MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка

SPIRITUS
Rasmus:

очень сильно греются при работе, не говоря уже о сцеплении. 10 минут работы дрелью. Чем больше дырок и чем они мельче- тем лучше. В идеале вообще вырезать дырку и поставить сеточку… но мне было лень 😃)

А может принудиловку лучше? Кулер-турбинку воткнул и сцепа всегда холодная. А если паралончик на входе, так еще и чисто будет😈
Можно так:

foto.mail.ru/mail/yuramail/334/366.html

# Можно и попроще.

Кстати, а почему с боку дырок нет? Те что ты сделал, это типа на “выдув” за счет центробежных сил от шестерен и сцепы на небольших скоростях. Ну еще на стоянке поможет. А откуда свежий воздух поступать будет на максимальных оборотах? Думаю надо сбоку большое отверстие и как раз с сеточкой. Вот через него и будет засасывать …а так у тебя в коробке одна турболентность болтаться будет)))))

Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.

Rasmus

Дырки спереди и сзади- просто прохождение воздуха по направлению движения. Ну с кулером это вообще классное решение, но всетаки хотелось бы побольше механики. У меня мысль вообще была на первую ось (сцепления) крыльчатку вертолетную прифигачить типа такой и сбоку под нее прорезать дырку на вход, а в моторомаме на выход, да еще и направить на сцепление. Когда машина стоит впринципе можно и не охлаждать шестерни, ведь они и не греются. До практики так и не дошло, так как мне обычных дырок в защите хватало, чтоб моторама не плавилась.

SportsMan
Rasmus:

На компетишнах защиту шестерен моторамы надо обязательно просверлить,

C таким количеством дырок без сетки, по моему тоже самое, что вообще ее снять.

SPIRITUS:

Для эксперимента могу свою коробку отдать она мне без надобности.

Если Максу не нужна будет, готов забрать по сходной цене. На старую MCD вроде тоже подходит.

SPIRITUS
SportsMan:

Если Максу не нужна будет, готов забрать

Да запросто, мне в принципе пофиг кто будет экспериментировать 😉
Главное что бы сделать свой оригинальный вариант и скинуть миниотчетик что получилось и каков результат.

naykoB
Rasmus:

Особое внимание стоит уделить тяге газа.

Номера детальки случайно нет в сборочной схеме, а то на офф сайте еще только старая тяга- действительно геморной кострукции

Rasmus
SportsMan:

Максу не нужна будет

не думаю, что нужна будет. Я если уж совсем все ужасно будет - мотораму металлическую возьму.

naykoB:

Номера детальки случайно нет в сборочной схеме

081000S0. Скорее всего это тот же номер что и у старой. Просто старую на новую заменили под таким же номером.

Airliner-rc
Rasmus:

Ой да ладно 😃 Никто тут особо не умничал. Все точно также подстебнулись…некоторые сделали это немного злостно 😃))))))). Ну а если по серьезному, тот кто в теме- знает, какие суровые тормоза у этих тележек. И если даже в каких-то ситуациях гидравлика может быть лучше, всеравно она не стоит того, чтобы заморачиваться с ней при таких стоковых тормозах… не говоря уже о деньгах на покупку этой самой гидравлики. Если люди на стоковых фгшках и баджах думают о том, что надо поставить гидравлику, чтоб машина лучше тормозила, то на X4\V4 думаешь о том, как бы тормоза ослабить, чтоб колеса из круглых в многогранные не превратились 😃))

так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…

Rasmus
Airliner-rc:

а тут не понятно как это сделать.

А зачем тут это делать ? Я честно даже не понимаю. На ФГ задняя развесовка, поэтому наверное это и имеет смысл. Тут 50:50 в каком положении курок нажал, в таком положении машина и тормозт. Единственное преимущество гидравлики которое я вижу- это можно тормозить отдельно только задними колесами например с какойнибудь кнопки, типа ручной тормоз. Так или иначе тут немножечко другой тип езды. Я не спорю, что с регулировкой может было бы и круче, но помоему и так очень даже неплохо.
Еще мне понравилась ситуация с этими тормозами зимой. Когда едешь по скользкому покрытию и нажимаешь тормоз- передние колеса начинают вращаться вперед, а задние - назад. Машину при этом не заносит и она сохраняет траекторию. ТОже самое с правыми-левыми колесами. Степень такого вращения колес регулируется жесткостью дифов.
Если смотреть по миру, то ни на одних соревнованиях я не видел X4\V4 с гидравликой, в то время как все леопарды/баджики ездили с ней. Хотя возможность установить есть, но при этом никто этого не делает, то выводы напрашиваются сами собой.

Airliner-rc:

Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает

5000 борта с 3 ринами хватает минимум на 3 часа. 5 часовых гонок у нас еще в онроад не проводили 😃)) Плюс . раллийка еще и по говнам с пылью кататься может и лучше уж всей электронике быть внутри, чем в итоге получить окислившиеся клемы/пайку борта.

Darkdroid
Airliner-rc:

Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением

Сколько времени длится гонка на этапе Ч.Р. в пятом масштабе? (эндуранс варианты и Ле Ман 24 часа, отдельная тема).
Какой продолжительности перерыв между квалой и гонкой?

Не хватает емкости бортовых акков? )))
У Вас электричка в пятом масштабе? )))
Может надо купить нормальные? (шутка)

Rasmus

Ну борт и прочие мелочи - это все фигня.
Надо в воскресенье отъездить соревновахи и дальше уже думать как что доделывать и донастраивать, чтобы она наваливала 😃))

SPIRITUS
Airliner-rc:

так в том то и косяк, что в таком варианте нет возможности регулировки тормозов. На FG не помню чтобы кто то парился над эффективностью тормозов, обычно надо настраивать баланс между передней и задней осью, а тут не понятно как это сделать.

В балансе как раз все и дело. Схема ФГ подразумевает иметь “колесные тормолзилки”, что бы настраивать балланс при идеальной эффективности, поскольку при торможении загрузка мостов меняется. Ведь именно при торможении ФГ стремится к развесовке 50\50 .
У схемы МСД мудрить с баллансом обычно не требуется, загрузка нужного моста в динамике позноляет в нужную сторону уходить от балланса 50\50 с помощью курка газ-тормоз. Вобщем оно как то само собой получается…
Но иногда требуется уменьшать эффективность тормозов😈.
Кстати потери в трансмиссии, которые мешают при разгоне, помогают МСД при торможении.

Airliner-rc:

.
Да и борт, упакованный в радиобокс преимущество спорное - засеки сколько времени займет его замена по сравнению с внешним расположением, а в гонке иногда время решает 😃😃😃😃
Для покатушек во дворе не спорю, агрегат приятный наверное…

А кто мешает для соревнований на любую шась ставить борт с внешним расположением? Место есть.
Можете крышку не привинчивать а на липучке сделать.
А вообще проще борт нормальной купить, хотя понимаю, после покупки некоторых тачек на нормальный борт может уже и не хватить. 😈
Вообще уже как пару лет не слышал, что у кого то, кроме начинающих на стоке, есть проблемы с бортом…тем более бокс МСД та-акого размера…даже странно слышать о такой проблеме от спортсменов

Boev_Dmitry

Электрические “игрушки” восьмого масштаба прекрасно тормозят одним только двигателем, без всякой регулировки баланса. Тут схема по существу аналогичная, для грунта, да и для пыльного грязного асфальта с низким зацепом эта схема вполне работоспособна, при этом гораздо менее капризная

Airliner-rc

а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.
Для Darkdroid финал длится 40 минут, перерывы между квалами достаточны, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃
Ну и для некоторых остальных 😃 не по теме конечно, но не ответить не могу 😃 - мне кажется, что игрушки на последние покупают только мудаки и дебилы, собственно как и дорогие машины в кредит на 5 лет, не правда ли…

PS тут подумалось а в классе OPEN у этой телеги должно быть преимущество перед баджами…

SPIRITUS
Airliner-rc:

а кто говорил, что борта не хватает то? Всякие бывают ситуации и возможность быстрой смены отдельных узлов и агрегатов никому не мешала.

Ну что же, тогда только сравнение:

  • смена борта 2 минуты максимум для криворуких без инструмента(думаю все же это не проблема)
  • смена дифа в мостах 5мин
  • смена ЦД 10-15мин(увы, у раллийки время возросло из-за корпуса)
  • смена передаточного в широких пределах 2-3 мин(на мшинах без кожуха)
  • снятие всей трансмиссии вцелом (например для чистки или замены чего либо) 15мин при этом в 90% крепежа задействуется лишь один инструмент - крестовая отвертка 😉

Подскажите, на каких машинах 4х4(кроме клонов) возможна столь оперативная смена узлов и агрегатов?

Airliner-rc:

, борт у меня нормальный и мне его вполне хватает, но есть еще один запасной 😃

Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?

Airliner-rc
SPIRITUS:

Как часто меняли в пылу борьбы, когда счет времени идет на секунды? и по какой причине?

слава богу ни разу пока…

Rasmus

Ладно. С тормозами вопрос уладили, с бортами тоже.
Распаковал тут упаковочку покрышек Ultra Grip blue sport. Удивило и понравилось, что они армированные, ибо на офроаде такого не встречал

Они кстати по ощущениям пожестче, чем те, которые идут с тележкой. Интересно, армированные ли стандартные white sport

Rasmus

Чпокнули меня сегодня на раллийке 😃))) как ребенка 😃 тока 4м приехал. Машину можно было сравнить с куском мыла, катающимся по душевой комнате 😃)) Держака у колес вообще небыло.
Что понравилось.
Кузов достаточно живучий. Целовался с отбойниками на хоккейной площадке- маленькая трещинка на передней правой арке. Когда злой дядя Женя дал мне под зад, в левую бочину, я думал куска кузова лишился. Оказалось он бедный просто вмялся во внутрь и там и остался. Выгнул его, даже трещин не осталось и поехал дальше 😃 Кузов весь в потертостях, так как я терся об отбойники даже жопой, когда пытался пройти поворот в дрифе.

Шаська. Ничего не ушатал, ничего не откуртилось. Стойки кузова очень мягкие и когда куда-то врезяешся, они не разрывают и не проминают кузов.

Сначала ездил с центральным дифом, потом решил его заблочить, что и сделал примерно минут за 25. Достал центральный дифф и развернул в нем сателиты. Забавно, но тележка стала лучше поворачивать ( жопу стало заносить) и на прямой ее стало сложнее “раскачать”

Что не понравилось:

Колеса. В мокрую погоду они не держут вообще. И они достаточно жесктие, но зато за этап я не стер их вообще, хотя по привычке от офроуда давил полную тапку и колеса должно было за это время просто в хлам зашлифовать 😃 Рулить эти колеса будут в теплую погоду, когда нагревается асфальт, тогда и они прогреются и будут держать. В плане взять вот такие Сегодня взял померить- они на сантиметр больше в диаметре и надо будет чуть расширить в кузове арки.

Пружины. Стоят средние, как и везде в стоке. Но по сравнению с теми, которые стоят на шоссейках - они жестковаты. Потому надо еще взять вот такие мягкие А я блин наоборот взял еще жестче себе 😃

На балконе валяется кузов багги. Думаю его использовать как защиту. Так как после такого гряземеса, как сегодня еле машину отмыл. Трубу так и не отмыл, надо отскабливать ее вообще. Но обрезанная бутылка бонаквы всеравно сделала свое дело- фильтр сухой и относительно чистый 😃

Вообщем первый опыт достаточно положительный, небольшая донастройка шасси, колеса подержаковей и поедет она намного веселее 😃

8 days later
DRAGON83

я давно писал что надо завести новую тему о колёсах и резине

1 month later
Rasmus

Раллийка на передних колесах HPI tarmac.

Вот еще фото foto.mail.ru/mail/maxdor05/637/735.html#740

По грязному и мокрому асфальту они держат лучше стоковых. Но стоит набрать хорошю скорость и пустить машину в занос - резину вырывает нафиг. Вставки внутри толи мягкие, толи еще что, резина уезжает набок диска вместе со вставками, даже если нажать хрошенько рукой. Товарищи баджевды, а вставки и диски есть пожестче на эти колеса ?
Плюс в идеале конечно нужно или адаптировать диск под мсдшную корткую резьбу или купить перехдники. Всестойки кузова поднят. Негоже закручивать клесную гайку на пару витков.

ЗЫ: но вид с этими колесами повеселее 😃

Old_Millr

Диски и бедлоки Proline, а вставок жестче вроде нету.

1 month later
Rasmus

Список того, что можно поставить металлического на раллийку

Моторама. Есть много вариантов, но обычно пользуются родным:

Стойки центрального дифа вместо пластиковой коробки

Коробки дифференциала. Есть родной вариант ( там только нижняя половинка но из 7075) есть куча вариантов на mcdrc и на ebay

members.ozemail.com.au/~francos/…/DSC00105.JPG (301 Kb)

Сервоплаты

Верхние и нижние рычаги

Усилители сервосейвера

Из пластика фактически остаются только бабочки