запчастями к ним. Знаю интернет магазин X-models-неплохой, заказывал там аккум и зарядку, из обычных это в ТЦ Москва “Хобби из Японии” Тамиевский магазин, еще что-нить есть? Заране благодарю
поставьте чёрный мотор вам пока хватит и меняйте передаточное!!!
😦
у вас хорошо в москве магазинов куча у а нас тут … потому по магазинам помочь увы не могу советом!
Я так понял “пиньон” это маленька металлическая ведущая шестерня, а “спур” большая ведомая пластиковая. есть ли металлический спур? и нужен ли он? и почему в стандартном комплекте идет пластик, ведь достаточно высокий износ его, так как пиньон металлический!
Металлических спуров на TT-01 нет.
Практически на всех электро on и off road, стоит металлический пиньен и пластиковый спур. Другое дело, что у разных производителей разное качество пластика(спура). На TT-01, спуры делает только Tamiya.
Я так понял “пиньон” это маленька металлическая ведущая шестерня, а “спур” большая ведомая пластиковая. есть ли металлический спур? и нужен ли он? и почему в стандартном комплекте идет пластик, ведь достаточно высокий износ его, так как пиньон металлический!
Изнашивается наоборот быстрее пиньон. По крайней мере так обстоит дело с алюминиевыми. Как со стальными - я не знаю. Да и не уверен, что сталь здесь будет лучше.
Хорошо) в ближайшие дни поеду пиньоны покупать) и экспрементировать) еще такая идея, если из нее убрать кардан, он станет заднеприводной и как следствие весь крутящий момент пойдет на зднюю ось, при старте которая имеет максимальную прижимную силу, по прямой можно будет пулять)
Не помню, допускает ли конструктив ТТ-01 убрать кардан, может быть надо будет убирать не кардан, а дифференциал.
Чтобы посмотреть что такое задний привод - это, наверное, возможно, но как постоянное решение Ваш подход не самый оптимальный.
Если Вы хотите перераспределять крутящие моменты, то я рекомендую Вам поставить шариковые дифференциалы. Во-первых, они “почти” вечные в плане износа. Ну а во-вторых они имеют широкие пределы настройки от практически нулевого передаточного усилия до полной блокировки дифференциала.
Ну и не забывайте, что полноприводный автомобиль более управляем.
Я попробовал покататься и на заднем, и на переднем приводе и в результате остановился на полном.
Ну разумеется 4 ведущих колеса дают большее ускорение, увеличивают проходимость, сцепление с покрытием и управляемость как следствие). Кардан убрать можно, можно вынуть полуоси которые идут от дифа к колесам, правда тогда потери будут на раскручиание впустую диф не используемого. Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?
я бы порекомендовал поставить рулевые тяги регулируемые. на тт-01 в стоке передине колеса смотрят в разные стороны, это создает сопротивление качению. также можно купить тамиевский спорт тюнед мотор. его потянет родной регуль. также надо бы замутить защиту от грязи. при проезде по небольшой луже можно замочить элекронику. сам катаюсь по улицам на тт-01 и на туареге)
Да да да, вот хорошо что про защиту заговорил, спасибо тебе!!! я видел на шасси ТВ идет в комплекте такой как бы корпус пластиковый прозрачный, который покрывает всю электронику и механизмы в результате туда не летит грязь и пыль. Вопрос, продаются ли они отдельно? Хочу установить на тт такой! Или придется самому мастерить???
…Меня заинтересовали шариковые дифференциалы, где их можно досать для ТТ, если не сложно, можно ссылочку?
www.xmodels.ru/catalog/123/3178/
Кстати, у меня есть вопрос к опытным пилотам.
Имеет ли смысл ставить на ТТ-01 обгонную муфту. И вообще, как Вы к ней относитесь?
Каков ее принцип работы? Что именно она делает?
Или все-таки лучше использовать шариковые дифференциалы?
И еще аналогичные вопросы:
- про задний стабилизатор. Что он дает теоретически. Ощущается ли его влияние практически (кто имеет опы его применения, напишите). Имеет ли смысл его покупать или это так, больше для понтов?
- про ширину колеи. Прочитал, что с помощью изменения ширины колеи можно улучшить управляемость машины. Имеет ли смысл с этим заморачиваться (покупать проставки для настройки вылета колес) или это так, мертвому припарки и на начальном уровне я все равно ничего толком понять и настроить не смогу?
Меня тоже интересует)
www.xmodels.ru/catalog/123/3178/
Кстати, у меня есть вопрос к опытным пилотам.
Имеет ли смысл ставить на ТТ-01 обгонную муфту. И вообще, как Вы к ней относитесь?
Каков ее принцип работы? Что именно она делает?
Или все-таки лучше использовать шариковые дифференциалы?
ммм я думаю что ставить на ТТ стоит:подшипники, туненую рулевую на подшипниках, рулевые тяги, стабилизаторы.
а остальное на этом шасси просто не нужно.
действие стабилизаторов становится ощутимым на приличных скоростях.
м про ширину колеи тоже ощутимо станет на приличной скорости, хотя чем шири колея тем шасси устойчивее (в теории)
отключать мосты … попробуйте но шасси сразу становиться не управляемым
Я бы добавил, в первую очередь поставить центральный алюминевый кардан, т.к. пластиковый - дугообразный.
Для установки стабилизаторов, нужно будет докупить верхнюю карбоновую распорку, которая крепиться на передний и задний корпус дифференциалов. Без нее стабилизаторы не поставишь.
- подшипники поставил сразу,
- тюненая рулевая - это чтобы убрать люфты или еще что-то дает?
имеется в виду такая: www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC5187/ или есть что-то подобное подешевле? - рулевые тяги - понятно,
- вы не указали верхние регулируемые рычаги: нужны только передние или передние и задние?
- про стабилизаторы - понятно,
- про ширину колеи - понятно,
- про откоючение мостов - понятно,
- про “дугообразный” кардан - не понятно (у меня норамльный, хотя и пластиковый), может быть автор имеет в виду, что со временем он износится и потеряет форму,
- про стабилизатор - непонятно: производители не пишут, что требуется какая-либо дополнительная деталь. Может быть под распоркой имеется в виду узел крепления (кронштейн) стабилизатора, который уже входит в комплект?
www.xmodels.ru/catalog/123/3509/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_20/RC7552/
но в общем про стабилизатор - понятно.
Не получил ответа на вопрос про обгонную муфту, ее влияние на поведение машины и преимущества и недостатки перед шариковым дифференциалом. То есть получил ответ, что все это не нужно, но нет обоснования почему и нет объяснения, как это работает.
Если не затруднит, расскажите по-подробнее, плз.
Про стабилизаторы, производитель все пишет, не пишут об этом магазины. К чему будешь крепить-то стабилизаторы? Не к чему? А если вот так 😛
Кардан пластиковый, при увеличении оборотов начинает изгибаться, центробежные силы там всякие и т.д. Поэтому его рекомендуют заменить на алюминевый. Рулевую трапецию покупай таких фирм как GPM, 3Racing, YachRacing - дешевле, а результат тот же. Верхние рычаги регулируемые продаються комплектом перед зад (4 рычага).