Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
В нете поищите эти микрухи,или может аналоги поставьте
нашли аналоги, 3 шт сгорело, запаяли, заработала как надо. загерметизировал все сервомашинки, снова гоняю по лужам)
Не могу завести mcd evo3. купил модель не давно, прошлым хозяином было установлено www.davesmotors.com/cy-29cc-big-bore-kit.html По началу заводилась и глохла, пока не сломался пулстартер. На след день, снял стартер с компетишен v4 и он тоже после нескольких попыток сломался, то ломает пружину, то рвется веревка, то срывается резьба крепления храповика, даже храповик треснул, почему то двиг на ево3 прокрутить тяжелее. Выкручивал свечу, все отлично крутиться, искра хорошая, менял свечи. Бензин идет, свеча в бензине, снял воздушный фильтр там уже тоже бензин, все сушил но вообще не схватывает. Слил весь бензин, залил хороший, завтра восстановлю стартер, буду дальше пытаться.
Подскажите что ещё попробовать?
На сколько винты у карба нужно выкручивать?H на 1,2 а L на 1,4? холостой ход 2,5?
Реально ли завести машинку с толкача?
Почему evo3 катаеться если подтолкнуть, а rrv4 встает колом, колеса только чуть-чуть прокручиваются и все?(при не работающем двигателе)
По поводу мотора я пока пас, у самого первая машина бензо.
По поводу карба - настройки по разным карбам bonzisports.com/carbs.html
Стандартные настройки некоторых карбов:
Walbro WT-644 carb
High = 1 1/2 turns
Low = 1 1/2 turns
Walbro WT-603 carb
High = 1 1/2 turns
Low = 1 5/8 turns
Walbro WT-668 carb
High = 1 1/4 turns
Low = 1 1/2 turns
Walbro WT-257 carb
High = 1 1/8 turns
Low = 2 turns
Walbro WT-813 carb
High = 1 1/2 turns
Low = 1 1/4 turns
С толкача, я думаю заводка аналогично пуллу будет, то есть не заведешь. И как толкать(тянуть) ? Прижимать же надо.
С толкача не заведешь!!!Мотор хоть чуть схватывает?Снеми выхлопную трубу посмотри нет ли задиров на поршне.
С толкача не заведешь!!!Мотор хоть чуть схватывает?Снеми выхлопную трубу посмотри нет ли задиров на поршне.
Evo3 катается, как на нейтралке, разве так должно быть, может нужно что то переключить, не понимаю. Снял выхлоп, там все в бензине, задиров не обнаружил, наверно все таки сильно заливает. Пока нет возможности попробовать ещё с правильными настройками карба, тк сломались два пулстартера, нужно храповики металлические заказывать. Думаю смастерить что ли рото-стартер.
Evo3 катается, как на нейтралке, разве так должно быть
А как по вашему должно быть? Это хорошо что легко катается, значит в ходовой ничего не клинит)
Реально ли завести машинку с толкача?
Не реально, поскольку только раскрутив сам двигатель до оборотов около 5000 только тогда начнет схватывать сцепление, а шась можно толкать хоть со скоростью 200км/ч, и больше -не заведется)
Если в городе есть мастерская по ремонту бензопил обратись к ним,а так мы будим долго гадать …
Если в городе есть мастерская по ремонту бензопил обратись к ним,а так мы будим долго гадать …
Сегодня завелась) Сделал рото-стартер, купил насадок переходников, взял дрель, только жик и все, вообщем нужно было всего то хорошенько крутануть. Забавно, что напротив пулстартера был сделан вырез в пластике, под дрель или шурик, похоже прошлый хозяин тоже так заводил, а стартер прикрутил чтобы дрель не отдавать)
Сегодня завелась) Сделал рото-стартер, купил насадок переходников, взял дрель, только жик и все, вообщем нужно было всего то хорошенько крутануть. Забавно, что напротив пулстартера был сделан вырез в пластике, под дрель или шурик, похоже прошлый хозяин тоже так заводил, а стартер прикрутил чтобы дрель не отдавать)
Это не нормально,она должна заводится с третьего тычка, это максимум!!!
Не реально, поскольку только раскрутив сам двигатель до оборотов около 5000 только тогда начнет схватывать сцепление, а шась можно толкать хоть со скоростью 200км/ч, и больше -не заведется)
Вот теперь с этим понятно, мне бы найти русскую инструкцию по машинке, может есть у кого переведенная?
Это хорошо что легко катается, значит в ходовой ничего не клинит)
а моя вторая моделька, mcd rrv4, если толкнуть на один оборот только крутятся колеса и клин, возможно ли это из за блокировки дифов? заведенную катать руками не пробовал, но ездит она ок.
Купил, наконец, MCDиху 😃
Долго выбирал модель 5 масштаба, пересмотрел темы и видео про Бахи, Лосей, MCD. Нехитрые критерии были такие - относительная компактность (для проживания в квартире), вседорожнотрассовое использование, полный привод для круглогодичной эксплуатации, возможность и простота электроконверсии, общая надежность конструкции. По совокупности победила MCD, ну, и не в последнюю очередь - просто понравилась внешне! Бонусом идет наличие нескольких кузовных конверсий.
Свою роль сыграл, конечно, Максим Дорофеев со своими увлеченными постами и прекрасным видеомануалом.
Большое тебе СПАСИБО, Максим! Давно хотел сказать 😃.
В очередной раз шарясь по барахолке, увидел свеженькое объявление о продаже Алексеем (СЕВЕРОК) такой машины. А при беседе выяснилось невероятное - это ТА САМАЯ машина! С кучей необходимых допов.
Ну и……. В общем, недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах….
Смущал немного возраст машины, но - броня крепка, и танки наши все также быстры, тем более Алексей, как раз перебрал её всю…
Это первая машина у меня с ДВС, опыта особо нет, так - триммер на даче 😃.
Повозил её несколько дней в багажнике, потом решил покатать, даже не покатать, а, в общем-то, аппу привязать. Пачкать машину не хотел, кузов дома лежал на лечении. Заводил с час, наверное, чего только не перепробовал. Как обезьяна с гранатой. Потом уже пришло понимание, что на аппе конечные точки надо выставить и прочее. Ну, в общем, поехал вокруг офиса катать. Без кузова. А на улице такая дрисня снежноводногрязная, шописец. Народ проезжающий аж останавливался поглазеть на это чудо враждебной техники 😃. Меня, конечно, тоже вштырило нипадецки. Даже на разрегулированном карбе. Потом, конечно, более осмысленные поездки, уже, вроде, и не такая большая, машинка-то.
Досталась мне машина, правда, без трубы. Меня, привыкшего к звукам исправной кофемолки, тарахтение ДВСа, впечатлило, конечно, но и напрягло. Да, звук хорош, он, безусловно, часть модели, и придает шарм, сердечко так ёкает, адреналин там. Но я предполагаю катать не только на трассе раз в квартал, но и во дворе кирпичи посшибать по выходным, особенно зимой. У меня перед домом замечательный курган для катания. А звук ДВСа, боюсь жителей окрестных не сильно впечатлит, особливо если часто ездить. Дома не похранишь, не покопаешься. Конверсию у Андрея (andreikin) прикупил, регуль XL2 у меня уже был, акков несколько комплектов от коптера тоже есть, мотор Tenshock X501 750kV заказал… Как раз мне Андрей в воскресенье суперски настроил карб, ну, думаю, покатаюсь теперь на нормально настроенном движке! А в понедельник емсник уже звонит, мол, посылку из Китая заказывали? Ну, в общем, не срослось покатать на настроенном ДВСе, да с Самбой…
Получил электромотор, да как зачесались ручонки-то!
Сначала надо “…все разрушить до основанья, а затем…”, перебрав после Алексея еще разок (а для чего мы покупаем тачки-то, ну не ездить же в самом деле!), собрать обновленную, в том числе и по силовой части машину!
Приступим к разборке… (здесь куча дополнительная фотографий для интересующихся)
Машина, хоть и помыта в автомойке, но масло везде присутствует и благоухает тоже неплохо, жена до сих пор тащится (я ведь движок с баком в прихожей пока оставил… в коробочке… 😃 )
img-fotki.yandex.ru/…/0_9c4bc_fd81d642_XL.jpg (204 Kb)
разборка началась…
Два дня разборки и отмывания всего и вся в ванной всеми имеющимися средствами, и вот появился аккуратно разложенный кит MCD
Дальше дефектовка, заказы на MCDrussia, ХДВ и прочих могатечях с ларджскейлами. Подши пришлось собирать по всей Москве чуть ли не по одному, так как в мотораме и ЦД стояли нестандартные подши (не совпадающие по размерам со взрыв-схемой), и я как-то не смог с наскока найти один магаз подшипниковый. В итоге большинство нашел рядом с моим московским офисом, да и девушка приятная попалась там 😃. В общем подши подкосили бюджет на соточку евриков. Можно было бы и оставить на машине половину, Максим не зря дорогие ставил, но раз разобрал всё, надо превентивно поменять. Все равно почти все уже скоро бы потребовали замены, а половина уже сразу этого требовала. Как показал лично мой опыт, перезабивание подшей смазкой помогает ненадолго, а потом опять разбирать-собирать. Кстати, приводной вал электромотора потребовал другой размер подшипника (выходной в мотораме), относительно вала с колоколом сцепления.
В итоге таблица подшей выглядит так:
8x16x5 mcd вых вал диффа(2) - 2 688
10x26x8 mcd дифф (4), центр дифф(1), mcd моторама (1) - 6 6000
8x22x7 mcd вых вал диффа(2), mcd моторама ((2)3), mcd центр дифф (1) - 6 608
20x32x7 mcd внутр кулак задн(2) - 2 6804
17x30x7 mcd внутр кулак передн(2) - 2 6903
12x24x6 mcd внешн кулак(4) - 4 6901
7x14x5 mcd сервосейвер (4) - 4 687
10x22x6 mcd моторама (1), mcd моторама электро (1), mcd центр дифф (1) - 3 6900
17x26x5 mcd моторама (1) - 1 6803
Начинаю примерку конверсии
Отсек для аккумуляторов, конечно, весь дышит, пластик очень мягкий. Надо, видимо, его жестко прикрепить к каркасу, а то его акки вырвут нафик.
Приятно обрадовало наличие очень подходящего местечка для регуля. КПТД и четыре винта очень помогут передаче тепла на деку.
Надо только немного подрезать понтон
Вес конверсии с парой аккумов получился 3,7 кг, а вес снятого ДВС хозяйства 2,9 кг. Но это без веса бензина, а там вроде как еще 0,7 кг. Вес неточный, другие весы показывали результат на 0,2 кг меньший, но соотношение понятно.
Продолжение следует…
Дааа… Немного эмсидишников тут осталось 😃…
Ну да ладно, продолжаю потихоньку ковырять свою машину…
На следующий день приехали ништяки из Московии. (фотки кликабельны)
Основной костыль вылез при замене вала с колоколом сцепления на вал передачи момента от электромотора.
У нового вала другое крепление квадрата. Но самое неприятное, что новый вал оказался длиннее старого, из-за чего пришлось делать кривоватое крепление шестерня-квадрат.
Закрепил квадрат снаружи шестерни, подложив между ними регулировочные шайбы. А если делать так, чтобы со стороны шестерен всё было красиво, то мотор не придвинуть к мотораме.
Если у кого есть опыт по решению данного косяка, или дельные мысли, подскажите, пожалуйста, неграмотному. Кстати, очень здорово, когда в Москве и Питере можно сразу купить нужные запчасти, особенно при таких переделках, когда сложно спланировать потребности. Я, кстати, за границей заказывал только то, что в наших магазах кончилось. Жалко, что ребята прикрывают эмсидишную тему.
Далее подпилил мотор.
Задняя часть деки без алюрамки бензобака стала играть, мне это не очень нравится. Думаю сделать распорку(ки), но опять же, готов послушать мнение коллег (может забить на это?).
Булки не стал забивать смазкой, так как если забить их смазкой, она через подши начинает переть наружу, собирая там всю грязь и песок. В итоге они всегда грязные и масляные. Смазал только дифф снаружи от ржавчины (как и Максим отмечал) и чуть поболее шестерни. Стык булок с декой промазал герметиком
а стыки верхних и нижних половинок - уплотнил смазкой. На центральные кости пыльников у меня пока нет, поэтому сымитировал пыльники термоусадкой. Держится замечательно! (а может пока?😁)
Нижние крепления амортов решил сделать с втулками из бензотрубки, при закручивании до конца нижних болтов амортов, даже при доработках Максима - штоки гнет на раз. Так что всё делаем по инструкции☕ - обязательно растачиваем вилки, ну, я думаю, и рассверлить нижние рычаги не помешает, и не закручиваем болты снизу до конца.
Отсутствие на передних нижних рычагах болтов для регулировки дропа привела к такой выработке, причем, видимо, рычаги меняли, так как резьбы в соответствующих дырках не было. 😃
Правильных болтов у меня не оказалось, поставил временно со шляпками, они ничуть не хуже правильных, временно поездят.
Как вариант между моторамами поставить дополнительные втулки.
Если у кого есть опыт по решению данного косяка, или дельные мысли, подскажите, пожалуйста, неграмотному.
Судя по фотке, вы похоже не тот подш подставили со стороны мотора… Впрочем Не важно как это решить, хоть подтачиванием, хоть проставками, можно узким подшиком. Главное что бы шестерни встали точно друг относительно друга.
А вообще данная конверсия не слишком удачна. Машины с ней очень тяжелые, с высоким центром тяжести и боксом в который не впихнуть некоторые паки. Но самое главное в коничке и гирлянде теряется адское количество КПД… в результате мотор греется, время катания снижается. Самое поганое именно на старте. Пиковые токи адские , поскольку раскрутить такую трансмиссию сложнее чем на огромном Лосе)))))
Впрочем для первого знакомства с электро 1\5 пойдет, но дальше надо выкидывать коничку и гирлянду, брать ЦД от Лося и ставить мотор параллельно. В этом случае машина получается очень легкая, гораздо меньше ломается. ЦТ понижается и очень сильно увеличивается теплоотвод в деку как от мотора так и от паков, что позволяет гонять даже в жару на полной скорости.
Как вариант между моторамами поставить дополнительные втулки.
Думал о такой штуке, но жесткость конструкции уменьшится, лучше оставить как получилось.
вы похоже не тот подш подставили со стороны мотора
На той фото, про которую Вы говорите, стоят сдвоенные подши 17x26x5 для выставления вровень шестерен с квадратом внутрь. при таком варианте вал выступает со стороны мотора. Пробовал несколько подшей, на разных фотках разные подши. Сам вал почему-то длиннее.
А по поводу неудачности конверсии… Что сказать… Все Ваши доводы совершенно верные, и даже больше скажу - я их уже не по разу перечитал, Вы ведь не раз об этом говорили. Я сам прекрасно понимаю, что этот вариант далек от идеала. Просто подвернулась под руку эта конверсия, решил попробовать, посмотреть сам, как оно поедет на электро, именно как Вы говорите - для первого знакомства с 1/5 электро. Если понравится, продолжу изыскания. Если у Вас есть фото готового варианта с прямой передачей, был бы признателен весьма. Хотел RR5 взять для конверсии, но там еще менее удобно для правильной конверсии. Два акка и мотор слева, это ж перекос по весу. На RR4 вариант с прямой передачей проще всего, мне кажется реализовать, там места больше с обеих сторон. Но, пока не представляю всё это в голове. Опять же, что для этого понадобится?
Кстати, вопрос еще такой - какие разъемы правильнее использовать для акков (диаметр)? У меня есть 8мм немного (но не хватает на всю гирлянду), есть еще 6мм. И еще, может для рулевых и тормозной серв стоит использовать отдельный акк, например 2S? Для экономии ходовых акков.
Что-то посмотрел я про идею с Лосёвым диффом… Вроде не очень сложно получается. Дифф в сборе не нашел в продаже, по запчастям 140$ выходит с люлькой.
А какой он длинны (по концам чашек)?
Подойдут ли родные MCD кости?
Есть ли опыт изготовления красивой моторамы, а то у меня мотор нестандартный?
Кто подскажет высоту от деки до центров чашек Лосевых?
Для регулировки зазора пиньона можно при креплении моторамы к деке сделать пропилы в деке?
Пиньон мод 1.5, как я понимаю?
1 Если у Вас есть фото готового варианта с прямой передачей, был бы признателен весьма.
2 Хотел RR5 взять для конверсии, но там еще менее удобно для правильной конверсии. Два акка и мотор слева, это ж перекос по весу. На RR4 вариант с прямой передачей проще всего, мне кажется реализовать, там места больше с обеих сторон. Но, пока не представляю всё это в голове. Опять же, что для этого понадобится?
3 Кстати, вопрос еще такой - какие разъемы правильнее использовать для акков (диаметр)? У меня есть 8мм немного (но не хватает на всю гирлянду), есть еще 6мм.
4 И еще, может для рулевых и тормозной серв стоит использовать отдельный акк, например 2S? Для экономии ходовых акков.
- фотки особо не делал. То что было отправил в ЛС ссылку. Если вдруг будете в Москве, приезжайте, покажем несколько вариантов 😉
- Заблуждение…Если деньги позволяют из пятерки сделать приличное электро не так сложно. Из Лося например сложнее. Но вот так объяснить на пальцах сложно и очень долго…
- Я использую ЕС5, они даже более живучи чем большие. Вообще, чем больше разъем тем меньше сопротивление и нагрев, но это все в теории. На практике, если часто перетыкать песке, грязи и прочих неприятностях, я лично выбираю ЕС5 поскольку позволяют обеспечить контакт практически в любых условиях, хотя по максимальным токам в идеальных условиях 8мм они конечно проигрывают
- да, это очень полезно и не только с точки зрения экономии. Главное, что с рега снимается часть нагрузки в том числе и температурной, особенно если тормоз сервой.
Что-то посмотрел я про идею с Лосёвым диффом… Вроде не очень сложно получается. Дифф в сборе не нашел в продаже, по запчастям 140$ выходит с люлькой.
А какой он длинны (по концам чашек)?
Подойдут ли родные MCD кости?
Есть ли опыт изготовления красивой моторамы, а то у меня мотор нестандартный?
Кто подскажет высоту от деки до центров чашек Лосевых?
Для регулировки зазора пиньона можно при креплении моторамы к деке сделать пропилы в деке?
Пиньон мод 1.5, как я понимаю?
МСД кости и Лосевый диф разумеетсяне совместимы, но проблема решается за 10мин распиливанием 1 кости МСД и одной Лосевой. Далее разные части соединяются с помощью алюминиевой ии карбоновой трубки.
Мотораму красивую сделать пару пустяков, но оно надо? Лучше сделать что то еще полезное.
Для регулировки зазора лучше сдвигать либо мотор либо диф по общей мотораме. Делать отдельные мотораму и опору дифа и двигать по деке мотор это плохо…
Пиньон 1,5
Собрал и запустил на столе… Жесть… Чуть не оглох от шестеренок и болтающихся тормозных дисков с колодками. Взгрустнул, особенно вспоминая собранную до этого восьмую шоссейку на Хоббивинговской комбо (её вообще не слышно 😃). Да, с этим нужно что-то делать. Взлетный вес получился почти 14 кг ( с 2 акками по 6S). Серва тормоза при срабатывании реально забирает ток, вентилятор ощутимо притухает. Дополнительный акк действительно необходим. Сегодня-завтра поставлю телеметрию, посмотрю токи серв.
Если впаивать Quanum датчик тока перед регулем на постоянку, не скажется ли это отрицательно на общем балансе нагрузок( не будет ли потери напряжения)?
Еще у меня не получается смикшировать мехтормоз на Futaba 4PL, он работает всегда с задним ходом вместе. Такое вообще возможно? Едем вперед, курок назад (срабатывает мехтормоз), второе нажатие назад - задний ход без мехтормоза. Если такое не реализовать, то тогда выкинуть эти тормоза (вес, шум). Хотя именно для облегчения жизни регулю хочется мехтормоза оставить.
Взлетный вес получился почти 14 кг ( с 2 акками по 6S).
У меня на Лосе с 2мя шестибаночными ЛиФе 13 😉. С МСД реально вложится в 10кг, но это надо руки приложить. Но вот 11-12кг это легко при правильной трансмиссии.
то тогда выкинуть эти тормоза (вес, шум). Хотя именно для облегчения жизни регулю хочется мехтормоза оставить.
На МСД нет смысла беречь стоковые тормоза…их желательно выкинуть. Если хочется реальный мех тормоз, то надо ставить на ЦД 2 тормозных механизма.
Да и вообще, на электричке надо привыкать меньше тормозить 😉 Мех тормоз оставляют те, кто не может адаптировать стиль пилотажа под электро или активное и частое торможение крайне необходимо в определенных условиях - например трасса с адскими прямыми и сразу за ними, крутыми шпильками 180 градусов))))
Другая хитрость в том, что сбросив пару кг с веса МСД, токи при торможении сильно снижаются. А машинка начинает разгонятся резко и на плавных настройках. Т.е вес желательно ставить в приоритет…это положительно сказывается на всем…
Поддержу про “меньше тормозить”, лично я стараюсь очень мало тормозить на всех моделях, памятуя про нагрузки при торможении движком. Но все-таки идея с мехтормозом интересная. Какие мнения будут про микширование и увязкой с регулем?
По поводу снижения веса. Потенциал есть, и хороший. Колеса Proline Trencher весят 2,6кг (мне кажется многовато), интересно, сколько весят родные Block Stud? Кузов Rasmusовский я проклеил весь армированным скотчем, он приболел чутка, тоже вес, новый кузов просто усилю в сложных местах. Ну и гирлянда с тормозом и всякими другими валами. Пару кило может и не наберу, но 1,5 точно. Хотя… Посмотрим…
По поводу конверсии. Прихожу к выводу, что буду использовать лосиную конструкцию, возможно с их же тормозом (если получится им все-таки управлять). То есть ЦД, кости, стойки у Павла куплю (есть кучку разобьет) для прикидки по месту, ну и мотораму делать.
Может подскажет кто, какого диаметра шары на лосиных костях, и толщину самих костей?
По компоновке. Пока не придумал, куда акки положить. Если мотор слева, то регуль справа, позади них места не остается для акков. Похоже придется использовать этот домик на курьих ножках. Его бы усилить, заодно и распорка задняя будет, но это опять вес.
Зад, кстати, сейчас без распорки получился, каркас верхний снят пока, и, я скажу, нехило так играет дека сзади при пробных запусках на столе без колес.
Так как не смог замикшировать серву тормоза, пришлось выкинуть сегодня тормоза штатные, взвесил удаленное, получилось 0,45кг (неплохая прибавка к пенсии). Основная тяжесть - серва. Стало визжать относительно потише, дисков с колодками теперь нет.
На место ушедшей сервы прекрасно ложится траксасовский радиобокс для электроники.