Дайте совет по выбору бензинки
Потом взгляд падает на пятерку за которую просят как за 1 к 1 и при этом решения в нее заложены от очень древних десяток, и тебя уверяют, что ремень отлично заменит диффер который вообще никому не нужен)))
Уважаемый, вы в данном случае неправы, ибо если бы вы попробовали управлять и FG и MCD на трассе и у вас была бы возможность сравнивать оба аппарата, вы бы тут не сочиняли наскальные рисунки. Динамика шасси с ременным приводом и приемистость в полётах с трамплинов и управление шасси в воздухе неотличимо от 1/8 масштаба, поверьте я не просто так это говорю, а опираясь на факты. И эти 14 кг веса в управлении совсем не ощущается. Думаю, если бы система была устаревшей и неправильной, немецкий производитель не стал бы выпускать новую версию Леопарда с ременным приводом, которая на международных соревнованиях даёт ещё огромную фору и HPI и Hurrax и Carson и MCD. Вот ссыль на Лео : rc-car-online-shop.de/lshop,showdetail,27552,e,128…
Очень уважаю мнение настоящих спортсменов, к которым Вы несомненно относитесь (об этом свидетельствуют ваши результаты на соревнованиях). Однако упоминая старые решения в некоторых десятках я имел ввиду Хаймото, Ривер и прочие агрегаты и FG здесь ни причем. А ремень применялся на чемпионских очень давно, это я заметил еще в середине 90-х. Журнал RC Car Action об зтом частенько упоминал в статистике. Однако есть такое понятие как нездоровый консерватизм (очень хорошо прослеживается в английском автопроме). И если на восьмерках (и на WRC масштаба 1 к 1) центральный дифф есть, то мне не понятно почему на пятерах он не нужен.
Возможно лидирующие позиции FG обусловлены другим подходом к реализации подвески или другим балансом шасси или передаточными числами (характеристики модели зависят от массы ннюансов) и приписывать все ремню я бы не стал, надеюсь в MCD нащупают золотое сечение (а может и нет, возможно коническая передача самое слабое место в эффективности трансмиссии). Интересно посмотреть штатовскую или европейскую статистику по багги восьмого масштаба есть ли лидеры без центрального диффа в этом классе.
Вот такие наскальные рисунки, я кстати не хотел никого обидеть )))
А место производства в технических вопросах ни разу не аргумент…
С лео 4ка идут бок о бок практически во всех соревнованиях.
Championnat de France 2010: Some sketchy info but Mcd win the latest french national race,a RR ultimate first,v4 second and a fg baja 3rd
German nationals Third round of the German (OR6) nationals on the 26/27th June and another win for MCD!!!
4WD
1.KEß, Michael (MCD RR V4)
2.KAMP, Andreas (MCD RR V4)
3.BUDULIG, Flavio (FG)
4.HOFER, Patrick (FG)
5.WEILER, MichaeL (??)
6.PETRICH, Steffan (??)
7.ROSENBLATT, Thomas (??)
8.KREISIG, Marc (MCD RR V4)
9.VITA, Dario (MCD RR V4)
10.TIRYAKI, Ertugrul (MCD RR V4)
german nationals, 4th round
4WD (total racers: 25)
- Hofer, P. (FG Leopard)
- Vita, D. (Nutech TB-)
- Keß, M. (MCD V4)
- Tiriyaki, E. (MCD V4)
- Seyfried, A. (MCD V4)
- Sommerfeld, M. (MCD Ultimate)
- Lebiest, C. (MCD V4)
- Lindner, C. (FG)
- Forster, N. (CS/RedCat)
- Kübler, P. (MCD)
second round of the German nationals:
- Platz Michael Keß MCD RR V4 Comp.
- Platz Marc Kreisig MCD RR V4 Comp.
- Platz Andreas Kamp MCD RR V4 Comp.
- Platz Andreas Seyfriedt MCD RR V4 Comp.
- Platz Christian Lebiest MCD RR V4 Comp
- Platz Norbert Forster CS-Cross-Fighter
- Platz Patrick Hofer FG-Leopard
- Platz Ertugrul Tiryaki MCD RR V4 Comp.
B.R.C.A BRITISH NATIONAL 1/5 OUTLAW OFFROAD CHAMPION 2009
1 Barry Tuffery RedCat Rampage TT5
2 Stevo Backland MCD Race Runner Ultimate
3 Gareth Coates MCD Race Runner
4 Richard Stiles MCD Race Runner Ultimate
5 Bob Stiles FG Baja
6 Simon Ward MCD Race Runner
7 Lee Downing MCD Race Runner
8 Kev Blears MCD Race Runner
9 John Green MCD Race Runner
10 Ian Hayward MCD Race Runner
11 Colin Lupton MCD Race Runner
12 Alun Trewatha MCD Race Runner
13 Steve Bass MCD Race Runner
14 Trevor Kersey MCD Race Runner
15 Paul Gresty MCD Race Runner
Зы: причем все RR это 98% Evo4, эво3 не рулили и не вваливали особо впринципе. RRV4 появился только в 2010году, до этого были 3е эвы только
Я такого много накидать еще могу. И кстати тенденция ведет к тому, что мсд становится больше чем фгх, забавно. В тоже самое время в некоторых магазинах исчезли спорт версии 4х эво и остались тока компетишн и ультимейт
Имхо тут все просто ФГха бесспорно разгоняется быстрее чем мсд по двум причинам:
1 более легкая трансмиссия
2 нет центрального дифа, благодаря которому при разгоне большая доля момента уходит в пробуксовку передних колес.
В тоже время мсд рулится лучше благодаря центральному дифу. И чем слабее мотор тем сильнее это чувствуется. На днях достался шорткурс 10го масштаба от ФСа причем катал поочереди оба с задним приводом и с полным без центрального дифа. На асфальте. Так вот задний имел меньший радиус поворота и выходил из него быстрей. Полный без центрального дифа мало того что имел больший радиус поворота, помимо всего прочего при развороте мотор у него просто просаживался. Пока я не отпускал колесо на пульте машина не разгонялась. Помимо этого в мсд тормоз стоит до центрального дифа, торможение на сильно ухабистой поверхности с непостоянным зацепом происходит без заносов. Зимой это вообще кайф: развесовка 50:50 при торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя. Передние колеса начианают немного проворачиваться вперед, задние благодаря центральному дифу крутятся назад. Получается некого рода такая механическая АВС, тяни-толкайка проще говоря, при этом можно достаточно эфективно рулить даже в тот момент когда происходит торможение. Это называется резко тормозим, чтоб дать себе время увернуться от стенки 😃 Выбираем кому, что нравится и не паримся. У всех моделей есть свои достоинства и недостатки. Порой соединить все дсостоинства и убрать все недостатки чисто физически невозможно. И кстати то, что аллюминевая модель должна быть прочной это лишь вторая по значимости цель. Первая- это то, что аллюминевая модель ездиет как по рельсам. Это относится например прохождению абсолютно прямой траектории без вмешательства пилота и например к точности отработки рулевого управления. Но это не означает, что модель будет именно лучше рулиться, она просто более точно реагирует на действия пилота. И только второе это уже прочность и то в серьезном компромиссе с весом
Вот еще из плюсов к фгхе. Если тачка клюет мордой вниз, то ввалив полный газ можно покатиться на передних колесах и машина не перевернется. На мсд такая штука не прокатывает 😃 Пробывали
У всех наиболее извесных фирм, производящих модели есть свой неповторимый стиль, некая концепция, суть которой не меняется с течением времени. MCD например в самом начале 90х задумывалась как машина для раллийно-кольцевых гонок, поэтому производитель изначально пришел к полному приводу, компановке агрегатов для 50:50. Фг изначально создали заднеприводную модель при создании полного привода концепция расположения агрегатов не изменилась, добавился только полный привод, все агрегаты остались на месте. Производитель никогда бы не сделал карданный привод на фг- вседь это уже было на мсд и пошел по кардинально другому пути и разработал свой оригинальный ременный привод. Не будет же одна известная фирма делать свою машину похожую на другую. Центральный дфференциал при таком расположении агрегатов установить просто невозможно. Тут не 1:1 просторов для творчества меньше, тут только перед, попа, сервоплата бак и мотор
у бюргеров трасса гуманная в плане трамплинов и общего перепада высот:) жалко не видно затяжных прыжков мсд/фг на трамлинах аля раменки.
Когда немцы посмотрели на трамплины в Раменках, они мягко говоря при**ели… вопрос был один : “и что, кто-то доезжает до финала?” 😃
Видео зачетное, динамика FG похожа на электрички. Мне показалось видео 2009 года а EVO4 появилась в в 2010… Интересно посмотреть на совместные заезды этих версий (кстати статистика приведенная Максом любопытна, похоже соперничество обостряется). Позвольте любительский вопрос, а может трасса такой и должна быть ??? Чтобы амморты не пробивало, поршни в тех же аммортах не срезало и подвеску не рвало. Или трамплины на спортивной трассе у Русских должны быть непременно круче европейских (СМЕРТЬ жадным фашистам ) чтобы если не повезло то модель вдрызг и если не имеешь 5-6 комплектов подвески то ты типа не крут… (покрышки на обочинах кстати похоже зарыты для сборов своеобразной дани с новичков, ошибся… сам дурак беги за рычагами).
Гдето я натыкался на видео с German nationals, где ездили 4ки.
Кстати насчет фашистов:
Michael Keß and MCD are the 2010 German National Champions
Congratualtions to Michael Keß who driving a MCD V4 has become the German National Champion winning 4 out of the six races, he finished third and second at the other two.
Results from the sixth round held yesterday that Michael won rcbc-erfurt.de/…/Ergebnisse D-Cup 2010 Erfur.htm
Clive
Для тех кто плохо знает английский: MCD V4 и Майкл Кеб национальный чемпион Германии 2010 года в полном приводе
Sebatien Bourderon Team W4D champion de France 2010
www.fvrc.asso.fr/1_5thTT/Classements.htm
кстати, я теперь фашист-сепаратист;) сломал в раменках центральный дифф на мсд. 2 сетелита пополам и полуось-минус 1 зуб. после этого и задумался о упрощении конструкции-нафиг этот центр дифф:)
ахаха, Димыч ты не фашист-сепаратист а газовполетенеотпускатель-вваливатель 😃 Я почему-то не ушатал ничего, хотя у меня мотор был такойже только с трубой…ну не суть. Жалею уже, что продал 4ю эву, ультик какойто дубоватенький. Еще одному дяденьке повезло купить купить неплохо доработанную шась 😃))))))))) Кстати говоря далеко не все ставят центральные дифы (модель из коробки идет без него). Некоторые топ драйверы катают на LSD / Locked centre/ LSD. Будет возможность сравнить без центра, посмотрим что получится. С центральными дифами вообще странная вещь- они со времен пролайна (90х годов) не меняются в своем конструктиве. Передние задние- уже давно с другими сателитами и в 1.5-2 раза больше
Некоторые топ драйверы катают под LSD
спалился…😆
Всем привет!Макс, ну какой же я дяденька??))) Я смотрю есть народ и постарше меня и также удачно “болеет” (в хорошем смысле этого слова) этим классным хобби! Ну а эва твоя действительно зачет! Я когда приехал на трассу, завел аппарат и тут прикол - действительно взрослые дядьки побросали свои кроссачи 250-ти кубовые и смотрели как эва летает!!! У меня было там 2 мега зачетных прыжка и один из пацанов (мелких гонщиков) закричал : -Пап!!ана летает дальше чем ты!!! Тут я сам чуть не улетел со смеху…
Ого 😃 Я даже так не летал высоко 😃 А где такая трасса кстати ?
Зы: ну про дяденьу это я в шутку 😃
Эта трасса для мотокросса (малый круг), находится в 20 км от мкад по осташковскому шоссе, поселок Жостово.
трасса соответствует названию поселка;)😉😉
Еще мотокроссовая трасса есть по минскому шоссе в километре от МКАД, за байклендом.
Если вы непротив, то немного отвлеку вас от обсуждения трассы и попробую подвести небольшой итог беседы. В сторону HPI Baja лучше даже не смотреть. Выбирать нужно между MCD и FG… я правильно понял ?
Нет не правильно, есть большая тройка производителей из которых можно выбрать HPI FG и MCD. Так уж сложилось что у нас каждый кулик хвалит свое болото (что впринципе нормально) и сказать что это ппц как хорошо а это г…о нельзя, у каждой из авто есть свои + и -, но решать только вам что вам нужно. Мне ближе HPI и менять бренд не буду, Максу Расмусу и Дмитрию MCD (Макса отказаться от MCD тоже не заставишь), Андрею Глюконарику Роману Ромашке FG и так далее. Чтобы определиться до конца надо в руках повертеть все три модельки, а еще лучше покатать, после чего все встанет на свои места.
яб еще добавил,что нужно пробовать модели в разных условиях: зима-скользко,лето-сухо. наверно правильней всетаки первоначально исходить из типа привода-передний или задний а уж потом подопций и религий-кардан \ремень или мсд\фг. как то так.
Да, я признаюсь, я фанат мсд…покрайней мере раньше был. Шас мне уже до боли надоел этот конструктив, так как знаю уже вдоль и поперек, могу с закрытыми глазами с космической скоростью перебрать/доработать шась. Тупо скучно становится, когда шась работает как часы… только в пилотировании и в доводке моторов высот никаких я не достиг…пока (чудо которое называется чунгачанга работает через раз, хоть я и подозреваю что в карбюраторе дело). На этом хобби заканчивается (в плане машины) и если бы она реально так не валила, и не статистика соревнований, ябы уже давно взял другую шась, с абсолютно другим конструктивом например контраста или ферокса…хотя может и пожалел бы стока денег и тупо бы взял хпи. Я думал все, пипец, летом буду нормально участвовать на соревнованиях, подготовил машину, накупил мешок запчастей, и в итоге из них реально пригодоились тока штоки, уплотнители аммо, корпус, подши.
Алексей, если вы никуда особо не спешите, спокойно определитесь с моделью, поездийте по магазинам, посомтрите на запчасти, посмотрите на эксплуатирующиеся модели участников форума, в конце концов народ каждое воскресенье в раменках катает, да и баха рейсинг не за горами.
Скажу одно : сколько рук, столько и пультов, а сколько пультов, столько и моделий, а сколько моделей, столько и мнений.