FG Baja 4WD VS MCD Race Runner V4. Обзор модели ФГ, пластик против пластика

Darkdroid
bulek:

Иначе мнение уж больно субъективное.

Укажите пожалуйста на предвзятые места в обзоре и аргументов побольше…
Описание какого узла показалось Вам субъективным???

Rasmus

Ну я хоть далеко не отношусь к разряду состоятельных людей, я бы взял эту модель, если бы мне она понравилась.
Я вообще не в теме, о чем там спорят владельцы митсубиси и импрезы, у меня друг больше по этой части. Знаю, что только среди владельцев субару развелось много пафосных гавнюков и когда к ним на форум приходит новичек с самой простенькой импрезой, его начинают поливать гомном. Хотя везде этого хватает. Ну не суть. Количество технических решений в моделях в отличие от 1к1 впринципе можно по пальцам пересчитать. В можно не заморачиваться над тем, наскольо субъективен данный обзор. Есть фото обеих машин, фото мсд тут меньше, зато в соседней теме можно посмотреть. Хотя меня частично можно считать владельцем фг, так как у меня долгое время был FG Marder и разбирая данную модель от фг я нашел кучу знакомых до боли частей. Косяков везде много. И их количество зависит даже побольшей части от того, насколько грамотен в техническом плане владелец модели, что ему в ней не понравится и что он там сможет найти. Наверное уже в следующем году я приобрету опять мсд в пластике и я напишу не обзор а “полный список косяков и подготовка модели к соревнованиям” как-то так. Я не умею грамотно и красиво писать обзоры, может мешает словарный запас, может технический уровнень, может все вместе. Меня впринципе это не сильно волнует, так как вроде все всем понятно, как я тут изъясняюсь. Я не пытаюсь никому ничего втюхать, я просто пытаюсь создать движуху в ветке 5го машстаба, пусть даже срачами, спорами и так далее, просто я так лучше всего и умею. Мне по большому счету по барабану, что люди покупают, лишь бы была массовость в данном классе. Не исключаю, что было бы приятно, чтоб народ ездил на таких же моделях, на каких езжу я, но я за это не волнуюсь. Если модель дейстивительно хорошая, то так и будет, а в турках я уверен.
Так уж исторически сложилось, что мсд у нас менее популярно, чем фг. Российский дистрибьютор сначала в малом колличестве завозил Race Runner Pro-Line. На самом деле, если вспомнить прошлое, то тогда впринципе лучше ничего и небыло. Модели были дорогие, а ломались очень быстро. В итоге все это закончилось перерывом в отношениях между заводом и дистрибьютором. Прошло очень много времени и примерно год назад дистрибьютор решил возобновить отношения с заводом и 2 ультимейта и еще несколько пластиковых шассек версий эво3. Затем завод выпускает эво4, народ на забугорных форумах сначала негодуют, потом пракстически все офигевают. Турки видимо накопили бабла и решений и “выс№али” уже модель с высоким качеством как материала, так и изготовления. Собственно одна из самых первых в4 оказалась у меня и впоследствии прошла раменки. Но турки так или иначе испортили себе репутацию Про-Лайнами и эво2. Эво2 продержалась совсем не долго, потом ее сменила эво3, которая кстати говоря очень хорошо ездила и при этом оставила для себя достаточно много фанатов именно этой версии. Собственно если посмотреть хотябы статистику европейских соревнований в полном приводе, то если честно мне не понятно, почему в нашей стране сложилась не очень впечатляющая ситуация…хотя…все еще впереди.
У нас все выбирают модели по совету друзей и знакомых. И это можно сказать правильно, друзья делятся опытом в доводке и настройке чего либо, запчястями. Но я если честно не любитель “читальных клубов” потому, что если цель “нагнуть всех” первое, что мне кажется надо сделать перед тем как начать тренировать руки, это купить грамотную шась. Куда надо лезть ? правильно, в статистику. В нашей стране нет уровня, поэтому равняемся на ту, где вваливают. Что касается заднего привода, то если я к лету подойду к этому вопросу, то при достаточном наличии денежных средств это будет увы не HPI.
Что-то меня не туда понесло, видимо выпитый галимый коньяк дает о себе знать. 😉 А вообще, я это все ктому, что у нас тут каждый хвалит свое болото. Я тоже. Так было, так есть и так будет. И в этом обзоре не надо опираться на мои язвительные строчки в сторону фг. Надо включить голову, посмотеть на прувпики (фото) для начала понимать дейстивтельно ли это так, как автор написал, а не думать, почему это написано так предвзято. Картинки и ум в таких обзорах решают все. Автор лишь просто выразил свою мысль. Потому, что прежде чем купить машину, надо хоть как-то понимать ее устройство, ведь вам же ее наверняка придется ремонтировать.
А о субъективности обзора. Вы какую руку любите правую или левую ? Наверняка, если нужно будет выбирать какую отрубить, а какую оставить, человек выберет. Немножко глупое сравнение. Смысл сводится к тому, что редко какие либо 2 вещи (не людей) можно любить на 100% одинакого. Поэтому всеравно четкого обзора не получится.
Есть фото, есть мнение автора, которое может максимум навести на мысль, есть статистика. А дальше уже думаем, нравится модель по виду или не нравится. Но мы тут не машину 1к1 выбираем и не надувную бабу. Модель должна ездить, даже вваливать. Все остальное, что пылится на полке, но зато красиво разукрашенное, намазанное антицарапном- относится уже к разряду стендовых моделей. Чистой модель быть должна. Чтоб приятно было копаться случай что, чтоб быть уверенным, что все работоспособно, ну и чтоб не воняла. Но не вылизанной.
Что касается моего отношения именно к мсд. Если честно, то она мне уже остоп№здела. Я знаю ее наизусть. Я могу разобрать все до винтика, кинуть все это в ведро, перемешать и собрать обратно без ошибок. Именно поэтому практически у всех, у кого есть модели мсд есть и мой телефон 😃 Иногда правда это приводит к тому, что когда начинаешь помогать народ начинает “пользоваться” а когда начинаешь в мягкой форме говорить, что нахер надоело, выезды на покатушки/соревнования прекращаются 😃 Я все это к чему. Если бы нашлась хоть какая то новая модель, которая на мой взгляд была бы конструктивно лучше, чем мсд, то сейчас бы обзоры писались про другие машины. В каждой модели есть свои фишечки, в фг в бадже мне честно не понравилось почти ничего. Новый Леопард с полным приводом мне намного больше нравится, но косяк с засираемым ремнем и потерей при этом всей прелести ремня меня убил. В Леопарде он остался. Я себя знаю, меня бы это жутко бесило и я бы как чудик снимал бы кожухи, все это прочищал и сушил. Еще есть хуракс, единственное, что понравилось- тормоза на центральном дифе на переднюю и заднюю ось. Ферокс- мотор с приводом на центральную трансмиссию без гирлянды. Но так или иначе везде есть минусы и плюсы. МСДюк “взял” Хорошим преобладанием одними над другими. Мне нахрен не нужны ни рычаги рпм, ни гидравлика, потому, что все самое нужное по шаське не заходио за пределы коробки. Исключение конечно составили колеса, которые сцуко не были устойчивы к морозу. Но косяк заводом исправлен и скоро катки хпи пойдут на полку. Также мне понравился конструктив включая то, что для того, чтоб добраться до самой трудноудаленной точки шаськи время надо минут по 10. Замена между квалами масла во всех 4х аммо, замена дифа на другой с другой вязкостью масла- попробуй проверни такое на ФГ. Это мое ИМХО, субъективно/объективно - пох

Всех со скоро наступающим 😃

Axtrix

Макс-молодец! Грамотно всё сравнил
P.S. Максим, у тебя наверное в школе были самые большие по объёму сочинения)

Agris_C

+1 😁Молодец
P.S. Максим, выглядит на два коняка 😈

Romashka5
Rasmus:

но косяк с засираемым ремнем и потерей при этом всей прелести ремня меня убил

какое засерание ??? то что попадает на ремень на скороть не влияет ! ремень уже второй год пеользую и еще половины ресурса не прошол

Rasmus:

замена дифа на другой с другой вязкостью масла- попробуй проверни такое на ФГ

еще проще !!! Снимаешь чашку ривода выливаеш все через дырку промываеш клинером также залили и все собрал займет минут 10 а то и меньше!!!

Rasmus

ИМХО: ремень то тут в выгодном положении. Песчинки, попадающие между ремнем и декой как бы “застревают в ремне” (так как трение между песчинкой и ремнем больше, чем между песччинкой и металлом) и двигаясь вместе с ним превращают его во вращающийся наждак. Еще имеется некая центробежная сила, которая прижимает ремень к деке, так как он так или иначе вращается по кругу. С виду конечно даже проточка в деке не так страшна. А вот если посчитать объем снятого металла, заставит задуматься. Даже видео записал. ее толкаешь, она не катится и шума ппц. После чистки ни шума и катится легче

Долго 300-500к через дырку выливалось ? Мне вот забавно было, когда я поставил машиу без костей набок и у меня вывалились все чашки. Когда рычаг ломается, кость обычно можно потерять. Чашки тоже потом по трассе искать ?

ЗЫ: достану гденибудь радиально-упорные подшипники, покажу, что такое накат )))) Мне бы наверное на производстве яйца бы отрубили, еслиб я коничку собрал на обычных радиальных. Хотя и на мотораме они нужны. Так как на металлической мотораме четкой затяжки шестерен на валах добиться сложно, подшипники начинает поджимать и подклинивать.

Romashka5

ну ты мне расскажи как там что трется!!! у тебя одна теория у меня год пользования!!!

В следующем сезоне если получиться устроим заруб и на асфальте и на офроуде там и посмотрим что как едит и рейтинг как ты написал))))
из всех бывалых гонщиков именитых в нашей стране, кто пробовал гонять на моей багги, сказали только одно… она отлично сбалансирована, отличная приемистость и управляемость!

Rasmus

Помоему чтоб это понять досаточно модельку было покатать по полу до и после чистки, а оставшиеся 364 дня в году заниматься другими делами. Я еще 2м людям дал ее по полу покатать до и после. Потому, что подумал, что перепил просто.

Romashka5

да как она от руки катается не сравнимо с тем как она на ходу себя ведет после отпускания газа! вот я про что тебе говорю! Я МЦД то катал ине раз… и знаю что за апарат не по наслышке, был у нас в клубе такой апарат! да и на асфальте мы гонялись с Пашей на прямой он отставал только так… повороты не считаем так как его несло на них

Rasmus

Согласен, не сравнимо. Вот только чем больше скорости- больше трения. МСД ? Какую ? Pro-Line ? Чето мы тут немножко другую машину сравниваем. Модель 2006 года. Прошло уже 5 лет. Даже ленивые турки уже переделали всю машину. И коничка то уже не та, зубчики другие. Про отношение л.с. на кг веса, я уже говорил. Больше машина- больше мотор. Поставьте Паше мотор помощнее, а не зачуханную 27ю чунгачангу и он будет на ней пердолить тока в путь. Поставьте мотор от оки на копейку. Копейка поедет так же быстро как ока ? Я конечно могу ошибаться, но…

А вообще мне пердоставили эту модель только на переборку. Кататься мне на ней нельзя. Было бы можно, сделал бы более внушительные видео. Хотя щас снег, место хотябы найти уже хорошо.

Давайте вперед к “объективности обзора”. Господа фгшники, купите в4 мсд и понаходите там косяки, очень интересно получится. Особенно последние версии 07/2010. Ну или я вам свою телегу пришлю которую куплю после праздников, откатаю на ней 2-3 этапа.

Устрои. Я помоему всем просящим особенно тех, кого хоть както знаю давал в руки пульт, шото именитые гонщики даже ничего не писали. Попробывали хотябы, а вдруг попрет ?

ЗЫ: никого из Владельцев ФГ не хотел обидеть. Просто у меня такое мнение подкрепленное тем, что я уже пол недели 😃

Romashka5

объективный обзор написать не получиться так как пишет человек основываясь на своих мыслях восприятии и тд… объективно написать не получиться всегда будут предпочтения личного характера!
думаю следующий сезон покажет что как ездит!
про моторы скаже следующее езжу на родном зенох 26 кубиков и не собираюсь пока его менять на что то более мощьное незачем просто!
а регулярные тренировки думаю поправят кривизну моих рук…

Rasmus

Согласен. А на фг большой мотор и не нужен. Она компактная и легкая. Руки тоже решают очень многое.

Да ладно, я тут все что пишу, все с улыбкой на лице. Никакой неприязни и ненавсти. И не на кого не наезжаю 😃 и не собираюсь 😃 Просто даже такая с виду жаркая дискуссия это уже интересно. С пеной у рта я тоже никогда ничего не пишу, иногда только со злой ухмылкой 😈 Хотябы народ видит, что ветка форума живет.
Особо умным я себя тоже не считаю. В любом состоянии 😃 И спорю в основном не потому, что пытаюсь что-то доказать, а потому, что можно много интересного в этих спорах-рассуждениях подчерпнуть, ведь никогда всего знать не будешь…

glukonarik

Сорри за оффтоп, Ромыч, какое масло в амморты льёшь для оффроуда? А то я попробовал 2.000, мне показалось слишком дубово…

Romashka5

я лью не родное а лозевое 4000 перед и зад на зиму

glukonarik

У лоси же вроде как не по тысячам сасло идет…

Pikasso

Я бывший владелец этой модели)) У меня был случай поломки кости один раз всего, чашки при этом не вылетели, так и остались в гнездах…Извините все пропустил))))

glukonarik

Честно говоря, немного не понял… Получается, сначала fg катали по невротмненоги какому гуано, в это время mcd тщательно чистилась, перебиралась и мылась. А потом начали сравнивать, что у кого сточилось, сломалось, где грязи больше… Сначала надо было покатать обе по одинаковым условиям, как на соревнованиях, посмотреть на результаты обеих багги по кругу, скорости… Поломкам. А потом уже перебирать модели и смотреть какой ценой и что достигнуто.

Rasmus

Взял обратно себе пластиковый компетишн (тот, который в этом обзоре и который в последнем обзоре в соседней ветке). Причем некоторые детали будут от спорта. Знаешь, что в трансмиссии поменялось после всего летнего сезона соревновах ? Смазка, подши в задних кулаках, и пин в кости от центрального до переднего дифа… Просто прикол в том, что я машину струей воды мыл и не боялся, что кудато зальет. Поэтому и мою после каждой покатухи, так как 5 мин времени не жалко. И вымывалось все. Радиобокс залит герметиком наглухо, а в коробках дифов набито смазки, что место для воды тупо нету. Машина может это пережить и ничего ей не будет. Сальники в подшах - пластиковые. Воду они лучше переносят, чем металлические на фг
И ты сам видел как на ней вваливали, и с учетом неопытности пилота. Сколько было врезаний и переворачиваний.

SPIRITUS
glukonarik:

Честно говоря, немного не понял… Получается, сначала fg катали по невротмненоги какому гуано, в это время mcd тщательно чистилась, перебиралась и мылась. А потом начали сравнивать, что у кого сточилось, сломалось, где грязи больше… Сначала надо было покатать обе по одинаковым условиям, как на соревнованиях, посмотреть на результаты обеих багги по кругу, скорости… Поломкам. А потом уже перебирать модели и смотреть какой ценой и что достигнуто.

Не, не так.
Судя по фоткам, ФГ катали относительно мало, и не по говнам. Уж поверьте, я знаю как выглядит машина, которая прилично полазила в грязи по уши. Данный аппарат лишь немного погонял по слегка грязноватой поверхности - брызги короче 😈
То, что не обслуживалась - это да… но Макс ведь ее почистил и смазал.

По опыту прошлых гонок на МР в раменках ФГ имели массу проблем именно на грязевых этапах именно из-за попадания воды и грязи. Тогда это были в основном Мардеры и Леопарды.
МСД первых поколений имели проблемы в основном с надежностью (ездили вместе со всеми по старой трассе). Ломались в следствии большого веса и ломучего пластика.
ФГ совсем переставало ломаться в грязи только целиком зашитая в элконовском тюнинге. И при серьезной подготовке со стороны гонщика(колхоз одним словом)

Что бы не быть голословным, приведу часть поломок, которые словил на ФГ на собственной шкуре или словили мои друзья все в гоночных условиях разумеется.
Это конечно не совсем те машины, но все характерные моменты справедливы и для современных версий этих авто.

  • хроническое заливание грязью даже запакованного в колпаки фильтра
  • попадание камней с грязью в шестерни
  • соскакивание клипс, когда наматывается грязь и трава.
  • ну и блокирование тяг газа в следствии обледенения и скопления грязи
    Собственно все это вызвано на 99% открытостью узлов(что в принципе лечится) и агрегатов, а так же задним расположением движка что не лечится😈
    Особняком стоял вопрос по передаточному. Если МСД легко подстраивалась под грязь и любые другие сложные условия, то ФГшники то имели избыток тяги, то недостаток в зависимости от условий и движков.

МСД грязь переваривает играючи(при должном обслуживании) Основная заслуга в этом естественно кузова и среднее расположение движка.
Ломались первые МСД не из-за грязи, а после приземлений. Кулаки, рычаги и т.п. Правда на МСД в те времена ездели совсем безбашенные ребята. Изредка, в страшном гряземесе при околонулевой погоде, грязью и морозом блокировалась рулевая.

Так что мое мнение после этого обзора только укреплось. А именно, чем лучше условия катания, тем больше смысла смотреть в сторону ФГ. Чем ближе к гряземесу тем больше раскрываются все положительные качества именно МСД

Romashka5
SPIRITUS:

Не, не так.
Судя по фоткам, ФГ катали относительно мало, и не по говнам. Уж поверьте, я знаю как выглядит машина, которая прилично полазила в грязи по уши. Данный аппарат лишь немного погонял по слегка грязноватой поверхности - брызги короче
То, что не обслуживалась - это да… но Макс ведь ее почистил и смазал.

вы делаете выводы по увиденному
такчку эту гоняли по всем гвнам мыли керхером на даче но ни когда не перебирали!
вот что вы видите помытую тачку керхером плюс что то почищенно когда тачку превращали из монстра в багги!

SPIRITUS

Да, я делаю выводы по увиденному. И на основе опыта длительной и “грязной” эксплуатации ФГ и МСД как стоковых, так и доработанных.
Вот на чем основываются мои выводы:

  • Бампер еще не превратился в труху
  • на амортах еще есть около 60-70% краски, а на пружинах и того больше, что невозможно сохранить в грязи
  • шестерни грязные, но при этом реального износа практически нет. Значит не особо много баков прошла тачка или сталь шестерен мегахард? То же можно сказать и о костях с хвостовиками. Песка тачка точно не видела.
  • на днище и краях почти нет царапин и выбоин, так мелочь. В грязи шлифует так, что шляпки винтов почти лишаются шлицев а все кромки закругляются или в зазубринах от ударов
  • тормозной диск еще не съело грязью
  • сцепление изношено относительно равномерно без характерных для грязи глубоких бороздок
  • отверстия под оси и шары еще не особо изношены, так как они бывают изношены если гонять по говнам и не обслуживать год
  • фильтр еще не имеет неудалимых загрязнений, а его корпус следов насилия
  • каркас не побит зазубринами и не сточен в характерных местах

ну и т.д. продолжать можно еще с полчасика, а времени нет. Вывод лично мой таков: если верить словам, что тачка почти не обслуживалось и капиталки с заменой всего пластика и трансмиссии не было, то значит она проехала баков 5-10 в сложных условиях, не больше. Или каталась долго, но по чистому и ровному.
Правда Макс на своей МСД и этого не накатал 😉 Но всеравно, турецкая шась при равном пробеге в говнах страдает меньше при прочих равных ввиду конструктивных особенностей, достаточно полно описанных автором темы.