MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
Особое внимание стоит уделить тяге газа.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме, а то на офф сайте еще только старая тяга- действительно геморной кострукции
Максу не нужна будет
не думаю, что нужна будет. Я если уж совсем все ужасно будет - мотораму металлическую возьму.
Номера детальки случайно нет в сборочной схеме
081000S0. Скорее всего это тот же номер что и у старой. Просто старую на новую заменили под таким же номером.
Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃))
так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…
а тут не понятно как это сделать.
А зачем тут это делать ? Я честно даже не понимаю. На ФГ задняя развесовка, поэтому наверное это и имеет смысл. Тут 50:50 в каком положении курок нажал, в таком положении машина и тормозт. Единственное преимущество гидравлики которое я вижу- это можно тормозить отдельно только задними колесами например с какойнибудь кнопки, типа ручной тормоз. Так или иначе тут немножечко другой тип езды. Я не спорю, что с регулировкой может было бы и круче, но помоему и так очень даже неплохо.
Еще мне понравилась ситуация с этими тормозами зимой. Когда едешь по скользкому покрытию и нажимаешь тормоз- передние колеса начинают вращаться вперед, а задние - назад. Машину при этом не заносит и она сохраняет траекторию. ТОже самое с правыми-левыми колесами. Степень такого вращения колес регулируется жесткостью дифов.
Если смотреть по миру, то ни на одних соревнованиях я не видел X4\V4 с гидравликой, в то время как все леопарды/баджики ездили с ней. Хотя возможность установить есть, но при этом никто этого не делает, то выводы напрашиваются сами собой.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает
5000 борта с 3 ринами хватает минимум на 3 часа. 5 часовых гонок у нас еще в онроад не проводили 😃)) Плюс . раллийка еще и по говнам с пылью кататься может и лучше уж всей электронике быть внутри, чем в итоге получить окислившиеся клемы/пайку борта.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением
Сколько времени длится гонка на этапе Ч.Р. в пятом масштабе? (эндуранс варианты и Ле Ман 24 часа, отдельная тема).
Какой продолжительности перерыв между квалой и гонкой?
Не хватает емкости бортовых акков? )))
У Вас электричка в пятом масштабе? )))
Может надо купить нормальные? (шутка)
Ну борт и прочие мелочи - это все фигня.
Надо в воскресенье отъездить соревновахи и дальше уже думать как что доделывать и донастраивать, чтобы она наваливала 😃))
так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
В балансе как раз все и дело. Схема ФГ подразумевает иметь “колесные тормолзилки”, что бы настраивать балланс при идеальной эффективности, поскольку при торможении загрузка мостов меняется. Ведь именно при торможении ФГ стремится к развесовке 50\50 .
У схемы МСД мудрить с баллансом обычно не требуется, загрузка нужного моста в динамике позноляет в нужную сторону уходить от балланса 50\50 с помощью курка газ-тормоз. Вобщем оно как то само собой получается…
Но иногда требуется уменьшать эффективность тормозов😈.
Кстати потери в трансмиссии, которые мешают при разгоне, помогают МСД при торможении.
.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…
А кто мешает для соревнований на любую шась ставить борт с внешним расположением? Место есть.
Можете крышку не привинчивать а на липучке сделать.
А вообще проще борт нормальной купить, хотя понимаю, после покупки некоторых тачек на нормальный борт может уже и не хватить. 😈
Вообще уже как пару лет не слышал, что у кого то, кроме начинающих на стоке, есть проблемы с бортом…тем более бокс МСД та-акого размера…даже странно слышать о такой проблеме от спортсменов
Электрические “игрушки” восьмого масштаба прекрасно тормозят одним только двигателем, без всякой регулировки баланса. Тут схема по существу аналогичная, для грунта, да и для пыльного грязного асфальта с низким зацепом эта схема вполне работоспособна, при этом гораздо менее капризная
а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
Для Darkdroid финал длится 40 минут, перерывы между квалами достаточны, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃
Ну и для некоторых остальных 😃 не по теме конечно, но не ответить не могу 😃 - мне кажется, что игрушки на последние покупают только мудаки и дебилы, собственно как и дорогие машины в кредит на 5 лет, не правда ли…
PS тут подумалось а в классе OPEN у этой телеги должно быть преимущество перед баджами…
а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
…
Ну что же, тогда только сравнение:
- смена борта 2 минуты максимум для криворуких без инструмента(думаю все же это не проблема)
- смена дифа в мостах 5мин
- смена ЦД 10-15мин(увы, у раллийки время возросло из-за корпуса)
- смена передаточного в широких пределах 2-3 мин(на мшинах без кожуха)
- снятие всей трансмиссии вцелом (например для чистки или замены чего либо) 15мин при этом в 90% крепежа задействуется лишь один инструмент - крестовая отвертка 😉
Подскажите, на каких машинах 4х4(кроме клонов) возможна столь оперативная смена узлов и агрегатов?
, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃…
Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?
Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?
слава богу ни разу пока…
Ладно. С тормозами вопрос уладили, с бортами тоже.
Распаковал тут упаковочку покрышек Ultra Grip blue sport. Удивило и понравилось, что они армированные, ибо на офроаде такого не встречал
Они кстати по ощущениям пожестче, чем те, которые идут с тележкой. Интересно, армированные ли стандартные white sport
Чпокнули меня сегодня на раллийке 😃))) как ребенка 😃 тока 4м приехал. Машину можно было сравнить с куском мыла, катающимся по душевой комнате 😃)) Держака у колес вообще небыло.
Что понравилось.
Кузов достаточно живучий. Целовался с отбойниками на хоккейной площадке- маленькая трещинка на передней правой арке. Когда злой дядя Женя дал мне под зад, в левую бочину, я думал куска кузова лишился. Оказалось он бедный просто вмялся во внутрь и там и остался. Выгнул его, даже трещин не осталось и поехал дальше 😃 Кузов весь в потертостях, так как я терся об отбойники даже жопой, когда пытался пройти поворот в дрифе.
Шаська. Ничего не ушатал, ничего не откуртилось. Стойки кузова очень мягкие и когда куда-то врезяешся, они не разрывают и не проминают кузов.
Сначала ездил с центральным дифом, потом решил его заблочить, что и сделал примерно минут за 25. Достал центральный дифф и развернул в нем сателиты. Забавно, но тележка стала лучше поворачивать ( жопу стало заносить) и на прямой ее стало сложнее “раскачать”
Что не понравилось:
Колеса. В мокрую погоду они не держут вообще. И они достаточно жесктие, но зато за этап я не стер их вообще, хотя по привычке от офроуда давил полную тапку и колеса должно было за это время просто в хлам зашлифовать 😃 Рулить эти колеса будут в теплую погоду, когда нагревается асфальт, тогда и они прогреются и будут держать. В плане взять вот такие Сегодня взял померить- они на сантиметр больше в диаметре и надо будет чуть расширить в кузове арки.
Пружины. Стоят средние, как и везде в стоке. Но по сравнению с теми, которые стоят на шоссейках - они жестковаты. Потому надо еще взять вот такие мягкие А я блин наоборот взял еще жестче себе 😃
На балконе валяется кузов багги. Думаю его использовать как защиту. Так как после такого гряземеса, как сегодня еле машину отмыл. Трубу так и не отмыл, надо отскабливать ее вообще. Но обрезанная бутылка бонаквы всеравно сделала свое дело- фильтр сухой и относительно чистый 😃
Вообщем первый опыт достаточно положительный, небольшая донастройка шасси, колеса подержаковей и поедет она намного веселее 😃
я давно писал что надо завести новую тему о колёсах и резине
Раллийка на передних колесах HPI tarmac.
Вот еще фото foto.mail.ru/mail/maxdor05/637/735.html#740
По грязному и мокрому асфальту они держат лучше стоковых. Но стоит набрать хорошю скорость и пустить машину в занос - резину вырывает нафиг. Вставки внутри толи мягкие, толи еще что, резина уезжает набок диска вместе со вставками, даже если нажать хрошенько рукой. Товарищи баджевды, а вставки и диски есть пожестче на эти колеса ?
Плюс в идеале конечно нужно или адаптировать диск под мсдшную корткую резьбу или купить перехдники. Всестойки кузова поднят. Негоже закручивать клесную гайку на пару витков.
ЗЫ: но вид с этими колесами повеселее 😃
Диски и бедлоки Proline, а вставок жестче вроде нету.
Список того, что можно поставить металлического на раллийку
Моторама. Есть много вариантов, но обычно пользуются родным:
Стойки центрального дифа вместо пластиковой коробки
Коробки дифференциала. Есть родной вариант ( там только нижняя половинка но из 7075) есть куча вариантов на mcdrc и на ebay
members.ozemail.com.au/~francos/…/DSC00105.JPG (301 Kb)
Из пластика фактически остаются только бабочки
Что- то давно тему не апал 😃 В итоге после продажи багги 8 решил оставить и читаха и ралли. Раллийка пока стояла на полке, обрастала не только пылью, но и полезными ништяками.
Например я поставил пыльники на все чашки и на ШРУСы
Для установки пыльников пины в чашках должны быть 20мм, а не 22мм. Бобышку, которая стоит снизу кулака пришлось подточить, чтоб пыльник на ШРУСе ее не тер.
Так же теперь стоит труба Samba 4Power, пыльник на карбюратор, задняя стенка на мотор. Скоро придет чехол для дергалки и для фильтра. Колеса стоят HPI tarmac buster. Стираются они безбожно быстро, бедлоки вырывает(надо что-то придумывать), родные паралоновые вставки поменяны на паралоновые мсдшные, так как они превратились в труху за несколько часов катания. Но зато тармаки хорошо держат по асфальту в мокрую и холодную погоду. И клиренс максимальный у модели стал 40мм, причем с этими колесами ход амортизаторов задействован полностью. Больше клиренс с этими амортизаторами получить не удастся.
На днях ради прикола посмотрел список запчастей для переделки X4 в V4
Передние нижние рычаги
Задние нижние рычаги
Верхние рычаги
Бампер передний
Бабочки передние
Бабочки задние
Крепление кузова для багги
Стойки антикрыла
Кость задняя компетишн х2
Часть ШРУС х2
Аммортизаторы в сборех2
Плюс кузова и колеса
Итого если у вас компетишн, дешевле купить любую спорт тележку с понравившимся вам кузовом 😃 И из x4 competition и v4 sport сделать v4 competition и x4 sport 😃
чашки и на ШРУСы
де такие продают?
сорри за столь поздний ответ) да встаки есть немного пожестче чем радной паролон
cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=15066…
За вставки спасибо, учту
де такие продают?
Сегодня тестил раллийку, второй раз она была на трассе 😃 Пока нахожусь в процессе настройки, конечно радиус разворота у нее меньше чем у В4, но пока не разобрался с тем, почему так сильно носит жопу. Даже схождение задних колес поставил 2 градуса. Почти ничего не изменилось, но тачка стала недоруливать. Еще мне кажется, что очень пружины жесткие, надо будт заказать комплект мягких.
Пыльники кстати ни один не слетел, даже на ШРУСах