Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
Не реально, поскольку только раскрутив сам двигатель до оборотов около 5000 только тогда начнет схватывать сцепление, а шась можно толкать хоть со скоростью 200км/ч, и больше -не заведется)
Вот теперь с этим понятно, мне бы найти русскую инструкцию по машинке, может есть у кого переведенная?
Это хорошо что легко катается, значит в ходовой ничего не клинит)
а моя вторая моделька, mcd rrv4, если толкнуть на один оборот только крутятся колеса и клин, возможно ли это из за блокировки дифов? заведенную катать руками не пробовал, но ездит она ок.
Купил, наконец, MCDиху 😃
Долго выбирал модель 5 масштаба, пересмотрел темы и видео про Бахи, Лосей, MCD. Нехитрые критерии были такие - относительная компактность (для проживания в квартире), вседорожнотрассовое использование, полный привод для круглогодичной эксплуатации, возможность и простота электроконверсии, общая надежность конструкции. По совокупности победила MCD, ну, и не в последнюю очередь - просто понравилась внешне! Бонусом идет наличие нескольких кузовных конверсий.
Свою роль сыграл, конечно, Максим Дорофеев со своими увлеченными постами и прекрасным видеомануалом.
Большое тебе СПАСИБО, Максим! Давно хотел сказать 😃.
В очередной раз шарясь по барахолке, увидел свеженькое объявление о продаже Алексеем (СЕВЕРОК) такой машины. А при беседе выяснилось невероятное - это ТА САМАЯ машина! С кучей необходимых допов.
Ну и……. В общем, недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах….
Смущал немного возраст машины, но - броня крепка, и танки наши все также быстры, тем более Алексей, как раз перебрал её всю…
Это первая машина у меня с ДВС, опыта особо нет, так - триммер на даче 😃.
Повозил её несколько дней в багажнике, потом решил покатать, даже не покатать, а, в общем-то, аппу привязать. Пачкать машину не хотел, кузов дома лежал на лечении. Заводил с час, наверное, чего только не перепробовал. Как обезьяна с гранатой. Потом уже пришло понимание, что на аппе конечные точки надо выставить и прочее. Ну, в общем, поехал вокруг офиса катать. Без кузова. А на улице такая дрисня снежноводногрязная, шописец. Народ проезжающий аж останавливался поглазеть на это чудо враждебной техники 😃. Меня, конечно, тоже вштырило нипадецки. Даже на разрегулированном карбе. Потом, конечно, более осмысленные поездки, уже, вроде, и не такая большая, машинка-то.
Досталась мне машина, правда, без трубы. Меня, привыкшего к звукам исправной кофемолки, тарахтение ДВСа, впечатлило, конечно, но и напрягло. Да, звук хорош, он, безусловно, часть модели, и придает шарм, сердечко так ёкает, адреналин там. Но я предполагаю катать не только на трассе раз в квартал, но и во дворе кирпичи посшибать по выходным, особенно зимой. У меня перед домом замечательный курган для катания. А звук ДВСа, боюсь жителей окрестных не сильно впечатлит, особливо если часто ездить. Дома не похранишь, не покопаешься. Конверсию у Андрея (andreikin) прикупил, регуль XL2 у меня уже был, акков несколько комплектов от коптера тоже есть, мотор Tenshock X501 750kV заказал… Как раз мне Андрей в воскресенье суперски настроил карб, ну, думаю, покатаюсь теперь на нормально настроенном движке! А в понедельник емсник уже звонит, мол, посылку из Китая заказывали? Ну, в общем, не срослось покатать на настроенном ДВСе, да с Самбой…
Получил электромотор, да как зачесались ручонки-то!
Сначала надо “…все разрушить до основанья, а затем…”, перебрав после Алексея еще разок (а для чего мы покупаем тачки-то, ну не ездить же в самом деле!), собрать обновленную, в том числе и по силовой части машину!
Приступим к разборке… (здесь куча дополнительная фотографий для интересующихся)
Машина, хоть и помыта в автомойке, но масло везде присутствует и благоухает тоже неплохо, жена до сих пор тащится (я ведь движок с баком в прихожей пока оставил… в коробочке… 😃 )
img-fotki.yandex.ru/…/0_9c4bc_fd81d642_XL.jpg (204 Kb)
разборка началась…
Два дня разборки и отмывания всего и вся в ванной всеми имеющимися средствами, и вот появился аккуратно разложенный кит MCD
Дальше дефектовка, заказы на MCDrussia, ХДВ и прочих могатечях с ларджскейлами. Подши пришлось собирать по всей Москве чуть ли не по одному, так как в мотораме и ЦД стояли нестандартные подши (не совпадающие по размерам со взрыв-схемой), и я как-то не смог с наскока найти один магаз подшипниковый. В итоге большинство нашел рядом с моим московским офисом, да и девушка приятная попалась там 😃. В общем подши подкосили бюджет на соточку евриков. Можно было бы и оставить на машине половину, Максим не зря дорогие ставил, но раз разобрал всё, надо превентивно поменять. Все равно почти все уже скоро бы потребовали замены, а половина уже сразу этого требовала. Как показал лично мой опыт, перезабивание подшей смазкой помогает ненадолго, а потом опять разбирать-собирать. Кстати, приводной вал электромотора потребовал другой размер подшипника (выходной в мотораме), относительно вала с колоколом сцепления.
В итоге таблица подшей выглядит так:
8x16x5 mcd вых вал диффа(2) - 2 688
10x26x8 mcd дифф (4), центр дифф(1), mcd моторама (1) - 6 6000
8x22x7 mcd вых вал диффа(2), mcd моторама ((2)3), mcd центр дифф (1) - 6 608
20x32x7 mcd внутр кулак задн(2) - 2 6804
17x30x7 mcd внутр кулак передн(2) - 2 6903
12x24x6 mcd внешн кулак(4) - 4 6901
7x14x5 mcd сервосейвер (4) - 4 687
10x22x6 mcd моторама (1), mcd моторама электро (1), mcd центр дифф (1) - 3 6900
17x26x5 mcd моторама (1) - 1 6803
Начинаю примерку конверсии
Отсек для аккумуляторов, конечно, весь дышит, пластик очень мягкий. Надо, видимо, его жестко прикрепить к каркасу, а то его акки вырвут нафик.
Приятно обрадовало наличие очень подходящего местечка для регуля. КПТД и четыре винта очень помогут передаче тепла на деку.
Надо только немного подрезать понтон
Вес конверсии с парой аккумов получился 3,7 кг, а вес снятого ДВС хозяйства 2,9 кг. Но это без веса бензина, а там вроде как еще 0,7 кг. Вес неточный, другие весы показывали результат на 0,2 кг меньший, но соотношение понятно.
Продолжение следует…
Дааа… Немного эмсидишников тут осталось 😃…
Ну да ладно, продолжаю потихоньку ковырять свою машину…
На следующий день приехали ништяки из Московии. (фотки кликабельны)
Основной костыль вылез при замене вала с колоколом сцепления на вал передачи момента от электромотора.
У нового вала другое крепление квадрата. Но самое неприятное, что новый вал оказался длиннее старого, из-за чего пришлось делать кривоватое крепление шестерня-квадрат.
Закрепил квадрат снаружи шестерни, подложив между ними регулировочные шайбы. А если делать так, чтобы со стороны шестерен всё было красиво, то мотор не придвинуть к мотораме.
Если у кого есть опыт по решению данного косяка, или дельные мысли, подскажите, пожалуйста, неграмотному. Кстати, очень здорово, когда в Москве и Питере можно сразу купить нужные запчасти, особенно при таких переделках, когда сложно спланировать потребности. Я, кстати, за границей заказывал только то, что в наших магазах кончилось. Жалко, что ребята прикрывают эмсидишную тему.
Далее подпилил мотор.
Задняя часть деки без алюрамки бензобака стала играть, мне это не очень нравится. Думаю сделать распорку(ки), но опять же, готов послушать мнение коллег (может забить на это?).
Булки не стал забивать смазкой, так как если забить их смазкой, она через подши начинает переть наружу, собирая там всю грязь и песок. В итоге они всегда грязные и масляные. Смазал только дифф снаружи от ржавчины (как и Максим отмечал) и чуть поболее шестерни. Стык булок с декой промазал герметиком
а стыки верхних и нижних половинок - уплотнил смазкой. На центральные кости пыльников у меня пока нет, поэтому сымитировал пыльники термоусадкой. Держится замечательно! (а может пока?😁)
Нижние крепления амортов решил сделать с втулками из бензотрубки, при закручивании до конца нижних болтов амортов, даже при доработках Максима - штоки гнет на раз. Так что всё делаем по инструкции☕ - обязательно растачиваем вилки, ну, я думаю, и рассверлить нижние рычаги не помешает, и не закручиваем болты снизу до конца.
Отсутствие на передних нижних рычагах болтов для регулировки дропа привела к такой выработке, причем, видимо, рычаги меняли, так как резьбы в соответствующих дырках не было. 😃
Правильных болтов у меня не оказалось, поставил временно со шляпками, они ничуть не хуже правильных, временно поездят.
Как вариант между моторамами поставить дополнительные втулки.
Если у кого есть опыт по решению данного косяка, или дельные мысли, подскажите, пожалуйста, неграмотному.
Судя по фотке, вы похоже не тот подш подставили со стороны мотора… Впрочем Не важно как это решить, хоть подтачиванием, хоть проставками, можно узким подшиком. Главное что бы шестерни встали точно друг относительно друга.
А вообще данная конверсия не слишком удачна. Машины с ней очень тяжелые, с высоким центром тяжести и боксом в который не впихнуть некоторые паки. Но самое главное в коничке и гирлянде теряется адское количество КПД… в результате мотор греется, время катания снижается. Самое поганое именно на старте. Пиковые токи адские , поскольку раскрутить такую трансмиссию сложнее чем на огромном Лосе)))))
Впрочем для первого знакомства с электро 1\5 пойдет, но дальше надо выкидывать коничку и гирлянду, брать ЦД от Лося и ставить мотор параллельно. В этом случае машина получается очень легкая, гораздо меньше ломается. ЦТ понижается и очень сильно увеличивается теплоотвод в деку как от мотора так и от паков, что позволяет гонять даже в жару на полной скорости.
Как вариант между моторамами поставить дополнительные втулки.
Думал о такой штуке, но жесткость конструкции уменьшится, лучше оставить как получилось.
вы похоже не тот подш подставили со стороны мотора
На той фото, про которую Вы говорите, стоят сдвоенные подши 17x26x5 для выставления вровень шестерен с квадратом внутрь. при таком варианте вал выступает со стороны мотора. Пробовал несколько подшей, на разных фотках разные подши. Сам вал почему-то длиннее.
А по поводу неудачности конверсии… Что сказать… Все Ваши доводы совершенно верные, и даже больше скажу - я их уже не по разу перечитал, Вы ведь не раз об этом говорили. Я сам прекрасно понимаю, что этот вариант далек от идеала. Просто подвернулась под руку эта конверсия, решил попробовать, посмотреть сам, как оно поедет на электро, именно как Вы говорите - для первого знакомства с 1/5 электро. Если понравится, продолжу изыскания. Если у Вас есть фото готового варианта с прямой передачей, был бы признателен весьма. Хотел RR5 взять для конверсии, но там еще менее удобно для правильной конверсии. Два акка и мотор слева, это ж перекос по весу. На RR4 вариант с прямой передачей проще всего, мне кажется реализовать, там места больше с обеих сторон. Но, пока не представляю всё это в голове. Опять же, что для этого понадобится?
Кстати, вопрос еще такой - какие разъемы правильнее использовать для акков (диаметр)? У меня есть 8мм немного (но не хватает на всю гирлянду), есть еще 6мм. И еще, может для рулевых и тормозной серв стоит использовать отдельный акк, например 2S? Для экономии ходовых акков.
Что-то посмотрел я про идею с Лосёвым диффом… Вроде не очень сложно получается. Дифф в сборе не нашел в продаже, по запчастям 140$ выходит с люлькой.
А какой он длинны (по концам чашек)?
Подойдут ли родные MCD кости?
Есть ли опыт изготовления красивой моторамы, а то у меня мотор нестандартный?
Кто подскажет высоту от деки до центров чашек Лосевых?
Для регулировки зазора пиньона можно при креплении моторамы к деке сделать пропилы в деке?
Пиньон мод 1.5, как я понимаю?
1 Если у Вас есть фото готового варианта с прямой передачей, был бы признателен весьма.
2 Хотел RR5 взять для конверсии, но там еще менее удобно для правильной конверсии. Два акка и мотор слева, это ж перекос по весу. На RR4 вариант с прямой передачей проще всего, мне кажется реализовать, там места больше с обеих сторон. Но, пока не представляю всё это в голове. Опять же, что для этого понадобится?
3 Кстати, вопрос еще такой - какие разъемы правильнее использовать для акков (диаметр)? У меня есть 8мм немного (но не хватает на всю гирлянду), есть еще 6мм.
4 И еще, может для рулевых и тормозной серв стоит использовать отдельный акк, например 2S? Для экономии ходовых акков.
- фотки особо не делал. То что было отправил в ЛС ссылку. Если вдруг будете в Москве, приезжайте, покажем несколько вариантов 😉
- Заблуждение…Если деньги позволяют из пятерки сделать приличное электро не так сложно. Из Лося например сложнее. Но вот так объяснить на пальцах сложно и очень долго…
- Я использую ЕС5, они даже более живучи чем большие. Вообще, чем больше разъем тем меньше сопротивление и нагрев, но это все в теории. На практике, если часто перетыкать песке, грязи и прочих неприятностях, я лично выбираю ЕС5 поскольку позволяют обеспечить контакт практически в любых условиях, хотя по максимальным токам в идеальных условиях 8мм они конечно проигрывают
- да, это очень полезно и не только с точки зрения экономии. Главное, что с рега снимается часть нагрузки в том числе и температурной, особенно если тормоз сервой.
Что-то посмотрел я про идею с Лосёвым диффом… Вроде не очень сложно получается. Дифф в сборе не нашел в продаже, по запчастям 140$ выходит с люлькой.
А какой он длинны (по концам чашек)?
Подойдут ли родные MCD кости?
Есть ли опыт изготовления красивой моторамы, а то у меня мотор нестандартный?
Кто подскажет высоту от деки до центров чашек Лосевых?
Для регулировки зазора пиньона можно при креплении моторамы к деке сделать пропилы в деке?
Пиньон мод 1.5, как я понимаю?
МСД кости и Лосевый диф разумеетсяне совместимы, но проблема решается за 10мин распиливанием 1 кости МСД и одной Лосевой. Далее разные части соединяются с помощью алюминиевой ии карбоновой трубки.
Мотораму красивую сделать пару пустяков, но оно надо? Лучше сделать что то еще полезное.
Для регулировки зазора лучше сдвигать либо мотор либо диф по общей мотораме. Делать отдельные мотораму и опору дифа и двигать по деке мотор это плохо…
Пиньон 1,5
Собрал и запустил на столе… Жесть… Чуть не оглох от шестеренок и болтающихся тормозных дисков с колодками. Взгрустнул, особенно вспоминая собранную до этого восьмую шоссейку на Хоббивинговской комбо (её вообще не слышно 😃). Да, с этим нужно что-то делать. Взлетный вес получился почти 14 кг ( с 2 акками по 6S). Серва тормоза при срабатывании реально забирает ток, вентилятор ощутимо притухает. Дополнительный акк действительно необходим. Сегодня-завтра поставлю телеметрию, посмотрю токи серв.
Если впаивать Quanum датчик тока перед регулем на постоянку, не скажется ли это отрицательно на общем балансе нагрузок( не будет ли потери напряжения)?
Еще у меня не получается смикшировать мехтормоз на Futaba 4PL, он работает всегда с задним ходом вместе. Такое вообще возможно? Едем вперед, курок назад (срабатывает мехтормоз), второе нажатие назад - задний ход без мехтормоза. Если такое не реализовать, то тогда выкинуть эти тормоза (вес, шум). Хотя именно для облегчения жизни регулю хочется мехтормоза оставить.
Взлетный вес получился почти 14 кг ( с 2 акками по 6S).
У меня на Лосе с 2мя шестибаночными ЛиФе 13 😉. С МСД реально вложится в 10кг, но это надо руки приложить. Но вот 11-12кг это легко при правильной трансмиссии.
то тогда выкинуть эти тормоза (вес, шум). Хотя именно для облегчения жизни регулю хочется мехтормоза оставить.
На МСД нет смысла беречь стоковые тормоза…их желательно выкинуть. Если хочется реальный мех тормоз, то надо ставить на ЦД 2 тормозных механизма.
Да и вообще, на электричке надо привыкать меньше тормозить 😉 Мех тормоз оставляют те, кто не может адаптировать стиль пилотажа под электро или активное и частое торможение крайне необходимо в определенных условиях - например трасса с адскими прямыми и сразу за ними, крутыми шпильками 180 градусов))))
Другая хитрость в том, что сбросив пару кг с веса МСД, токи при торможении сильно снижаются. А машинка начинает разгонятся резко и на плавных настройках. Т.е вес желательно ставить в приоритет…это положительно сказывается на всем…
Поддержу про “меньше тормозить”, лично я стараюсь очень мало тормозить на всех моделях, памятуя про нагрузки при торможении движком. Но все-таки идея с мехтормозом интересная. Какие мнения будут про микширование и увязкой с регулем?
По поводу снижения веса. Потенциал есть, и хороший. Колеса Proline Trencher весят 2,6кг (мне кажется многовато), интересно, сколько весят родные Block Stud? Кузов Rasmusовский я проклеил весь армированным скотчем, он приболел чутка, тоже вес, новый кузов просто усилю в сложных местах. Ну и гирлянда с тормозом и всякими другими валами. Пару кило может и не наберу, но 1,5 точно. Хотя… Посмотрим…
По поводу конверсии. Прихожу к выводу, что буду использовать лосиную конструкцию, возможно с их же тормозом (если получится им все-таки управлять). То есть ЦД, кости, стойки у Павла куплю (есть кучку разобьет) для прикидки по месту, ну и мотораму делать.
Может подскажет кто, какого диаметра шары на лосиных костях, и толщину самих костей?
По компоновке. Пока не придумал, куда акки положить. Если мотор слева, то регуль справа, позади них места не остается для акков. Похоже придется использовать этот домик на курьих ножках. Его бы усилить, заодно и распорка задняя будет, но это опять вес.
Зад, кстати, сейчас без распорки получился, каркас верхний снят пока, и, я скажу, нехило так играет дека сзади при пробных запусках на столе без колес.
Так как не смог замикшировать серву тормоза, пришлось выкинуть сегодня тормоза штатные, взвесил удаленное, получилось 0,45кг (неплохая прибавка к пенсии). Основная тяжесть - серва. Стало визжать относительно потише, дисков с колодками теперь нет.
На место ушедшей сервы прекрасно ложится траксасовский радиобокс для электроники.
Что-то посмотрел я про идею с Лосёвым диффом… Вроде не очень сложно получается.
Вот тут фотки конверсии MCD с прямым приводом, без гирлянды шестерен. Правда без использования Лосевого диффа, но тогда еще и лосей 5-го масштаба в природе не было 😉
Спасибо, Павел! Как раз смотрел сейчас это Ваше сообщение. А нет ли фоток в большем разрешении? Или хотя бы откуда они, я бы поискал сам. Интересно сделано, как раз думаю, насчет такой общей распорки, а то уж больно задняя часть деки гуляет, как бы кость не выскочила. Или зря я переживаю?
А нет ли фоток в большем разрешении? Или хотя бы откуда они
Это, насколько я помню заводская конверсия MCD, которая была показана на одной из выставок пару лет назад, почти одновременно с появлением 4-й версии. Не знаю почему они не запустили ее в производство. Больше нигде не попадалось про нее.
Вот есть еще фотка моторамы по крупнее, больше не нашел…
Кстати, для уменьшения потерь в трансмиссии, как вариант можно попробовать укоротить стандартную плату шестерен, оставив только 2 вала и две шестерни. Для MCD в продаже достаточно шестеренок с разным количеством зубьев (монстр, раллийка). Так что передатку подобрать будет не сложно. Но в таком виде угловая передача, все равно остается. Поэтому если уж делать, то лучше конечно вообще без гирлянды…
задняя часть деки гуляет, как бы кость не выскочила.
На бензинке тоже гуляет, но не выскакивает. Каркас соберете - уже меньше будет прогибаться. Тем более у вас пыльники стоят, не дадут кости выпасть…
Но в любом случае от распорки хуже не станет…
Это, насколько я помню заводская конверсия MCD, которая была показана на одной из выставок пару лет назад, почти одновременно с появлением 4-й версии. Не знаю почему они не запустили ее в производство. Больше нигде не попадалось про нее…
Это тупиковая 2х моторная конструкция с МММ)))) Эффективность такой схемы не велика…а стоимость приличная. Развесовка то же так себе получается
как раз думаю, насчет такой общей распорки, а то уж больно задняя часть деки гуляет, как бы кость не выскочила. Или зря я переживаю?
За кость зря переживаете.
Но вот дека гуляет вся какие распорки не ставь, она просто из очень мягкого металла. Мы когда сделали первый вариант конверса и машинка стала способна быстрее чем бензинка ездить и выше прыгать с трампов, то очень быстро загнулась дека))))) Что бы это предотвратить одной центральной распорки не достаточно.
Потом была сделана та конструкция на которую я давал ссылку. Она была очень легкой и объемный каркас позволял лучше фиксировать деку. Но такая штука требует определенных навыков в разработке и изготовлении. Но результат отличный.
Третий, альтернативный вариант укрепления деки - это ребра по бокам вдоль всей деки. Кроме того между ними переборки как в корабле. Летом будем пробовать 😃
ЗЫ Фотки предоставить не могу, машину делаем не мою, поэтому только владелец если захочет, пофоткает и выложит.
Кстати, для уменьшения потерь в трансмиссии, как вариант можно попробовать укоротить стандартную плату шестерен, оставив только 2 вала и две шестерни. Для MCD в продаже достаточно шестеренок с разным количеством зубьев (монстр, раллийка). Так что передатку подобрать будет не сложно. Но в таком виде угловая передача, все равно остается.
Ни чего это не дает по сути…Основные проблемы - коничка, тяжелый вал конички, куча лишних подшей…
Кроме того мотор и паки остаются висеть над валом, а это высокий ЦТ и лишние опоры.
Был промежуточный вариант с укорачиванием валов и смещением моторамы ближе к центральным костям, но результат промежуточный и не показал особых преимуществ кроме снижения веса. На бензинке это конечно помогло, но в электро варианте потери остались и конструкция была признана бесперспективной…
Кстати, а что мешает от пятерки МСД купить ЦД? Я правда не знаю, подойдут ли валы без доработок, но думаю это будет проще чем от Лося вкрячивать.
Приятно посмотреть, что тема немного оживает.
ЦД лосиный я уже заказал на амейне, а пятерочные запчасти отсутствуют в продаже практически у всех. Только в каком-то английском магазе видел, это меня и оттолкнуло от покупки пятерки. Вот про Лося теперь думаю… Или вторую четверку… Бензочасти-то остались! Да и бензинку тоже иногда хочется покатать.
Конверсию буду пытаться сделать трушную, спур-пиньон. Шестерни еще и звук создают адскикофемольный! За бензомотором их мало слышно, а в электро-то тишь да благодать. А вот насчет рамы Юрий озадачил, не зря HPI свою раму делает. Ведь MCD дека не имеет загибов вверх по бокам, а это первый показатель слабости. Тогда, может быть, убрать понтоны и сделать вертикальные глухие стенки по бокам? Хотя понтоны пусть остаются, к ним кузов крепится, и от грязи защита. У Лося правильнее, конечно, дека. Ребра по бокам, это интересно… Но жопа (где уже булка) остается без ребер, тут все равно надо жопу привязывать как-то.
Это тупиковая 2х моторная конструкция с МММ))))
Мне там именно рама интересна, как вариант развития событий.
На бензинке тоже гуляет, но не выскакивает.
На моей-то Максим внедрил всевозможные Джоферовские платы-распорки от переду до заду, там не забалуешь. Идет плата над аккерманом, сервоплата, моторама, плата бензобака. Всё завязано между собой и создает пространственную раму, ничего не гуляет. Плата бензобака снята теперь, моторама тоже готовится, вот и нет жесткости на плоской деке.
Да, кстати, у меня ведь и дека лайтовая! Она и гнется сильнее. Может для электрички взять обычную? Она не так гнется, наверное, да и теплоотвод проще организовать, нет выбоин? Что скажете, Юрий?
Понарыл кучу проектов в сети по конверсиям. Этот самый интересный, и как раз соответствует моей нынешней концепции . Человек пишет, что кости МСД подошли к лосиному ЦД. Это так?
Приятно посмотреть, что тема немного оживает.
А может это предсмертные судороги? ))))))
. Шестерни еще и звук создают адскикофемольный! За бензомотором их мало слышно, а в электро-то тишь да благодать.
Это врятли 😉 Хорошие спуры(например Лосевый) очень звонко гремят поскольку каленые. Тихий вариант лишь один…металлический пиньон и пластиковый спур( либо от Бахи либо от ФГ)
А вот насчет рамы Юрий озадачил, не зря HPI свою раму делает.
Зря)))) Дека МСД с помощью молотка выгибается обратно чаще всего, а рама ХПИ просто лопается и в помойку.
. Ведь MCD дека не имеет загибов вверх по бокам, а это первый показатель слабости.
Дело не в загибах, загибы это жесткость. Проблема в плохом металле. Его хоть загибай, хоть не загибай все едино погнется
Тогда, может быть, убрать понтоны и сделать вертикальные глухие стенки по бокам?
Так и делаем…
Раньше я менял деку на самопал из 3мм дюрали. В итоге по прочности она бала примерно такая же как стоковая 4мм, зато была легче заметно
У Лося правильнее, конечно, дека. Ребра по бокам, это интересно…
У Лося алюминий отличный и толщина …и потом она не просто вырублена или фрезерована из листа, она делается каким то современным методом
Да, кстати, у меня ведь и дека лайтовая! Она и гнется сильнее. Может для электрички взять обычную? Она не так гнется, наверное, да и теплоотвод проще организовать, нет выбоин? Что скажете, Юрий?
Все эти платы, лайтовые деки …хрень полная. Нет, может на ровных трассах или асфальте оно рабоает, но для оффроудной техники все эти хопапы пустая трата денег. Проблема в том, что все эти штуки не имеют ни чего общего с пространственной рамой поскольку сделаны не правильно а как копия пластиковых. Вот если бы они чуток подумали и все эти платы сделали оригинальной формы и с правильными опорами, вот тог да бы да, все это сработало.
На стоковой теплоотвод разумеется идеальный, но ставить ее специально смыла нет, раз уж есть лайтовая. Выборки под регулем можно залить например КПТД и теплоотвод не сильно пострадает.
Постепенно продолжаю…😃
Собрал машину в стоковом варианте. Покатались все желающие на трассе в Ольгино. Правда, после ударного субботника, так что особо тестировать сил уже не было 😕.
Бегает, конечно, как зверь! Рома Алексеев проехал несколько кругов, после этого мотор был очень горячим, замерить было нечем, рукой не удержать. Регуль по логам вообще выше 36 градусов не поднимался, на ощупь также (дека хорошо отводила тепло, хотя просто прикрутил, без КПТД пока). Акки Планета Хобби 6S 5200 45C в паре не грелись вообще. Провода не ниже 10AWG, разъемы 6мм буллеты минимум, минимальная длинна проводов. Вес машины 13кг. Ток выше 65А не поднимался, опять же по логам регуля.
Шестерни стояли 30-33, 23-26, колеса от W5. Посчитал передаточные отношения. Передаточное отношение данных шестерен - 1,24, передаточное MCD ЦД - 2,27, итого, штатное отношение - 2,81. Лосиный спур/ 14 пиньон = 4,14. Уже выигрыш. Передатка переднего и заднего диффов - 3,2. Если перевести в стандартное полное отношение MCD - 13,25, т.е. монстровое. Скорость, конечно, упадет, но, есть еще 16 пиньон…
Разобрался с валом для мотора конверсионным. Он предназначен для пластиковой моторамы, у неё все валы длиннее. Прошаренные, конечно, в курсе, ну а таким, как я, будет полезна эта инфа 😊.
Приехало четверть куба ништяков, в том числе лосиный ЦД 😃.
При такой компоновке позади мотора и регуля остаются места для 140мм акков, плюс пару акков можно положить на понтоны (правда это утяжелит машину).
Ну и на этой фотке видно шась еще одной моей обновки - MCD W5 😃 . Что-то, разобрав бензинку, сразу по ней заскучал. А поскучав малехо:), прикупил новенькую W5 с Самбой, ну и еще кузовок Baja 1000 на сдачу ( для электро) 😜. Ништяки от Джофера у меня есть, мотор, понятно, тоже. Так что, теперь делаю две машины 😃.
Кузов сразу решил проклеить, прочитав импортные форумы. Начало проклейки… Использовал клей Shoe Goo, очень доволен им, и результатом, правда две трети большого тюбика ушло на кузов. Он отдаленно наш Момент напоминает, только гуще. Еще пройду кое-где армированным скотчем.
Кстати, покупал у Дмитрия в МСДРоссия. Познакомился, наконец, лично. Как и я, он любит огромные американские машины! Так что, было о чем поговорить 😃.
ПС: Посмотрел на живого Лося… Валит, конечно, уверенно… Самец! Но! Лично мне MCD больше подходит. Уж больно здоровый и тяжелый Лось. Ну как-то так. Хоть и люблю американские машины.
Рома Алексеев проехал несколько кругов, после этого мотор был очень горячим, замерить было нечем, рукой не удержать. Регуль по логам вообще выше 36 градусов не поднимался, на ощупь также (дека хорошо отводила тепло, хотя просто прикрутил, без КПТД пока). Акки Планета Хобби 6S 5200 45C в паре не грелись вообще. .
Ну значит мотор сильно перегружен передаткой. Для такого мотора при весе 13кг это не нормально. Если будете так катать, просто убьете его температурой. Мощность будет падать или что то отвалится внутри…
Мотор кстати то же хорошо бы посадить так, что бы не было ничего промежуточного между им и декой, только толста моторама. Тогда ему будет легче. Или ставьте нормальный радиатор и кулер
Ток выше 65А не поднимался, опять же по логам регуля…
Бред какой то…65А это для масштаба 1\12 максимум ))))) и точно не для 6S… Может 650А? Если так, то многовато для модели весом 13 кг Просто высасывать паки будет быстро, а эффект только один - износ трансмиссии и резины и разумеется нагрев.
Разобрался с валом для мотора конверсионным. Он предназначен для пластиковой моторамы, у неё все валы длиннее. Прошаренные, конечно, в курсе, ну а таким, как я, будет полезна эта инфа 😊.
.
Вероятно у вас стоит рама от старой МСД 😉 Я как то делал сравнение.
Кузов сразу решил проклеить, прочитав импортные форумы. Начало проклейки… Использовал клей Shoe Goo, очень доволен им, и результатом, правда две трети большого тюбика ушло на кузов. Он отдаленно наш Момент напоминает, только гуще. Еще пройду кое-где армированным скотчем.
.
Кузову W5 ни чего непоможет)))))) Ну если только в 5 слоев скотчем причем и снаружи 😉 Его лучше вообще для полочки оставить( как и его штатные бампера). Тем более что этот кузов парусит так, что хуже варианта и придумать сложно. Прыгать с ним не слишком удобно.
Вот Баджу 1000 это другое дело…если проклеить, прожить может долго и вид классный.
ПС: Посмотрел на живого Лося… Валит, конечно, уверенно… Самец! Но! Лично мне MCD больше подходит. Уж больно здоровый и тяжелый Лось. Ну как-то так. Хоть и люблю американские машины.
Ну когда наиграетесь с МСД и всеж таки захочется Лося, так сказать что бы выдерживал адские нагрузки которые дает электричка(поскольку валит), то Лося запросто можно сделать 1в1 с МСД. Как по размеру так и по весу. Но при этом запас прочности будет раза в полтора больше и можно не боятся реализовывать возможности мотора 10кВт