Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

Rasmus

Вот пожалуйста с микропоркой вариант. Просто на трассе кирпичи не лежат, я добиваюсь другого эффекта от работы бампера

SPIRITUS
Rasmus:

Вот пожалуйста с микропоркой вариант. Просто на трассе кирпичи не лежат, я добиваюсь другого эффекта от работы бампера

Ну да, вот именно так и ставил на мардере. Фишка еще в том, что пружинка имеет линейную характеристку, а пористый материал прогрессивную. И там просто невозможно в статике сжать бампер до бабочки.
Но если задача просто повысить жесткость бампера для приземлений, тогда самое оно пружинки. Ведь таких ударов по десятку на круге. А сплющенный материал желательно менять после каждого краша.

Rasmus

ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ V4, у которых аммортизаторы старого типа (в competition как у Ultimate, в Sport любые не BigBore типа) А так же более ранние версии с каркасом безопасности черного цвета. В этих версиях пластик в колесах становится ужасно хрупким при температуре ниже -2 В моделях с каркасом безопасности черного цвета из такого же пластика сделано и антикрыло (правда в Россию их не привозили). Так что осторожнее. Модели с аммортизаторами нового типа (07/2010) - все нормально, пластик из которго делают колеса поменяли. Пластик шасси во всех моделях одинаковый. Тест раменок в -8 сегодня прошел, температуру и нагрузки держал отлично 😃

Rasmus

Так, для информации. Список изменеий в машинах, которые производились с сентября 2010года:
Аммортизаторы:

Новые- полный аналог любого аммортизатора от хорошей спортивной багги 8го масштаба. Под верхней крышкой- компенастор давления/прокладка “зонитком”, снизу сальники штока. Все. Старые были устроены намного более сложнее. Но так или иначе тоже хорошо работали. Сейчас многие спортсмены купили себе новые аммортиаторы, но только с пластиковыми корпусами:

аргументируя тем, что меньше трения поршня и лучше отработка.

Так же поменяли сателиты дифов.

Видимо у ребят с моторами 28.5 кубов + трубень = минимум 6 л.с. были проблемы 😉

Rasmus

Кстати насчет жесткости деки. Дека на ультике от эвы4.

Машина стоит на краю стола, стол кончается между баком и двигателем. прижимаем переднюю бабочку и шатаем заднюю (шатал за антикрыло).

и продольно (опять таки прижимаю только переднюю бабочку, поэтому работает вся дека)

Жал я достаточно сильно. Дека играет, что хорошо для оффроада. Спереди меньше, но тоже немного играет. Центральная часть не гнется, моторама, мотор и сервоплата дают приличную жескость. Родная (черная) тоже гнулась неплохо 😉 С ремнем такое врядли прокатит, ибо будет натяжение меняться

Зы: кардан в “нейтральном положении деки” имеет продольный люфт, это значит, что дека спокойно может сгибаться/разгибаться не мешая работе трансмиссии

glukonarik

С ремнём всё впорядке, можно не беспокоиться, там стоят натяжители и всё отрегулировано, натяжение ремня останется без изменений 😉

Rasmus

Да, но сомневаюсь, что там дека играет, так как края ее загнуты для жесткости

SPIRITUS

Не путай жесткость материала и конструктива. То, что загнуты края это говорит о том, что жесткость повысилась в конкретном месте в конкретном направлении. И не факт, что оно не дышит.

Rasmus

Что-то я не шибко хорошо тему начал для модели. Поэтому когда один знакомый попросил перетряхнуть на всякий случай новую эву 4 компетишн (07.2010) я решил воспользоваться случаем и написать во- первых про новые изменения и во-вторых про узлы машины поподробнее. Поскольку писать я пока еще люблю, да и есть еще о чем писать ибо до этого выложил мало информации, то вот пожалуйста:

Для начала я решил взвесить машину по частям
Колеса отдельно 1700гр колеса 185мм
Кузов отдельно 355гр
Машина в собре для колес 7420гр
Все вместе 9490гр
Машина внешне не изменилась, на фото видны только другие аммортизаторы

Теперь более точная и полная информация по пластику. Колеса на ней из другого пластика. Это писали везде. Сделал простой тест. Сделал 2 царапины на старом (в4 со старыми аммо) и новом колесах. Царапины на на старом колесе с ярко выраженными, торчащими в разную сторону краями. Царапина на новом начала как бы “заростать” сворачивая облой во внутрь. Незнаю насколько это показатель, это надо видеть. Но пластик другой, убедился 😃
Далее. У мсд есть несколько видов пластика. Используется по конструктиву, т.е. рычаги, бабочки, сервоплаты, моторама, распорка бака, стойки антикрыла из одного пластика, стойки центрального дифа и тормозов, коробки дифференциалов из другого, антикрыло из другого, колеса еще из одного. Яркий пример моторама и защита шестерен
Резина. МСД резину не делает насколько я понял. Для них ее делает всем извесная контора GRP.

Итак об узлах подробнее

Моторама.

Пластиковая. В компетишне металлические шестерни в спорте пары 30-33 пластик, 24-25 платик-аллюминий. Шестерни держатся на хабахНа таких же, на которых раньше в пролайне крепились колеса. Так что чисто теоретически возможна установка этих шестерен на ФС. Сцепление разборное.

Тормозной механизм и цд

Два стальных тормозных диска и 3медные тормозные колодки. Эти тормоза работают даже на галимых сервах с пластиковыми шестернями и по 6кг усилиями.
Центрального диффренециала нет, это опция, а вместо него заглушка. Так же мы видим ограничительное кольцо, которым регулируется положение центрального вала. Оно прикручивается к валу на 2 винта

Радиобокс

Большой и вместительный. Борты на 5000ма/час, продающиеся на ларджсейле или ддме, типа “горб” абсолютно точно встают и не болтаются

Крышка бака

Имеет клапан, но он работает только на разряжение, на расширение воздуха -нет. Поэтому многие, чтобы упростить конструкцию просто вынимают пластиковую часть, вкручивают в крышку штуцер и отводят дренаж.

Трансмиссия. Целиком стальная. В спорте пластик только в шестернях моторамы.
Очень хотелось посмотреть на передние задние новые дифы в живую. Посмотрел:

Зазор в редукторе уже настроен (шайба рядом с правым подшипником) Так же настроего положение ведущей шестерни относительно ведущей (2 шайбы межу большим и маленьким подшипниками). Снимаем диф откручиваем чашки и снимаем подшипники. Если туго идут, то можно поддеть двумя шлицевыми отвертками. Ииии даааа… сразу видем новые сателиты

Смазки в дифах Турки не пожалели

Диаметры “осей” сателитов 6мм. Попробуй сломай. Коронка дифа достаточно толстая
Дифы собираем так. Закручиваем винты на 1-2 витка резьбы и вычищаем напрмер ватной палочкой всю видиую резьбу Заливаем фиксатор резьбы Зажимаем его пальцем, чтоб не вытек и закручиваем винт, плотно прижимая палец, не давая фиксатору вытечь. Одеваем подшипники и чашки.

Чашки. Обратите внимание на плоскость. теперь плоскость не трет о вернхине кольца маленьких подшипников.

Кости все разборные. ЦВД тоже. Пин плотно вставляется и зажимается винтиком. Менять изношенные пины можно быстро и без проблем. Ничего не нагревая.

Хексы. Такие же как на хпи только длинна хекса меньше. Хексы от хпи встают с незначительными доработками. Или можно купить переходники.

Аммортизаторы. Опять таки новые. Схема классическая и похожа на схему 8го масштаба, вилки металлические. Уплотнитель штока:

С доругой стороны крышка с компенсатором:

Поршень имеет 5 отверстий. Никакого клапана (в отличие от старых аммо) нету.

Сервосейвер.

Есть 2 точки крепления тяг к рамке. Оси на подшипниках Снизу на каждой половинке сервосейвера есть гайка для регулировки усилия

Бампер. Пластиковый, достаточно широкий. Крепится снизу на 4 винта

Антикрыло.

Даже без кипячение достаточно мягкое. Походу тоже из нового пластика. Стойки остались те же и очень гибкие. Имеет 3 точки настройки угла атаки

Шары и наконечники. Все наконечники разрезные. Их можно утягивать по мере износа. Для этого нужно посверлить в них отверстие сначала одно тонкое 1-2мм и затем второе чуть больше диаметра винта, но только в одной (первой) половинке наконечника.
Рычаг тоже стягивается
Кронштейны подвески. Пластиковые, но с металлическими усилителями

Кронштейны прикручиваются к коробке дифференциала и уходят в деку для большей прочности

Подвеска. Оси рычагов сзади и спереди с наклоном

Колесная база регулируется (532-540мм) за счет передвижения клипс на оси заднего кулака и верхнего рычага. Таким же образом регулируется кастор спереди. Так же на нижних рычагах регулируются дропы.
На машине так же имеется стабилизатор устойчивости

Аммортизаторы имеют 4 точки крепления снизу и 3 точки крепления сверху

Защитный каркакс. Металлические трубки и пластиковая середина с диагональной распоркой Севполата крпеитмся сверху плат сервосейвера и тормозов, поэтому легко и бычтро снимается вместе с сервами и радиобоксом

На зиму обязательно не пожалеть 20 минут времени и замутить такую шнягу.

На фильтр снег лететь не будет. И вырезать заднее верхнее окно в кузове, ато с трубой под кузовом даже зимой плюсовая температура и как следствие конденсат

SPIRITUS
Rasmus:

В компетишне металлические шестерни в спорте пары 30-33 пластик, 24-25 платик-аллюминий. Шестерни держатся на хабахНа таких же, на которых раньше в пролайне крепились колеса. Так что чисто теоретически возможна установка этих шестерен на ФС.

Не факт, что встанет. Я пробовал втыкать, там все очень своебразно. Замена осей, подшей, подточка валов, подкладка шайб для выравнивания шестерен и т.п. Все по мелочи, но общий объем работ не на пять минут. Вобщем, если кто захочет так делать, надо очень аккуратно сначала проверить и оценить свои возможности.

Rasmus

Вообщем надежды по поводу заглушки вместо цд не совсем оправдались
заглушка:
+лучшая проходимость
+лучше поворачиваемость благодаря заносу заднего моста
+прыжки (машина не склонна клевать мордой). Но на 1й трассе ито при правильном подборе масла и должной работе газа этого нет
-нестабильность машины на прямой. Машину носит.
-нестабильность на скользкой поверхности. Машина плохо управлялась, где было мало снега

ЦД
+стабильность и управляемость на любом типе поверхности

  • лучше прохождение широих поворотов на более быстрой скорости
  • проходимость
  • поворачиваемость на резких и узких поворотах

цд поджатый силиконом
+поворачиваемость

  • стабильность на прямой
    +относительно хорошая проходимость
    +относительно удобнее прыжки
  • относительно хорошая поворачиваемость на резких и узких поворотах
    Как-то так. ИМХО лучше поджатого цд нет ничего. С учетом перенастройки подвески для компенсации “относительностей”
Agris_C

Тормозные колодки из фосфорной бронзы
Я такие поставил на Баю - появились тормоза 😒

Rasmus:

Вообщем надежды по поводу заглушки вместо цд не совсем оправдались
заглушка:
+лучшая проходимость
+лучше поворачиваемость благодаря заносу заднего моста
+прыжки (машина не склонна клевать мордой). Но на 1й трассе ито при правильном подборе масла и должной работе газа этого нет
-нестабильность машины на прямой. Машину носит.
-нестабильность на скользкой поверхности. Машина плохо управлялась, где было мало снега

ЦД
+стабильность и управляемость на любом типе поверхности

  • лучше прохождение широих поворотов на более быстрой скорости
  • проходимость
  • поворачиваемость на резких и узких поворотах

цд поджатый силиконом
+поворачиваемость

  • стабильность на прямой
    +относительно хорошая проходимость
    +относительно удобнее прыжки
  • относительно хорошая поворачиваемость на резких и узких поворотах
    Как-то так. ИМХО лучше поджатого цд нет ничего. С учетом перенастройки подвески для компенсации “относительностей”

Ну вот ты практически ответил на мне заданный вопрос
Дополнительный + цд -> не-изнашивается ходовая !!!
Я бы в цд залил 500к(у меня на Ултимате 300к) и распустил задний дифференциал(убрать пружину LSD)
Температура практически не влияет на вязкость силикона

Rasmus

так и сделал впринципе.
перед лсд без силикона, центральный 300к, зад- стандартный дифф (жалко было всежесмазанный лсд разбирать) аммо перед 1000, зад 800 клапана те, которые шли в стандарте

11 days later
Rasmus

Что-то я заморочился с разборкой компетишна, думал попробывать облегчить, использовать детали от ультимейта, но забил на эту идею.
Ну так или иначе пока собираю и буду выписывать сюда косячки. Пока главный косяк -это переходники под колеса хпи. МСДшные колеса не хотят на них лезть без доработок переходников. Ну ничего, заставим. При разборке очень порадовало качество сборки. Закручено все туго, н так или уиначе куда бы я не полез, я все смог открутить. Еще более порадовало качество изготовления железок. Заточили резцы, сцуки. Перед и центральная части- нигде даже капельки циакрина не понадобилось. Оно бы итак все нормально было, но обычно вступает в силу моя идея фикс, чтоб все было просто в идеале.
Ну а теперь о косячках…ну вернее это не косяк даже, а мера предосторожности. В стоковых аммо мне показалось было залито слишком жидкое масло, поэтому я их перелил и залил 2000. Ну так вот, со стороны верхней крышки, где стоит “зонтик” надо на корпусе аммортизатора немного снять фаску скальпелем. И проверить нет ли облоя внутри крышки Нужно это для того, чтобы впоследствие обезопасить резиновый “зонтик” от возможных порезов. Хотя собрано все было хорошо, и с ними ничего не случилось, я считаю не трудно будет уделить 5 минут на эту процедуру, просто потому, что так просто правильно с конструкторской точки зрения. Особо порадовали сальники на штоках. Узнал чья вообще идея и откуда они. Elcon Cleon вроде как с 2008 года делает аммо какраз с такими сальниками. Прикол его в том, что сам сальник полый и внутри него некая обжимка, которая плотно прижимает его к штоку.

По ресурсу я думаю проходит достаточо долго, дольше чем обычные 2 колечка. Ну и крышка которой он прижимается - металлическая, в любых версиях. Чтож, хорошо, надежность узла повышена.

Ну а теперь по весу.
Оказалось, что металлические детали Ультимейта не намного тяжелее пластиковых от V4. Но правда не все. Например разница в металлических и пластиковых бабочках 4гр. Между моторамами в сборе с шетсернями - 86гр. Вообщем альбом тут Так же забавы ради взвесил блок электроники (приемник, килсвитч, аккум, сервы, радиобокс и сервоплата) получилось 1112гр и мотор зена 270 без глушителя и фильра 1875гр. Что то мне кажется это основные 2 узла, с которыми надо работать если поставлена цель облегчения машины…

Rasmus

MCD выпустили новую раллийку X4

Впринципе сделана на шасси V4, но есть много приятных мелочей, например закрытый центральный дифференциал. Так же начался выпуск новых металлических частей, в том числе боксов дифференциала


Length : 852 mm
Width : 403-407 mm
Overall height : 281 mm
Ground clearance : 12-35 mm
Weight : 11.7 kg
Wheelbase : 536-544 mm
Trackwith
: 345/345 mm
Chassis material : T6 Alloy (4mm)
Suspension : Non-parallel non-line independent
Caster angle : 6 / 0 Degrees
Camber angle : Adjustable
Toe angle : 0-3 Degrees
Roll Center : 2 Position Adjustable
Ackerman : 2 Position Adjustable
Front Kick-up : 10 Degrees
Rear Squat : 5 Degrees
Shock absorber : Coilover Oilfilled 3 step adjustable
Transmission : Full-Time 4WD Shaft driven 3 differentials
Gear ratio : 4:3 to 12,3:1 (12 different GearBox ratios)
Tyre size : 63 x 142 mm

Ну и Cheetah теперь может идти вот с такими колесами

Ну и вообще обновили сайт, теперь можно полазить посмотреть некоторые победы, запчасти, мануалы и тд

DRAGON83

катки посто клас интересно скока стоят и каковаих надёжность

Rasmus

ну я думаю, я их испробую в этом месяце 😃 Пластик в них тоже поидее нормальный 😃 по крайней мере отноительно нормальный башинг они выдерживают

!

Chatlanin

Макс, а Cheetah это та же багга только с другими колесами и кузовом, или еще есть отличия?

Rasmus

Тоже самое, тока другой кузов, стойки кузова, колеса и 1 пара шестеренок.

ЗЫ: народ пишет, что катки гребут намного круче, чем стандартные для монстров “тракторные”

Axtrix

и сколько стоить будет этот трак? Какая комплектация? ССылку можно, где купил?

Rasmus

Я его не покупал…я баггу купил компетишн. Сам в живую увижу его недельки через 2 может быть. Стоит примерно столько же сколько и багги. Комплектация- голое, настроенное шасси с некрашенным кузовом, колесами и без электроники с мотором. ссылку в личку 😃)))