MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
Собрал. Ваще дрочка. Сервы ставить одно удовольствие, мотор уже научился даже красиво снизу подтачивать )) Тяга газа еще раз порадовала. Оставил пластиковые качалки серво…за неимением других, но пластиковые летом всеравно норм выдержат. Дырок надо обязательно в защите шестерен насверлить. Особо терепеливые могут вырезать одну большую дырку и вклеить сетку.
Мотор конечно гемор с одной тележки перекидывать на другую. Не потому, что сложно, а потому, что есть ощущение, что что-то забыл.
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
Странно, а я чето всегда думал, что гидравлика понтмашинкам тока нужна и недоприводникам 😃)))))))
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую, а тормозилки как у игрушек 😃
А чего тут странного? КИТ есть КИТ. Кому нужны врослые тормозилки купят себе чего то приличное. Или лучше, что бы поставили нечто, что потом как в некоторых тачках сразу нести в барахолку сливать?
Потом раллийка не шоссейка, здесь не всем колесные тормозилки нужны 😉
чета как то странно такая телега с закосом под взрослую,
Действительно странно, в этой детской недо-тележке есть даже нормальный радиобокс в котором, о УЖАС!!! даже помещается бортовое питание…
Еще более ужасает наличие рулевой трапеции, согласитесь Аккерман просто бредил про какие-то оптимальные углы поворота колес )))
В нормальных, ВЗРОСЛЫХ, телегах бортовое питание приколхозили на скорую руку (хорошо, что прославленные немецкие инженеры вообще вспомнили про борт)))))
А на рулевой трапеции немецкие кудесники решили вес сэкономить, все же телега серьезная… не то, что всякие турецкие игрушки.
пипец…
Еще кто то поумничать хочет?
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃)) Конструктивные недостаткки других машин я не очень хочу тут обсуждать, лучше обсужу еще одну доработку на Х4:
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить, чтобы шестерни обдувались, так как они очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)
А может принудиловку лучше? Кулер-турбинку воткнул и сцепа всегда холодная. А если паралончик на входе, так еще и чисто будет😈
Можно так:
foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html
# Можно и попроще.
Кстати, а почему с боку дырок нет? Те что ты сделал, это типа на “выдув” за счет центробежных сил от шестерен и сцепы на небольших скоростях. Ну еще на стоянке поможет. А откуда свежий воздух поступать будет на максимальных оборотах? Думаю надо сбоку большое отверстие и как раз с сеточкой. Вот через него и будет засасывать …а так у тебя в коробке одна турболентность болтаться будет)))))
Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.
Дырки спереди и сзади- просто прохождение воздуха по направлению движения. Ну с кулером это вообще классное решение, но всетаки хотелось бы побольше механики. У меня мысль вообще была на первую ось (сцепления) крыльчатку вертолетную прифигачить типа такой и сбоку под нее прорезать дырку на вход, а в моторомаме на выход, да еще и направить на сцепление. Когда машина стоит впринципе можно и не охлаждать шестерни, ведь они и не греются. До практики так и не дошло, так как мне обычных дырок в защите хватало, чтоб моторама не плавилась.
На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить,
C таким количеством дырок без сетки, по моему тоже самое, что вообще ее снять.
Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.
Если Максу не нужна будет, готов забрать по сходной цене. На старую MCD вроде тоже подходит.
Если Максу не нужна будет, готов забрать
Да запросто, мне в принципе пофиг кто будет экспериментировать 😉
Главное что бы сделать свой оригинальный вариант и скинуть миниотчетик что получилось и каков результат.
Особое внимание стоит уделить тяге газа.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме, а то на офф сайте еще только старая тяга- действительно геморной кострукции
Максу не нужна будет
не думаю, что нужна будет. Я если уж совсем все ужасно будет - мотораму металлическую возьму.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме
081000S0. Скорее всего это тот же номер что и у старой. Просто старую на новую заменили под таким же номером.
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃))
так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…
а тут не понятно как это сделать.
А зачем тут это делать ? Я честно даже не понимаю. На ФГ задняя развесовка, поэтому наверное это и имеет смысл. Тут 50:50 в каком положении курок нажал, в таком положении машина и тормозт. Единственное преимущество гидравлики которое я вижу- это можно тормозить отдельно только задними колесами например с какойнибудь кнопки, типа ручной тормоз. Так или иначе тут немножечко другой тип езды. Я не спорю, что с регулировкой может было бы и круче, но помоему и так очень даже неплохо.
Еще мне понравилась ситуация с этими тормозами зимой. Когда едешь по скользкому покрытию и нажимаешь тормоз- передние колеса начинают вращаться вперед, а задние - назад. Машину при этом не заносит и она сохраняет траекторию. ТОже самое с правыми-левыми колесами. Степень такого вращения колес регулируется жесткостью дифов.
Если смотреть по миру, то ни на одних соревнованиях я не видел X4\V4 с гидравликой, в то время как все леопарды/баджики ездили с ней. Хотя возможность установить есть, но при этом никто этого не делает, то выводы напрашиваются сами собой.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает
5000 борта с 3 ринами хватает минимум на 3 часа. 5 часовых гонок у нас еще в онроад не проводили 😃)) Плюс . раллийка еще и по говнам с пылью кататься может и лучше уж всей электронике быть внутри, чем в итоге получить окислившиеся клемы/пайку борта.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением
Сколько времени длится гонка на этапе Ч.Р. в пятом масштабе? (эндуранс варианты и Ле Ман 24 часа, отдельная тема).
Какой продолжительности перерыв между квалой и гонкой?
Не хватает емкости бортовых акков? )))
У Вас электричка в пятом масштабе? )))
Может надо купить нормальные? (шутка)
Ну борт и прочие мелочи - это все фигня.
Надо в воскресенье отъездить соревновахи и дальше уже думать как что доделывать и донастраивать, чтобы она наваливала 😃))
так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
В балансе как раз все и дело. Схема ФГ подразумевает иметь “колесные тормолзилки”, что бы настраивать балланс при идеальной эффективности, поскольку при торможении загрузка мостов меняется. Ведь именно при торможении ФГ стремится к развесовке 50\50 .
У схемы МСД мудрить с баллансом обычно не требуется, загрузка нужного моста в динамике позноляет в нужную сторону уходить от балланса 50\50 с помощью курка газ-тормоз. Вобщем оно как то само собой получается…
Но иногда требуется уменьшать эффективность тормозов😈.
Кстати потери в трансмиссии, которые мешают при разгоне, помогают МСД при торможении.
.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…
А кто мешает для соревнований на любую шась ставить борт с внешним расположением? Место есть.
Можете крышку не привинчивать а на липучке сделать.
А вообще проще борт нормальной купить, хотя понимаю, после покупки некоторых тачек на нормальный борт может уже и не хватить. 😈
Вообще уже как пару лет не слышал, что у кого то, кроме начинающих на стоке, есть проблемы с бортом…тем более бокс МСД та-акого размера…даже странно слышать о такой проблеме от спортсменов
Электрические “игрушки” восьмого масштаба прекрасно тормозят одним только двигателем, без всякой регулировки баланса. Тут схема по существу аналогичная, для грунта, да и для пыльного грязного асфальта с низким зацепом эта схема вполне работоспособна, при этом гораздо менее капризная
а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
Для Darkdroid финал длится 40 минут, перерывы между квалами достаточны, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃
Ну и для некоторых остальных 😃 не по теме конечно, но не ответить не могу 😃 - мне кажется, что игрушки на последние покупают только мудаки и дебилы, собственно как и дорогие машины в кредит на 5 лет, не правда ли…
PS тут подумалось а в классе OPEN у этой телеги должно быть преимущество перед баджами…
а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
…
Ну что же, тогда только сравнение:
- смена борта 2 минуты максимум для криворуких без инструмента(думаю все же это не проблема)
- смена дифа в мостах 5мин
- смена ЦД 10-15мин(увы, у раллийки время возросло из-за корпуса)
- смена передаточного в широких пределах 2-3 мин(на мшинах без кожуха)
- снятие всей трансмиссии вцелом (например для чистки или замены чего либо) 15мин при этом в 90% крепежа задействуется лишь один инструмент - крестовая отвертка 😉
Подскажите, на каких машинах 4х4(кроме клонов) возможна столь оперативная смена узлов и агрегатов?
, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃…
Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?