двс бензин как обкатать?

shda

… срок службы кольца при нагрузке “выше среднего” - понятно что условная величина, но как раз наша полупрофессинальная езда, до максимально допустимого зазора в кольце (по данным производителя “piston ring end gap” 0,5 мм) составляет в среднем около 25 моточасов (см таблицу 1). Дальше считайте сами. Реально зена перестает ехать при зазоре 0,8…1,2 мм…

Airliner-rc

ну летом поменяем колечко и посмотрим что с подшибничками…

SportsMan
shda:

см таблицу

А откуда эта таблица? Это скрин какой-то программы? Данные для какого именно движка? Я так понял Zenoah 23?

shda

Ага, зена 23сс, программа - типа электронный даташит. Самое полезное там то что я выложил.

Rasmus

Конечно понятно, что данные там достаточно точные, но, блин, хоть убейте не верю, что ресурс 25 часов. Это или кольцо из го"на и мыла или масло ужасное.
А хотя…при обкатке поршневой кольцо же изнашивается сильно…по идее первое кольцо прослужит намного меньше, чем прослужит второе, 3е и тд

shda

а вы покатайте, только не забывайте хотябы баки считать и самое главное записывать, потом прикиньте сколько времени больше чем полгаза было- чтоб поправку сделать - около того и выходит. Я считал у меня после 12-15 литров тупо перестал заводится - зазор 1,15 мм. но я к сожалению в то время точного учета времени не вел и мотор был уже слегка б/у… ну может около 35-40 часов накатки - не более и кольцо на свалку… грубо говоря 1 сезон и фсе…

Rasmus

Хорошо. Сколько откатал на авто 1/5 бензина не помню совершенно. Отойду немного в другую область, зная что это немного не правильно и не взирая на разницу в режимах работы. Над бошкой висит самолет, там оппозитный двиг 50 кубов. За 4 месяца было отлетано ровно полторы канистры, а это 30 литров и плюс масло. Основной режим работы 30-70% газа. Качество китайского движка намного хуже чему у зены и СУ, плюс был мной доработан еще бормашинкой 😃. Впринципе как заводился без проблем, так и заводится. Больше чем уверен что зазор там ниипический. Приводить в пример газонокосилки/бензопилы, работающие по 100 с лишним часов даже не буд- запинают 😃
С чем звязан такой дикий износ на авто ? Дикие режимы работы и плохие температурные режимы ?

shda

Ответы

  1. геометрические размеры - чем меньше тем быстрее износ
  2. обороты: авиа ок 9000 (средние в полете ок 5000), газонокосилка также. авто и судо моторы стабильно более 14000 выкручивают
  3. ну и режимы соответсвенно - самый говенный у авто и наверное судо. авиа - легкий режим (все конечно относительно). косилки вообще отдыхают…
Romashka5

у авиа моделей помимо режима работы малость другие условия работы … обдув винтом значительно сильнее чем крильчатка да и по строению он малость другой взять хотябы 2 кольца на поршне!

Rasmus
Romashka5:

хотябы 2 кольца на поршне!

вот только жаль, что не у всех 😦

Romashka5:

обдув винтом значительно сильнее чем крильчатка

иногда в целях копийности дырки не всегда получается прорезать гигантские. и ниче, ходят. Ну там правда много еще причин есть…например выход должен быть в 2 раза больше чем вход и тд

Кстати почему не делают 2 кольца на авто ? Оборотики сильно падают из за трения ?

Airliner-rc

Я правильно понимаю, что когда кольцо стирается его меняем, ставим новое. Новое ведь тоже будет прикатываться какое то время? Как при этом себя чувствует гильза? По идее от нового кольца она тоже должна стираться или ее старое уже расточило?
Как правильно: менять только кольцо или пару кольцо-гильза?

Rasmus

кольцо мягче покртия цилиндра, поэтому надо опять чуток его прикатать на холостых и все. Цилиндр вроде меняем только если на нем задиры или видна выработка например у краев окон

Сергеевич
shda:

а вы покатайте, только не забывайте хотябы баки считать и самое главное записывать, потом прикиньте сколько времени больше чем полгаза было- чтоб поправку сделать - около того и выходит. Я считал у меня после 12-15 литров тупо перестал заводится - зазор 1,15 мм. но я к сожалению в то время точного учета времени не вел и мотор был уже слегка б/у… ну может около 35-40 часов накатки - не более и кольцо на свалку… грубо говоря 1 сезон и фсе…

мотор (китаец 23сс) уже скушал 25литров при бешеной нагрузке пока живет:o

shda

Маладец китаец! Пока заводится - нефиг в него лазить. А общую наработку полезно будет посмотреть… и зазор в кольце когда заводится перестанет. Так для целей учета…

1 month later
Anton_e30

Кстати, а как определяется необходимость замены свечей? В авто 1:1 я меняю просто по пробегу, а тут не понятно.

neu770

Я меняю если начинает плохо заводиться,при этом есть нагар на свече и искра не стабильна (или ее нет) вот и замена:) Вобщем как говорится идем по пути симптоматической терапии в лечении наших пациентов.

12 days later
Nosov0

По работе я часто сталкиваюсь с обслуживанием и ремонтом бензопил и газонокосилок, двигателя у них выдают по 13000 оборотов, а не по 9000 как было выше написано, и вот мое, немного альтернативное мнение по обкатке: т.к. двигатель в том-же ХПИ не сильно отличается от бензопильного, то обкатывать его считаю нужным как бешзопилу. Не один “серьезный” производитель бензопил (Stihl, Husqvarna) не рекомендует обкатывать свою продукцию на только холостых оборотах (тем более не рекомендовал-бы так обкатывать с российским бензином). Обкатка происходит следующим образом:
1 и 2 бак работа на холостых с перегазовками(до полного газа) каждые 3-5 минут.Если перегазовки не делать, то в поршневой будет образовываться нагар.
3 бак Уже можно работать, но без сильной нагрузки, в случае бензопилы, это опиливание небольших сучков, на машине получается езда по ровной поверхности с переодическим раскручиванием мотора до полных оборотов.
4 бак ГАЗ В ПОЛ!!!
Жду помидоров…

glukonarik

впринципе согласен,но на машинке надо обкатывать не только мотор,но и трансмиссию… дифы, подшипнички,шестереночки. Поэтому обкатку надо совершать от холостых до средних оборотов, чтобы был обдув мотора.

Anton_e30

Ну если в случае новой машины да, а если поменял двиг на старой машинке, то трансмиссия отпадает от необходимости обкатки

glukonarik

это да. И обкатка должна проходить на богатой смеси.

MaXuS

Изложу немного другую концепцию, которой пользуюсь я. Использую смесь 1:27, 1:28 и при обкатке-настройке в том числе.

Обкатка совмещается с настройкой, поэтому лучше иметь пару свечей. Вначале выставляем иглы по инструкции. Заводим на подставке, прогреваем несколько минут. Все настройки осуществляем только на горячем моторе, поскольку холодный мотор требует меньше топлива. Подгазовываем, но не особо сильно и не держим газ в одном положении - динамика нужна 😉. Смотрим на работу на низких оборотах, смотрим на отклик на газ, подстраиваем по необходимости иглу низких оборотов. Далее глушим - пусть остынет. Это грубая настройка иглы низких оборотов. Выкручиваем свечу - смотрим на цвет. Должна быть темно-коричневая или черная.
Далее заводим, прогреваем, снимаем с подставки и ездим - нужно много места. Корпус одевать не надо - нужен быстрый доступ к свече. Настраиваем иглу высоких оборотов. Открываем на полгаза и ездим секунд 10, потом очень быстро глушим и смотрим на свечу - если нагар по-прежнему темный - значит все ок. Главное - глушить быстро, чтобы смотреть на цвет нагара на свече именно по этому режиму, а не по холостым оборотам. Повторяем процедуру, открывая газ чуть больше (проще пользоваться регулировками на аппаратуре) и так, постепенно, до полного газа. Если там свеча темная тоже значит все ок. Если в процессе свеча белая или светлая - надо богатить, если 2 оборота иглы ничего не изменили - надо искать подсос воздуха или чистить фильтры, карбюратор и т.д. После проверки на полном газу, можно понемногу беднить (по 1/16-1/8 оборота), и проверять также на полном газу. Главное - цвет нагара не должен быть светлым. В идеале - средне шоколадный. На этом настройка иглы высоких оборотов завершена. После этого, подстраиваем по чуть-чуть иглу низких оборотов для лучшего отклика на газ и работе на холостых. После этого еще раз проверяем нагар на полном газу. Надо иметь в виду, что игла низких оборотов льет в одиночестве примерно до трети газа, игла высоких начинает лить с ней вместе с трети и до полного газа. В процессе настройки, поскольку смесь богатая, свечу может закидать, поэтому и надо иметь одну-две про запас.

Собственно, смысл такой жесткой обкатки имо в том, что давление выхлопных газов плотнее прижимает кольцо к стенкам цилиндра, кольцо садится на место быстрее. В инструкции Zenoah нет ничего вообще про обкатку, я не думаю, что они просто забыли написать 😉.

Другое дело, что ошибаться здесь нежелательно - при бедной смеси на высоких оборотах задиры появляются очень быстро.