Самодельный свет на Mini-Z
Захотелось сделать самодельный свет на мини3 рэйс.
Подскажите пожалуйста, если я хочу запитать 4е диода от бортового питания (куда клеммы мотора крепятся), то какие-нить резисторы брать нужно? Если нужно, то какие? Как провильно диоды соединять? Последовательно по два или параллельно по два? В идеале - лучше схемой)
Или лучше запитать от отдельного питания? Что лучше?
резисторы - да, нужно. при покупке смотрим рабочий ток и потребляемое напряжение диода (у меня диоды на 4Кд, ток 0.15…0.2А, Uпотр 3…3,3В, с большим запасом впихнул резисторы по 1кОму, вроде светит…), и потом по закону Ома считаем какое сопротивление в цепи должно быть чтобы погасить оставшиеся “неиспользованными” вольты аккумов 😃
в идеале, имхо, мини-разъем на два провода от “-” и от выключателя, как и советует bkmz666. “+” в том, что можно потом на этот же разъем вешать чип-засечку для гонок 😃
диоды вешаются каждый в свою цепь со своим резистором.
вариант для нетрадиционалов - приляпать под крышу/капот держатель для 3-хвольтовой “таблетки” - тогда (в зависимости от диодов) можно обойтись без резисторов, и свет не будет зависеть от положения “газа” - при запитывании от аккумов с движком Х-спид на старте “просадка” о-го-го!).
насчет мини-разъема я уже думал) И так хотел его делать + мини выключатель
Сегодня схожу…куплю всё что нужно, может и сделаею сегодня-же
при наличии разъема доп. выключатель в общем-то не нужен - запитывание от “-” и выхода основного выключателя дает гарантию что модель не забудут выключать 😃
ЗЫ я юзал разъемы от компьютерных кулеров и от серв (первые на 0.5 гр тяжелее из-за более толстого пластика, вторые на несколько миллиметров больше - у меня один из них встал “враспор” между шасси и кузовом). весьма удобно купить удлинитель для серво-машинки - сразу и “папа”, и “мама”, и кусок провода 😃
ЗЗЫ… а для нетрадиционалов типа меня трехпиновый разъем дает возможность запитать стоп-сигналы отдельно от регулятора хода. но это уже другая история 😆
Что-то непонял…если от машинки идет питание 4.8в, то какова сопротивления резисторы нужно взять, чтобы диод (белый и красный) горели хорошо?
ещё вопросик не в тему) Как называется и где купить (и какая примерная цена) такого клея, как-бы прозрачная масса, густая, на которую обычно всё клеют там, где главное чтобы держалось, а не для красоты))) Она ещё когда застывает - всеравно остается эластичной, но не такой, как изначально))))
70-100 ом для белого диода и 150-200 для красного (при питании от 4.8 вольта)
густая масса называется стержни для термоклеевого пистолета
стоят недорого, как и сам пистолет. в москве в чипе например
вот стержни
www.chipdip.ru/catalog/show/2138.aspx
сам пистолет
www.chipdip.ru/catalog/show/2136.aspx
- рекомендую померить напряжение на клеммах батарейного отсека. что-то мне подсказывает что фактически там больше чем 4.8В.
- требуемое сопротивление зависит не от цвета диода, а от разницы между напряжением питания (если запитываться от аккумов то оно для всех мини-з одинаково), и потребляемым напряжением диода (а оно для диодов разных марок и мощности свечения - РАЗНОЕ!)!
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , единствено что потом происходило ,так это при немного просажаных аккумах ,когда даёшь машине газу , то диодики слегка еле заметно мигали …вот и весь маленький недостаток , и ни один диод не перегорел 😃
DimkA_FF, спасибо за ссылки. Хороший инструмент, пригодится, нужно будет прикупить, но сейчас покупать не стал, т.к. мне для одного раза…попробую на силиконовый герметик посадить, если держаться не будет, придумаю что-нить…
Рэндом, купил две белых и два красных маленьких диода. И взял резиторы 2 на 120 и 2 на 240 (соответсвтенно). Так-же взял двухпиновый разъем, такой небольшой, удобный я думаю…так что сейчас всё буду делать! 😃
- рекомендую померить напряжение на клеммах батарейного отсека. что-то мне подсказывает что фактически там больше чем 4.8В.
- требуемое сопротивление зависит не от цвета диода, а от разницы между напряжением питания (если запитываться от аккумов то оно для всех мини-з одинаково), и потребляемым напряжением диода (а оно для диодов разных марок и мощности свечения - РАЗНОЕ!)!
И исходил из типовых значений - 3,5вольта для белых и 2 для красных. А полученный результат округлил в большую сторону. не обязательно же ровно от 20 мА их запитывать. + - 10 процентов вполне нармально
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , …, и ни один диод не перегорел 😃
хм. и при установке в машинку аккумов свет включался сам собой, по твоим словам так получается?
…и где ты выкопал диоды 3 мм на на 5В? у меня вот такой диод без резистора сгорел так быстро, что я мяукнуть не успел.
я сделал оч просто , запаралелил +/- , и подключил к батарейному отсеку , без каких либо транзисторов , работало всё супер , единствено что потом происходило ,так это при немного просажаных аккумах ,когда даёшь машине газу , то диодики слегка еле заметно мигали …вот и весь маленький недостаток , и ни один диод не перегорел 😃
аккумуляторы слабые значит.
ну для типовых согласен, а вот Touring как-то ухитрился запитаться без резисторов… 😃
ЗЫ вот такую батарейку прицеливался прикрутить к оверленду. получается что для 4х диодов её хватит примерно на 3 ч…
хм. и при установке в машинку аккумов свет включался сам собой, по твоим словам так получается?
…и где ты выкопал диоды 3 мм на на 5В? у меня вот такой диод без резистора сгорел так быстро, что я мяукнуть не успел.
Я тоже таких диодов накупил, а потом по незнанию сжёк штуки 4!😃 Подскажите плиз какое у них напряжение и какие резисторы надо для них брать?? А то я в этом деле пока совсем новичёк!?😎
3,5 вольта. ± 0,1
ставь резистор на 100 ом. не ошибешься
Только что измерил тэстером, напряжение напрямую от аков 5.1в, а от контактов для двигателя при полном выжетом газу 4.8в!!! Вот щас делаю габарит для заднего хода пока без резисторов (знаю что может сгореть, но очень хочется, сильно газ не буду нажимать!😛) Буду паяться от контактов идущие на двигло, получается что когда сдаёш назад горит, а вперёд нет😒
получается что когда сдаёш назад горит, а вперёд нет😒
а правильные стоп-сигналы горят когда выжимается тормоз 😛 но для этого нужен правильный регулятор 😂
Всем привет! Вобщем седня часа три возился…
Начну сначала:
Пошел я в наш магазин эл.товаров, купил там два белых диода (16руб), два красных диода (6руб), два резистора на 120оМ (копейки), два резистора на 240оМ (копейки), 2PIN разъем папа-мама (30руб). Все остальные компоненты (провод, кембрики…) у меня есессно уже есть.
Принес домой и сразу-же начал делать. Нарисовал для себя схемку на листочке, начал проверять диоды с резисторами на мультиметре. Всё отлично, всё (теоретический) работает.
Собрал цепь.
Перед тем, как припаивать последние провода - провода коннектора, я решил проверить всё на работоспособность. Подцепил - неробит. Потом пригляделся, оказывается работает, но ооооочень слабо! Стал думать что-за фигня (подумал что посадил диоды). Подключил одну пару диодов напрямую к
(и плюсу соответственно)
Стало светить очень ярко! Я прям запереживал за диоды. Потом до меня дошло, что у коннектора и идущим с ним проводом очень (для мини3) большое сечение, и соответственно - сопротивление. Решил на сегодня делать без коннектора (коннектор куплю завтра, если найду подходящий).
В корпусе всё выглядит так:
После того, как сделал обычную скрутку из одножильного провода (я всё из него делал) то обе пары диодов стали светить очень сильно. Что вроде-бы и порадовало и напрягло одновременно. Ну думаю пофиг…всеравно денег на диоды много тратить не стал (естьнеудачный опыт попытки сделать свет на 1/10, который увенчался “пропажей” диодов по 50руб). Всё собрал, поставил шасси в кузов и ХОП! Всё нафиг погасло…у меня чуть припадок не случился…я давай обратно разбирать…минут 10 включал/выключал машинку…то загорится, то нет…пошевили провода у места питания - вроде заработало (кстати ещё сама машинка отключалась вместе со светом).
Собрал всё в очередной раз и думаю щас покатаюсь…а ххх…фиг тут! Как я ни сторался убрать провода - они всеравно мешают колесам нормально крутиться…ну да это мелочи, завтра разберусь.
Следующий минус: почему-то плохой контакт у ВСЕГО питания машинки! Тоесть она может внезапно отключиться, её тряхонеш (или “пошурудиш” мотораму) и контакт есть. Всё едет. С этим я думаю тоже разберусь…
Следующий минус: блин! Как-же так я в просак попал? Теперь у меня свет светится даже когда машинка выключена, но акки стоят! Ёмаё! Подскажите тогда от чего лучше запитать, или мне делать выключатель? Блин… Собственно всё…вот фотки в сборе:
-
ножки у диодов аккуратно подогнуть так, чтобы они шли к оси симметрии корпуса. и только потом уже шли назад/вперед. т.е. у тебя на фотках получилась как бы буква Н с двумя продольными линиями и поперечной посередине, а надо чтобы получилась тоже Н, но с двумя поперечными линиями и одной продольной по оси симметрии машинки 😃
-
советовали же - запитываться от выключателя машины! 😃 причем можно протащить провод к самому выключателю, а можно припаяться на плату - паять сложнее, зато провод короче и проще его выводить “наверх” 😃
-
когда припаивался - не мог “соплю” повесить в контактах батарейного отсека?
-
провод на шасси с одного борта на другой рекомендую протаскивать ПОД крышкой отсека аппаратуры, иначе он когда-нибудь все-таки попадет в задний амортизатор 😃
-
часть диодов, которая видна изнутри корпуса, залить черной краской (акрил вполне себе), чтобы не подсвечивало под бампер/через арки колес 😃
-
- непонял…видимо в следствии того, что на дворе почти ночь)))
- -туда слишком глубоко лезть…седня неохото стало))) Тоесть нужно прямо ещё два провода к выключателю припаять?
- -тоже непонял 😄
- -как видиш, на данный момент как таковой амморт отсутствует в следствии того, что предыдущий хозяин прислал мне сломаное крепление амморта и ничего об этом не сообщил 😦 Пришлось делать пластинку из жести, а она не позволяет регулировать длинну аммортизатора. Пластинка у меня была сделана под другой кузов, у которго моторама стоит дальше от основного шасси, а в этом кузове мотораму пришлось подвинуть, А аммо вобще убрать 😦 Купить пока незнаю где, да и заказывать одну эту штучку - как-то неочень(
- -ну это уже чисто-эстетическая сторона вопроса. Мне сейчас самое главное - придумать что сделать с проводами, чтобы он об колеса не шоркались, а то я посмотрел, попробывал - а девать то их некуда! Боюсь сломить ножки у диодов.
1, 5) показываю - ножки диодов нормально загибаются под 90град. правда, только один раз 😃 (сорри за качество, фотик почему-то не сфокусировался 😦)
2) почему два? паять к выключателю только один - второй пойдет от минусовой клеммы батарейного отсека
3) ну “сопли”, в смысле хреновый контакт, могли стать причиной того что машинку надо было встряхивать чтобы оно поехало…
4) хм. но все равно, на будущее, лучше провод вниз провести…
Ухты! Такой-же кузов! Класс! А у тебя какой коннектор?
2) к “минусовой” - это именно которая у меня сфотографирована?
3) кстати…пошевелил сейчас тот проблемный контакт (это “минус” оказался), а у меня провод взял, Да и переломился…вот блин…пайка-то хорошая! А вот провод - одножильный. Какой лучше использовать?
4) Завтра если куплю какойнить хороший коннектор, то займусь “переделкой” всего этого. Но что-то мне подсказывает, что диоды обломятся)
Ещё один вопросик не в тему: знаеш, на 1/10 антенны - это такой мягкий провод, который просовывается в эластичную трубку? Вот чем можно заменить эту самую трубку? Например из магазина хлз.товары или подобного)))
Ну и последний вопрос: сёдня торопился…у меня зарядник такой, “Всеядный” он любые акки заряжает. Дак вот…я торопился и один акк (ААА на 1000maH) перепутал полярность и так оставил на 1.5часа! о_0 во дурак…потом домой прихожу, смотрю - что-то у второго канала зарядки индикатор не светится, открываю крышку…ёпт… Так вот это могло иметь последствия? Вроде акк работает…