FG-modellsport Competition 07-530 покупка/сборка/настройка

Airliner-rc

От нечего делать занялся ненужным тюнингом 😃😃😃
поставил нормальные поршни в амортизаторы, почувствуйте разницу как говорят:

Поставил титановые тяги и алюминиевые наконечники рычагов

Ну и карбончика немного

Сеточка защитная на двигло

shda

…у меня на ево 04 поршни уже алюминь сразу были и наконечники рычагов тоже, и карбон… сранно все это, сранно…
А вот колокол ты, Михаил, уже перегреть успел, очевидно “перцовым настраиваемым” сцеплением… а я писал уж про ето… на наших коротких трассах стоковое как мне кажется рулит…

Airliner-rc
shda:

…у меня на ево 04 поршни уже алюминь сразу были и наконечники рычагов тоже, и карбон… сранно все это, сранно…
А вот колокол ты, Михаил, уже перегреть успел, очевидно “перцовым настраиваемым” сцеплением… а я писал уж про ето… на наших коротких трассах стоковое как мне кажется рулит…

Не, Дмитрий, не от трассы сцепуха перегрелась, а от моих кривых рук.
Сначала ездил в Сокольниках в режиме “перегазовок” как бы дроча курок газа. Результат на лицо, как говорится.
Потом стал ездить как бы “под нагрузкой” постоянно, то есть в повороте немного отпуская (но не до конца) газ, а на выходе добавляя. Этот стиль оказался более правильным, так и буду продолжать.

PS колокол есть запасной, если чо 😃

glukonarik

У меня вообще 4-х кулачковое сцепление, по ходу дела с регулировкой степени зажима пружинок… и не пойму, как его настраивать, в конечном итоге наверное поставлю обычное двухкулачковое. На комплектации эво уже везде карбон, а на компетишн - люминий, Дим.

shda

по комплектации теперь ясно. По настройке сцепления там или грузики в пластиковые башмаки вкручиваются, что в поле делается через отверстия в торце колокола, или могут крутиться регулировочные винтики в упорах, которые держат башмаки - регулируется через отверстия по радиусу колокола (или по диаметру). Или как вариант есть вообще не регулируемое - судя по виденным в инете картинкам. Самое адекватно регулируемое - вкручивание грузиков- винтов М5 под внутренний шестигранник - получается равномерное распределение веса по всем башмакам, НО остается такой негативный фактор как “слегка” разные пружины - это не позволяет всем башмакам одинаково цеплять. На длинных трассах это не сущетственно - периоды разгонов со скорости близкой к 0 гораздо короче чем участки “газ в пол” - сцепление адекватно работает.
Но КМК для нашей короткой трассы самое оптимальное - 2-х кулачковое сцепление: разница в весе кулачков минимальная (да и вес их больше), и пружина всего одна - это и позволяет этому сцеплению на коротких трассах работать лучше. Обратите внимание - на перцовые баджи и прочие МСД - читай внедорожники не ставят “перцовые регулируемые” сцепления принимая во внимание режим работы мотора с постоянными стартами почти с 0 и до трамплина…

Я поставил стандарт 2-х кулачковое и реально щаслив, т.е. сам сравнил оба типа сцепления в течение 3-х сезонов на нескольких разных трассах. Не буду навязывать свое мнение, но прислушайтесь и пока машины на приколе есть куча времени разобраться что вам надо.

shda

Это самое фуловое сцепление - никогда не получится настроить одновременное срабатывание всех четырех башмаков - у тебя аж четыре абсолютно не связанных регулировочных органа, причем вообще не поддающиеся оценке что и как ты накрутил. там расходжения в четверть оборота будет уже существенно. Вот и получится непойми что. Я для себя выбор сделал - 2-х кулачковое - одна пружинка на 6000, другая на 8000 - все четко и понятно. Щас стоит на 6000 и мне нравится.

Rasmus

вот сцепуха интересная, ее бы попробывать. Смахивает на сцепуху 8го масштаба. Как думаете работать на бензиныче нормально будет ?

shda

И на 10 масштаб тоже смахивает. Работать будет, как и любое другое сцепление, но с разным результатом. Производителю нужно чтоб вещь продавалась, а продаются обычно касивые вещицы. Результат тут на втором плане. 5-ки наиболее приближены в 1:1 - у кого на 1:1 стит алюминиевое или тефлоновое сцепление…

С точки зрения регулируемых сцеплений самое оптимальное на киоше Vone RRR и аналогичных Хреях где регулировка идет путем поджатия одной общей пружины для всех трех или четырех конусных кулачков, а при включении сцепления конусные кулачки входят в конусный колокол, чем полностью исключается проскальзывание после включения. Да и моменты полного включения и выключения сцепления получаются значительно разнесенными по оборотам, т.е. расцепление более резкое, равно как и включение. Если такое сделают на 5-ки - его однозначно надо будет ставить на шоссе!

www.radiocontrolzone.com/showthread.php?p=2428432

почти в конце оно разложено на составляющие… ну и гугл в помощь…

но пока такое для 5-к не делают, а зря.

glukonarik

Там, кстати, в мануале написано, что винты нужно крутить до соприкосновения с пружинами, но ни в коем случае не сжимать их. Уже если хочешь настраивать - то крути дальше.

shda

Если написано “настраиваемое” один фиг руки полезут “настраивать”. Поэтому по уму настройка должна быть тупо дуракоустойчивая и желательно ступенчатая, типа по “шелчкам” или просто заменой чего либо - например как вствки под пружины амортов некоторых моделей, или еще как нибудь но желательно тупо чтоб мозк не напрягать и со штангенциркулем не лазить и сотки вылавливать…и с одинаковой дискретностью. Вот…

glukonarik

Ну, я думаю, там можно регулировать по числу оборотов, как винты на карбе 😃

Dimitr-VR4

Андрюх, думаю лехко разберешься! Не боги горшки обжигали!

shda

я тоже, к сожалению, иногда думаю… только блин все чаше всего получается как всегда…
С другой стороны фсе хорошо только у того кто нифига не делает. Ставь что нравится больше а там по ходу дела определимся… сцепление не долго перекидывается даже в полевых условиях.

glukonarik

Да это точно! Мне вот осталось сервы, гидравлику, тяги и трубу с бампером поставить… вот впринципе и всё! А посилка уже 1.5 месяца идёт с сервой, еб*ть её налево нашу почту.

Axtrix
glukonarik:

Да это точно! Мне вот осталось сервы, гидравлику, тяги и трубу с бампером поставить… вот впринципе и всё! А посилка уже 1.5 месяца идёт с сервой, еб*ть её налево нашу почту.

а какие ты сервы заказал?

glukonarik

На газ/тормоз уже есть 1015, а на руль - Rhino Digi 4.

Axtrix
glukonarik:

На газ/тормоз уже есть 1015, а на руль - Rhino Digi 4.

У тебя же вроде была рино4. А на шоссеке разве не 4 сервы нужно, как на FG baja?

glukonarik

Нет, там на руле стоит одна большая, а на газ/тормоз две маленьких. Ту Рину я продал.

Airliner-rc
glukonarik:

Нет, там на руле стоит одна большая, а на газ/тормоз две маленьких. Ту Рину я продал.

а я на руль поставил одну маленькую, но 31 кг.

озадачился тут проблемой одной.
Поменял наконечники тяг (как писал ранее) верхних рычагов на алюминий. К ним купил титановые тяги, взял самые короткие, собственно какие и были.
Суть проблемы в том, что даже вкрутив оба конца тяги в рычаг с одной стороны и в наконечник тяги с другой стороны не остается хода для регулировки угла развана вовнутрь, то есть домиком колеса особо не поставишь.
Эта проблема была и с пластиковыми наконечниками, но не так сильно выражена, так как в сам наконечник тягу можно было закрутить по самое горло, то есть до конца резьбы.
Поставив алюминивые наконечники на тягу пришлось накрутить еще контрящую гайку и регулировки стало еще меньше, то есть вообще не стало - развалить колеса можно, а вот свалить внутрь нельзя.
Начал разбираться, копать инструкцию.
В итоге заметил такую штутку:
Поворотный кулак колеса имеет верх и низ, то есть оси крепления сверху и снизу не совпадают.
Посмотрел по инструкции правильно ли я собрал. Оказалось все точно по инструкции.
Потом откапал в интернете лист с настройками этого шасси и посмотрел как там установлено. Там оказалось наоборот.
В итоге переделал, так как доверять FG-шной инструкции не сторонник, есть там косячки, это надо отметить.
Теперь у меня есть совершенно нормальный диапазон регулировки угла развала колес: можно сделать как попложительный, так и отрицательный в достаточно широком диапазоне.
Для наглядности файлик с рисунком: