самоделки

fabrikator66

Я одного только не понял как хотите резать текстолит лазером, на сколько я знаю он этого “нелюбит”

wolf110

а что за ботик ferrari?интересная разработка!

fabrikator66

А вобще наверно вы правы, можно если не нарезать то по крайней мере разметить с помощью лазера текстолит, в тез местах где должны быть отверстия сделать точки тогда отверстия будут точными, да и выпиливать и обрабатывать будет проще.

fabrikator66

Сегодня связался с человеком имеющим доступ к лазеру, он сказал что можно попробовать настроиться и порезать, так то буду делать чертежи под лазерную резку, в компасе и переводить их в DWG, если все получится то скорее все шасси будет из стеклотекстолита.

mcmixer

Ferrari F40 1:24
например вот
only-paper.ru/news/…/2010-04-18-4896

если на этом сайте порыться, то можно найти скан красной модели (он вроде получше)
только не надо брать скан журнала “Левша” - сделан ужасно

Размеры я указал, шасси проектирую …

По лазерке
fabrikator66 - Вы правы, если не порезать, то хотя бы разметить
Если удастся порезать - то это прямая дорога к массовому производству

Если шасси будет обходиться в 2-3 тыр и на трассе будет себя вести не хуже mini-z, то это неплохое подспорье
(ох, бедные японцы, модели в большинстве их разработки, а в отношении mini-z они почти монополисты)

Да, и думаю уже можно перейти на “ты” (а то всё на “Вы” да на “Вы”)

fabrikator66

Мне к вам на вы воспитание обращаться не позволяет 😃

А мелко серийное производство реализовать только если на заказ, но об этом пока речи не идет, надо сначала изготовить модель порезать собрать сделать бодик из нормальных материалов, или использовать уже готовый, обкатать эту модель и если она будет способна потягаться c мини-z хотя бы в классе сток, и будет сделана из относительно недорогих материалов таких как стеклотекстолит и пластик, то тогда можно запускать в серию но я считаю что она найдет своего покупателя только если для подготовки модели к запуску нужно будет только установить электронику(двигатель, приемник, серву и акб) и при этом будет стоить в пределах 2-3х тысяч рублей что очень маловероятно. хотя тут все зависит от того чем комплектовать.

fabrikator66

Ну вот посидел вчера немного развел плату регулятора, для 2S li-po с датчиком разряда батареи и с выводом для внутрисхемной прошивки МК, притом три вывода этого разъема используются для подключения к приемнику.

Размеры платы 10х48мм что вполне позволяет разместить ее на крышке аккумулятора, притом еще останется место для установки приемника.

fabrikator66

Плата еще будет редактироваться и проверяться. Буду рад если кто нибудь поможет в этом.

discovery-93

Молодца, так это регулятор для двигателя?
Объясни как он работает? Можешь выложить принципиальную схему.

fabrikator66

Принципиальная схема была выше, там правда нет схемы датчика разряда, а вообще схему можно обрезать, убрать датчик и стабилизатор, он нужен только для того чтобы питать контроллер приемник, и серво, я к сожалению еще не узнавал потянет ли данный стабилизатор такую нагрузку потому что незнаю какой ток потребляют сервы. Если будет греться придется ставить два в паралель, так же можно поступить и с силовыми ключами.

discovery-93

Слушай. Я смотрю ты шаришь в этих делах, доделай пожалуйста, и выложи нам, заинтересовала меня данная вещь

fabrikator66

Все вам вам вынь да полож 😃
А вообще я из этого тайну делать и не собирался, потому что прошивка не моя схема тоже не мною придумана я лишь развел плату под СМД компоненты с минимальным количеством перемычек и минимально возможного размера, есть еще кстати первый вариант платы размерами всего 15х25, правда он подойдет только для питания от 3,7-5 вольт, литий полимеры он не потянет потому что в нем нет стабилизатора.

mcmixer

Ой, молодца!!!
будем стремиться повторить (вернее, реализовать)

(если дрифт (сезон начинается) и работа не затянет)

To dyscovery-93
Схема не моя (в прошлых постах указал откуда)
Смысл - напряжение (ток) батареи коммутируется на двигатель полевыми транзисторами (слева 8-ми лапые микросхемы - корпус SO-8 - в каждой по 2 полевых транзистора - одна отвечает за верхние полевики (управляеются через биполярные транзисторы Q1 Q2), другая за нижние - выходы с мотора коммутирует на землю), управляется это все микроконтроллером (МК) тоже в корпусе SO-8, резисторы с питания на биполярники Q1 Q2 нужны, чтобы не сжечь последние и не коротнуть батарею саму на себя
МК получая питание и сигнал с приемника (учите пропорциональное РУ с PPM кодировкой) в виде ШИМ - импульс в 1 мс полный назад, в 2 мс - полный вперед, примерно 1,5 мс - стоим на месте, период повторения импульсов 50 мс (или 25 мс - могу ошибаться)
МК это перекодирует в импульсы ШИМ с частотой 3 кГц (период 0,333 мс), скорость вращения задается длительностью импульса (полная подача напряжения (тока) батареи на мотор означает полный ход - соответствующие полевики открыты полностью), направление вращения двигателя задается открытием соответствующих полевиков (там стандартный H-мост - транзисторы открываются по диагоналям и ток течет через них и двигатель)
В МК прошивается программа, которая исполняется МК, позволяя ему перекодировать сигнал и генерить ШИМ для управления двигателем
В той программе не реализован тормоз - смысл - закрываем полевики запитанные от “+” батареи, открываем полевики, запитанные от “-” батареи, тем самым двигатель коротиться сам на себя, при вращении коллекторный двигатель является генератором, генерируемый им ток направляем на него же самого, что его и тормозит (эффект самоиндукции)
Дальше - больше …

Электролит по питанию не забудте поставить в обязательно порядке (минимум на 470 мкФх16В), иначе МК начинает сбоить, программа сбивается, могут случайно приоткрыться полевики, коротнуть батарею, сами нагреться и крякнуть (SO-8 я пока не палил, а вот в TO-220 - горели с дымом), вот …

fabrikator66

По поводу электролита хочу танталовый на 470мФа 10V питание как думаете подойдет?

Во всяком случае во втором варианте регулятора я думаю 16 вольт ставить не обязвтельно

На мини-z я нашол самый большой танталовый конденсатор емкостью всего 220мF 6вольт

mcmixer

танталовые не рекомендую
на работе с советскими намучились
смысл - со временем они высыхают, текут, выходя из строя, при выходе из строя почти всегда дают КЗ (короткое), что тянет за собой еще всякую шляпу
по напруге - опытный электронщик посоветовал мне ставить двукратный запас по напряжению

вот и рекомендую минимум 470мкФх16В (две банки липоля дадут 7,4 В)

wolf110

привет скажи пожалуйста какие размеры на твою модель задний шток вала?

fabrikator66

Зараженные липо дадут еще больше до 8,2в по поводу конденсаторов хотел использовать что нибудь в смд исполнении например вот эти www.chipdip.ru/product0/145634327.aspx можно конечно штуки три поставить вот этих www.chipdip.ru/product/b45197-a3227-m509.aspx
радиальные ставить почему то не хочется весь вид портят, да и сложно там разместить такую бандуру.

Не совсем понимаю про какой шток идет речь.

wolf110

где крепятся колеса и шестеренька!

я имею виду задний!

fabrikator66

То есть интересует длинна задней оси я так понял?
Если да то могу померить.

Еще бы найти исходники прошивки этого регулятора, посмотреть как там можно нет кривые газа подкорректировать.