Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

Rasmus

А всеравно идея провалилась…вренее сложно осуществима не имея возможности сделать несколько деталей на станке. Идея была поставить LSD дифф в центр

SPIRITUS
Rasmus:

Есть вот такая вот кость:
[Она длиная, более 300мм возможно ли ее укоротить например мм на 20 при этом оставив ее довольно прочной ?

Запросто. Собственно на своей МСД делал и проверил прочность, все зашибись.
Все делал по простому через алюминиеевую трубку, подходящего диаметра.
Пильнул кость в нужном месте, на огрызках сделал несколько лысок и рисок и воткнул в трубку с двух концов на поксиполе. Причем сначала то же боялся и на первой пробной кости сделал концы очень длинные в результате ось получилась не на много легче стоковой. Она у меня кстати есть. Если интересно, дам попробовать на разрушение или могу сам в тисках попробовать ломануть.
Вторую делал уже со стальными концами всего 20-30мм и кость получилась заметно легче стоковой. Был на соревнованиях в Раменках и на даче гонял. Баков 10 прослужила, а дальше была продана 😦

Rasmus

Ну идея уже провалилась так сказать. Нет возможности все сделать. Кстати насчет веса… могу списочек выложить с взвешенными запчастями от V4. Правда там погрешность ±3 грамма

Rasmus

V4 компетишн с трубой виктори, бортом гидридным на 5 а/ч и колесами от хпи 13120гр.
Труба зараза весит 600грамм со всеми креплениями

ЗЫ: фг компетишн сколько всетаки весит? нигде найти не могу

glukonarik

кстати говоря, труба довольно лёгкая по сравнению с остальными. Она сделана из тонкого материала… Вот помню DDM Dominator V2, там толщина внушительная была…
ФГ Компетишн весит 14 кило в коробке разборная. Сборная весила 10 кг, как показали обычные весы. Но это без топлива, кузова и колёс. Думаю килограмм под 12-13 будет весить. Хотя в магазе rc-car-online.de мне сказали,что она весит 14 кг… по весу ну никак не дам ей 10 кг… хотя шоссейка тоже по ощущениям весит минимум 15, но по факту чуть меньше 10.

Rasmus

Подрессорил бамперочки. Пружины от сервосейвера.

SportsMan
SPIRITUS:

на поксиполе

ИМХО не серьезно для такой нагруженной детали. Если кость стальная, обычная электросварка рулит.

SPIRITUS
Rasmus:

Подрессорил бамперочки. Пружины от сервосейвера.

И что, помогает?
Вообщето лучше когда бампер не пружинит, а поглощает удар, рассеивая энергию во что то…в тепло, пластическую деформацию или разрушение перемычек и т.п. А тут просто бампер стал более упругим и большая часть удара будет воздействовать на элементы шасси. Если бампер слишком хлипкий, то тогда конечно пружинки это плюс, а вот если бампер и так достаточно жесткий, то пружинки вовред…
Народ, который часто врезается, ставит между бампером и картером жесткий мелкопористый пенопласт или пористую резину и в один голос уверяют, что очень помогает.

SportsMan:

ИМХО не серьезно для такой нагруженной детали. Если кость стальная, обычная электросварка рулит.

Электросварка конечно рулит, но не у всех она есть…и не всегда кость ровная получается 😉
А по прочности оно зашибись…скорее пины на кости срежет нафиг.
Ладно, раз есть сомнения, пощел тестить. Возьму разводник, и попытаюсь провернуть конструкцию вставив другой конец в ось, зажатую в тисках.

Rasmus

Не тестил, но видел пару ребят за бугром так делали. Решил проверить сам. Бампер я бы не сказал, что слишком жесткий, да и машинка не легкая для этого бампера. Ктомуже микропоры под рукой не отказалось, зато были пружинки 😃 Да я я честно говоря не помню когда последний раз врезался бампером…то рычагами, то колесами. Да и толку от него- колеса впереди бампера. Он больше как ковш работает- чтоб если мордой падаешь вниз, подвеска полностью сжимается и машина на бампере ина передних колесах едет вперед
Бампер я даже с пружинкой рукой спокойно довожу до бабочки

LEX777

На днях бампером половинку кирпича словил, кирпич на 2 метра отлетел, бампер пополам раскололся. Тоже думал бампер заколхозить с пружинами, а вот насчёт "Бампер я даже с пружинкой рукой спокойно довожу до бабочки " это я считаю неправильно, т.к. при массе машины свыше 10кг. и немалой скорости, слабые пружины роли несиграют некакой. Надо жёсткие пружины или как выше описывалось пористую резину или пенопласт.

Rasmus

Вот пожалуйста с микропоркой вариант. Просто на трассе кирпичи не лежат, я добиваюсь другого эффекта от работы бампера

SPIRITUS
Rasmus:

Вот пожалуйста с микропоркой вариант. Просто на трассе кирпичи не лежат, я добиваюсь другого эффекта от работы бампера

Ну да, вот именно так и ставил на мардере. Фишка еще в том, что пружинка имеет линейную характеристку, а пористый материал прогрессивную. И там просто невозможно в статике сжать бампер до бабочки.
Но если задача просто повысить жесткость бампера для приземлений, тогда самое оно пружинки. Ведь таких ударов по десятку на круге. А сплющенный материал желательно менять после каждого краша.

Rasmus

ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ V4, у которых аммортизаторы старого типа (в competition как у Ultimate, в Sport любые не BigBore типа) А так же более ранние версии с каркасом безопасности черного цвета. В этих версиях пластик в колесах становится ужасно хрупким при температуре ниже -2 В моделях с каркасом безопасности черного цвета из такого же пластика сделано и антикрыло (правда в Россию их не привозили). Так что осторожнее. Модели с аммортизаторами нового типа (07/2010) - все нормально, пластик из которго делают колеса поменяли. Пластик шасси во всех моделях одинаковый. Тест раменок в -8 сегодня прошел, температуру и нагрузки держал отлично 😃

Rasmus

Так, для информации. Список изменеий в машинах, которые производились с сентября 2010года:
Аммортизаторы:

Новые- полный аналог любого аммортизатора от хорошей спортивной багги 8го масштаба. Под верхней крышкой- компенастор давления/прокладка “зонитком”, снизу сальники штока. Все. Старые были устроены намного более сложнее. Но так или иначе тоже хорошо работали. Сейчас многие спортсмены купили себе новые аммортиаторы, но только с пластиковыми корпусами:

аргументируя тем, что меньше трения поршня и лучше отработка.

Так же поменяли сателиты дифов.

Видимо у ребят с моторами 28.5 кубов + трубень = минимум 6 л.с. были проблемы 😉

Rasmus

Кстати насчет жесткости деки. Дека на ультике от эвы4.

Машина стоит на краю стола, стол кончается между баком и двигателем. прижимаем переднюю бабочку и шатаем заднюю (шатал за антикрыло).

и продольно (опять таки прижимаю только переднюю бабочку, поэтому работает вся дека)

Жал я достаточно сильно. Дека играет, что хорошо для оффроада. Спереди меньше, но тоже немного играет. Центральная часть не гнется, моторама, мотор и сервоплата дают приличную жескость. Родная (черная) тоже гнулась неплохо 😉 С ремнем такое врядли прокатит, ибо будет натяжение меняться

Зы: кардан в “нейтральном положении деки” имеет продольный люфт, это значит, что дека спокойно может сгибаться/разгибаться не мешая работе трансмиссии

glukonarik

С ремнём всё впорядке, можно не беспокоиться, там стоят натяжители и всё отрегулировано, натяжение ремня останется без изменений 😉

Rasmus

Да, но сомневаюсь, что там дека играет, так как края ее загнуты для жесткости

SPIRITUS

Не путай жесткость материала и конструктива. То, что загнуты края это говорит о том, что жесткость повысилась в конкретном месте в конкретном направлении. И не факт, что оно не дышит.