FG Baja 4WD VS MCD Race Runner V4. Обзор модели ФГ, пластик против пластика

Rasmus

Перед тем, как начать свою писанину, хотелось бы сказать большое спасибо Сергею Уварову за предоставленную модель FG. очень было интересно посмотеть на “ближайшего конкурента” да и ознакомиться с устройством данной модели. Модели сравниваются пластиковые, к сожалению SPORT версии мсд у меня не нашлось, поэтому на фото будет торчать компетишн. НО визуально он ничем не отличается от Спорта и абсолютно все сравения буду оговариваться на подобие : “Вот в фг вот ТАК, в мсд спорт вот ТАК, а в компетишне, что на фото вот ТАК.” 😃 У фг 2 версии данной модели Sportline и Competition. У МСД 3 версии (на сегодняшний день V4 пока только 2 версии, 3я будет представлена в Нюрберге на выставке) Sport, Competition и Ultimate. Спорт версия отличается от компетишн следующим:
Металлические шестерни моторамы
Наличие CVD
Амортизаторы с металлическим корпусом
Металлические вилки амортизаторов
Осевые компенсаторы
Двойные тормозные диски
Аллюминевые стойки центрального дифференциала
Усилители кронштейнов крепления нижних рычагов
Оси рычагов на гайках
Защита шестерен

Это оговаривается сразу, чтоб сравнение было корректным и будет отмечаться в обзоре. Так же модель ФГ юзанная, мсд юзанную я брать не стал, так как руки уже чесались написать этот обзор, но я имею полное представление об износе данной модели, так как откатал на ней больше чем сезон и обещаю коректно сравнивать износостойкость модели. Для тех, у кого есть сомнения - моя бывшая эва 4 откатала первый зимний этап в раменках без проблем. Колеса я в расчет не беру, так как про то что в первых версиях в4 колеса не держали мороз - все знают 😃 Сейчас уже эта проблема исправлена и я на 2й зимний этап надеюсь подтянусь на колесах мсд, так как они выше чем колеса от HPi на которых я отъездил 1й этап. так же рядом стоит ультимейт, у которого абсолютно идентичная трансмиссия. Собственно в4 это разжиревший 8й масштаб.

Я надеюсь меня простят за несколько постов подряд, потому, что писатьт есть о чем и обзор я буду вываливать сегодня до вечера по частям.

1 Часть. Внешний вид и компановка

Первое кстати на что я обратил внимание это шум от ремня и относительно небольшой накат. Хотя тут на форуме все говорили про обратное

Итак, вот они наши красавцы:

Колесная база фг 475мм, колесная база мсд 540мм. Фг выглядит довольно широкой, но это благодаря колесам от стадиума. Диметр колес фг 165мм, мсд 185мм Дорожный просвет мсд 95мм у фг 60мм Колеса конечно можно ставить разные например 220мм, но так или иначе на стоковых колесах это максимальный, так как у мсд уже рычаги упираются в деку, а у фг наконечники.
Колеса стадиума тяжелые 526г
На мсд несколько полегче 427гр

Сняв колеса наблюдаем насколько шире мсдюк

Корупус у фг открытый

Мне кажется это не очень хорошо, так как мотор и фильтр будет закидывать на сегодняшний день снегом. У мсд кузов закрытого типа

Но зимой приходится ставить дополнительную защиту Так как когда снега много машина как бульдозер собирает его перед собой и заталкивает во все щели 😃
Конечно корпус у фг можно назвать долгоиграющим, но все ушатки кузова мсд за лето это вот и вот Хотя ушатки кузова снизу решаются резиночками с клипсами от кузова бахи 5т. Фгшный кузов тут тоже относительно сильно покоцан. Сделаны оба из лексана, на фг он потолще на мсд потоньше. Всетаки толстый тоже не очень хорошо- был бы тоньше - гнулся.

Антикрылья

на фг антикрыло - расходник, хорошо, что маленькое. Варка ему не поможет.

Центр тяжести.

content.foto.mail.ru/mail/maxdor05/295/i-315.jpg

МСД сделали все для того, чтоб уменьшить цт…почти все, все будет, когда они мотор боком положат.
МСД: бак, мотор, радиобокс, сервосейвер - все крепится на деке. Сервы стоят валами к верху. Это не очень хорошо, со стороны герметичности, но зато удобней обслуживать и снижение цт. Вопрос герметичности решается проливкой платы сервы лаком или другими герметизаторами и обильной набивкой смазки в районе шестерни вала. Трубы тоже ставятся максимально низко
ФГ: бак через крепление над ремнем, мотор на подставках, сервосейвер над ремнем, сервы валами к низу. Чтобы открутить серву мне понадобилось снять плату рулевых машинок, с которой вылез вместе сервосейвер, который не давал развернуть плату на 90градусов, чтоб открутить качалку от сервы. Радиобокса как такогого нету, есть маленькая коробочка для приемника, а бедный аккум болтается снаружи, принимая на себя все гомно для его крепления есть е-клипсы)

Каркасы безопасности

У фг какрас состоит из 2х частей, передняя снимается, если нужно снять корпус, задняя часть каркаса совмещена со стойками антикрыла. Для того, чтоб снять каркас на фг понадобилось открутить еще и тягу газа.
Винтики

Кстати на счет тяг тяги на фг длинные, что на газ, что на тормоз… особой точности врядли можно добиться, а если повесить на них грузики, машина сама будет газовать на ухабах… шутка 😃 На самом деле такие тяги работают тока на растяжение и поэтому если вдруг у мотора заклинит заслонку в карбе, то серва не вернет ее на место. На мсд все просто

Крепление моторов.
Фг 4 винта снизу и 1 винт сверху При этом мотор снялся вместе с моторамой
Сразу видим кучу гомнища в кожухе для ремня

Кожух оказался не герметичным, ремень весь грязный. Для того, чтобы отделить остатки фг от мотора нужно открутить еще один винтик, который находится под тормозным диском Для этого нужно снять е-клипсу со спура и вытащить вверху всю мотораму Мотор имеет довольно оригинальную проточку на кожухе сцепления Если ставить новый мотор, ябы замучался такую выпиливать. На мсд проще- выломать 3 ребрышка снизу и точнуть немного напильником картер. Подставки под двигатель пластиковые

Фильтры

ФГ. Чтобы снять параллоновую вставку надо открутить один винтик. Чтоб снять держатель вставки надо открутить 4 винтика. На моторе остается стакан. и резиновое уплотнительное кольцо Собирать этот узел надо осторожно, так как если уплотнительное кольцо не встанет на свое место, мотор будет сосать грязь изо всех щелей.
На мсд фильтр держится на специальной стяжке переходник от фильтра к стакану резиновый, одевается легко и герметично

О весе
ФГ без колес, без фильтра, без мотора, без электроники с кузовом, каркасом

МСД в таком же состоянии

Аммортизаторы

На дото аммо от компетишн мсд. На спорте такие же, только корпус амморта пластиковый. Забавно, но многие себе ставят именно пластиковые амморты, так как есть мнение, что трение поршня об стенки пластикового корпуса меньше.
Штоки. У фг 4мм у мсд 5мм толщиной Внутри аммо фг нет никаких компенсаторов, только верхняя и нижняя крышки с уплотнителями. Поршень держится на е-клипсе и имеет 2 отверстия Мсдевый в этом плане более продуманный. Толстые сальники, сверху под крышкой “зонтик”

Далее добираемся до дифференциала. Кожух не герметичен и снимается вверх На кожухе жесткие проточки от дифференциала.

Откручиваем прижимной механизм Он состоит из 3х подшипников, стоящих на оси в ряд. Держится он на 4х винтах. Откручиваем дифф со стойками. Для этогонадо открутить 4 винта со стороны деки, открутить осевой компенсатор и бабочку для удобства. Выдернуть оси из верхних рычагов. Первое. что бросается в глаза, это проточенная дека. подложив шайбочку я примерно определил, что глубина проточки около 0.3мм

Ни о какой беспотерньности передачи, ябы говорить не стал, если ремень трет деку по длинне всей машины
Сам ремень в хорошем состоянии

Шестерни дифа тоже в хорошем состоянии, но очень грязные и выработка шестерни только на конце- остальное было заполнено грязью. Скорее всего не был настроен зазор. Ну это мы все быстро вычищаем отверткой

Дифф достаточно тяжелый. хоть и в пластиковом корпусе. В аллюминии мне кажется будет весить все полкило. Весит379 гр
Мсдевый полегче будет. 243гр

Дифф собирается на 4 винта, проходящих через все шестерни. Тоесть сама "крышка дифа" состоит из 3х частей. Сателиты большие, конические, стальные. Чашки дифа совмещены с полуосями и вставляются внутрь в шестерни на шлицах
Собрать дифф у меня получилось не сразу. Нужно совместить все шестерни и уже таким “квадратом” вставлять внутрь дифа.
Кстати насчет начинки. У фг все 4 шестерни одинаковые по колличеству зубьев. У мсд у сателитов 7 зубов, у полуосей 10. Поэтому, когда одно колесо (мост) полностью встает, то второе колесо (мост) автоматически начинает вращаться в 1.42 раза быстрее. Поэтому в повороте разгруженные колеса начинают автоматически вытаскивать автомобиль на внутреннюю траекторию, уменьшая радиус разворота.

Rasmus

Шагаем дальше.

Натяжитель. Пердставляет из собой 3 подшипника в ряд, сидящие на оси. Ось на эксцентрике, но он почемуто имеет только 2 положения, с большим шагом.

Подвеска.

У фг подвеска поражает своей простотой. Никаих настроек практически. Единственное- проставки для смещения верхнего рычага. ФГ наверное единственная фирма, которая оставила такое крепление нижних рычагов к деке. Хотя конечно и существуют опции и нижние рычаги пожно поставить на осях, но все это деньги. Сразу вспоминается MCD Pro-Line, у которой все нижние рычаги так крепились… при ударах конечно вылетали в основ ном наконечники и не приходилось менять весь рычаг, но так или иначе прочность крепления рычага на оси значительно выше. Зато по схеме фг можно быстро настраивать схождение колес, у мсд для этого надо снять задний кулак и поменять в нем проставки на другие, с другим углом.
Передняя подвеска у Фг на осях, на ось верхних рычагов надеваются проставки для регулировки кастора
Аммортизаторы. Спереди крепятся между бампером и верхним рычагом. Сзади крепятся до верхнего рычага. ИМХО не очень удачное расположение, так как аммортизаторы ничем не защищены и если кто-то въедет в зад даже не сильно, то гнутый или сломанный шток гарантирован. У мсд аммортизаторы проходят через верхние рычаги, неоднократоно убеждался как это спасает. Во-первых рычаги защищают аммо от ударов, во-вторых, при сильном ударе, на соревнованиях всетаки мне сломали шток - рычаг просто прогнуло во внутрь, но я смог доехать, так как пружина аммортизатора осталась в рычаге и подвеска продолжала работать, хоть и без аммо.
Кулаки. передний на шарах, задний - на оси нижнего рычага.

Рулевая

Честно говоря не понял прикол зачем делать такие здоровые плечи у кулаков и при этом не менее большое плечо на сервосейвере. Объясните, а ? 😃 Можно же было равномерно их укоротить и получился бы тот же самый радиус разворота. Кстати насчет радиуса разворота:

Это рактически максимальный, так как противоположные кулаки уперлись ограничителями в рычаги. Будет еще больше, если сделать больше расхождение, но это уже растопырка будет жесткая 😃 Сам сервосейвер крепится консольно, для его регулировки есть гайка с самого низу. Паз узкий, поэтому сервосейвер как бы “срывной” Тоесть надо большее усилие для того, чтоб его “сорвать”, а потом он уже легко выезжает до конца. У мсд паз сервосейвера широкий и работает на всех углах до упора.

Передний дифф и его система привода.


2 направляющие. Роликовая для того, чтобы опустить ремень вниз в верхний этаж пенала, нижняя зубчатая для того, чтобы направить ремень через загиб деки в нижний этаж пенала. Дека кстати тоже спереди стерта Кстати видно, что рычаги находятся прямо в коробке дифа, т.е. ни о какой герметичности речи вообще не идет.

Пенал. 2х этажный. Прикручивается к деке.

Дека. сужается к переду, имет загибы по краям и небольшие пластиковые отбойники, на которые крепится кузов. Кстати видна вся проточка ремнем деки.

Передний дифф

Опять таки “крышка” состоит из 3х частей.
Бабочка передних аммо, а также кронштейн крепления защитного каркаса крепятся на металлической площадке.

Кости и полуоси. И фг и мсд спорт не имеют шрусов спереди. только кости и расширенные чашки полуосей. Косточки от ФГ, забавно но передние и задние разные И сравнение
.
Пины в костях у фг впринципе не съемные. Кость надо греть, чтоб вынуть пин. У мсд откручивается винтик и кость выбивается

Полуоси. У фг хабы, у мсд хексы, которые крпятся к оси через пин

Моторама и тормоза. На фг тормоза никакие Есть одно правило: чем ближе по передаточному отношению тормоз к сцеплению, тем эффективнее его работа. на мсд тормоз стоит после гирлянды, перед редуктором центрального дифа и редукторами мостовых дифов. Поэтому даже один захудалый дисочек на спорте с захудаленькой сервомашинкой, будет эффективнее торомзть, чем тормоз на фг. Частичным решением будет установка на мотораму фг еще одного диска и кололодки… если конечно влезет под сцепление.

У фг в трансмиссии есть демпфер, который компенсирует удары в трансмиссии.

По шестерням. У Фг спур и пиньон. Держатся на е-клипсах. Перадатка регулируется их заменой на другие. У мсд 4 шестерни, в спорте они пластиковые, кроме последней пары 24-25. 24 зубая шестерня аллюминевая. В компетишне металл
По устройству впринципе все

2 Сборка

Фгшка сделана очень просто, поэтому описывать сборку подробно не буду, а уделю лишь внимание нескольким важным и интересным пунктам.
Во-первых это герметизация. Поскольку загерметизировать и защитить такую конструкцию от воды и песка нельзя, то ее надо хотябы защитить от масла. Это 3 места- два дифа пенал под бензобаком.
Ну с пеналом все просто- собираем его на герметик и на герметик же сажаем на деку. Единственный момент - герметик нужен самый дешевый и класть его нужно немного, иначе хрен потом разберешь пенал. Выступившие остатки герметика естественно удаляем.
Далее герметим дифы. Даже если в них забита просто смазка. Иначе если ее будет выбивать- то она будет попадать на ремень. Набиваем смазку. потом протираем тряпкой стыкуемые поверхности и наносим герметик на диф, проставки, шестерни

Чтобы увеличить ход задней подвески под передние шары крепления верхних рычагов нужно подложить 3 шайбы Теперь передние наконечники не будут задевать за рычаг. Впринципе больше подкладывать еще куда- нибудь щайбы смысла не имеет, так как наконечники уже упираются в шары Проставки на верхних рычагах нужно передвинуть так. Впринципе при замене стоковых аммо на более длинноходные можно получить клиренс аж 80мм со стандартными колесами. Но есть одна проблема- кости начинают вылетать из полуосей. Поэтому нарезаем топливную трубку и вставляем в чашки с каждой стороны кости. Проблема решена

Rasmus

Заключение. Машина поразила простотой своего устройства. Ничего лишнего- моторчик на колесиках. Настроек подвески - минимум. Я когда ее разбирал- все узлы валялись на столе Както не было понимания, что это вся машина. Ну она хоть и сама маленькая, но исделана при этом простенько. Пластик на вид хороший и качественный, железки тоже, хотя может быть немного перекаленные. Люфтов мало, хотя машину использовали. Конечно сама идея ремня очень интересно, но реализация ее на фг это 2+ Ремень обо все трется, натяжитель с какими-то кастрированными настройками. Масло, вода, грязь, все гомно летит во внутрь. По машине впринципе видно, что накатала она немного- все подшипники в идеале. Но грязь в этой системе убивает вообще всю суть ременной передачи.

После чистки работу ремня вообще не слышно. Звенелки на видео - это не настроеный зазор в шестеренках моторвмы, потому, что мотор еще не прикручен.

Что касается наката… ту дело не все так просто. На мсд трансмиссия крутится идеально, без каких либо усилий. Главное - это настройка проставочными шайбами зазоров в редукторах и грамотная затяжка гаек моторамы. Потому, что если их перетянуть- начнут клинить подшипники и через дифференциалы крутится колеса будут хуже. Правда такая хрень с подшипниками тока на металлической мотораме. Мсд больше, больше колеса, она тяжелее, по законам физики сила инреции у нее больше. отсюда больше и накат. Профи это знают и поэтому могут грамотно собрать себе трансмиссию. Фг просто легче, и какой бы там не был беспотерньный ремень - она просто быстрее остановится.

Фг спортлайн я лично позиционирую как машину, которая поможет понять человеку, что такое полный привод. Правда не до конца- распущенные дифы, которые сложно залить силиконом и отстутствие центрально дифференциала. Эта как первая машина, ее можно покатаь- понять надо оно или нет, ну а потом уже задумываться о покупке машины для соревнований. выбор не особо велик. ФГ или МСД в версии компетишн. Не смотря на то, что разница в цене у них больше, чем в 2 раза, любители блестяшек несомненно возьмут фг компетишн, хотя я покатав на пластике и затем пересев обратно на метал понял, что на"уй оно не надо было. Поэтому ультимейт сейчас в барахолке. Скоро выйдет Ultimate V4, но покупать его я не планирую, если там конечно не будет мегакрутых апгрейдов аля центральный дифф типа “spyder” Хотя говорят, что на выставке он был, но в продаже его пока нету. МСД видимо пока держит главные козыри в рукаве 😃 Главное надеждная машина и прямые руки. В ситуации со спорт мсд ситуация немного проще. Хотим попробывать, покупаем спорт версию, смотрим зацепило или нет. Если да, ставим металлические шестеренки моторамы, распорки рычагов, может быть еще стойки цд и едем на соревнования. Остальное не так важно.

ЗЫ: свое мнение я высказал, очень бы хотлось увидеть коментарии наших “инженеров форума” 😉

Rasmus

Попросили подробнее дописать по настройкам машин.
ФГ
Зад
Схождение/расхождение задних колес- крутим шпильки нижних рычагов (ну на самом деле желатьельно крутить тока одну- например переднюю) При этом задний кулак смещается или вперед или назад. Для верхнего рычага это компенсируется проставками на его оси. Развал регулируется шпилькой верхнего рычага.
Перед
Схождение расхождение- рулевые тяги. Должны быть обязательно одинаковой длинны после регулировки. Развал- шпилька верхнего рычага. Кастор регулируется проставками на оси верхнего рычага

Аммортизаторы.
Задние. 3 точки крепления на бабочке, 1 точка крепления на рычаге.
Передние 2 точки крепления на бабочке, 3 точки крепления на нижнем рычаге.
Жесткость регулируется вставкой проставок между пружиной и верхней крышкой.

На передних кулаках 3 отверстия для регулировки плеча.

Дропы.
Ограничители хода подвески вниз расположены на верхних рычагах
Ограничители хода подвески вверх расположены на нижних передних рычагах. Сзади их нет.

Мотор прикручивается к мотораме, вместе с которой перемещается по деке для настройки зазора между ведущей и ведомой шестерней заднего дифференциала.

Натяжитель ремня имеет 2 положения.

Осевой компенсатор сзади, спереди нету.

Максимальный клиренс 60мм с родными аммо и колесами.

МСД
Зад
Схождение/расхождение задних колес регулируется проставками в задних кулаках.
Развал регулируется проставками в верхних рычагах. Наконечник вкручивается во внутрь верхнего рычага, для того, чтоб не гнуло винт, на которм он крепится. Между наконечником и дном верхнего рычага вставляются проставки (пластиковые шайбы) Они бывают от 1 до 2х мм.
Колесная база регулируется проставками на оси заднего кулака.
3 точки крепления верхних рычагов - параллельная, не параллельная подвеска
Перед
Схождение расхождение- рулевые тяги. Должны быть обязательно одинаковой длинны после регулировки. Развал регулируется проставками в верхних рычагах. Кастор регулируется проставками на оси верхнего рычага.
3 точки крепления верхних рычагов - параллельная, не параллельная подвеска

Аммортизаторы
Задние 4 точки крепления к рычагу, 3 точки крепления к бабочке
Передние 4 точки крепления к рычагу, 3 точки крепления к бабочке
Жесткость регулируется регулировочной шайбой
Отбой регулируется клапанами на поршнях аммортизаторов (шайба, которая при ходе поршня вниз перекрывает часть отверстий) размеры шайб 12, 12.2, 12.5 мм

Рамка рулевой имеет 2 точки крепления рулевой тяги.

Дропы
Ограничители на всех нижних рычагах

Осевые компенсаторы спереди и сзади (на компетишн. На спорте нету, но есть пердподготовка)

3 точки крепления кронштейнов антикрыла на стойки для регулировки угла атаки

Ограничительное кольцо для регулировки положения центрального вала относительно центрального фифференциала.
Шайбы для настройки зазора в редукторах всех 3х диференциалов
Шайбы для настройки гирлянды шестерен

Наконечники увеличенного диаметра, стягивающиеся по мере износа.

Максимальный клиренс 100мм на родных аммо и колесах

Машины от МСД поставляются всегда собранными, подвеска имеет базовые настройки для оффроада.

Вроде ничего не забыл

Darkdroid

Макс огромное спасибо за отличный и подробный обзор.
Работа проделана очень большая, фото и видео очень наглядны. Такие материалы надо печатать в профильных изданиях.
Странно, что молчат владельцы ФГ… Очень интересно мнение профи спортсменов добившихся высоких результатов на ФГ баджах.
Я не претендую на лавры эксперта, но проточка от ремня меня просто убила, если бы это был китаец, можно было бы списать на огрехи и ляпы китайцев при клонировании…но здесь просто нет слов…

Непонятно почему так обошлись с бортовым акком… спроектировали тележку а про борт забыли…

Плохие тормоза, это грамотный маркетинговый ход (немецкая расчетливая алчность), надо давать простор для тюнинга и поставив опциональные передние тормоза получим нормальное торможение.
Как я понял на тележке отсутствует рулевая трапеция… похожее решение на тележках РЦЕ класса.
Подобное решение имеет плюс, отсутствие люфта в рулевой…
Я в свое время очень бесился от люфтов в Тамийевской рулевой трапеции и поинтересовался у гуру в клубе, и мне сказали, трапеция нужна для правильных углов поворота колес (Акерман).
Вопрос… к спецам нужна ли трапеция или ей можно жертвовать ради повышения точности узла??? В туринге рулевая реализована также, или есть трапеция???
Большие плечи в повортных кулаках позволяют поворачивать колеса с меньшим приложением усилий (рычаг однако).
Сильно ли отличается Компетишен версия от описаной в теме Спортлайн??? Возможно в Компетишене проблемы не проявляются или решены технически???

Очень интересно узнать стоимость сравниваемых тележек в стоковом исполнении…

SPIRITUS

Макс - ты монстр! Почему то не удивлен, что именно любитель МСД смог написать такой обзор 😉 Догадайтесь почему.)))

Про рулевую.
Длинные плечи ФГ - отличное решение для точной рулежки. Зазор в механизме в этом случае практически не оказывает ни какого влияния на фоне огромных перемещений тяги.
У МСД кроротенькие плечи и любой зазор в шарах приводит к существенным люфтам на колесе.
Так что для человека, который любит содержать механизмы в идеале и меняет наконечники не дожидаясь болтанки - лучше вариант МСД, он надежнее, но обслуга геморнее и чаще . Для тех, кто забивает на обслуживание гораздо лучше ФГшный вариант, мелочевка служит много дольше, если не врезаться конечно.

Про тяги газа-тормоза…Макс прав на все сто. Такой ФГшной бредятины врагу не пожелаешь, но…есть превосходный вариант бесплатного апгрейта. Серву поставить на движок, это совсем не сложно, работы минут на 15.
Вот примерно так было на Мардере

foto.mail.ru/mail/yuramail/4/19.html

Забыл сказать о передке, который у ФГ постоянно загибается. Причем даже от не очень сильных ударов. Причем загибается вместе с рулевой 😉. Лечится то же элементарно, удлиннением алюминиевой распорки.
Опять же для Мардера, но смысл думаю будет понятен
foto.mail.ru/mail/yuramail/4/19.html#18

Опоры рычагов это отдельный гемор…У МСД вроде не особо актуально, а вот на ФГ и ФС опроры загибаются на раз. Если не загнулись, значит вы просто мало катаетесь )))))
Лечится пластиной, связывающей опоры слева и справа.

Вобщем все лечится было бы желание. В свое время, я вылечил почти все болячки ФГ, но это уже было не совсем ФГ…МСД и ФС в этом плане не на много лучше. Если все вылечить, получается уже другая машина.

Глядя на фотки чудо ремня, понял, что все мои предположения оказались верны. Не выдержит такая штука ни регулярного гряземеса, ни попадания масла и т.п. Но сам ремень действительно классный и это спасает положения для тех, кто мало катается и на маленьких колесах(тем более шоссейных). Если зажигать часто, по многу и на больших монстровых колесах с хорошим зацепом, но в плохих условиях, то жизнь ремня будет не долгой. Почему я так дотошно про ремень? Да просто у меня на станке такой же стоит. Пыль, опилки, не точно выставленное натяжение - переваривает на ура, но вода, масло, нагрузка ему просто противопоказаны.

Про аморты.
На ФГ ни сломал ни разу, как не летал по лесу, карьерам и т.п. Врезался часто.
МСДишные аморты ломал в относительно безобидных условиях. Так что Макс я с тобой не согласен в выводах. Аморт внутри рычага не лучший вариант. Вот тяга на Рево внутри рычага - это зашибись. А у нас, аморт упирается корпусом в рычаг и как гильотиной срезает шток какого бы он ни был диаметра.

glukonarik

Посмотрел и детально изучил все описания, конечно компетишн от простой версии очень сильно отличается, наименования различий можно не перечислять. Про тягу газа - на практике с проблемами тяги никто не сталкивался, и во время соревнований всё работало нормально. В плане изгибаемости деки я конечно не согласен с вышесказанным мнением, видел, как много раз вкапывалась в землю FG компетишн, но ни о каких загнутых деках речи не было, ( у компетишн и у спортслайн деки разные).

Rasmus

Я хз насчет люфтов рулевой трапеции… я ее на ультиейте еще никак не раздолбаю. Оси сервосйвера зато на подшипниках, поэтому даже если на колесо пернуть, оно подвинется. Ну при разбивке- все знают уже что делать - циакрин циакрин циакрин 😃
Кстати вот еще интересный факт:
Сравнивал наконечники фгшки снаконечниками в рулевой мсд (ну у нее тока там под такие маленькие шары наконечники остались), так вот один копия другого. Качество пластика- я не знаю может и разное, а вот все отметины от литников, швы- все одинаковое. Так что может они их вообще из одной конторы берут. Ну по крайней мере какуюто часть. Так или иначе а обоих моделях если не поленитться, можно их просверлить и стагивать винтиком, по мере их износа.
Юр, вы сравниваете мсд какую ? пролайн? Там я согласен, наконечник на нижнем рычаге порвало, все писец штоку и иногда вилке. Всетаки эво4рошны рычаг сломать сложнее, а у верхнего рычага до амморта очень большой запас хода. Ну по крайней мере мои выводы делались на основе этапов в раменках.
А доработки по эве 4:
трубочки в рычаги под вилки аммо
клипсы для корпуса от 5т, чтоб его не разбивало в нижних креплениях.
вырезать кусок бутылки для защиты фильтра зимой
Ну и впринципе все. А облегчение конструкции и прочие доработки это конечно очень круто, возможно последую вашему примеру, но я катал “как есть” и не обламывался. И машина сама себя не ломала. Скорее всего на 3й этап в раменках приеду на этом 😃
Ультимейт всетаки более гемороен, расстраивает своими детскими эво3шными болячками, хоть я почти все и вылечил, но ведь на это ушло время, вместо которого можно было заняться либо другими делами либо съездить покататься.

Изучая мануал компетишна (4.3мб) Никаких отличий в реализации конструкции ремня, я не заметил. все тоже самое, тока ролики, натяжитель, передний корпус, корпуса дифов металлические. Каркас такой же, в подвески есть свои фишечки, типо пластиковых втулок. Аммо получше, с компенсатором, стабилизатор устойчивости спереди, больше настроек сервосейвера, но вот пружина, сжимающая 2 половнки сервосейвера напоминаетпролайн 2005 года. Опечаолили еще оси рычагов на е-клипсах, в 8м масштабе, е -клипы тока на дешевых хобби тачках 😃 Хоть это и старый мануал, щас вроде и бабочка передних аммо у фги металлическая, но не думаю, что есть какието существенные отличия. Дека на компетишне возможно сделана из 7075, спортлайн- скорее всего из какогонить 6061 или типо того, он помягче, поэтому проочка от ремня там больше, и дека может гнуться больше 😃

SPIRITUS
Rasmus:

Я хз насчет люфтов рулевой трапеции… я ее на ультиейте еще никак не раздолбаю.

Вопрос времени и условий эксплуатации. Я на ФГ во время отпуска на даче накатывал по 3-4 часа в день езды, почти каждый день, не взирая на привратности погоды, на протяжении месяца. Канистры не успевал заправлять 😉
Это примерно полсотни соревнований в Раменках… Попробуй так погонять, потом расскажешь про зазаоры и люфты…))))

Rasmus:

Юр, вы сравниваете мсд какую ? пролайн? Там я согласен, наконечник на нижнем рычаге порвало, все писец штоку и иногда вилке. Всетаки эво4рошны рычаг сломать сложнее, а у верхнего рычага до амморта очень большой запас хода. Ну по крайней мере мои выводы делались на основе этапов в раменках.

Я сравниваю скорее конструкции вцелом. В4 у меня небыло, согласен, что там ситуация более благоприятная. Но смысл тот же. Аморт внутри рычага имеет преимущества в одной ситуации, но недостаток в другой. Так что здесь мое мнение - паритет и опять вопрос условий эксплуатации.

glukonarik
Rasmus:

но вот пружина, сжимающая 2 половнки сервосейвера напоминаетпролайн 2005 года.

Это старый мануал, в новом уже нормальный серво сейвер.

Не знаю,что плокого в креплении рычагов на клипсах))) меня всё устраивает!

SPIRITUS
glukonarik:

Не знаю,что плокого в креплении рычагов на клипсах))) меня всё устраивает!

Клипсы в принципе вещь одноразовая. Повторное использование не гарантирует надежной фиксации.
Но, если перебирать узел редко, в основном дома, и купить клипс побольше, то они интереснее.
Если надо в поле или на морозе что то перебрать, то гайка или крышка вне конкуренции.

Rasmus
SPIRITUS:

Вопрос времени и условий эксплуатации. Я на ФГ во время отпуска на даче накатывал по 3-4 часа в день езды, почти каждый день, не взирая на привратности погоды, на протяжении месяца. Канистры не успевал заправлять 😉
Это примерно полсотни соревнований в Раменках… Попробуй так погонять, потом расскажешь про зазаоры и люфты…)))
Я сравниваю скорее конструкции вцелом. В4 у меня небыло, согласен, что там ситуация более благоприятная. Но смысл тот же. Аморт внутри рычага имеет преимущества в одной ситуации, но недостаток в другой. Так что здесь мое мнение - паритет и опять вопрос условий эксплуатации.

Хехе, я много только летать могу, стока катать надоедает 😃 Ну опять же таки там подшипники, а рамка на металлических втулках к сервосейверу. Ну хотя все так или иначе со временем раздолбается

С е-клипсами я про быструю замену и не подумал. Тут в другом дело. Сама ось в идеале должна стоять а месте и на ней уже должен крутится рычаг. На е-клипсах чаще всего наоборот- ось крутится в бабочке вместе с рычагом. Просто так площадь трения меньше. А это приводит к ускоренному растачиванию бабочек и разбалтыванию узла. Гайка же прижимает ось кбабочке и все работает норм.

SPIRITUS

Вот именно, когда разбалтывается. На ФГ этого практически не замечаешь.

Rasmus:

Сама ось в идеале должна стоять а месте и на ней уже должен крутится рычаг.

Ну это еще вопрос. Может в идеале оно и так, но когда где то клинит, то при клипсах начинает вращаться в другом месте. Заклинил рычаг, вращается в ушках бабочки.
С винтами, если прошляпил, все пипец, клинит.

Rasmus

Не спорю 😃 Главное на сезон хватает, потом можно и циакринчиком подвыбрать. Впринципе если машина планируется для соревнований, то главное не сколько оно работает а как 😃 А вообще была идея рамку к сервосейверу не через втулки а через подшипники поставить, вот тогда было бы классно 😃

Помоему, чтоб на машинах такого класа, чоб что-то заклинило… эт надо постораться, хотя при гряземесе все возможно 😃 Хуже когда зимой к металлу налипает снег, плавится, потом замерзает 😃 вот тогда клинит. Но одну интересную идейку я подсмотрел 😉
Ну хорошо, если уж извращаться, так можно усилие затяжки гайки подобрать примерно такое, чтоб при работе ось не крутилась, а если начинает клинить, тогда ось уже проворачивается вместе с рычагом 😃))))

Romashka5

ДЛя того чтобы все понимали про ФГ по которому Макс написал обзор!!!
Эту модель
1 Предыдущий хозяин пользовал по полной но ни разу не обслуживал почти год!
2 ЕЕ присобрали за 40 минут чтобы принести домой и перебрать полностью!
3 модель на колесах на которых не ездят багги просто баггийных колес не целых и поставили то что было целое багийные колеса легче и больше диаметром
4 пропил в крышке от ремня появляетмся у всех моделей но не от ремня а от пыли и писка который туда всетаки попадает
5 изгиб рамы сводиться к нулю при пользовании каракаса и фиксации его клипсами
6 ременная предача накатом идет легче и лучше карданной проверено на прктике, ремень с места 4 корпуса делал отрыв когда с Максом гоняли на закрытии асфальтового сизона
7 в моделе есть косяки но они при наличии прямых рук все устранимы!
Макс еще раз респект за обзор!

Rasmus

Забавно, мне сказали, что ее пару раз катали. Ну по подшипникам я понял, что больше похоже на правду.
Ремень с места дергал- да, но моторы были одинаковые. При одинаковом соотношении лошадиных сил на вес было бы интересней сравнивавать 😃 Всетаки не забываем про разницу в размерах и весе
Про накат видео я привел…

Romashka5

эту тачку я знаю очень хорошо!!!
это один клубный товаришь продал другому…
есть еще одна такаяже правдв монстр