брать багу, или остаться на 8 маштабе?

ortigr

Уже не первую неделю хожу и мучаюсь на тему выбора - переходить в 5 масштаб, или же остаться в 8 и взять себе трагги.
На 5 масштаб меня заманивают интересной ценой, но все же смущают такие моменты:

  1. Стоимость запчастей, они значительно выше 8 и 10 масштаба.
  2. Моноприводность машины ( ну это крайне слабый минус, почти даже плюс).
  3. Необходимость заправлять машину настоящим бензином, а не нитрой. Все же, первый более вонючий.
  4. Отсутствие нормальных трасс на 5 маштаба. Как я понял из бесед, есть только, недавно перестроенные, Раменки.
    Трагги 8 масштаба подкупает большим выбором трасс - минимум 3 постоянно действующие. Запчасти дешевле. Нет необходимости таскать еще один тип топлива с собой.

Вот, я решил спросить совета у тех, кто уже ездит, и владеет подобной техникой. Как быть?

Rasmus

1 за большой размер приходится больше платить, увы
2 какая моноприводность ? весь мир 5 масштаба не сходится на хпи, есть еще мсд, фг, фс и другте полноприводные машины. Или есть конкретная модель, ждущая вас ?
3 Бензин дешевле, а купив например топливную помпу, можно аккуратно заправлять модели и она не будет вонять.
4 трасса у 5го масштаба начинается там, где собирается народ. Активные пятерошники так же как и остальные мооделисты катаются каждую неделю. Кто в раменках, кто на мотокросовых трассах, кто еще где.
Таскать топливо/не таскать, это уже наверное из вопросов лени, на 2х литровой бутылке с бензом можно накататься до усрачки.
Лежит у меня рядом багга 8 масштаба…да она динамичная, хорошо пуляет, тоже бывает вытаскиваю ее на покатушки, ктомуже электро. НО не прет она особо уже после бензина, как игрушка просто и нет простора для творчества

glukonarik

+1 к Максу. От себя хочу добавить : большой масштаб намного реалистичнее и копийнее 8-ого. Машина ведет себя как 1:1. Ресурс у мотора большой, настраивать и подстраивать каждый раз ничего не надо, как на нитре. Запчасти дорогие, но и увлечение это само не дешевое. Трасса для 5 масштаба появилась полноценная,и она в Раменках, ее хватит всем надолго,ибо ничего такого больше нет. Если захочется на асфальте гонять, стоит только немного перенастроить подвеску и в любой момент получается шоссейная машина, если конечно будут соревнования по онроуду. Мой совет- берите бензинку, это намного интереснее и безгеморнее калилок(дро**лок).

ortigr

да, ждет меня Баджа 5б. Не, задний привод меня несильно смущает, я к этому делу привычный.
Ну, насчет отсутствия простора для творчества - я не соглашусь, на малых масштабах есть где творить, много чего можно перестроить и переделать!

neu770

Но на большом масштабе получаешь от переделок гораздо больше удовольствия,гораздо приятней работать с деталями больших размеров. Baja 5B конечно хорошо, но лучше бы 5b ss. Еще по теме хочу отметить,что хоть запчасти и дороже на 5 масштаб,ломаются они редко и в основном при крайне экстримальной эксплуатации.

Rasmus
ortigr:

Ну, насчет отсутствия простора для творчества - я не соглашусь, на малых масштабах есть где творить, много чего можно перестроить и переделать!

А я вот не представляю, как на 8й масштаб например вкрячить генератор, электростартер, так, чтоб машина с собой еще один аккум таскала для стартера. Плюс вкорячить 2х скоростную коробку, гидравлику и гироскоп. В теории да- можно, но все это будет мизерных размеров и непоняно как еще работать будет 😃

Олеко
ortigr:
  1. Отсутствие нормальных трасс на 5 маштаба. Как я понял из бесед, есть только, недавно перестроенные, Раменки.

“Раменки” и трасса в Подольске rcopen.com/forum/f74/topic78395/2441 недавно построенная.

koss

Давайте все переводить на канистры горючки: кузов - 2 канистры, рычаги - 1/2 канистры и …

DGI

Да есть, есть минус у 5-го масштаба… гдет на 10-м баке понимаешь, что была б модель хотя бы 3-го масштаба - вот была бы тема, а так… вроде и не очень маленькая, но ведь явно есть, куда расти 😆 !

Если задний привод не смущает: баджа - супермобиль! Я сам недавно стал обладателем… ковырять - удовольствие, рулить - еще большее удовольствие. Да, есть минусы, конечно…

Общие:

  1. Действительно, воняет (при чем больше воняет не бензин а выхлоб…). Но решается большим пакетом под мусор (я на всяк снимаю колеса перед этим, хрен его знает, как пары бензина резину разжижат.
  2. Довольно габаритная и тяжелая. “Захватить на всяк, вдруг покатаю!” уже не особо получается. Под нее пол багажника резервировать надо.
  3. Блин, задолбаешься выкатывать бак 😆, перед тем как домой собираться. Я заливаю по пол литра, и даже такого объема хватает примерно на час (когда сам бегаешь маршалить в раменках).

Минуса конкретно баджи:

  1. RWD… но тебе на это, ты говоришь, пофиг. Кстати, отсюда и ее же плюс - меньше обслуживаемых агрегатов.
  2. Конструкция требует доработки в частях: защита свечи, рулевые тяги, рулевая серва (как минимум надо заменить выходной вал в стоковой на металл), крепление воздушного фильтра, бабочки (но это можно не сразу, какое - то время сток выдержит) и сцепление (а это вообще моя прихоть, у нас все ездят на стоке, так что это, точно, не есть замена первой необходимости). Часто ругают аморты от версии НЕ SS. Штоки тонкие и гнутся + отламывается ушко от штока.
  3. Думаю, все ж модель менее управляема в полете, чем 8-ка 😦 .

Но!!! 8-ки и иже с ними, даже траги - просто игрушки, по сравнению с нормальной моделью! 😆 Да же звук от них игрушечный! Бери баджу!!

Vladfva

После того, как начал катать Баху, восьмерки стали неинтересны.
Да, она большая, тяжелая, заднеприводная (если это кого-то смущает), запчасти дороже, чем но восьмерку, немного воняет после покатух.
Но она БЕНЗИНОВАЯ!
Час езды на ней по затратам на топливо стоит в 8-раз дешевле, чем багги 8-го маштаба, при использовании самого дешевого метанольного топлива.
Не надо постоянно настраивать двигатель, следить за его температурой, обслуживать его после покатух, заводить, когда заглох, бегать переворачивать модель (Баха у меня перворачивется гораздо реже) и т. д.
И выхлоп восьмерки воняет гораздо сильнее, ну, а у меня еще от него очень сильно раздражаются глаза.

ortigr

А такой еще вопрос, если вместо Баджи 5б, взять что-нить полноприводное от FG.

где, вообще, можно прочитать про этого производителя и их машины?

Rasmus

можно еще и мсд взять, она тоже полноприводная 😃

glukonarik

Что касается FG , то если и брать,то только в версии Competition, ибо в обычной пластиковой версии с полным приводом это вообще не айс…

ortigr

А кто в Москве ими торгует, какой разброс цен? ( я знаю, что можно в поисковике найти, но хотелось бы узнать о наиболее уважаемых продавцах).

А где можно на русском почитать о FG, хочется получить побольше информации.

Rasmus

Пусть фгшники обзор большой напишут 😃

Romashka5
Rasmus:

Пусть фгшники обзор

Информацыя о моделях на сайте имеется и в большом объеме тк пишем про них у же дано я только пишу 3-й год… смотрите темы ФГ баджа 4х4 компетишн там описана сборка и начало эксплуатации… что касается комплектации то тут я с Андреем не соглашусь! взять можно и РТР но его нужно протюнинговать малость ! точнее аморты и можно еще глушитель но не обязательно , сервы тоже пометь или дополнить … но можно и не сразу… в РТР мне лично не нравиться только работа амортов все остальное весьма достойно работает првдане берусь говоррить на сколько хорошо и долго будет работать электроника … короче говоря с разницей моделей в цене 60 000 рублей можно великолепно укомплектовать РТР …

Pikasso
ortigr:

А такой еще вопрос, если вместо Баджи 5б, взять что-нить полноприводное от FG.

где, вообще, можно прочитать про этого производителя и их машины?

Вот я счастливый обладатель FG Baja Competition и FG Monster RTR
До этого катался на Циклоне 28 из пилотажа, в последствии взял себе BAJA HPI:
устал я с нитро честно скажу, постоянная настройка движка, только начинаешь входить во вкус (кататься ) кончается топливо приходится дозаправляться, накал свечи, топливо, гемор… не понравилось мне.
Когда взял себе HPI Baja 5B - хороший аппарат, высокотехнологичный, едет замечательно, но задний привод… часто заносит зад, клюет носом на трамплинах (хотя это дело привычки)
Стал я поглядывать на полный привод, присматриваться взял себе FG Baja RTR конечно небо и земля в отличии от HPI, (немцы ничего не скажешь) очень хорошая управляемость, простота конструкции, хороший двигатель (Zenoah 260) с отличной компрессией, динамика просто супер,
не понравились стоковые в RTRе амортизаторы быстро вышли из строя и пришлось заменить электронику. После уже взял себе Baja Competition со всем алюминиевым тюнингом и гидравликой, не нарадуюсь никак лучшего варианта мне кажется нет пока на рынке.
Если есть возможность лучше брать FG Competition
Это мое мнение;)

neu770

А я наоборот с FG перешел на баджика и доволен как слон) По сути я уже заводил тему о том что лучше бензин или нитрометан в ветке 1/8 offroad. Толком никто и не ответил в чем преимущество восьмерок ДВС перед пятерками.

glukonarik
neu770:

А я наоборот с FG перешел на баджика и доволен как слон) По сути я уже заводил тему о том что лучше бензин или нитрометан в ветке 1/8 offroad. Толком никто и не ответил в чем преимущество восьмерок ДВС перед пятерками.

Преимущество в том,что меньше хлопот . Залил-завёл-поехал! И реалистичность и копийность, тут всё присутствует!

Romashka5
neu770:

А я наоборот с FG перешел на баджик

ну наверное перешол ты с задне приводной ФГ а не 4х4 о которых писал Сергей

K_MIXAIL
neu770:

А я наоборот с FG перешел на баджика и доволен как слон) По сути я уже заводил тему о том что лучше бензин или нитрометан в ветке 1/8 offroad. Толком никто и не ответил в чем преимущество восьмерок ДВС перед пятерками.

Если сравнивать 1/5 и 1/8. То у них свои плюсы и минусы. 1/5 большая тяжелая и не поворотная и медленная, 1/8 наоборот. Что касается завел и поехал 1/5, тут можно поспорить не таг легко это все. Если не обслуживать машинку, после очередных покатушек, то любая машинка будет плохо заводится. Просто каждый выбирает, что ему по душе. 😁

glukonarik

Бензин заводится всегда после соревнований)) не разу не замечал сбоев тьфу -тьфу…

DGI
glukonarik:

Бензин заводится всегда после соревнований)) не разу не замечал сбоев тьфу -тьфу…

К сожалению, не могу согласиться. Моя чунга-чанга откатала около 8-ми литров… Болезнь у нее такая (особенно в последнее время): два бака откатываю, а на третьем она начинает булькать…так характерно, я уже этот звук хорошо идентифицирую, и через минут 5 умирает и не заводится. Лечится заменой свечи… Я это связывал с тем, что у меня не было защиты свечи нормальной и затяжка свечи от ударов разбалтывалась (свечу, порой, после жестких кувырканий, можно было руками выкручивать), но к соревнованиям я сколхозил защиту свечки (хотя, признаюсь, затяжку свечи еще не проверил после соревнований, а надо бы), а ситуация повторилась… дал после соревнований порулить другу, и опять двиг забулькал и заглох… + наблюдаю очень большой износ подшей опоры коленвала (смотрел до соревнований, что там сейчас - вообще неизвестно)!
Ну и заводилась моя чунга всегда не с пол дрыга… а дрыга с 10-го (хоть на стоковых настройках, хоть на каких… завожу по методе, подкачиваю жмяколкой на карбюре, закрываю заслонку, дрыгаю до подхвата, потом открываю и завожу уже окончательно… без заслонки на холодную (+20 на улице) не заводится вообще)…
Вот сейчас подумал, может фильтр слишком сильно маслю? Маслю его методом “жмяканья в пакетике”. Т.е. сначала на фильтр масла наливаю… миллилитров 5-7 наверное, а потом в пакет и жмякать… или мои траблы не могут быть с этим связаны? Хотя, это уже из области фантастики, скорее…
Зы. Недавно поставил тюненговую тарелку основания воздушного фильтра, так что склонен считать, что подсоса воздуха у меня в сочленениях с карбюром и с фильтром нет…