Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
Похоже, все-так ево-3. Но они очень похожи по фоткам, как отличить?😃 Сам не знаю, что купил:) Покрышки сейчас стоят вот такие
Если по фоткам с кузовом- у X4 пока только один кузов, как на первой ссылке.
Но судя по колесам- такие только на эво3, у х4 хекс у колес как у HPI
По колесам. Я испытывал только родные Х4 и HPI Tarmac Buster. X4 держат нормально только по прогретому и чистому асфальту. По мокрому и грязному они работают в режиме жесткого дрифта, но при этом их хрен уточишь. Тармаки от ХПИ держат в холод и по мокрому асфальту, но даже в такую погоду за час в режиме соревнований протектор на половину стачивается. Еще их надо разбирать и проклеивать хорошим армированным скотчем внутри,чтоб не раздувало. Если покупать уже собранные катки, то в передних (более узких) надо менять паралоновы вставки на что-то более качественное, поскольку то что там стоит- превращается в труху. В задних нормально. Чтобы поставить оба этих варианта колес вам нужны переходники типа таких Но их нету, поэтому остается последний вариант более геморойный в установке колес от ХПИ (от х4 при этом встанут)Вариант Так же можно попробывать поставить колеса от шоссейных моделей FG, там крепление колес “квадрат” как и у вашей эво3. Там все тоже скорее всего не совсем гладко будет, но нам главное, чтобы внутрь дисков уместились кулаки от подвески вашей эво3 Для этого надо померить внутренний диаметр ваших колес и узнать у ФГшников какой у них диаметр
По настройкам для ЭВО3…пошатайте колеса, если они немного болтаются по кругу и люфты везде- в подшипниках, в наконечниках, в рычагах, то все настройки начинаются минимум с двух градусов. Задние колеса сходятся, передние параллельны, передние и задние колеса свалены во внутрь. Ну а дальше уже настраивать для конкретного места катания, конкретных колес, стиля езды и тд…
У меня выходит Ево3. Спасибо. Пожалуй, пока покатаю родные колеса, тем более они в наличие в моем Питере по невысокой цене. А по поводу базовых настроек подскажете? Масло в дифы, аморты, углы колес, комплект шестерней центрального редуктора? Все детали как на фото, сток.
По углам колес написал выше. Дифы на заливку силикона не расчитаны, но некоторые заливали в передний дифф 500 000 силикон для дифов, чтобы добиться большей блокировки. Поскольку это ужасный геморррой, задний обычно не трогается, а машина уже едет лучше. Вообще чтобы добиться блокировки ставят вот такие вот дифы Они называются Limited Slip Differential. У меня они спереди и сзади стоят на всех моделях. Под ваши колеса шестерни вроде 39-27 24-25 (25-24) Масло 1500-2000 wt. Вообще я по эво3й совсем не очень по настройкам, поэтому если знаете английский, рекомендую вот тут почитать Там более старые темы именно по вашей машине. Ее по разному называют или Rally evo3 или Rally Proline
Спасибо. Дифы пока попробую залить (посмотрел на цену LSD:), потом отчитаюсь
немножечко сбора информации по аллюминиям( нашим и не нашим) пытаюсь определить на какой наш сплав похож ихний Т6-7075 и Т6-6061
На V4 в стоке стоит шасси из T6-6061 Так же из него делают деки на бахе, фг, да на всех 5ках впринципе и прочие аллюминевые деталюшки.
Сначала возьмемся за 7075-Т6. Из него делают тюненгованые деки на мсд, рычаги и прочие вкусняшки
Характеристики аллюминевых сплавов 5xxx, 6xxx и 7xxx www.bocworldofwelding.com.au/...-Aluminium.pdf
Состав и характеристики 7075 www.alcoa.com/mill_products/c...5techsheet.pdf
В процентах:
Si . . . . . . . . . . . 0.40
Zn . . . . . . . . . . . 5.1-6.1
Fe . . . . . . . . . . . 0.50
Ti . . . . . . . . . . . . 0.20
Cu . . . . . . . . . . . 1.2-2.0
Mn. . . . . . . . . . . 0.30
Mg. . . . . . . . . . . 2.1-2.9
Cr . . . . . . . . . . . 0.18-0.28
Others, each . . . . 0.5
Others, total . . . . 0.15
Плотность 2810 kg/m3
предел прочности на разрыв 510-538 мПа
предел текучести 434-476 мПа
Е 5-8%
Теперь 6061-Т6, из которого делаются деки на баху, мсд, и прочие железяки
en.wikipedia.org/wiki/6061_aluminium_alloy
Al 95.8 - 98.6
Cr 0.04 - 0.35
Cu 0.15 - 0.4
Fe Max 0.7
Mg 0.8 - 1.2
Mn Max 0.15
Si 0.4 - 0.8
Ti Max 0.15
Zn Max 0.25
Other, each Max 0.05
Other, total Max 0.15
предел прочности на разрыв 310 мПа
предел текучести 275 мПа
Е 8%
Плотность 2700 kg/m3
Теперь наши аналоги.
По характеристикам на 7075 похож наш B95
6061 наш аналог АД33
Кстати Д16 по характеристике промежуточный между 6061 и 7075 (АД33 и В95)
Теперь немного ништяков
могатеч продолжает делать и продавать полезные ништяки для мсд mogatech.de/…/Luftfuehrung-fuer-alle-MCD-Modelle
www.mogatech.de/shop/bilder/produkte/…/6754.png (401 Kb)
Режется такая же дырка в кузове и весь горячий воздух от мотора сразу выхожит за кузов а не раздувается по всему кузову. На лето хорошо и для задних аммо полезно.
Поставил пыльники. Правда пока на раллийку и на центральную часть В4
Пенек, который вставляется в кулак снизу -сточен, чтоб не задевал пыльник. Пыльник тут кстати пришлось укорачивать и сложно его заставить не слезать с полуоси при повороте кулака. Его надо или проволкой как хамутом затянуть или прихватить на циакрин. Главное, чтоб при сборке смазка не попала между пыльником и полуосью иначе вообще будет слезать на раз-два.
Где просто чашки и кости проблем вообще никаких. единственное с конца чашек и в местах прорези под пин я бы снял фаску, чтоб гарантированно не перетереть и не порезать пыльник. Что собственно я и сделал.
На задних кулаках пыльники надеваются но не герметично. Одел но не стал смазку набивать. Такая конструкция.
Заказал четкие трубы с могатеча (Samba four power)
Еще новость, MCD выпустит V4 factory team chassis в ноябре. Стоить будет 1699 euro в германии. У нас конечно подешевле))))))))))))))))))))
Lightweight chassis дека из 7075
Rear lower alu diff case задний аллюминевый корпус дифа
Front/rear LSD diff передние/задние LSD дифы
Upgrade version of brake linkage новая тяга газа
Front tower suspension передний длинноход
Plastic shock body пластиковые корпуса аммо ну и по слухам усиленные штоки кстати
New spec diff cups (vanadium) типа ванадиевые чашки
New spec front CVD новые передние ШРУСы
Air flow system система вентиляции мотора
Fuel ventilation вентиляция бака
Hardened Ackerman plate and servo savers Усиленные рамка акермана и сервосейвер
180 mm Ultra grip MS tire Колеца микростуд ультрагрип
off-set wheel adapters колесные хексы с регулировкой выноса
set of springs Набор разных пружин
set of sway bars набор разных стабилизаторов
После двух дней дождевых покатушек на Чемпионате России решил глянуть, что с переднем мостом, ибо подшипники подклинивали изрядно
Писец, никогда такого не было. Не было когда зимой катался, небыло, после мытья машины. Видать 2 дня катаний по лужам сделали свое дело, из под колес летело как из под керхера Кстати в верхней половине бокса есть 2 отверстия под крепелние старого стабилизатора устойчивости, надо убедиться чтоб они не сквозные были Подшипники выкинул, даже восстонавливать (мыть и заного забивать смазкой) не стал. Задний крутится нормально, но для профилактики разберу бокс. С переди колеса рулят и в повороте видать прям в подшипники закидывают воду, а через них попадает уже в бокс
Вообщем бензин творит чудеса
Внутри все шикарно, от раздавливающей пружины на сателитах только зеркало образовалось. Хотя диф у меня этот, так же как и задний с 2009 года. Жив и здоров )))
Копийный кузов для EVO3, помогите ссылкой. В идеале toyota altezza/Lexus is 300 или is200 можно lexus ls 400 или 430 , если я не сильно размечтался:) Короче, легендарный японский дрифт кар или якудза кар нужен
Не помню таких родных кузовов. Родные были только вот такие www.largescalerc.com/bodiesdecalsandwings.aspx?pag…
Естественно, речь не о родном кузове. А что, незаводских для него не бывает?
Бывает, даже видел от ФГ кузова ставили, но я ничего не могу по этому сказать
Как вам такие амортизаторы ? 😃 Штоки 8мм толщиной
А на кой ляд столько? И чем компенсируется занятый ими объем в запоршневом прстранстве? Или выдавливать масло будет, или сальники, или еще чего.
Мой двиг уже в трех шагах. Надо б перебрать шаську полностью, там есть какие-то подводные камни? Примерная трудоемкость работ в часах для опытного, но не знающего эту шась моделиста? Специнструмент?
Как выставляется зазоры в дифах и раздатке с редуктором? EVO 3 sport
При настройке обкатанного двига (CY 29), на какую динамику, чтобы понимать настройки, ориентироваться? К примеру, мой 2ух скоростной нитромонстр, когда поймаешь настройки, прет с безумной силой, вставая на дыбы, и максималку в 60 км/ч набирает за пару секунд, тогда я понимаю, что мотор настроен, и остается замерить температуру головы. Правильно ли считать, что наш MCD разгоняется гораздо спокойнее (с чем сравнить?)?
Ну стандартные штоки погнуть можно, если куданибудь влететь. Пластик рычагов играет очень хорошо при ударах, поэтому вся нагрузка на металл- штоки и кости. Я когда на ЧРе в пень влетел- увидел коцки на кузове от колеса. Тоесть уход подвески назад очень нифиговый был. А эти аммо… при ударе… ну скорее всего вилку вырвет нафиг из рычага нижнего и на этом все закончится. Рычагу уже будет всеравно 😃))
Вот амортеры на МСДфоруме и там же сайт производителя (Innovate-rc) Только еднственное на сайте тех, которые купил топикстартер- нет. Написал им мол хочу такие, че на сайте нету? Посмотрим что ответят 😃 Вообще такие же амморты, тока с наконечниками вместо вилок стоят 120 фунтов (6к рублей)за 4 штуки. Это дешевле даже чем родные.
Инструмент: шестигранники от 1.5 2 2.5 3 и больше для отворачивания мотора от моторамы, пасатижи, ключи рожковые на 6-10мм, молоток, отвертки крестовая и шлицевая. Вроде все.
Трудоемкость… я если разбираю все до винтика, включая кости + перезабиваю смазку во всех 28 подшипниках ( в эво 3 24) то у меня при неспешной работе с киношкой на ноуте, уходит 2 дня с утра до вечера.
Зазор… нужен вот такой комплект в идеале или хотябы самые большие по диаметру шайбы из этого набора для настройки переднего и заднего дифов. Средние диаметры нужны для настройки ведущих шестерней переднего и заднего дифов, задней стойки центрального дифференциала. Мелкий диаметр- для настройки полного контакта шестерен в гирлянде на мотораме и ведущих шестреней переднего и заднего дифов. Нужно наложить шайб между подшипниками и коробкой дифа так, чтобы редуктор не клинил, но и диково зазора между шестренями небыло. Ведущая шестерня двигается в продольном направлении так, чтобы был полный контакт зубьев ведущей и ведомой. Между подшипниками и дифом шайбы не кладутся.
С динамикой не видя ничего определиться сложно. Все зависит от мотора, трубы, колес, передатки и т.д. Карб в стандартные настройки выставить и от них плясать уже. Богатая смесь- плохая динамика, бедная смесь - провалы и соответственно тоже плохая динамика 😃
Вроде шайбы подходят от ниртрухи, есть в запасе. По поводу динамики, есть ли опыт совместных покатушек с приличными нитро 1 к 8? По моим наблюдениям, есть безнадежное отставание в принципе, как у супербайка против рено логан. Или енто я заблуждаюсь?
Личного опыта гонки именно с приличными нитрами 1к8 нету. Из из увиденного на покатушках и на ютубе - не все так печально, да и опять же что с чем сравнивать.
Хотите быстро ездить ? Вот вам рецепт:
1 Вальный мотор Вот такой BZM motor предлагать не буду
2 Хорошая дудка. Дудка чтоб чпокать всех в максимальной скорости (хорошее сочетание с пружиной на 8000 оборотов) или чтоб чпокать с низов У меня есть обе, я меняю в зависимости от трассы. Первая дает бешенные максимальные обороты, но орет как корова. Вторая дает офигенную динамику разгона, но не выкручивает нормально мотор и очень тихая. Еще неплохая труба CPI
3 Колеса. Хороший держак. Родные МСДшные шикарно держат по более менее чистому и теплому асфальту. В остальных случаях я использую HPI tarmac buster. Но для них надо колесные арки в кузове расширять
CY неплохой мотор, но если есть цель быстро ехать и разгоняться- не стоит смотреть в его сторону.
Такой цели пока нет (да и трасс в Питере нет:(), просто понимание динамики нужно для оценки настроенности и состояния мотора. Я так тестирую свой автопарк. К примеру, 1 к 1 при нежаркой погоде должен набрать сотню с места за 6 секунд. Нитруха при старте встает на дыбы и пытается это сделать при переходе на вторую. Трофийка должна чуть опережать средний темп ходьбы. Хотелось бы понять, что должна MCD
MCD должна стартовать как антилопа гну! (шутка)😛
Интересный у вас способ настройки автомобилей, никогда не слышал о таком.
Я так тестирую свой автопарк. К примеру, 1 к 1 при нежаркой погоде должен набрать сотню с места за 6 секунд. Нитруха при старте встает на дыбы и пытается это сделать при переходе на вторую. Трофийка должна чуть опережать средний темп ходьбы. Хотелось бы понять, что должна MCD
Мотор настраивается, как и любой бензиновый, про это много написано в отдельных ветках этого раздела. Вообще меряли скорость бензиновых моделей со стоковыми банками и пружинами 6000об по GPS, получили среднюю максимальную скорость 65км-ч (при разгоне на асфальте примерно 150метров)
65км-ч (при разгоне на асфальте примерно 150метров)
Что то многовато Лар. Я думаю побыстрей она разгоняется, метров за 50…
Интересно было бы с трубой Jetpro проверить. Если со стоковой коробкой 65, то я думаю если еще и передатку повыше поднять (33-30 вместо 30-33) можно 100 запросто сделать.
Что то многовато Лар. Я думаю побыстрей она разгоняется, метров за 50…
Да я то -же думаю что до этой скорости она быстрее разгоняется, просто максималка такая была на площадки длиной 150метров и кстати на мокрой. На сухом асфальте побыстрее должна переть. Ну и как Макс сказал, если целью задаться, подобрать трубу правильную и т-д то попрет быстрее:)