FG Baja 4WD VS MCD Race Runner V4. Обзор модели ФГ, пластик против пластика

Romashka5

объективный обзор написать не получиться так как пишет человек основываясь на своих мыслях восприятии и тд… объективно написать не получиться всегда будут предпочтения личного характера!
думаю следующий сезон покажет что как ездит!
про моторы скаже следующее езжу на родном зенох 26 кубиков и не собираюсь пока его менять на что то более мощьное незачем просто!
а регулярные тренировки думаю поправят кривизну моих рук…

Rasmus

Согласен. А на фг большой мотор и не нужен. Она компактная и легкая. Руки тоже решают очень многое.

Да ладно, я тут все что пишу, все с улыбкой на лице. Никакой неприязни и ненавсти. И не на кого не наезжаю 😃 и не собираюсь 😃 Просто даже такая с виду жаркая дискуссия это уже интересно. С пеной у рта я тоже никогда ничего не пишу, иногда только со злой ухмылкой 😈 Хотябы народ видит, что ветка форума живет.
Особо умным я себя тоже не считаю. В любом состоянии 😃 И спорю в основном не потому, что пытаюсь что-то доказать, а потому, что можно много интересного в этих спорах-рассуждениях подчерпнуть, ведь никогда всего знать не будешь…

glukonarik

Сорри за оффтоп, Ромыч, какое масло в амморты льёшь для оффроуда? А то я попробовал 2.000, мне показалось слишком дубово…

Romashka5

я лью не родное а лозевое 4000 перед и зад на зиму

glukonarik

У лоси же вроде как не по тысячам сасло идет…

Pikasso

Я бывший владелец этой модели)) У меня был случай поломки кости один раз всего, чашки при этом не вылетели, так и остались в гнездах…Извините все пропустил))))

glukonarik

Честно говоря, немного не понял… Получается, сначала fg катали по невротмненоги какому гуано, в это время mcd тщательно чистилась, перебиралась и мылась. А потом начали сравнивать, что у кого сточилось, сломалось, где грязи больше… Сначала надо было покатать обе по одинаковым условиям, как на соревнованиях, посмотреть на результаты обеих багги по кругу, скорости… Поломкам. А потом уже перебирать модели и смотреть какой ценой и что достигнуто.

Rasmus

Взял обратно себе пластиковый компетишн (тот, который в этом обзоре и который в последнем обзоре в соседней ветке). Причем некоторые детали будут от спорта. Знаешь, что в трансмиссии поменялось после всего летнего сезона соревновах ? Смазка, подши в задних кулаках, и пин в кости от центрального до переднего дифа… Просто прикол в том, что я машину струей воды мыл и не боялся, что кудато зальет. Поэтому и мою после каждой покатухи, так как 5 мин времени не жалко. И вымывалось все. Радиобокс залит герметиком наглухо, а в коробках дифов набито смазки, что место для воды тупо нету. Машина может это пережить и ничего ей не будет. Сальники в подшах - пластиковые. Воду они лучше переносят, чем металлические на фг
И ты сам видел как на ней вваливали, и с учетом неопытности пилота. Сколько было врезаний и переворачиваний.

SPIRITUS
glukonarik:

Честно говоря, немного не понял… Получается, сначала fg катали по невротмненоги какому гуано, в это время mcd тщательно чистилась, перебиралась и мылась. А потом начали сравнивать, что у кого сточилось, сломалось, где грязи больше… Сначала надо было покатать обе по одинаковым условиям, как на соревнованиях, посмотреть на результаты обеих багги по кругу, скорости… Поломкам. А потом уже перебирать модели и смотреть какой ценой и что достигнуто.

Не, не так.
Судя по фоткам, ФГ катали относительно мало, и не по говнам. Уж поверьте, я знаю как выглядит машина, которая прилично полазила в грязи по уши. Данный аппарат лишь немного погонял по слегка грязноватой поверхности - брызги короче 😈
То, что не обслуживалась - это да… но Макс ведь ее почистил и смазал.

По опыту прошлых гонок на МР в раменках ФГ имели массу проблем именно на грязевых этапах именно из-за попадания воды и грязи. Тогда это были в основном Мардеры и Леопарды.
МСД первых поколений имели проблемы в основном с надежностью (ездили вместе со всеми по старой трассе). Ломались в следствии большого веса и ломучего пластика.
ФГ совсем переставало ломаться в грязи только целиком зашитая в элконовском тюнинге. И при серьезной подготовке со стороны гонщика(колхоз одним словом)

Что бы не быть голословным, приведу часть поломок, которые словил на ФГ на собственной шкуре или словили мои друзья все в гоночных условиях разумеется.
Это конечно не совсем те машины, но все характерные моменты справедливы и для современных версий этих авто.

  • хроническое заливание грязью даже запакованного в колпаки фильтра
  • попадание камней с грязью в шестерни
  • соскакивание клипс, когда наматывается грязь и трава.
  • ну и блокирование тяг газа в следствии обледенения и скопления грязи
    Собственно все это вызвано на 99% открытостью узлов(что в принципе лечится) и агрегатов, а так же задним расположением движка что не лечится😈
    Особняком стоял вопрос по передаточному. Если МСД легко подстраивалась под грязь и любые другие сложные условия, то ФГшники то имели избыток тяги, то недостаток в зависимости от условий и движков.

МСД грязь переваривает играючи(при должном обслуживании) Основная заслуга в этом естественно кузова и среднее расположение движка.
Ломались первые МСД не из-за грязи, а после приземлений. Кулаки, рычаги и т.п. Правда на МСД в те времена ездели совсем безбашенные ребята. Изредка, в страшном гряземесе при околонулевой погоде, грязью и морозом блокировалась рулевая.

Так что мое мнение после этого обзора только укреплось. А именно, чем лучше условия катания, тем больше смысла смотреть в сторону ФГ. Чем ближе к гряземесу тем больше раскрываются все положительные качества именно МСД

Romashka5
SPIRITUS:

Не, не так.
Судя по фоткам, ФГ катали относительно мало, и не по говнам. Уж поверьте, я знаю как выглядит машина, которая прилично полазила в грязи по уши. Данный аппарат лишь немного погонял по слегка грязноватой поверхности - брызги короче
То, что не обслуживалась - это да… но Макс ведь ее почистил и смазал.

вы делаете выводы по увиденному
такчку эту гоняли по всем гвнам мыли керхером на даче но ни когда не перебирали!
вот что вы видите помытую тачку керхером плюс что то почищенно когда тачку превращали из монстра в багги!

SPIRITUS

Да, я делаю выводы по увиденному. И на основе опыта длительной и “грязной” эксплуатации ФГ и МСД как стоковых, так и доработанных.
Вот на чем основываются мои выводы:

  • Бампер еще не превратился в труху
  • на амортах еще есть около 60-70% краски, а на пружинах и того больше, что невозможно сохранить в грязи
  • шестерни грязные, но при этом реального износа практически нет. Значит не особо много баков прошла тачка или сталь шестерен мегахард? То же можно сказать и о костях с хвостовиками. Песка тачка точно не видела.
  • на днище и краях почти нет царапин и выбоин, так мелочь. В грязи шлифует так, что шляпки винтов почти лишаются шлицев а все кромки закругляются или в зазубринах от ударов
  • тормозной диск еще не съело грязью
  • сцепление изношено относительно равномерно без характерных для грязи глубоких бороздок
  • отверстия под оси и шары еще не особо изношены, так как они бывают изношены если гонять по говнам и не обслуживать год
  • фильтр еще не имеет неудалимых загрязнений, а его корпус следов насилия
  • каркас не побит зазубринами и не сточен в характерных местах

ну и т.д. продолжать можно еще с полчасика, а времени нет. Вывод лично мой таков: если верить словам, что тачка почти не обслуживалось и капиталки с заменой всего пластика и трансмиссии не было, то значит она проехала баков 5-10 в сложных условиях, не больше. Или каталась долго, но по чистому и ровному.
Правда Макс на своей МСД и этого не накатал 😉 Но всеравно, турецкая шась при равном пробеге в говнах страдает меньше при прочих равных ввиду конструктивных особенностей, достаточно полно описанных автором темы.

Dimitr-VR4

Макс, твой отчет возымел действие! Никогда уже не куплю ФГ!

glukonarik

Лично сам считаю,что достоинства этих двух шасек можно выявлять только на трассе, так что по весне устроим Баттл 😉 А выяснять, что бы было с МЦД, если бы она была грязная, и что есть с ФГ, когда на ней месили поля и не обслуживалил модель… считаю бредом 😃 предлагаю сделать так: начнётся летний сезон, начнутся соревнования, вот тогда и будем сравнивать МЦД и ФГ. А под конец сезона подсчитаем поломочки и расходнички, но уже не на Спортслайнах, а на топовых моделях ФГ и МЦД.
Да, и ещё чуть не забыл, результаты соревнований тоже войдут в эти сравнительные обзоры. Но тогда, с вашего позволения, на обзор возьму модели уже я , если кто-то любезно согласится предоставить мне МЦД (качественную сборку гарантирую).

А то как-то не с той стороны подошли к обзору. И потом, зачем сравнивать Мардеры, Леопарды итд , которые разрабатывались ещё, когда моя бабушка на лыжах бегала… ? Мы же не сравниваем модель мерса C 202 и C204 …

Romashka5

Так для справки… фильтр отмывается полностью от всех пятен если его промывать клинером!

Rasmus
glukonarik:

а на топовых моделях ФГ и МЦД.

Будем сравнивать металлическую фг за 2к евро с пластиковой мсд за 1300 баксов)))) А ведь конкурентоспособные модели на соревнованиях))

Зы: включаем обзор по соревнованиям. Но для достоверности обзора у этих 2х моделей в идеале должен быть один гонщик ))

эммм… вот почему ты на час раньше не написал ? ))) я уже из 2х одну собрал 😁

SPIRITUS
glukonarik:

Лично сам считаю,что достоинства этих двух шасек можно выявлять только на трассе, так что по весне устроим Баттл 😉

Ну батл уже идет 😉 Чего весны то ждать…Самое то, по снежку, с забросом снега на карб, фильтр с обледенением и т.п.
А про выяснение на трассе, так это то же спорно. Если на трассах собирается хотя бы один процент владельцев, то уже хорошо. Так что сравнение гораздо более уместно не на трассе, а в среднекстатистической ситуации. Трасса лишь один компонент сравнения. Для чего народ покупает 4х4? Обычно что бы грязь месить, иначе берут баджу ХПИ

glukonarik:

предлагаю сделать так: начнётся летний сезон, начнутся соревнования, вот тогда и будем сравнивать МЦД и ФГ. А под конец сезона подсчитаем поломочки и расходнички, но уже не на Спортслайнах, а на топовых моделях ФГ и МЦД. .

Сравненивать топовые? Забавно. Может сравнивать хоть как то равное по ценам? Трасса же она почти всегда подходит самым дорогим тачкам 😉
Да и кто будет сравнивать? Макс например честно пишет про МСД что поставил, что сломалось, в чем просчеты конструкторов. А кто по ФГ реально смотрит на вещи? Все пишут в основном кратко типа все зашибись, можно годами не обслуживать…

Кстати, если бы Мерседесы отличались бы так же как Баджа от Мардера, то наверняка мы бы уже давно забыли про эту фирму ))) Лично мое мнение, эволюция ФГ идет как то медленнее чем да же у турок. Поэтому запросто можно сравнивать. Большая часть конструктива(за исключением 4х4) баджи это лишь слегка переделанное старье.

Romashka5:

Так для справки… фильтр отмывается полностью от всех пятен если его промывать клинером!

Согласен, только получается что отсутствующее обслуживание годами как то не вяжется с тем что вы пишите. Вобщем я уже запутался… то ли на этой несчастной ФГ гоняли и не парились, то ли регулярно мыли керхером, промывали фильтры, меняли детали и т.п. Ладно, надоело это расследование. Думаю кто хотел реально разобраться в конструктиве и в том кто лукавит, а кто стремится разобраться в технических решениях и проблемах и поднять массовость в ветке ))))

Romashka5
SPIRITUS:

что отсутствующее обслуживание годами как то не вяжется с тем что вы пишите

не нужно путать теплое с мягким!!! я писал не годами а год, мытье керхером к обслуживанию как то трудно отнести, фильтр поставили новый из запаса…
Юрий у вас пунктик насчет моих слов?
вырывать одно слово из всей фразы и сать коментарий отлично придумано!
Модель пресобрали и часть деталей поменяли на другие…
чесно говоря знал бы что Серега ее Максу даст ни чего бы не делал дабы избежать вот такой ситуации!

Обзор написан интересный, для общего развития и видения конкретного человека!
НО он ее не рулил не катал не настраивал, да еще поклонник кардановых тачек!
какое мнение может у него может быть о этой моделе???
И еще одно… то что было до этой модели от компании ФГ не идет ни в какое сравнение, и что бы понять это нужно просто попользовать ее!
Макса то понять можно он баньчит МСД и ему как не крути нужно продажи делать вот и пишет обзоры сравнительные такого рода!

Rasmus

Я не поклонник кардановых тачек, увы. Я поклонник красивых конструкторских решений. Сама идея ремня мне интересна, я уже писал, но такая ее реализация… ладно, пох 😃

Теперь насчет моего барыжничества данными моделями.
На данный момент и с 2006 года я работаю техником в ОКБ Сухого. К магазину впринципе я не имею никакого отношения. Называется это так: звонит телефон, меня просят…ммм ну например выложить фотки на сайт по бензо теме и или посмотреть на сделанную ими заявку по запчастям. У меня включается голова, я думаю…так, надо бабе своей чтоль подарок купить и пивка с друзьями выпить, а еще запчасти себе какиенть взять и я иду помогаю. А хочу- не иду. Поэтому меня иногда можно там застать. Поэтому за какие либо продажи там я вообще не отвечаю, мне до глубины души пор"ть, чем там они занимаются и чем торгуют. Я там никто и деньги там не мои. Логично предположить, что если бы магазину нужна была реклама и продвижение товара они бы не заставляли 20 летнего парня писать всякую хрень на форуме:) Выписываю я такие обзоры, только потому, что :
1 мне нравится так делать
2 я фанат 5го масштаба
3 люблю поразрывать себе и окружающим мозги
4 надо себя чем то занять, кгда делать нефиг
5 коплю “спасибо” на форуме
6 это может кому нибудь помочь или навести на мысль

Зы: кстати по секрету продажи по мсд очень даже не плохие и набирают обороты. Я далеко не менеджер, но с учетом испорченной репутации пролайнами и относительно недавним появлением V4 я считаю, что это не плохо. И так и должно быть. Потому, что в европе их продается уже даже больше, чем полноприводных фг

glukonarik

Интересно, где были взяты данные по продажам ФГ и МЦД…

Rasmus

рс юниверс, мсдрс и прочие форумы. Я конечно понимаю, что на заборе х"й написано. Ну или в тупую- статистика больших соревнований. Но просто есть один интересный фактор. У фг нет промежуточной модели. Тоесть самый простой спортлайн, в который надо еще вложить, чтоб валил на соревах (аммо, защита шестеренок хотябы) и есть сразу компетишн. Между ними дыра, нет такой машины, которая былабы относительно не дорога, но при этом и валила. У мсд есть 3 версии. Спорт, в который надо вложить, чтоб не париться на соревах ( металлические шестеренки или хотябы защиту шестеренок и усилители кронштейнов передних рычагов) Компетишн, в который засунул мотор трубу и электронику и поехал на соревы и ультимейт, который сам в металле.
ЗЫ: на самом деле много разных интересных вещей проскакивает. Например у мсд уже говорят есть готовый центральный дифф типа “spyder”, но в продаже его нет. Видимо не хотят выдаватьв се свои козыри сразу, логично. Но может быть появится на 4м ультимейте.
Так же можно наткнуться на информацию о том, что фг частично делают в Китае.
И еще можно наткрунться одни очень интересные моторы, которая делает итальянская фирма разарабатывающая моторы для минимото www.bzm-micro.com Офф релиз в Нюрберге на выставке. из плюсов:
It will be sold as a long block and flywheel it is compatable with all existing Zenoha, CY and aftermarket ignitions, fan covers, pullstarts and the like.

3 different displacements available on launch 23,26 and 28.5cc

It is read case induction! Compatable with all existing walbro carbs.

Closed deck ports 28.5cc
Open deck ports 23 and 26cc.

Nikasealed cylinder and piston.

No gaskets used with head, cylinder and crank cases all O’rings made for the job.

No longer a need to worry about Squish it’s all done for you with Italian flair.

Much bigger crank case journals. This allows the use of much bigger crank bearings. No more failures!

Low drag BZM crank seals.

Compatible with all current clutchs and clutch cases.

This engine is the evolution that we have all been waiting for finally a bespoke petrol engine that can’t be called a weed wacker motor! It’s been made by the best to give you the best!

Official product launch will be at the Nurenburg international toy fair in Febuary next year.

glukonarik

Опять же, данных нет )) а про fg в китае - это чья- то шутка)) клоны китайские есть, а вот чтобы fg в китае делали))))))))))))))))