двс бензин как обкатать?
как правильно обкатать двс бензин?
10 мин на холостых, потом до конца бака в пол газа, второй бак 60-70% газа с короткими перегазовками до 100%, третий бак “газ в пол-волосы назад”))
Всю жизнь катал так: полтора литра на холостых на достаточно обогощенной смеси. Масло полуснитетика 1:25. Пол литра на медленном газу. Дальше масло синтетика 1к25 или 1к30 и газ в пол
спасибо завтра займусь
Мне посоветовали так:
20 минут на холостых, потом два бака в среднем темпе.
Масло 40 грамм на литр бензина.
Таким образом спалил уже 2 литра топлива, в общей сложности наверное 3 моточаса уже натарахтел. Думаю, что уже обкаталось 😃
Всю жизнь катал так: полтора литра на холостых на достаточно обогощенной смеси. Масло полуснитетика 1:25. Пол литра на медленном газу. Дальше масло синтетика 1к25 или 1к30 и газ в пол
аналогично😈
Мне посоветовали так:
20 минут на холостых, потом два бака в среднем темпе.
Масло 40 грамм на литр бензина.
Таким образом спалил уже 2 литра топлива, в общей сложности наверное 3 моточаса уже натарахтел. Думаю, что уже обкаталось 😃
зена ? имхо реально прикатывается после минимум 10 литров
да оно так и получится в принципе, так как сейчас полный газ нажимать не получается - холодный и мокрый асфальт, держака нет. Так что за зиму как раз литров 10 или дажебольше в тошнящем режиме сожрет, а к весне уже можно иголки крутить всякие. Сейчас продолжнаю катать на богатой смеси.
… срок службы кольца при нагрузке “выше среднего” - понятно что условная величина, но как раз наша полупрофессинальная езда, до максимально допустимого зазора в кольце (по данным производителя “piston ring end gap” 0,5 мм) составляет в среднем около 25 моточасов (см таблицу 1). Дальше считайте сами. Реально зена перестает ехать при зазоре 0,8…1,2 мм…
ну летом поменяем колечко и посмотрим что с подшибничками…
см таблицу
А откуда эта таблица? Это скрин какой-то программы? Данные для какого именно движка? Я так понял Zenoah 23?
Ага, зена 23сс, программа - типа электронный даташит. Самое полезное там то что я выложил.
Конечно понятно, что данные там достаточно точные, но, блин, хоть убейте не верю, что ресурс 25 часов. Это или кольцо из го"на и мыла или масло ужасное.
А хотя…при обкатке поршневой кольцо же изнашивается сильно…по идее первое кольцо прослужит намного меньше, чем прослужит второе, 3е и тд
а вы покатайте, только не забывайте хотябы баки считать и самое главное записывать, потом прикиньте сколько времени больше чем полгаза было- чтоб поправку сделать - около того и выходит. Я считал у меня после 12-15 литров тупо перестал заводится - зазор 1,15 мм. но я к сожалению в то время точного учета времени не вел и мотор был уже слегка б/у… ну может около 35-40 часов накатки - не более и кольцо на свалку… грубо говоря 1 сезон и фсе…
Хорошо. Сколько откатал на авто 1/5 бензина не помню совершенно. Отойду немного в другую область, зная что это немного не правильно и не взирая на разницу в режимах работы. Над бошкой висит самолет, там оппозитный двиг 50 кубов. За 4 месяца было отлетано ровно полторы канистры, а это 30 литров и плюс масло. Основной режим работы 30-70% газа. Качество китайского движка намного хуже чему у зены и СУ, плюс был мной доработан еще бормашинкой 😃. Впринципе как заводился без проблем, так и заводится. Больше чем уверен что зазор там ниипический. Приводить в пример газонокосилки/бензопилы, работающие по 100 с лишним часов даже не буд- запинают 😃
С чем звязан такой дикий износ на авто ? Дикие режимы работы и плохие температурные режимы ?
Ответы
- геометрические размеры - чем меньше тем быстрее износ
- обороты: авиа ок 9000 (средние в полете ок 5000), газонокосилка также. авто и судо моторы стабильно более 14000 выкручивают
- ну и режимы соответсвенно - самый говенный у авто и наверное судо. авиа - легкий режим (все конечно относительно). косилки вообще отдыхают…
у авиа моделей помимо режима работы малость другие условия работы … обдув винтом значительно сильнее чем крильчатка да и по строению он малость другой взять хотябы 2 кольца на поршне!
хотябы 2 кольца на поршне!
вот только жаль, что не у всех 😦
обдув винтом значительно сильнее чем крильчатка
иногда в целях копийности дырки не всегда получается прорезать гигантские. и ниче, ходят. Ну там правда много еще причин есть…например выход должен быть в 2 раза больше чем вход и тд
Кстати почему не делают 2 кольца на авто ? Оборотики сильно падают из за трения ?
Я правильно понимаю, что когда кольцо стирается его меняем, ставим новое. Новое ведь тоже будет прикатываться какое то время? Как при этом себя чувствует гильза? По идее от нового кольца она тоже должна стираться или ее старое уже расточило?
Как правильно: менять только кольцо или пару кольцо-гильза?
кольцо мягче покртия цилиндра, поэтому надо опять чуток его прикатать на холостых и все. Цилиндр вроде меняем только если на нем задиры или видна выработка например у краев окон
а вы покатайте, только не забывайте хотябы баки считать и самое главное записывать, потом прикиньте сколько времени больше чем полгаза было- чтоб поправку сделать - около того и выходит. Я считал у меня после 12-15 литров тупо перестал заводится - зазор 1,15 мм. но я к сожалению в то время точного учета времени не вел и мотор был уже слегка б/у… ну может около 35-40 часов накатки - не более и кольцо на свалку… грубо говоря 1 сезон и фсе…
мотор (китаец 23сс) уже скушал 25литров при бешеной нагрузке пока живет:o
Маладец китаец! Пока заводится - нефиг в него лазить. А общую наработку полезно будет посмотреть… и зазор в кольце когда заводится перестанет. Так для целей учета…
Кстати, а как определяется необходимость замены свечей? В авто 1:1 я меняю просто по пробегу, а тут не понятно.
Я меняю если начинает плохо заводиться,при этом есть нагар на свече и искра не стабильна (или ее нет) вот и замена:) Вобщем как говорится идем по пути симптоматической терапии в лечении наших пациентов.
По работе я часто сталкиваюсь с обслуживанием и ремонтом бензопил и газонокосилок, двигателя у них выдают по 13000 оборотов, а не по 9000 как было выше написано, и вот мое, немного альтернативное мнение по обкатке: т.к. двигатель в том-же ХПИ не сильно отличается от бензопильного, то обкатывать его считаю нужным как бешзопилу. Не один “серьезный” производитель бензопил (Stihl, Husqvarna) не рекомендует обкатывать свою продукцию на только холостых оборотах (тем более не рекомендовал-бы так обкатывать с российским бензином). Обкатка происходит следующим образом:
1 и 2 бак работа на холостых с перегазовками(до полного газа) каждые 3-5 минут.Если перегазовки не делать, то в поршневой будет образовываться нагар.
3 бак Уже можно работать, но без сильной нагрузки, в случае бензопилы, это опиливание небольших сучков, на машине получается езда по ровной поверхности с переодическим раскручиванием мотора до полных оборотов.
4 бак ГАЗ В ПОЛ!!!
Жду помидоров…