Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

SPIRITUS
Rasmus:

В компетишне металлические шестерни в спорте пары 30-33 пластик, 24-25 платик-аллюминий. Шестерни держатся на хабахНа таких же, на которых раньше в пролайне крепились колеса. Так что чисто теоретически возможна установка этих шестерен на ФС.

Не факт, что встанет. Я пробовал втыкать, там все очень своебразно. Замена осей, подшей, подточка валов, подкладка шайб для выравнивания шестерен и т.п. Все по мелочи, но общий объем работ не на пять минут. Вобщем, если кто захочет так делать, надо очень аккуратно сначала проверить и оценить свои возможности.

Rasmus

Вообщем надежды по поводу заглушки вместо цд не совсем оправдались
заглушка:
+лучшая проходимость
+лучше поворачиваемость благодаря заносу заднего моста
+прыжки (машина не склонна клевать мордой). Но на 1й трассе ито при правильном подборе масла и должной работе газа этого нет
-нестабильность машины на прямой. Машину носит.
-нестабильность на скользкой поверхности. Машина плохо управлялась, где было мало снега

ЦД
+стабильность и управляемость на любом типе поверхности

  • лучше прохождение широих поворотов на более быстрой скорости
  • проходимость
  • поворачиваемость на резких и узких поворотах

цд поджатый силиконом
+поворачиваемость

  • стабильность на прямой
    +относительно хорошая проходимость
    +относительно удобнее прыжки
  • относительно хорошая поворачиваемость на резких и узких поворотах
    Как-то так. ИМХО лучше поджатого цд нет ничего. С учетом перенастройки подвески для компенсации “относительностей”
Agris_C

Тормозные колодки из фосфорной бронзы
Я такие поставил на Баю - появились тормоза 😒

Rasmus:

Вообщем надежды по поводу заглушки вместо цд не совсем оправдались
заглушка:
+лучшая проходимость
+лучше поворачиваемость благодаря заносу заднего моста
+прыжки (машина не склонна клевать мордой). Но на 1й трассе ито при правильном подборе масла и должной работе газа этого нет
-нестабильность машины на прямой. Машину носит.
-нестабильность на скользкой поверхности. Машина плохо управлялась, где было мало снега

ЦД
+стабильность и управляемость на любом типе поверхности

  • лучше прохождение широих поворотов на более быстрой скорости
  • проходимость
  • поворачиваемость на резких и узких поворотах

цд поджатый силиконом
+поворачиваемость

  • стабильность на прямой
    +относительно хорошая проходимость
    +относительно удобнее прыжки
  • относительно хорошая поворачиваемость на резких и узких поворотах
    Как-то так. ИМХО лучше поджатого цд нет ничего. С учетом перенастройки подвески для компенсации “относительностей”

Ну вот ты практически ответил на мне заданный вопрос
Дополнительный + цд -> не-изнашивается ходовая !!!
Я бы в цд залил 500к(у меня на Ултимате 300к) и распустил задний дифференциал(убрать пружину LSD)
Температура практически не влияет на вязкость силикона

Rasmus

так и сделал впринципе.
перед лсд без силикона, центральный 300к, зад- стандартный дифф (жалко было всежесмазанный лсд разбирать) аммо перед 1000, зад 800 клапана те, которые шли в стандарте

11 days later
Rasmus

Что-то я заморочился с разборкой компетишна, думал попробывать облегчить, использовать детали от ультимейта, но забил на эту идею.
Ну так или иначе пока собираю и буду выписывать сюда косячки. Пока главный косяк -это переходники под колеса хпи. МСДшные колеса не хотят на них лезть без доработок переходников. Ну ничего, заставим. При разборке очень порадовало качество сборки. Закручено все туго, н так или уиначе куда бы я не полез, я все смог открутить. Еще более порадовало качество изготовления железок. Заточили резцы, сцуки. Перед и центральная части- нигде даже капельки циакрина не понадобилось. Оно бы итак все нормально было, но обычно вступает в силу моя идея фикс, чтоб все было просто в идеале.
Ну а теперь о косячках…ну вернее это не косяк даже, а мера предосторожности. В стоковых аммо мне показалось было залито слишком жидкое масло, поэтому я их перелил и залил 2000. Ну так вот, со стороны верхней крышки, где стоит “зонтик” надо на корпусе аммортизатора немного снять фаску скальпелем. И проверить нет ли облоя внутри крышки Нужно это для того, чтобы впоследствие обезопасить резиновый “зонтик” от возможных порезов. Хотя собрано все было хорошо, и с ними ничего не случилось, я считаю не трудно будет уделить 5 минут на эту процедуру, просто потому, что так просто правильно с конструкторской точки зрения. Особо порадовали сальники на штоках. Узнал чья вообще идея и откуда они. Elcon Cleon вроде как с 2008 года делает аммо какраз с такими сальниками. Прикол его в том, что сам сальник полый и внутри него некая обжимка, которая плотно прижимает его к штоку.

По ресурсу я думаю проходит достаточо долго, дольше чем обычные 2 колечка. Ну и крышка которой он прижимается - металлическая, в любых версиях. Чтож, хорошо, надежность узла повышена.

Ну а теперь по весу.
Оказалось, что металлические детали Ультимейта не намного тяжелее пластиковых от V4. Но правда не все. Например разница в металлических и пластиковых бабочках 4гр. Между моторамами в сборе с шетсернями - 86гр. Вообщем альбом тут Так же забавы ради взвесил блок электроники (приемник, килсвитч, аккум, сервы, радиобокс и сервоплата) получилось 1112гр и мотор зена 270 без глушителя и фильра 1875гр. Что то мне кажется это основные 2 узла, с которыми надо работать если поставлена цель облегчения машины…

Rasmus

MCD выпустили новую раллийку X4

Впринципе сделана на шасси V4, но есть много приятных мелочей, например закрытый центральный дифференциал. Так же начался выпуск новых металлических частей, в том числе боксов дифференциала


Length : 852 mm
Width : 403-407 mm
Overall height : 281 mm
Ground clearance : 12-35 mm
Weight : 11.7 kg
Wheelbase : 536-544 mm
Trackwith
: 345/345 mm
Chassis material : T6 Alloy (4mm)
Suspension : Non-parallel non-line independent
Caster angle : 6 / 0 Degrees
Camber angle : Adjustable
Toe angle : 0-3 Degrees
Roll Center : 2 Position Adjustable
Ackerman : 2 Position Adjustable
Front Kick-up : 10 Degrees
Rear Squat : 5 Degrees
Shock absorber : Coilover Oilfilled 3 step adjustable
Transmission : Full-Time 4WD Shaft driven 3 differentials
Gear ratio : 4:3 to 12,3:1 (12 different GearBox ratios)
Tyre size : 63 x 142 mm

Ну и Cheetah теперь может идти вот с такими колесами

Ну и вообще обновили сайт, теперь можно полазить посмотреть некоторые победы, запчасти, мануалы и тд

DRAGON83

катки посто клас интересно скока стоят и каковаих надёжность

Rasmus

ну я думаю, я их испробую в этом месяце 😃 Пластик в них тоже поидее нормальный 😃 по крайней мере отноительно нормальный башинг они выдерживают

!

Chatlanin

Макс, а Cheetah это та же багга только с другими колесами и кузовом, или еще есть отличия?

Rasmus

Тоже самое, тока другой кузов, стойки кузова, колеса и 1 пара шестеренок.

ЗЫ: народ пишет, что катки гребут намного круче, чем стандартные для монстров “тракторные”

Axtrix

и сколько стоить будет этот трак? Какая комплектация? ССылку можно, где купил?

Rasmus

Я его не покупал…я баггу купил компетишн. Сам в живую увижу его недельки через 2 может быть. Стоит примерно столько же сколько и багги. Комплектация- голое, настроенное шасси с некрашенным кузовом, колесами и без электроники с мотором. ссылку в личку 😃)))

SPIRITUS

Похоже турки решили попробовать новый тип упругих, аммортизационных дисков на траке. 😉
Учитывая конструкцию и геометрию, можно предположить, что они будут нехило поглощать слабые и средние вертикальные удары на колдобинах. При этом остануться достаточно жесткими при боковых нагрузках, что бы не подламываться в поворотах и сохранить управляемость на должном уровне. Ну и видимо при краше типа “в бордюр колесом” эта конструкция предпочтительнее, поглотит большую часть удара.
Правда с тестами особо спешить не стоит. Все эти хитрости работают при положительных температурах, причем даже не около нуля, а гораздо выше. На морозе даже проваренные спицы врятли выдержат удары.

PS Вообще, складывается впечатление, что на фирму не так давно пришел какой то перец, который резко сменил конструкторский стиль. Вместо “дубовых” решений, наращивающих толщину и прочность, стали внедрять все больше грамотно расчитаных, “упругих” деталей. Видимо этот чувак знает что такое сопромат(или как оно там называется у турок) )))))
Жаль, что он не учитывает специфику зимней эксплуатации. Макс, может напишешь писмецо на фирму или на выставке где пересечешся, пусть под нас забацают диски морозоустойчивые ну и резину если можно 😉

Rasmus

Дык они уже поменяли пластик в дисках. У меня на компетишне шли другие уже. И видюшки есть, где машины катают при минусовых температурах на снежной трассе и все с колесами нормально. Я 9го их с собой возьму, если хпишные неочень будут, одену мсдевские 😃
Резину насколько мне известно они не делают это LRPшная вроде. Если ошибаюсь, на форуме есть люди, которые меня поправят 😃 И которые даже были на заводе в Турции 😃
МСД в этом плане вообще фирма специфическая. Они что-то делают, едут сами на соревнования, не нравится, потом меняют на что-то другое. При этом так или иначе пуская все в серию. Ведь вышла V4 а потом летом вышла уже V4 07/2010, которая с другими аммо и дифами. Пластик до нее меняли несколько раз в колесах и антикрыле. Щас вроде уже успокоились, принялись за раллийку, но и под новый год выпустили апгрейды для рейсранера. Металлическую часть бокса дифа и на раллийке закрытый цд, который можно на рр засунуть. Я этим всем хочу сказать, что они реально учитывают пожелания клиентов, но само собой учитывая свои интересы 😃

glukonarik

Макс, а почему у тебя на соревах бака даже на финал тогда не хватило? И на сколько вообще бака хватает?

maxim_boltunov

помню этап в раменках,когда Максу не хватило бака на финал…причина этому была трубка от бака к карбу она просто расплавилась от горячего глушака.

Rasmus

Ага. Там трубки очень близко от трубы проходят. И если оставить большую длинну трубок и не подвязать к стойке бака кабельной стяжкой, то они могут болтаться и обплавляться об трубу. У меня на первом этапе так и произошло. Правда ее переплавило настолько, что уже и мотор заглох. Поменял обратку с топливной местами и поехал дальше, но потерял слишком много бензина и за несколько кругов заглох. На втором этапе я очень много переворачивался наверное по 2 раза за круг и очень много бензина вытекло через обратку. В итоге ехал первым, Женька наступал на пятки и за пол круга до конца финала у меня кончился бензин 😃 Проблема была в масле аммо, у меня небыло нормльного масла и я лил что-то около 60wt, хотя для этих аммортизаторов нормальное масло на такой трассе было 1500-2000wt. Поэтому кстати еще казалось, что машина тяжелая и сильно плюхалась днищем об землю 😃

ЗЫ: а вообще мне понравилась идея с медными трубками. Тоесть на расстоянии чуть ниже резинки бака и до примерно крышки бака топливопровод из медных трубок, а потом уже обычные

Кстати закончил тут переоборудование четверки. Поскольку всеравно хотел пустить ультик под элктроконверсию, моторама металлическая ему не нужна. Особенно потому, что там стоят качественные подши и пришлось еще пол дня убить на то, чтобы придумать между внутренними кольцами подшипников вставки. Нужны они для того, чтобы очень сильно затягивать шестерни на мотораме, при этом подклинивания подшипников не происходит. При этом пластиковая плата тормозов уже не подходила. А если ее заменить на металличскую, то не подошла бы уже и плата рулеввых машинок. Вообщем пришлось менять “узлом”, да и увеличившийся при этом вес на 140 грамм меня не напугал 😃 Вот что получилось:

Так же на всякий случай поставил себе переходники под колеса хпи. Правда косяк в том, что если на них одеть колеса от мсд, то очень сильно торчит ось Как на Газели передние колеса 😃)) Не цепану ли я ей что ?

glukonarik

Трубу лучше хамутами люминиевыми прижми, пластиковая стяжка лопнет. И лучше прихватывать с двух сторон

Rasmus

Фронт гуард мод ту 😃

40 минут валяния в снегу. Фильтр немного влажный от повышенной влажности в салоне 😃))

jonynyk
Rasmus:

Фронт гуард мод ту 😃

40 минут валяния в снегу. Фильтр немного влажный от повышенной влажности в салоне 😃))

Едит ровно стабильно быстро, прыгает хорошо несмотря на не привычный для меня вес(у меня восьмёрка), полный привод по снегу рулит даже с выкрученой на половину свечкой.

SPIRITUS
Rasmus:

Дык они уже поменяли пластик в дисках. У меня на компетишне шли другие уже. И видюшки есть, где машины катают при минусовых температурах на снежной трассе и все с колесами нормально.

Дык я не про пластик на багийных дисках. Про это мы уже от тебя давно знаем 😉
Я о форме диска на траке. Они сделаны не как обычно, с вертикальными спицами, а в виде конуса. При этом, спицы не ломовые и дубовые т.е. чисто “дизайнерские”, а наоборот с тонкими “пружинистыми” спицами. У таких дисков очень интересные характеристики и поведение на оффроуде, но морозов такая конструкция обычно боится, в отличии от обычных дисков. Смогли ли турки сотворить именно эту конструкцию устойчивой к морозу - большой вопрос.
Вот если бы они к нам приехали погонять зимой, я думаю они либо умом тронулись либо через пару месяцев 90 % машины переделали )))))) Вобщем как кто поедет к ним на завод, зовите в гости, им мало не покажется…