самоделки
Не мешайте - ДЕТИ ЛЕПЯТ!!!
На счет ВЫСказывания ДЕТИ ЛЕПЯТ, я промолчу, А вы попробуйте собрать что нибудь подобное, купить все могут, а вот сделать немногие!! Лично моё мнение что все самоделки, делаются для того что бы понять устроиство машины, придумать что нибудь своё, а уже потом можно переходить на более сложные модели! Спасибо тем кто поддержал меня в моем начинание, скоро будут другие фотки!
mcmixer, сюда выложи фотки. Там регистрации требует.
Писал-писал …
А этот гад скинул …
Порой проще ворклог (workLog) писать, чем отвечать в форуме …
Заново и похорошему (с админа сайта и модератора раздела форума 1 час в мою пользу)
Проектировал шаську в Визио, рисовал в Кореле, резал на лазерке, собирал дома с помощью клея и инструмента
Основные материалы:
Акрил 3 мм
Оргстекло 1 мм
Резиновая трубка
Ватман (бамага для черчения)
Бумага для офисной печати
Шариковые подшипники качения
Крепеж М3
Колеса. Вырезал диски, вырезал кольца из резинового шланга, диски склеил в половинки колесных дисков, шины из резинового шланга стянул этими полвинками дисков
В передних колесах в дисках установил подшипники качения, поворотные кулачки собирал по принципу колесных дисков (“бисквит”), рулевая тяга не аккермана, но с учетом поворота кулачков
Задняя ось (пока без дифференциала) собрана в виду отсутствия шпильки М3 из двух самых длинных винтов, в качестве соединительной трубки выступил пустой стержень от гелевой ручки, фиксация ведомой шестерни и колес осуществляется с помощью гаек М3, шайбы выступают в роли дистанционных прокладок
Самое интересное - скелетон
Здесь уже установлен двигатель и рулевая сервомашинка
Верхняя часть рулевых рычагов, нижняя часть в этой версии аналогична, поворотные рычаги держаться за счет винтов М3
Установка рычагов и рулевого управления. В рулевом приводе использовалась стандартная качалка, канцелярская скрепка и обрезок от пустого стержня обычной шариковой ручки
Аппаратура управления (3 канала, 3-й дискретный) FM HiTEC на 40 MHz (ПРД и ПРМ)
АКБ 4 штуки Sony AAA 900 mAh - на слабом двигателе за час не укатать, на мощном на 20 минут хватает
Тот самый самодельный регулятор хода, повторение конверсии MicroLST, микроконтроллер PIC12F675 и две сборки полевых транзисторов
Шасси в сброе на колесах без аппаратуры
Включаем свет и ставим аппаратуру
Там где живут электроны и их сила
Доказательство масштаба
Первые примерки кузова (уже закрепили)
Видео не грузится … Обидно …
Минусы - нет подвески (работы проводятся), нет дифференциалы (вначале поставим экспиремент по изготовлению шестерен, потом соберем пробный шариковый дифф - шарики вроде как нашли) …
РАБОТАЕМ!!!
Просто нет слов,особенно класный кузов
Класная самоделка получилась!!😃
Заново и похорошему (с админа сайта и модератора раздела форума 1 час в мою пользу)
А теперь вопрос: - А зачем городить такой огород, когда всё уже придумано и обкатано?
По сути, вы проходите теми же тропами, которыми уже проходили многие создатели аналогичных моделей. Вы тратите силы, деньги, а главное - ценное время на то, чтобы приблизиться к серийным моделям … ну да, есть одно ноу-хау, которое заключается в отсутствии нижней деки … кстати, идея свежая и очень хорошая … надо только продумать, как её совместить с серийно выпускаемыми узлами уже существующих моделей … я имею ввиду алюминиевые опции, выпускаемые для Mini-Z.
Теперь о средствах проектирования … -Зачем такие сложности? … Visio … Corel … - эти пакеты предназначены совсем для других вещей. Есть же специальные инженерные программы … SolidWorks, AutoCAD.
Тем более, у вас есть доступ к лазеру. Пользуйтесь технологическими преимуществами имеющегося в вашем распоряжении оборудования. Наверняка и токарку найдёте.
А всё это я вот к чему: -Не повторяйте вы всё то, что сделано до вас и выпускается уже серийно … идите своим собственным путём … именно в этом и есть кайф нашего брата-хоббиста-моделиста
Немного не соглашусь с Вами Zino, программ много разных “полезных и красных”, но есть 1 но - чтобы освоить автокад и солид… нужно время как минимум, если человеку нормально работать в кореле и пр. и результат его устраивает, то почему бы и нет…
К тому-же, возможно большая часть станков связанных с лазерной резкой не понимают файлов автокада “напрямую” и приходится их конвертить в тот же корел…
С доводом относительна Корела - согласен! … но блин не в Visio же рисовать такие вещи … это кощунство прям какое-то 😃
P.S. А я вот сейчас как кину помидоринкой-то некоторым 😒
Я со всеми и всем согласен …
Уже было готов купить mini-z awd, но: до некоторого времени ее нигде не было, а когда появилась, стоит аж 9,5 килорублей.
На данный момент я уже купил к-т р/аппы б/у 1,5 килорублей (вторая серва в придачу - микро) …
Щас кратко по бюджету
Резка с метриалом - 350 р
Шланг (2 к-та шин) - 50 р
Подшипники - 6*61 = 366 р
Крепеж - 100-150 р
К-т аппы - 1500 р
Шестерни и стержни - старые запасы
Кузов из ватмана - почти бесплатно
ИТОГО - не более 2500 р
За такие деньги и месяц …
Мне кажется неплохое начало для автомоделизма r/с
Ну да, ну игрушка, но перспективы …
Согласен - проще купить готовую (думаю от 5 килорублей), но хотелось AWD
Плюс ещё есть такое понятие как семья
Ещё момент - уже хочется на улицу, а там другие масштабы, а так как уже есть к-т аппы, то может за 5,6 килорублей взять кит на ТТ-01 …
Там подешевле будет …
А может монстрика смастерить …
Тем более отпуск на носу … Аж целый месяц … Сиди и проектирую …
Ещё один довод …
Какой масштаб у mini-z ? Правильно, типа 1:24 и меньше (АВД - 1:28) …
Я хотел сделать именно 1:24 - кузовов можно много наделать …
Вобщем сравните размеры, если у меня:
База - 102 мм
Ширина спереди - 74 мм
Ширина сзади - 78 мм
Диаметр колеса - 25 мм
Ширина колеса спереди - 11 мм
Ширина колеса сзади - 14 мм
Крепеж М3
Вот совсем недавно нашел магазин, где можно М2 купить
И все …
Вот два довода, из-за которых и начался этот проект …
АВД нет, а кататься хочется сейчас, задний привод дороговат, размеры не те, а когда АВД появилась - дорого, да и эта уже как-то поехала, да модификации зреют… Кроме того конструкцию хотел сджелать как можно жестче - отсюда отсутствие дек, а основа - две продолльные вертикальные балки с поперечинами …
Хорошо, что в авто не только покупают, но и строят модели.
Zino, а как же черепаха?
Гы … приятно, что черепахина помнят! 😁
Миш, а откуда взялся турецкий Sinister и интернационально-американская MRCG ты не задумывался?!
Черепаха - это не попытка слепить что-то с нуля или создать что-то уникальное. Это лишь была жалкая попытка в 2006 году улучшить то, что уже улучшить, как оказалось, не возможно.
Ну да, я слегка облегчил модель … ну да, я понизил центр тяжести модели … ну да, я влепил электронику на 40MHz … ну да, я поставил мощный регулятор … ну да, я использовал стандартные микросервы … и какой результат? - А никакого!!! Куча выброшенного бабла на ветер и всё!!! Mini-Zетка лучше от всего этого ездить не стала.
Я избавился от люфтов передних колёс, а в результате получил модель, которая непредсказуемо выходила из поворота т.к. ни одна микросерва не способна точно возвращаться в ноль под нагрузкой и держать это положение с точностью до десятых долей миллиметра. А стандартная рулевая рейка Mini-Z c люфтами позволяет самоцентрироваться колесам под действием центробежной силы … всё гениальное, как оказалось, просто! А сколько серв я выкинул в мусорку т.к. у шестеренок срывало зубья из-за отсутствия сервосейвера при ударе колёсами о борта трассы … вспоминать страшно. Понизив центр тяжести и облегчив шасси, я ослабил пластиковый скелет, который в дугу изгибался на бешенных скоростях на литий-полимерных аккумуляторах … нарушалась вся геометрия шасси … а в результате получил ещё один геморой с непредсказуемым поведением модели
Литий-полимеры - это отдельная песня … ну да, полимеры рулят!!! Скорость модели возрастает до космических пределов … круто? - А нифига не круто! Моделью такого масштаба не возможно управлять на таких скоростях на трассе … и эксперименты с подбором резины под конкретную трассу выливаются в копеечку. А уж как горят моторы на полимерах - это феерическое зрелище! За время экспериментов с полимерами их было сожжено пару десятков. Да и вздутых полимеров отправлено в мусорку изрядное количество. А уж про феты я вообще скромно промолчу.
Вывод: полимеры хороши только для драг-рейсинга.
Ну и к чему я пришел?! Да не к чему! Я раскошелился на модуль AM 27MHz в аппаратуру и на нормальные NiMh-аккумуляторы. И теперь восхищаюсь инженерами компании Kyosho, которые разработали и разрабатывают дальше Mini-Z. Эта модель очень гармонична с инженерной точки зрения. И потенциал в неё заложен с избытком.
Про результат я помню, но не понимаю чем по рулевому управлению отличается черепаха от мега тачки из карбона за кучу денег из твоего же сообщения чуть выше, она же тоже почти самоделка. Или она тоже не управляется?
Я со всеми и всем согласен … …
Какой вес получился? Как ездит в итоге? Есть ли у Вас соперники с чем/кем сравнить поведение - с той же Киошей, к примеру.
Вместо Киошо можно брать клоны и аналоги - они в разы дешевле и широкая возможность для самостоятельной доработки с использованием критичных к самостоятельному изготовлению узлов типа дифференциала, кулаков… Тем более, что соревновательная составляющая перед Вами не стоит, а только конструкторская.
Кстати, это еще один довод, почему я не покупаю mini-z
Соперников точка НЕТ
У нас все на больших гоняют (от 30-50 килорублей, ДВС)
Трасс тоже нет
Нулевую версию не взвешивал, в спортзале ездил …
Из-за отсутствия подвески и диффа только пару раз смог набрать максималку (газ на полную выжать) …
Вчера сделал импровизированный дифф (в одно из задних колес подшипник вставил и гайкой подтянул)
Сегодня сломал серву …
Шасси в доработку отправляются …
Уже подумывал об использовании оригинальных запчастей …
Есть вариант собрать всё по кусочкам, но будет дорого и долго …
Соперников нет … Трасс тоже … После удивления знакомых, занимаюсь пока для себя …
видел в нете хаммер миниз 6х4 думаю такой замутить круто будет вот где бы заказать задний мост поностью с дифом б\у мож кто продаст
Кстати, это еще один довод, почему я не покупаю mini-z
Соперников точка НЕТ
…Нулевую версию не взвешивал, в спортзале ездил …
Из-за отсутствия подвески и диффа только пару раз смог набрать максималку (газ на полную выжать) …
Посмотрите на тюнинг для Xmods, Iwaver… он довольно дешёвый и приемлемого качества для нерекордно-соревновательных целей. Я года три назад покупал шариковый диффер, мотор, колёса, пружины… в 20баксов укладывался.
диф www.toyeast.com/v3/pdtdetail.asp?pdt_id=A02103001
13 баксов,
мотор www.toyeast.com/v3/catproductlist.asp?cat_id=1462&…
12 баксов
пружины www.toyeast.com/v3/pdtdetail.asp?pdt_id=A02100576 1,3 бакса
всего 26 долл.
- доставка.
Если собирать с ноля то еще и аппа: б/у 1000 р.
Регулятор хода ну допустим 700 р. (цена приблизительная)
Итого 2700-3500 р. За эти деньги можно взять пилотажевский стирт рейсер, или Iwaiver/Firelap но из-за бугра, так как в России их нет (сам гоняю на такой, полная копия киоши тока с норм. пультом).
Нет ребятя, самоделка это не экономия, это- творчество!
Всё, конечно, прекрасно …
Взять накупить зап.частей, купить скелетон, купить аппу и всё это собрать в кучу …
А теперь подсчитайте стоимость всего этого и то, что придется всё это заказывать, оплачивать, ждать доставки …
Магизин в городе есть, но это надо рыть сайты, с которых он возит, потом объяснять людям, что нужно привезти именно это …
А теперь представте, что что-то не подойдёт ?
А тут …
Давайте я хотя бы подвеску прикручу ей, дифф соберу, кузов переклею и покрашу …
Чтоб всё это поехало … Нормально поехало …
вообще автор темы конечно молодец что занимается моделизмом с ноля, но данное изделие очень уродское уж простите тут ZINO прав
Если поискать по форуму то можно найти и целую кучу реально интересных моделей, которые аккуратно сделаны а не тут непонятно как непонятно зачем и на что похоже