Самодельный свет на Mini-Z
Захотелось сделать самодельный свет на мини3 рэйс.
Подскажите пожалуйста, если я хочу запитать 4е диода от бортового питания (куда клеммы мотора крепятся), то какие-нить резисторы брать нужно? Если нужно, то какие? Как провильно диоды соединять? Последовательно по два или параллельно по два? В идеале - лучше схемой)
Или лучше запитать от отдельного питания? Что лучше?
кидани на схему разьем папа а фары сделаеш провод к кузаву приклее и разьм мама воткнеш удобно кузов снимать , и включать фары
В теме дрифт кар уже писали к мотору ИМХО не очень, оптимально на клемму и выход с тумблера вкл, либо отдельный диоды 3 мм, схему в зависимости от диода
Захотелось сделать самодельный свет на мини3 рэйс.
Подскажите пожалуйста, если я хочу запитать 4е диода от бортового питания (куда клеммы мотора крепятся), то какие-нить резисторы брать нужно? Если нужно, то какие? Как провильно диоды соединять? Последовательно по два или параллельно по два? В идеале - лучше схемой)
Или лучше запитать от отдельного питания? Что лучше?
резисторы - да, нужно. при покупке смотрим рабочий ток и потребляемое напряжение диода (у меня диоды на 4Кд, ток 0.15…0.2А, Uпотр 3…3,3В, с большим запасом впихнул резисторы по 1кОму, вроде светит…), и потом по закону Ома считаем какое сопротивление в цепи должно быть чтобы погасить оставшиеся “неиспользованными” вольты аккумов 😃
в идеале, имхо, мини-разъем на два провода от “-” и от выключателя, как и советует bkmz666. “+” в том, что можно потом на этот же разъем вешать чип-засечку для гонок 😃
диоды вешаются каждый в свою цепь со своим резистором.
вариант для нетрадиционалов - приляпать под крышу/капот держатель для 3-хвольтовой “таблетки” - тогда (в зависимости от диодов) можно обойтись без резисторов, и свет не будет зависеть от положения “газа” - при запитывании от аккумов с движком Х-спид на старте “просадка” о-го-го!).
насчет мини-разъема я уже думал) И так хотел его делать + мини выключатель
Сегодня схожу…куплю всё что нужно, может и сделаею сегодня-же
при наличии разъема доп. выключатель в общем-то не нужен - запитывание от “-” и выхода основного выключателя дает гарантию что модель не забудут выключать 😃
ЗЫ я юзал разъемы от компьютерных кулеров и от серв (первые на 0.5 гр тяжелее из-за более толстого пластика, вторые на несколько миллиметров больше - у меня один из них встал “враспор” между шасси и кузовом). весьма удобно купить удлинитель для серво-машинки - сразу и “папа”, и “мама”, и кусок провода 😃
ЗЗЫ… а для нетрадиционалов типа меня трехпиновый разъем дает возможность запитать стоп-сигналы отдельно от регулятора хода. но это уже другая история 😆
Что-то непонял…если от машинки идет питание 4.8в, то какова сопротивления резисторы нужно взять, чтобы диод (белый и красный) горели хорошо?
ещё вопросик не в тему) Как называется и где купить (и какая примерная цена) такого клея, как-бы прозрачная масса, густая, на которую обычно всё клеют там, где главное чтобы держалось, а не для красоты))) Она ещё когда застывает - всеравно остается эластичной, но не такой, как изначально))))
70-100 ом для белого диода и 150-200 для красного (при питании от 4.8 вольта)
густая масса называется стержни для термоклеевого пистолета
стоят недорого, как и сам пистолет. в москве в чипе например
вот стержни
www.chipdip.ru/catalog/show/2138.aspx
сам пистолет
www.chipdip.ru/catalog/show/2136.aspx
- рекомендую померить напряжение на клеммах батарейного отсека. что-то мне подсказывает что фактически там больше чем 4.8В.
- требуемое сопротивление зависит не от цвета диода, а от разницы между напряжением питания (если запитываться от аккумов то оно для всех мини-з одинаково), и потребляемым напряжением диода (а оно для диодов разных марок и мощности свечения - РАЗНОЕ!)!
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , единствено что потом происходило ,так это при немного просажаных аккумах ,когда даёшь машине газу , то диодики слегка еле заметно мигали …вот и весь маленький недостаток , и ни один диод не перегорел 😃
DimkA_FF, спасибо за ссылки. Хороший инструмент, пригодится, нужно будет прикупить, но сейчас покупать не стал, т.к. мне для одного раза…попробую на силиконовый герметик посадить, если держаться не будет, придумаю что-нить…
Рэндом, купил две белых и два красных маленьких диода. И взял резиторы 2 на 120 и 2 на 240 (соответсвтенно). Так-же взял двухпиновый разъем, такой небольшой, удобный я думаю…так что сейчас всё буду делать! 😃
- рекомендую померить напряжение на клеммах батарейного отсека. что-то мне подсказывает что фактически там больше чем 4.8В.
- требуемое сопротивление зависит не от цвета диода, а от разницы между напряжением питания (если запитываться от аккумов то оно для всех мини-з одинаково), и потребляемым напряжением диода (а оно для диодов разных марок и мощности свечения - РАЗНОЕ!)!
И исходил из типовых значений - 3,5вольта для белых и 2 для красных. А полученный результат округлил в большую сторону. не обязательно же ровно от 20 мА их запитывать. + - 10 процентов вполне нармально
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , …, и ни один диод не перегорел 😃
хм. и при установке в машинку аккумов свет включался сам собой, по твоим словам так получается?
…и где ты выкопал диоды 3 мм на на 5В? у меня вот такой диод без резистора сгорел так быстро, что я мяукнуть не успел.
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , единствено что потом происходило ,так это при немного просажаных аккумах ,когда даёшь машине газу , то диодики слегка еле заметно мигали …вот и весь маленький недостаток , и ни один диод не перегорел 😃
аккумуляторы слабые значит.
ну для типовых согласен, а вот Touring как-то ухитрился запитаться без резисторов… 😃
ЗЫ вот такую батарейку прицеливался прикрутить к оверленду. получается что для 4х диодов её хватит примерно на 3 ч…
хм. и при установке в машинку аккумов свет включался сам собой, по твоим словам так получается?
…и где ты выкопал диоды 3 мм на на 5В? у меня вот такой диод без резистора сгорел так быстро, что я мяукнуть не успел.
Я тоже таких диодов накупил, а потом по незнанию сжёк штуки 4!😃 Подскажите плиз какое у них напряжение и какие резисторы надо для них брать?? А то я в этом деле пока совсем новичёк!?😎
3,5 вольта. ± 0,1
ставь резистор на 100 ом. не ошибешься
Только что измерил тэстером, напряжение напрямую от аков 5.1в, а от контактов для двигателя при полном выжетом газу 4.8в!!! Вот щас делаю габарит для заднего хода пока без резисторов (знаю что может сгореть, но очень хочется, сильно газ не буду нажимать!😛) Буду паяться от контактов идущие на двигло, получается что когда сдаёш назад горит, а вперёд нет😒