Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка

dan61rus
Rasmus:

ну ты на в5 мерил ? раллийка ведь еще и более узкая

Да все прекрастно подходит (я уже с него матрицу снял)

Rasmus

Ну значит для раллийки он широкий будет.

SPIRITUS
halfer:

возникла такая задумка:1. купить передний LSD диф, и старый остаётся2. купить в бывший передний диф выходные полуоси для того что б поставить его в центр.это реально?.p.s.: Максим, а не подскажешь, где задний шрус найти?.

Если есть желание и возможность проточить шестерню от стоковой заглушки, то реально. Ребята ставили. Результат я правда не видел, но говорят ничего сложного.

Rasmus:

Ну значит для раллийки он широкий будет.

Не факт…если они сделали его под баховские диски с вылетом, то с МСД колесами на не раллийке будет нормуль. Я замерял.
Другой вопрос, что термаки с баховскими дисками скорее всего торчать будут.

halfer

а насколько взаимозаменяемые дифы и привода от evo3 и от v4

Rasmus

привода только центральные, дифы только если в сборе

halfer

а рамы?.что на 3-ку можно от 4-ки поставить?.

Rasmus

моторамы вроде немного разные, если ставить то только в сборе с сцеплением и валами.

1 month later
Rasmus

А тем временем прогресс не стоит на месте. МСД выпустила пару новых каточков.

Колеса правда 155мм. Все идет по пути минимизации. К сожалению у нас нет пока нормальных трасс где, можно использовать такие колеса, то за бугром есть. Маленькие колеса намного легче, обладают меньшим моментом инерции, а модель приобретает бОльшую динамику разгона и совершенно другую управляемость.

Если кто ищет переходники под колеса хпи, они на лардже появились, только теперь от другой конторы. Вооще советую лардж посмотреть, там есть пару интересных вещей. А еще заодно могатеч

X-Dream

Да уж… Зачетные катки… Особенно тот что с крупным пином, и конечно же жаль что они 155 мм… наверное не удержусь и закажу себе катки и ништячков кучку

SPIRITUS

Да…на гунте и траве такие штуки наверное зверски будут ехать…Но мне больше всего боковые и угловые пинчики понравились 😉 В поворотах не будет держак теряться.

Интересно зимой они как? Чисто теоретически, если резина мягкая, то крупный пин идеален и может уделать даже ХПИшные на на заснеженной трассе.

ЗЫ Если производители переболеют гигантоманией колес, то это очень здорово. Надоели уже эти дорогущие 190ые мутанты переростки

Darkdroid
Rasmus:

А тем временем прогресс не стоит на месте. МСД выпустила пару новых каточков.

Оказывается китайцы из ФС все знали намного раньше и поэтому на своей багги штатно ставили маленькие колесья)))
Срочно надо бежать в подвал за ФС-совскими катками…

SPIRITUS:

Да…на гунте и траве такие штуки наверное зверски будут ехать…

В древности когда дороги были не очень и грунтовые, люди ездили в дилижансах и каретах, Вы заметили диаметр колес?
А диаметр колес Дакаровских и раллийных авто тоже явно больше чем у ОКИ, к чему бы это?

SPIRITUS:

Надоели уже эти дорогущие 190ые мутанты переростки

Вы реально ждете дешевизны маленького радиуса?

SPIRITUS
Darkdroid:

В древности когда дороги были не очень и грунтовые, люди ездили в дилижансах и каретах, Вы заметили диаметр колес?
А диаметр колес Дакаровских и раллийных авто тоже явно больше чем у ОКИ, к чему бы это?

Ответ в начале фразы “В древности когда дороги были не очень”. А теперь даже оффроудные трассы могут быть приличными по качеству покрытия.
Кстати, огромные колеса настоящих монстров то же имеются в продаже, тракторные от беларуся даже не очень дорогие, однако их почемуто сознательно не ставят на багги, дакар и т.п. 😉))))) Почему?

ЗЫ Одна из проблем установки больших колес решена на Лосе. Там подвеска такая, что в отличии от V4 не требуется ставить большие катки при этом рычаги не “скребут” по земле.

Darkdroid
SPIRITUS:

А теперь даже оффроудные трассы могут быть приличными по качеству покрытия.

Я знал, что ты ответишь )))
Трассы могу быть очень приличными, не спорю, и с примерами я увлекся…
Однако, когда мне в руки попал ФС (это было несколько лет назад) я сразу написал, что в баггах с полным приводом все уже давно изобретено и отработано в восьмом масштабе.
Посмотри на телеги типа Киошевской Инферно или Офна Ультра…пропорции отработаны до золотого сечения, нужно просто перенести пропорции шасси в пятый масштаб.
Турки это похоже поняли и V4 очень похожа на восьмерку увеличенного размера, и не один я это заметил.
И колес это тоже касается, надеюсь ты заметил как выглядят колеса на багги восьмерках, низкий профиль резины, узкие и никаких бедлоков, НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЮТ?
Попробуй одеть на восьмерку катки от десятого масштаба и прокатись по приличной трассе.

SPIRITUS:

тракторные от беларуся даже не очень дорогие, однако их почемуто сознательно не ставят на багги, дакар и т.п.

Похоже со своим квадро-бульдозером ты слегка переохладился )))
Причем здесь катки от беларуся? Посмотри на ралли кары и вообще любые гоночные машины, колеса у них больше, чем на дорожных вариантах. Почему?

SPIRITUS:

Одна из проблем установки больших колес решена на Лосе. Там подвеска такая, что в отличии от V4 не требуется ставить большие катки при этом рычаги не “скребут” по земле.

Я конечно понимаю, что великий и ужасный ЛОСЬ (шорт, а не БАГГИ если понятно в чем разница) это наше (чье то) ВСЕ.
Но в данной ветке обсуждается не волшебный Лось а V4.

SPIRITUS
Darkdroid:

Посмотри на ралли кары и вообще любые гоночные машины, колеса у них больше, чем на дорожных вариантах. Почему?

Вот и я спрашиваю почему их не делают еще больше? А остановились на определенном размере?

Darkdroid:

.пропорции отработаны до золотого сечения, нужно просто перенести пропорции шасси в пятый масштаб.

Вот и ответ 😉 вот только “золотое сечение” у всех разное. В 5 масштаб перенесли пропорции 8 масштаба не V4, а уже несколько моделей в том числе и Лось, особенно в варианте багги.
А что касается баг и траг, то там не все однозначно. Даже на одной и той же трассе, в зависимости от условий, быстрее едут то одни, то другие. Так что нет универсального золотого сечения. Все зависит от условий.

Что касается геометрии подвески, то она разрабатывается под определенный диаметр колес. На ФС собственно пофиг что ставить. На V4 по сути то же… Геометрия подвески такова, что большие колеса не дают положительного результата(во всяком случае я не смог добиться). А нормальная(современная) геометрия не возможна при малом диаметре колес. Так что зачастую, когда делают колеса большого диаметра, делают это вынужденно, поскольку используют определенного типа подвеску.

Darkdroid:

Но в данной ветке обсуждается не волшебный Лось а V4.

Да, но многие почему то на V4 Стараются ставить колеса максимального диаметра.
Я вот например сознательно иду на это, понимая, что чуть проигрываю даже базовому варианту. Но про стоковую V4 подозреваю что с мелкими колесами, при должной подготовке трассы, она поедет намного лучше. Только и всего.

Darkdroid:

Турки это похоже поняли и V4 очень похожа на восьмерку увеличенного размера.

Ну это смотря с чем сравнивать))))) Если с ФГ, то наверное… а так что то не вижу ни чего общего.

Darkdroid
SPIRITUS:

Да, но многие почему то на V4 Стараются ставить колеса максимального диаметра. Я вот например сознательно иду на это, понимая, что чуть проигрываю даже базовому варианту

Не понял…?
Базовые катки V4 багги одного типа (185мм кажется), и отличаются размером пина, какие колеса большего чем стоковый размера ты упоминал?
Монстровые болотоходы?

Если да, то скажу сразу мне такие варианты никогда не нравились, это скорее шоу колеса и к спорту они не имеют никакого отношения.
Эффективность подобных лаптей сомнительна.

SPIRITUS:

а так что то не вижу ни чего общего

Я писал про пропорции шасси и штатных колес пятого и восьмого масштабов.

Rasmus
Darkdroid:

какие колеса большего чем стоковый размера ты упоминал?

Тшные от бахи хпи

SPIRITUS
Darkdroid:

Не понял…?
Базовые катки V4 багги одного типа (185мм кажется), и отличаются размером пина, какие колеса большего чем стоковый размера ты упоминал?
Монстровые болотоходы?

Не, монстровые не в счет. У меня в основном ХПИ Тшные, СЦшные. При этом лучше всего по нормальной трассе едет на 5Бшных, а они значительно меньше в диаметре.
Неплохо на Термаках. А подвеска лучше всего работает на раллийных МСД(а они самые мелкие и легкие из того что удавалось ставить)

Darkdroid:

Я писал про пропорции шасси и штатных колес пятого и восьмого масштабов.

Да тут очень сложно сопоставлять. Что брать за точку отсчета? Тупо базу\колею? Не прокатит. Важен ЦТ, ход подвески и т.п.
Вот я например всегда думал, что V4 желательно немного растянуть. А как растянул базу - не слишком понравилось и сразу укоротил, даже меньше чем сток получилось)))) Теперь доволен как слон. Вобщем все познается в сравнении. Что бы вывести идеальный вариант, надо что бы не меньше десятка машин сошлись на трассе. И то это будет идеальный локальный вариант. На другой трассе расстановка сил может измениться.
Мое мнение - на трассе с хорошим покрытием победит V4 бензинка с самыми маленькими колесами из возможного. На корявой и неровной электро МСД с Тшными колесами от ХПИ 😉 Все, прекращаю парить всем мозг)))) Просто написал свое мнение и никому его не навязываю 😉

7 days later
Rasmus

Точно не знаю. Но приблизительно так:
ЕФРА - потому, что насколько я помню мсд не проходила по длинне по регламенту ЕФРА, а в наборе комплект кронштейнов антикрыла, устраняющих эту проблему.
А чемпион сет - это наверное Крейсиг на мсдхе с такой комплектухой опять всех нагнул. Вообще смотю и слюньки теку, очень хорошие ништяки лежат в комплекте

halfer

насколько я могу увидеть на фотке - корпуса амотров пластиковые. неуж то они лучше алюминек?.
так же странно, что 4 оси рычагов под крестовую отвёртку.
а вот cvd’шные приводы - ништЯЯЯЯк. =)
опять же, зачем ставить перворированные тормозные диски, если даже стоковые спортовые тормоза ацки тормозят.

Rasmus

эммм, что, где под крестовую отвертку ? там же гайки с обоих сторон ?

пластиковые ушатываются настолько быстрее насколько дешевле алюминевых стоят. Но при этом аморт намного мягче и плавней работает, я кстати с пластиковыми корпусами ни одного штока не сломал 😃

перфорированые тормоза… раньше у мсд тяга была от сервы к оси тормоза, а сейчас пружинка. раньше стопорила насмерть, а сейчас можно подтормаживать чуть чуть. Видать от этого стали греться тормоза. Хотя я тоже считаю, что это фигня какая то а не апгрейд.

SPIRITUS
halfer:

опять же, зачем ставить перворированные тормозные диски, если даже стоковые спортовые тормоза ацки тормозят.

Перфорированные диски гораздо стабильнее в работе еслими ими часто пользоваться. В отверстия уходят продукты износа, песчинки, вода, грязь масло и прочая дрянь, которая меняет коэффициент трения. На пилотажной трассе где постоянно то газ то тормоз, это очень сильно заметно но только когда наматываешь круг за кругом настолько стабильно, что уже замечаешь разницу в несколько десятых на круге.
Еще модуляция несколько лучше. Если просто тормозить, то пофиг, а вот если использовать тормоз для перераспределения веса или иных замороченых приемов, то разница будет явная.
Ну и конечно температура добавляет свою лепту, если есть места где тормозим не коротким нажатием, а плавно и долго. Без перфорации такое не получится. Тормозной эффект будет сам по себе меняться, даже если нажатие на курок не увеличивать. Но эта беда наблюдалась только когда гоняли МСДиху по дороге, управляя с авто 1:1. Так вот при движении с горы( а дело происходило под Хотьково, где рельеф еще тот) на спуске метров под 500, стоковые тормоза просто “заклинили” и тачка встала. Потом, когда оставили один диск перфорированный такого жуткого перегрева небыло.

Rasmus:

эммм, что, где под крестовую отвертку ? там же гайки с обоих сторон ?

Там на фотке, визуально кажется что с одной стороны под отвертку 😉
Мне то же так показалось. Правда я не вижу в этом ничего плохого. Всеравно оси можно вынуть только в одну сторону.

halfer:

насколько я могу увидеть на фотке - корпуса амотров пластиковые. неуж то они лучше алюминек?.

Мне кажется помимо мягкости, они зимой лучше работают. Допускаю, что это связано с меньшей теплопроводностью пластика. На своих краулерных прототипах я это явно ощущаю 😉

Rasmus
SPIRITUS:

такого жуткого перегрева небыло.

надо же, ни за что бы не подумал, что на мсдхе можно перегреть тормоза 😃