FAQ Большие модели.
Нас становится все больше и поэтому глядя на соседние ветки пришла мысль о создании ФАКа нашего раздела. Информации накоплено уже очень много, ее просто нужно немного систематизировать. Виталий пояснил, что как только мы наполним эту тему он ее закрепит. Наконец это может привлечь моделистов из других масштабов,так как не надо будет рыть весь форум,да и новичкам полегче будет.
вперед дерзай!
отличная идея! +
Начал пока в Ворде делать,чтобы как-то все было систематизировано. Как думаете как лучше представить инфу,в виде статей или в виде ссылок на посты? Какие предложения по поводу вопросов какие нужно раскрыть в первую очередь?
ССылки надо делать с названиями проблем и решением их.
Я думаю можно виде статей с цитатами из постов и с ссылками на посты одновременно. Можешь вывалить потом вордовский файл, народ предложит корректировки и добавления
Ок, счас потихоньку начал курить наш форум на тему вопросов, наиболее интересующих начинающих юзеров.
Не забудь про “скока еит” “скока стоит” “начём еит”… “и чё ещё нуно, чтобы была вот такая вот как у вас…”
Непременно, их в первую очередь)
еще думаю будет важно для новичков то, что выбрать: HPI & FG?
отличная идея только сегодня думал об этом же. все будут благодарны
Еще не плохо было бы указать список магазов где есть сами модели и запчасти. В том числе забугорные.
ага) и тес самым создать им хорошую рекламу)
как вариант для фака отчеты Rasmus’a, статейки по сборке FG-шоссеек. Фак по магазинам не очень интересен…
ФАК по магазинам я сделаю,тк при чтении в каждой теме вопросы где купить в Москве? Где купить забугром? И.т.д. Возникают часто. Также планирую сделать ссылки на зарубежные форумы по пятеркам. После того как закончу сбор инфы,выложу на всеобщее обозрение,корректировку. Затем думаю необходимо создать отделюную тему куда все и поместить,запретив комментарии,но с возможностью добавления новых статей.
Вобщем сделал приблизительные наброски на то как должен выглядеть ФАК. Большая просьба к владельцам шасси, не имеющих характеристик добавить их. Жду ваших замечаний предложений, обзоров.
Характеристики лучше сразу писать в этой теме, чтобы было все на виду.
Содержание раздела Большие модели:
Прежед чем созавать новую тему прочтите!
Техничкеские темы по шасси и основные их характеристики:
HPI Baja 5B
Цены от 32000тр до 40000тр Размеры Высота 255мм, длина 817мм, ширина спереди 460мм, сзади 480мм, колесная база 570мм, вес 9,6кг. Наиболее распространенная модель в РФ. Бывает в версии RTR и KIT. В версии KIT имеет в названии буквы SS и отличается тем что имеет более усиленные штоки аммортизаторов, двигатель стоит 26сс вместо 23 у 5В, усиленные кости, помимо штатного глушителя (банки) в комплект входит резонансная труба позволяющая поднять мощность. В этой комплектации отсутствует серва газа/тормоза, бортовой аккумулятор, лексановый кузов не окрашен, аппаратура отсутствует. К плюсам данной модели можно отнести отменную управляемость, обеспеченную отличной артикуляцией подвески и дифференциалом, продуманной конструкции, огромное количество тюненга и запчастей как в РФ так и зарубежом. Из минусов следует отметить отсутствие полного привода и конверсий на него, не прочный корпус
FS Racing
Размеры клон MCD evo2, в ранней версии имел очень низкое качество пластиковых деталей, при покупке требовал полной переборки. Из плюсов цена, полный привод. Минусы: Это клон - качество материалов ниже.
FG-modellsport Onroad cars
+ продолжение
HPI Baja 5T
Размеры модели: Длина: 900мм, Ширина: 460-480мм, Высота: 255-280мм, Колесная база: 570мм, Клиренс: 76мм, Ход подвески: 95-100мм (перед-зад), Вес: 12,6кг. Цена: от 46000 т.р. до 53000 т.р. По своей сути является копией Baja 5b SS. Отличия заключаются в: кузове, антигравийной защите, пиньоне (19 зубов), версия идет в виде RTR (доставай и вперд), установлена дополнительная защита свечи, шестерни и качалка рулевой сервы из метала, серва газ/тормоз на 6 кг (сразу под замену), аппа с 2010 года ставится 2.4, колеса с более высоким профилем, сзади уже нежели на SS. Кузов бывает 2-х цветов черный и белый. Плюсы имеет более правильную развесовку, при переворотах авто более защищено, 2 мм лексан более прочен нежели на версии SS. Из минусов отмечу больший вес и шанс попасть на дорогостоящий кузов.
Монстр 4 WD от Smartech Размеры длина 750 мм, ширина 508мм Плюсы полный привод, цена Минусы в стоке стоит пластиковый дифф, что ведет к его скорой поломке, вылетают полуоси.
FG Monster Truck) Размеры Длина: 720мм, Ширина:510мм, Высота: 360мм, Колесная база 500мм. Модель отличается высоким качеством исполнения и материалов, в базе стоит японский двигатель Zenoah. Бывает в 2-х видах Monster, Stadium-Truck и 2-х комплектациях Sportsline &Competition. Может быть как RWD так и AWD. В версии Competition сделан практически весь из металла, от чего его прочность вместе с весом возрастает многократно. Из плюсов можно отметить недюжинную прочность этого авто, простоту и надежность конструкции. Минусы: отсутствие запчастей в РФ, аммортизаторы в версии sportsline не работают вообще и часто текут, управляемость этого снаряда стремится к нулю как впрочем и проходимость на стоковых колесах, защищенность от грязи также не на высоте.
Наиболее часто задаваемые вопросы:
Почему именно бензинка? Что лучше бензин или нитрометан? Хочу пятерку, но сомневаюсь стоит ли? и т.д.
Плюсы 1:5 модели с бензиновым двигателем:
Процедура обкатки практически отсутствует
Простота настройки двигателя
Дешевое топливо (92-98 бензин+масло)
Высокий ресурс двигателя
Не нужен накал, ротостартер, стартовый стол.
Простота обслуживания
Эффектность
Реалистичность
Продолжительность катания (1 бак на 45-50 минут)
Нет необходимости следить за температурой двигателя
Минусы:
Масса и размер (тяжело возить с собой общественным транспортом)
Цена (от 32 т.р. - 80 т.р.)
Запах
Медленнее нитрометана (в стоке)
Перед обкаткой: модели 1:5 имеют вес от 10 до 15 кг, поэтому представляют реальную опасность для окружающих, поэтому совет всам начинающим - замените FM аппаратуру на 2.4 чтобы избежать потери сигнала или воздействия помех! Также пред тем как заводить необходимо убедиться в правильности установки воздушного фильтра.
Процедура обкатки на бензиновом двигателе несколько отличается от обкатки нитрометанового, контроль по температуре здесь отсутствует, тк имеется воздушное охлаждение. В перую очередь необходимо выставить регулировочные винты карбюратора в исходное положение (обычно это сделано еще на заводе). Далее приготавливаем смесь, для чего используем бензин с октановым числом не ниже 92 (я пользуюсь финским 98) и синтетическое масло для двухтактных двигателей (по отзывам лучше всего ведет себя Motul). Смешиваем бензин и масло в подходящей емкости в соотношении 1:25 или 40г масла на 1 литр бензина. Приготавливать смесь лучше непосредственно перед использованием и хранить не более полугода.
Далее заливаем аккуратно бензин в бак, прокачиваем его 4-5 нажатиями, закрываем засонку и заводим. После того как двигатель схватит и тут же заглохнет открываем заслонку и заводим еще раз. Даем 1 бак поработать на холостых, затем глушим и даем двигателю остыть (глушим когда в баке остается 10-20% топлива). Заводить лучше на подставке, дабы машинка никуда не убежала. Дозпаправляем модель и заводим еще раз. Выставляем триммером колеса в нейтральное положение и начинаем катать ее давая 30-40% газа. После 2 бака модель катаем уже с 50-70% газа с короткой перегазовкой до 100%. На этом обкатка двигателя завершается и можно проводить корректировки игл карбюратора.
Как правильно настроить карбюратор? Каковы стандартные настройки карбюратора?
Настройку карбюратора необходимо производить на обкатанном прогретом двигателе. Если двигатель работает на богатой смеси, то в выхлопе много дыма и масла, на свече образуется черный маслянистый налет. Ничего страшного в этом нет, за исключением того что не происходит самоочистка свечи и цилиндра и он закоксовывается. Что приводит к преждевременному выходу свечи из строя и образованию нагара. Хуже если двигатель забеднен сверх меры, при этом в выхлопе нет дыма и масла, реакции на газ очень резки и при разгоне наблюдаются провалы. Это может привести к повреждению двигателя и потере компрессии (образуются задиры).Настраивать начинаем отталкиваясь от заводских установок и начинаем с Hi speed иглы, поворачивая ее на 1/16 оборота до того момента, пока не будет достигнуто оптимальное ускорение. Обычно производители рекомендуют производить настройку в пределах 1/4 оборота.
Где купить запчасти, тюнинг на 1/5 в РФ? (не реклама)
hobbyforyou.ru - FS, MCD
www.micromachine.ru - HPI, и немного FG
www.rcmotors.ru - HPI
www.rcteam.ru - HPI
Где купить запчасти, тюнинг на 1/5 зарубежом? (не реклама)
www.davesmotors.com - HPI
rc-car-online.de - HPI, FG, Smartech
www.rc-shop.amocs.ru
Есть ли offroad трассы для моделей 5 и 6 масштабов?
Есть!
Раменки Раменки
Подольск Подольск
- Есть ли onroad трассы для 1:5?
Где еще можно прочесть о больших масштабах?
www.hpibajaforum.com/forum/
www.bajaplanet.com/forum/
www.rcgroups.com/large-scale-cars-52/
www.largescaleforums.com
Где взять инструкцию на модель, двигатель?
bigboystoysandhobbies.com/parts_manuals FG, MCD
www.hpiracing.com/manuals/pdf/10620.pdf Baja 5T
www.hpiracing.com/manuals/pdf/10610.pdf Baja 5B SS
видеоинструкции
По сборке Baja 5B SS
Что взять? Что лучше?
HPI или MCD?
FS или Baja?
Baja 5B или Baja 5T?
Help HPI или FG?
НЕПОЛОХО ПОТРУДИЛСЯ ЕСТЬ ОГРЕХИ НО В ЦЕЛОМ ОТЛИЧНО! рЕСПЕКТ!
Спасибо, не без огрехов конечно, для этого и выкладываю сюда! Я впринципе могу и сам дописать про шасси, но очень хочется чтобы это сделали их владельцы.
А где купить FS за рубежом? Во всех магазах которые находятся через гугл нет в наличии.
…com.au/…/fs-racing-15-scale-trucks-buggies-cars.h… вот здесь вроде есть.