MCD Race Runner
Привет всем! Снова вступаю в ряды “гонщегов” пятого масштаба. После продажи монстра FG взял себе багги MCD. Модель эта интересовала давно, хотя в этом форуме ее особо не жалуют. В основном, как я понимаю, из-за отсутствия запчастей. Разговоры про надежность врядли уместны, т.к. судя по этому же форуму в Москве таких моделей не более трех штук (надеюсь пока) и опыта эксплуатации практически нет. Меня привлек полный привод, среднее расположение двигателя, более легкий доступ к агрегатам (в сравнении с FG), взаимозаменяемость деталей подвески (передние и задние рычаги одинаковые), возможность менять передаточное отношение с помощью одного комплекта шестерней, просто меняя их местами.
Мотор CY 27 куб.см. Две большие сервы Multiplex на руль и одна стандартная на газ-тормоз. Аппаратура Spektrum DX3S. Про установку аппы и телеметрии написал здесь.
Что больше всего поразило это тормоза, на асфальте машина встает колом, даже со стандартной сервой. Поэтому необходимости ставить дополнительные дисковые тормоза на колеса я абсолютно не увидел. Для сравнения FG при тех же условиях остановить было очень сложно, он или продолжал ехать или при блокировке задних колес его разворачивало. Там явно нехватало тормозов на передние колеса. На MCD трансмиссионный тормоз блокирует все четыре колеса. Еще одна из особенностей машины, это очень маленький “выбег”, тоесть при сбросе газа модель почти сразу останавливается, напоминает торможение двигателем. Не знаю к плюсам или минусам это отнести, но это все таки говорит о больших потерях в трансмиссии. FG при сбросе газа довольно бодренько катился.
Про управляемость и прыжки пока ничего сказать не могу, т.к. на трассе еще не катался, но думаю продолжить эту тему…
Вот несколько фоток машины.
Еще одна из особенностей машины, это очень маленький “выбег”, тоесть при сбросе газа модель почти сразу останавливается, напоминает торможение двигателем. Не знаю к плюсам или минусам это отнести, но это все таки говорит о больших потерях в трансмиссии.
Ну потери там есть, но это еще и говорит о 2х вещах:
что в защиту дифов в редуктора ( не в сами дифы) залили вязкое силиконовое масло, вместо например смазки для шестеренок 😉
А когда катимся без двигателя, получается, что вся трансмиссия работает как мультипликатор
модель довольно бодренькая но имеет несколько недостатковв москве таких моделей думаю окло10 но активных ребят из них крайне мало почемуто… один из таких наш клубень совсем перестал выступать на соревнованиях хотя и моделька есть и работает!
отсутствие наката один из минусов модели который увы не лечиться … ну и конечно же из за потерь разгон уступает ФГ 4х4 впрочем как и поворачиваемость самой модели тоже, проверяли сотню раз.
в любом слючае поздравляю при должном уходе и настройках модель будет вас радовать!
Потери заключаются в том, что 2 кардана, 4 чашки и 1 дифф весят больше чем ремень и раскручивать все это тяжелее. Это смело лечится установкой более сильного движка. Вот про поворачиваемость не верю, на мсд смело можно быстре входить в поворот нежеле чем на фг. Высоту центра тяжести посмотрите. У мсд он в районе нескольких сантиметров над декой, а вот у фг заметно выше. Машинки, бак, сервосейвер, труба, движок - все подняли наверх из за ремня. Ктомуже ось вращения ведущей шестерни в гипойдной передаче ниже оси вращения ведомой, что позволяет опустить всю трансмиссию вниз. Ктомуже например в фг нет центрального диффа, которым можно очень хорошо играться за счет смены масла и получать разные результаты по управляемости
Соглашаться или нет дело лично ваше!!!
Вы много ФГ 4х4 катали одновременно с МСД???
думаю дальше ваши гипотизы тухнут… и развивать нет смысла! ИМХО
про дифы … у фг дифы также заправляются силиконом и отсутствие центрального только плюс! нет это го кирпича и 3 вала шестернь не говоря про еще одину косозубую предачу на него! именно из за него разгон и накат плохие … даже если вы поставите 30 кубиков толку будет мало! тк мотору необходимо раскрутиться с нуля… поможет мало! и потери идут на каждом передаточном узле под 90 градусов!
и не нужно так рьяно биться за надуманные вещи … модель эта хорошая!и не кто не говорит что плохая! просто как у всех моделей есть свои недочеты! не более
Я еще ни разу на этом форуме не бился ни за что. Если бы мне это нужно было, я действовал по другому. Я спокойно рассуждаю и в мечтах вижу эту ветку форума с серьезными рассуждениями по конструктиву по каждой машине, подрекпленной теоретическими фактами. Про практику сдесь тоже немного рано, ибо каждое сооружение, будь то моя машина ваша машина, зубная счетка или бачок от унитаза начинаются с чертежа. Перефразирую ваш вопрос:
Вы много ФГ 4х4 катали одновременно с МСД, одинаковой по ценовым параметрам??? Вот только про монстр манию мне пожалуйста не напоминайте. Движок от той мсд сейчас участвует в акции “электростартер каждому” Да простит меня его хозяин.
межосевой дифференциал - это устройство, которое передает равный момент с входного на выходные валы, позволяя им независимо друг от друга вращатся
он нужен по причине того, что, двигаясь в поворотах, колеса машины проходят разное расстояние, соответственно крутятся с разной угловой скоростью, если бы диффа небыло, то внутреннее к повороту колесо буксовало бы мешая машине входить в поворот тормозя при этом наружнее колесо и давало бы большие нагрузки на трансмисию, особенно на твердом покрытии
межосевой дифф нужен по той же причине: передняя ось автомобиля в повороте движется по большему радиусу, соответственно другие угловые скорости вращения…
теперь рассмотрим ситуацию когда у машины имеющий 3 диффа одно колесо попало на скользкую поверхность. По правилу равных моментов, на остальные 3 колеса будет подаваться такой же момент как и на буксующее колесо, а поскольку трение скольжения всегда меньше трения покоя - машина никогда не тронется с места без посторонней помощи. Поэтому на внедорожниках 1:1 имеющих постоянный полный привод (такие как нива, ленкрузер80) обязательно присутствую блокировки межосевого дифференциала. На таких внедорожниках как Уазик, нисан пасфайндер, исудзу, митсубиси паджеро нет межосевого дифференциала, поэтому полный привод подключается только при необходимости езды по бездорожью, по асфальту эти машины ездят только на заднем приводе.
теперь что касательно машины у которой есть полный привод, а нет межосевого дифференциала
чем это плохо: если возникнет желание поездить по асфальту или другому покрытию с хорошим сцеплением - машина будет проявлять недостаточную поворачиваемость, не желая заходить в повороты - излишние нагрузки на трансмиссию
чем хорошо: по серьезному бездорожью меньше шансов застрять
но учитывая то что в дифф можно залить определенно густое масло этот плюс не является основополагающим…К примеру на тех же самых восьмерках если ломается кардан, то непроворачиваемости дифференциала хватает на то чтобы дотянуть до финиша.
Так что с центральным дифом и ременной передачей вопрос спорный. Что-то лечим, что-то калечим. Но тут уже скорее всего на вкус и цвет, кому что нравится.
“модель эта хорошая!и не кто не говорит что плохая!”
Никто не говорит, что ремень плохой. Он имеет несравнимую плавность хода. Я долго выбирал между полноприводными фг и мсд и ДЛЯ СЕБЯ решил, что для меня предпочтительней конструкция, которая больше будет походить на 8й масштаб. Ктомуже аоявилось нескорлько вопросов по ремню, а именно: если он вдруг сносится, получается придется разбирать всю машину, что его заменить? У ремня 5 точек контакта (2 диффа и 3 успокоителя), почему нет постоянного натяжителя, который будет корректировать натяжение по мере износа ? Далее такая придуманная ситуация, актуальная зимой: Движок торчит сверху вместе с трубой и ни чем они не закрываются. Снег, выбрасываемый из под колес летит на него, тает и (гдето вы писали, что ремень работает не в герметичном корпусе) стекает к ремню. Далее останавливаемся на перерыв, ремнь примерзает и все, писец. Имеет ли такая ситуация место быть ?
По трансмиссии в FG оочень понравились как реализована передача момента от чашки дифа к кардану. Есть еще очень много приятных моментов в виде пыльников, которые мне продстоить приделать к MCD
Пятерка по теории …давайте вашу зачетку!!!
Не нужно переводить на деньги сравнение 2-х принципиально разных моделей!
Вы просто не катали ФГ 4х4 и поэтому не можете сравнить их по характеристикам, поведению… когда ты покатал одну береш вторую катаеш и понимаеш в чем разница … видеш как они управляются и тд… а все ваши выводы увы по большей части догадки и просто знание механики так сказать…
и поверьте вашу модель для понимания я не рассматривал … а познания черпал на модели нашего клубня которую я ему обслуживал и настраивал!
про то какие дифы для чего нужны и как они работают я прекрасно знаю … слава богу и образовиние не одно да и опыт общения у меня практически со всеми моделями 5-6 маштабов не по наслышке!
про ремень лучше не выдвегайте нелепых теорий дабы не выглядеть глупо!
это какой такой снег должен попасть в каком колличестве чтобы он дотек хотябы до картера не говоря о том что корпус модели закрывает от летящего от колес на 90% … и потом ремень не герметичен на 100% но чтобы в него попала вода как минимум придется модель купить под водой или полуразобрать дабы туда залить воду… оч ем я и писал… когда имел превый опыт обслуживания ременной предачи разобрав защитные корпуса и пылся промыть от песка который туда попал! поэтому предлогая оставить полет фантазии! износостойкость ремня весьма большаяи про какие вы там натяжители успакоители говорите да еше и 3 штуки !!! я не понимаю … если как на машине то ИМХО там такого гемора точно не нужно вплне хватает той схемы что сейчас имеется! Ролики сколжения и изолирующий лоток!
меняется кстате весьма просто и быстро тк бак и мотор откручивается узлами за 1 минуту и получаеш полный доступ к замене! дифф поменять ни разу не легче учитывая что там стоят тормозные диски качалки карданы раздатка!
а основная потеря мощности происходит припередаче с 3 вала на средний дифф и с карданов среднего дифа на передний и задний за счет зубчатой предачи!!! и увеличение мощьности мотора приведет только к более быстрому износу шестерней тк нагрузка при увеличении мошности только возрастет и колеса легче крутиться не станут!
в общем я высказался… и считаю продалжать переписывать теорию работы механики просто незачем! как себя покажет ремень 100% УВИДИМ ЭТОЙ ЗИМОЙ … но думаю что более модель доработок не птребует!
блин… ну увас тут и баталии 😃
парни, на самом деле каждый прав, укаждого доводы имхо технически правильные.
от себя добавлю: столкнувшись с бОльшим гемором обслуживания полного привода и в “веселости” драйвинга заднего, выбрал задний 😃
да нормально !!! хоть с кем то попереписываться… тем более парень весьма грамотный и соображующий, молодец!
задний привод у меня был ине один … 4х4 ездит и прыгает интересней!
Кстати говоря на счет движка. MCD почти официально признает, что оптимальная силовая установка 28.5сс + трубень 😃
Хотел вот тут еще про кпд добавить, что у гипойдной передачи кпд в районе 0.97 (это число в голове крутится. Оно приблизительно соответствует действительности в данном случае…было давно, тогда у еще пол машины было переаедено на бумагу. Был проект по доработке подвески ( но турки сам уже сделали и это EVO 3) и движок стоял не поперек как сейчас, а вдоль и смещен назад (привет 8й масштаб) и наклонен над карданом), а у ременной, до 0.96… Но в последнем случае слово “до” потому что дофига разных параметров это уже надо считать в отдельном случае…лень короче:))) Ладно, больше залупаться тут не буду, ато офтоп получается 😃
а если говорть о 8 маштабу то все новинки этого года … сдвинули двигатель вперед и к центру дабы изменить центровку… сами посомтрите мюген лось траги!
К центру это этак понятно. Про перед-зад тоже, но там всеравно движок не посередине 😃 Hobao например еще и наклонили двиг под градусов 50 чтоли…
там предача на средний дифф всеравно идет через прямую зубчатую предачу! а не как МСД
Я писал про проект, а не про о что на мсд стоит. Так то конечно прямая там стоять должна…возобновить чтоль проект…
Вот вы тут спорите, какая модель лучше. На словах все крутые, вы лучше на деле в соревнованиях доказывайте.
Только сейчас заметил, что на корпусе машины “дырки от пуль” Круто смотрится.
офтоп
Мы тут не спорим, а вроде б как пытаемся рассуждать по конструктиву моделей. Просто видимо тут все привыкли, что народ на форумах только письками меряется:) А что соревнования ? Кто курок больше фапал тот и рулит, на соревнованиях ИМХО доказывают скорее крутость и значимость своей персоны, а уж только потом крутость шасси (надеюсь никому не в обиду). При прямых руках можно и на китайском гуане завоевывать не последние места (спасибо Копетан Очевидность) Честно признаюсь, что по душе больше что-то изобретать/строить/крутить (иначе бы пошел в летную школу) нежели чем воевать на трассе, так что если вы считаете обсуждения конструктива моделей писькомерством, то знайте- я ужасный писькомер 😁
По поводу гирлянды шестерен и КПД.
Заменил ее самую на аналог ФГ с 2мя шестернями(малая металл, большая пластик). Передаточное сохранил. Разницы в разгоне особо не заметил но отжигать негде пока. Возможно на больших скоростях и будет заметно. Только где их развить то?
Выбег на холостом вроде увеличился, но не особо. Но опять же в начальной “фазе” сброса газа с большой скорости вроде эффект есть, но фактически в среднем мизер. Даже спортсмены потеряют ну разве что на прямой долю секунды, что для наших гонок не существенно.
Правда у меня сильнооблегченная МСД. Возможно, что на стоковой тяжелой машине на пластиковых шестернях потери увеличатся.
То, что потерял возможность за 2-3 минуты менять передатку - плохо. Уже пожалел о содеянном.
Про тормоз. Тормоза на каждое колесо все таки полезно. Да, МСД при торможении встает колом, но это “тупое” торможение использовать его во благо сложно.
PS Спортсменом становится не стремлюсь. И мне пофиг выиграю я доли сек на финише или нет. И уж точно уверен, что 1-2 тренировки перед гонкой скомпенсируют любую разницу КПД трансмиссии. 😈
ВОТ,ТОЧНО!!! пара металл-пластик! Я и забыл совсем, мсд же далеет такие пары. Юр, а можно фоточку того, что получилось или сюда или в пм ? У вас всегда отжиги в конструктве, так что уж очень хочется посмотреть 😉