MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка

Rasmus

Странно, а я чето всегда думал, что гидравлика понтмашинкам тока нужна и недоприводникам 😃)))))))

SPIRITUS
Airliner-rc:

чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃

А чего тут странного? КИТ есть КИТ. Кому нужны врослые тормозилки купят себе чего то приличное. Или лучше, что бы поставили нечто, что потом как в некоторых тачках сразу нести в барахолку сливать?
Потом раллийка не шоссейка, здесь не всем колесные тормозилки нужны 😉

Darkdroid
Airliner-rc:

чета как то странно такая телега с закосом под взрослую,

Действительно странно, в этой детской недо-тележке есть даже нормальный радиобокс в котором, о УЖАС!!! даже помещается бортовое питание…

Еще более ужасает наличие рулевой трапеции, согласитесь Аккерман просто бредил про какие-то оптимальные углы поворота колес )))

В нормальных, ВЗРОСЛЫХ, телегах бортовое питание приколхозили на скорую руку (хорошо, что прославленные немецкие инженеры вообще вспомнили про борт)))))
А на рулевой трапеции немецкие кудесники решили вес сэкономить, все же телега серьезная… не то, что всякие турецкие игрушки.

Rasmus

Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃)) Конструктивные недостаткки других машин я не очень хочу тут обсуждать, лучше обсужу еще одну доработку на Х4:
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить, чтобы шестерни обдувались, так как они очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)

SPIRITUS
Rasmus:

очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)

А может принудиловку лучше? Кулер-турбинку воткнул и сцепа всегда холодная. А если паралончик на входе, так еще и чисто будет😈
Можно так:

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html

# Можно и попроще.

Кстати, а почему с боку дырок нет? Те что ты сделал, это типа на “выдув” за счет центробежных сил от шестерен и сцепы на небольших скоростях. Ну еще на стоянке поможет. А откуда свежий воздух поступать будет на максимальных оборотах? Думаю надо сбоку большое отверстие и как раз с сеточкой. Вот через него и будет засасывать …а так у тебя в коробке одна турболентность болтаться будет)))))

Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.

Rasmus

Дырки спереди и сзади- просто прохождение воздуха по направлению движения. Ну с кулером это вообще классное решение, но всетаки хотелось бы побольше механики. У меня мысль вообще была на первую ось (сцепления) крыльчатку вертолетную прифигачить типа такой и сбоку под нее прорезать дырку на вход, а в моторомаме на выход, да еще и направить на сцепление. Когда машина стоит впринципе можно и не охлаждать шестерни, ведь они и не греются. До практики так и не дошло, так как мне обычных дырок в защите хватало, чтоб моторама не плавилась.

SportsMan
Rasmus:

На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить,

C таким количеством дырок без сетки, по моему тоже самое, что вообще ее снять.

SPIRITUS:

Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.

Если Максу не нужна будет, готов забрать по сходной цене. На старую MCD вроде тоже подходит.

SPIRITUS
SportsMan:

Если Максу не нужна будет, готов забрать

Да запросто, мне в принципе пофиг кто будет экспериментировать 😉
Главное что бы сделать свой оригинальный вариант и скинуть миниотчетик что получилось и каков результат.

naykoB
Rasmus:

Особое внимание стоит уделить тяге газа.

Номера детальки случайно нет в сборочной схеме, а то на офф сайте еще только старая тяга- действительно геморной кострукции

Rasmus
SportsMan:

Максу не нужна будет

не думаю, что нужна будет. Я если уж совсем все ужасно будет - мотораму металлическую возьму.

naykoB:

Номера детальки случайно нет в сборочной схеме

081000S0. Скорее всего это тот же номер что и у старой. Просто старую на новую заменили под таким же номером.

Airliner-rc
Rasmus:

Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃))

так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…

Rasmus
Airliner-rc:

а тут не понятно как это сделать.

А зачем тут это делать ? Я честно даже не понимаю. На ФГ задняя развесовка, поэтому наверное это и имеет смысл. Тут 50:50 в каком положении курок нажал, в таком положении машина и тормозт. Единственное преимущество гидравлики которое я вижу- это можно тормозить отдельно только задними колесами например с какойнибудь кнопки, типа ручной тормоз. Так или иначе тут немножечко другой тип езды. Я не спорю, что с регулировкой может было бы и круче, но помоему и так очень даже неплохо.
Еще мне понравилась ситуация с этими тормозами зимой. Когда едешь по скользкому покрытию и нажимаешь тормоз- передние колеса начинают вращаться вперед, а задние - назад. Машину при этом не заносит и она сохраняет траекторию. ТОже самое с правыми-левыми колесами. Степень такого вращения колес регулируется жесткостью дифов.
Если смотреть по миру, то ни на одних соревнованиях я не видел X4\V4 с гидравликой, в то время как все леопарды/баджики ездили с ней. Хотя возможность установить есть, но при этом никто этого не делает, то выводы напрашиваются сами собой.

Airliner-rc:

Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает

5000 борта с 3 ринами хватает минимум на 3 часа. 5 часовых гонок у нас еще в онроад не проводили 😃)) Плюс . раллийка еще и по говнам с пылью кататься может и лучше уж всей электронике быть внутри, чем в итоге получить окислившиеся клемы/пайку борта.

Darkdroid
Airliner-rc:

Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением

Сколько времени длится гонка на этапе Ч.Р. в пятом масштабе? (эндуранс варианты и Ле Ман 24 часа, отдельная тема).
Какой продолжительности перерыв между квалой и гонкой?

Не хватает емкости бортовых акков? )))
У Вас электричка в пятом масштабе? )))
Может надо купить нормальные? (шутка)

Rasmus

Ну борт и прочие мелочи - это все фигня.
Надо в воскресенье отъездить соревновахи и дальше уже думать как что доделывать и донастраивать, чтобы она наваливала 😃))

SPIRITUS
Airliner-rc:

так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.

В балансе как раз все и дело. Схема ФГ подразумевает иметь “колесные тормолзилки”, что бы настраивать балланс при идеальной эффективности, поскольку при торможении загрузка мостов меняется. Ведь именно при торможении ФГ стремится к развесовке 50\50 .
У схемы МСД мудрить с баллансом обычно не требуется, загрузка нужного моста в динамике позноляет в нужную сторону уходить от балланса 50\50 с помощью курка газ-тормоз. Вобщем оно как то само собой получается…
Но иногда требуется уменьшать эффективность тормозов😈.
Кстати потери в трансмиссии, которые мешают при разгоне, помогают МСД при торможении.

Airliner-rc:

.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…

А кто мешает для соревнований на любую шась ставить борт с внешним расположением? Место есть.
Можете крышку не привинчивать а на липучке сделать.
А вообще проще борт нормальной купить, хотя понимаю, после покупки некоторых тачек на нормальный борт может уже и не хватить. 😈
Вообще уже как пару лет не слышал, что у кого то, кроме начинающих на стоке, есть проблемы с бортом…тем более бокс МСД та-акого размера…даже странно слышать о такой проблеме от спортсменов

Boev_Dmitry

Электрические “игрушки” восьмого масштаба прекрасно тормозят одним только двигателем, без всякой регулировки баланса. Тут схема по существу аналогичная, для грунта, да и для пыльного грязного асфальта с низким зацепом эта схема вполне работоспособна, при этом гораздо менее капризная

Airliner-rc

а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
Для Darkdroid финал длится 40 минут, перерывы между квалами достаточны, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃
Ну и для некоторых остальных 😃 не по теме конечно, но не ответить не могу 😃 - мне кажется, что игрушки на последние покупают только мудаки и дебилы, собственно как и дорогие машины в кредит на 5 лет, не правда ли…

PS тут подумалось а в классе OPEN у этой телеги должно быть преимущество перед баджами…

SPIRITUS
Airliner-rc:

а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.

Ну что же, тогда только сравнение:

  • смена борта 2 минуты максимум для криворуких без инструмента(думаю все же это не проблема)
  • смена дифа в мостах 5мин
  • смена ЦД 10-15мин(увы, у раллийки время возросло из-за корпуса)
  • смена передаточного в широких пределах 2-3 мин(на мшинах без кожуха)
  • снятие всей трансмиссии вцелом (например для чистки или замены чего либо) 15мин при этом в 90% крепежа задействуется лишь один инструмент - крестовая отвертка 😉

Подскажите, на каких машинах 4х4(кроме клонов) возможна столь оперативная смена узлов и агрегатов?

Airliner-rc:

, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃

Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?

Airliner-rc
SPIRITUS:

Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?

слава богу ни разу пока…

Rasmus

Ладно. С тормозами вопрос уладили, с бортами тоже.
Распаковал тут упаковочку покрышек Ultra Grip blue sport. Удивило и понравилось, что они армированные, ибо на офроаде такого не встречал

Они кстати по ощущениям пожестче, чем те, которые идут с тележкой. Интересно, армированные ли стандартные white sport