Redcat rampage V3, HSP Warrior, Himoto MXT-5, HPI Maverick Blackout MT
Тему создал чтобы объединить периодически всплывающие темы с 1-2 невнятными ответами про сабж в одну, а также для общения по сборке и настройке монстра. Да, это не именитый бренд, да 20 тысяч в пустую (как скажут гуру), да о жестких соревнованиях можно и не мечтать, но есть и плюс - гигантское поле для творчества и смекалки, это ж Китай, он будет постоянно хотеть чтобы в него лазили и что-то улучшали и ремонтировали - так же веселей. Хобби у нас такое, своими руками охота что-то поколхозить. Ну и еще плюс - я, как и многие другие, не готов пока на хобби тратить полтинник, тем более пока я не научусь нормально ездить и обслуживать модель любая в моих руках груда железа. И я ни в коем случае не защищаю его, наоборот, хочу довести до ума коллективным разумом то что китайцы недосмотрели. Возможно, он тоже станет когда-нибудь “народным” как клон Baja 5b. Поэтому, тех у кого есть такой и у кого другие модели, тоже милости просим! По сути-то конструкции и проблемы одни и те же.
Долго выбирал чего-бы такого прикупить в формате 1/5 до 20 т.р. Основной вариант был Baja 5B не от HPI, но багга никак не вязалось с тем что в моем далеком городке нет ни трасс под нее ни противников с такой же баггой. И вот, случайно зашел в местный RC магазин, стоял там такой огроменный монстр HSP Warrior, который сразу мне понравился своей мощью. Начал рыть инфу, которой, как оказалось, кот наплакал. Но, кто ищет тот найдет! Оказывается, эту модель выпускают разные фирмы и на youtube можно найти видео по любому из этих названий.
www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…
Вот сайты производителей Redcat, HSP, HPI, HIMOTO.
Отдельный форум про Redcat.
Русская инструкция.
Было решено: “Брать!”.
Только не в местном магазине а через речку в Китае с внутреннего сайта (таобао здесь c пультом GT3B ) через посредника. На том же таобао куча запчастей. За неделю машина приехала из Гуанчжоу в Хэйхэ (город напротив). Машина обошлась в 18000 + доставка + 10% посреднику итого 21000. Немного дороже чем на алисе, но зато посредник отвечает за товар и в случае чего может вернуть модель в магазин. Кстати, почта у них работает очень хорошо - на коробке даже грязи не было не говоря уже о вмятинах. Вспоминается как любит раздалбливать посылки Почта России=).
Не удержался, фотка в гостинице на белоснежной кровати:
Взял, очень понравилась. Во-первых масштаб, во-вторых качество. Возможно, я просто не видел оригинальный HPI но качество материалов очень хорошее, где надо стоит алюминий, чашки с толстенными стенками итд итп. Тем более вспоминая цену модели…
Как и все RTRное нужно разбирать и собирать заново. Тем более я пришел из вертолетчиков и мне просто необходимо чтобы все было по штангенциркулю. Для работы мне приглянулась подставка от системника, которая стоит без дела (у меня ноутбук). Очень удобно, особенно колесики - легко вращать и передвигать модель.
Начал разборку, подумал про защиту чашек пыльниками, видел тема проскакивала про это, работает или можно не пытаться ставить?
После рычагов, тяг и др. начал разборку диффа, а не забыли ли китайцы залить смазки ? Разобрал и удивился - нет, не забыли смазать. Но я не могу определить нормально ее или все же подбавить?
Дальше взялся за демонтаж серв для их герметизации. Первой снял серву газа, разобрал и… умилился! Как на монстра можно было нацепить такую серву - дерьмовую по конструктиву и защищенности! Сфоткаю ее завтра и выложу для общественного позора. Теперь вот думаю как ее загерметить, новую-то еще рано - эта не сдохла=). Кстати, попутный вопрос! Винты, со стороны днища садить на локтайт? И вообще, его везде использовать где есть резьбовые соединения? Локтайта нет, можно заменить суперклеем как сильным фиксатором и лаком для ногтей как слабым?
____
Пока что все, продолжение будет позже.
Взял, очень понравилась.
Поздравляю с приобретением! Надеюсь не разочаруетесь!
Если сделаете детальный отчет именно по этой модели думаю многие будут вам благодарны.
начал разборку диффа, а не забыли ли китайцы залить смазки ?
Тема смазки дифа не раскрыта 😃
Короб дифа вы разобрали, литол виден, а вот сам диф (то на что одета большая шестерня и торчат чашки приводов) вы так и не разобрали 😦
Поздравляю с приобретением! Надеюсь не разочаруетесь!
Если сделаете детальный отчет именно по этой модели думаю многие будут вам благодарны.
Спасибо! Буду потихоньку делать обзор.
Тема смазки дифа не раскрыта
Короб дифа вы разобрали, литол виден, а вот сам диф (то на что одета большая шестерня и торчат чашки приводов) вы так и не разобрали
Все верно! Сегодня я до него докопался, итак, диф:
Внутри смазка по консистенции похожая на мед. Ее было достаточно и я все собрал назад. Но так как при раскручивании дифа я по пальцам размазал много смазки пришлось домазывать ШРУС-4:
После, собрал всю коробку. Китайцы допустили ошибку сделав нижние стенки короба тонкими и смазка немного выбивалась через щели, решено было прогерметить этот косяк, к тому же грязь меньше будет попадать:
Дальше я взялся за герметизацию сервы, посмотрите на это убожество! Даже прокладок резиновых не было:
В рулевых сервах с прокладками все ок! Но я все равно их засиликонил:
Ну и потихоньку я начал подбираться к движку:
Как я понимаю тут смазки не должно быть, иначе грязь будет прилипать и стачивать зубцы быстрее:
Все соединения я садил на синий локтайт (все таки нашел его). По конструктиву есть замечания к китайцам, в некоторых местах допущены серьезные ошибки. Например, мне не нравится как крепятся сервы - могли бы и алюминиевое крепление к деке сделать, если поставить сервы на 40кг каждая они нахрен этот пластик повыламывают (я так думаю, но возможно так и надо). Но, хорошо что конструкция предельно проста и я сам позже сделаю эти крепления. Да и вообще все предельно просто, при желании и наличии простейшего инструмента и материалов тут можно все заменить на самодельное. Пока посмотрим как поведут себя родные детали а там видно будет.
Со стороны дна решено все винты замазать из термопистолета силиконовым клеем, чтобы лишний раз не терялись. Но это когда все будет готово.
Со стороны дна решено все винты замазать из термопистолета силиконовым клеем, чтобы лишний раз не терялись.
Так они же на локтайд посажены, зачем лишние телодвижения, вылетать они не должны.
Так они же на локтайд посажены, зачем лишние телодвижения, вылетать они не должны.
для надежности. Веса он не прибавит зато залепит шляпки. И не выпадут и грязь не набьется. ну я еще посмотрю, может правда не нужно будет.
для надежности. Веса он не прибавит зато залепит шляпки. И не выпадут и грязь не набьется.
Не нужно. Толку “0”. Выпадению ни как не помешают. Посрывает эти капли сразу. Там камни металл стачивают, а вы клеем 😉
Если руки из нужного места растут, то лучше сделайте быстросъемную защиту днища. Например из лаюминиего композита или что то вроде лыжи из прочного пластика.
Если кататься будете не слишком экстремально, то в качестве одноразового варианта, пойдет и Лексан и армированный скотч и т.п. Но каждый раз термопистолетить шляпки винтов…это изврат. Тем более без подготовки поверхности, отваливаться будет на раз…
ЗЫ Если смазки набиваете, то старайтесь удалять предыдущую. Некоторые виды смазок друг друга не переносят 😉
ЗЫ2 Надеюсь, разбирая китайскую серву, вы проверили качество посадки большой шестерни на валу. Если не проверили и под нагрузкой провернется, то думаю вскоре придется опять разбирать и подкернивать. Поэтому, если хотите посоветоваться, то узел разбирайте, вкладывайте фотки, а после советов собирайте. Так будет полезнее.
SPIRITUS верно, спасибо за совет. У меня есть тонкий алюминий вырежу по форме деки и посмотрим что получится.
Шестерни сели на валы. Я еще долго попасть в дырку не мог, потом все таки попал и надел до упора. В данный момент закончил сборку морды, скоро начну разбирать задний диф. Силовую установку ращбирать не буду, просто протяну винты.
WD40 можно забрызгать в коробку? Или там смазки быть не должно?
Шестерни сели на валы. Я еще долго попасть в дырку не мог, потом все таки попал и надел до упора.
Я не совсем о сборке с вашей стороны, а о том как собрали китайцы.
У китайских серв обычно есть шестерня, которая хреново запрессована на вал. Она не разбирается. Но при большом усилии ее зачастую проворачивает на “шлицах”. что бы этого не произошло, народ сам дополнительно накернивает в месте посадки. После этого шестерня сидит действительно плотно.
WD40 можно забрызгать в коробку? Или там смазки быть не должно?
Если имеется ввиду редуктор на мотораме( под белым колпаком) то его брызгать не требуется, тем более ВД40. Налипнет много пыли и песка. В редких случаях, если наблюдается перегрев или даже подплавление шестерен(если они пластиковые) иногда брызгают силиконовым спреем или слегка смазывают спец смазкой (пылеотталкивающей). Но это когда совсем беда с перегревом, т.е. из двух зол приходится выбирать меньшее…😉
У меня был сей аппарат, все хорошо но пластик слабый.
Да еще, меняй сразу все подшипники, я находил аналог от SKF
Может я ошибаюсь, но по компановке мотора и шестеренок очень сильно напоминает MCD v4. Только на этом шасси под мотором стоят шайбы, что бы задний кардан не тер о картер двигателя. На mcd v4 столкнулся с такой проблемой, хотел шайбочки поставить под мотор, но так же надо было ставить под гирлянду и под корпус центрального дифа. Пришлось подпилить картер мотора.
Посути дела все эти модели с мсд или полностью стырены или взята идея трансмиссии.
У меня был сей аппарат, все хорошо но пластик слабый.
Да еще, меняй сразу все подшипники, я находил аналог от SKF
Да, китайский пластик это сказка! Буду надеятся что проживет долго=)
Продолжаю переборку модели. С задним дифом все точно также как и с передним - перебрал, просиликонил. Смазка была, что не может не радовать. Чтобы не набивался песок под передний и задний дифы проложил прокладку из тонкой вспененной резины:
Все просто замечательно встало и люфтов нет.
Дальше взялся за редуктор. Шестерни металл, немного болтались на своих валах, особенно средний. Подтянул ключом и сразу наступила тишина, видать зазоры уменьшились:
А вот и верх китайского инжиниринга! В коробке была дыра - технологическая ошибка. Ее закрывала фигура из тонкого пластика ручной работы=)
Пока оставил как есть, надо бы из алюминия уголок этот выпилить. Причем там даже есть крепление под этот уголок.
Дальше кожух. Он из хорошего пластика но весь поведен и не плотно прилегает к блоку с гирляндой. С помощью строительного фена с t=250 градусов и стеклянной поверхности я исправил этот косяк:
Загерметил и собрал обратно:
Посадил на фиксатор все винты:
Промерил тяги но развал-схождение еще не делал. Подрегулировал аморты (зад жестче, перед мягче).
С шаськой закончил. начал разбирать колеса.
Внимание, 4 вопроса:
- Как думаете, садить резину на циакрин? По виду держится прочно, проскальзывать не должна. Или посадить?
- А винты обода тоже посадить на циакрин или на синий фиксатор?
- Нужно ли делать дырки в резине чтобы вода утекала, сколько их должно быть?
- Нужно ли под втулку подбирать шайбу на диск чтобы втулку не выломало из диска при резких поворотах (видел такое однажды)?
Завтра поеду масло покупать и канистру. Скоро буду полевые испытания проводить. Кстати, а чем смачивать воздухан? И еще, как выглядит процесс завода-глушения? Заливаем бензино-маслянную смесь, качаем прозрачную кнопку на карбе пока бензин не пойдет в него, дергаем стартер, предположим завелась, катаемся, кнопкой стоп глушим, сливаем бензин (чем? как?).
- Как думаете, садить резину на циакрин? По виду держится прочно, проскальзывать не должна. Или посадить?
Я бы посадил на циакрин.
- А винты обода тоже посадить на циакрин или на синий фиксатор?
На фиксатор, хотя можно и без него.
- Нужно ли делать дырки в резине чтобы вода утекала, сколько их должно быть?
Тут каждый делает по своему, кто-то дырки. Я заклеил изолентой дырки на диске.
- Нужно ли под втулку подбирать шайбу на диск чтобы втулку не выломало из диска при резких поворотах (видел такое однажды)?
Все зависит от качества пластика. Так как у тебя Китай, думаю что стоит позаморачиваться.
Глушить кнопкой на двигателе (обычно она красного цвета)
Сливать можно как угодно, кто помпой, кто через воронку обратно в канистру бенз заливает. Я стараюсь бак искатывать до конца.
Воздухан смазываю пропиткой для воздушных фильтров. Я покупал в авто запчастях.
Здравствуйте друзья!
Есть желание приобрести такой-же аппарат на подобие этого 1:5 на бензине.
Вот в раздумьях, какой выбрать? Они что все китайские?
Нет, не все они китайские. Просто Китай в разы дешевле. ВОТ НАРОД И ПОКУПАЕТ. К примеру аналогичный этому аппарату, но не китайский, фирма 😃
sotmarket.ru/…/mcd-racing-monster-truck-kit.html
стоит это дело порядка 30к+покупаем мотор около 15к+сервомашинки( это еще от 5 до 10к)+аппаратура. Получается примерно около 50к.
А данный китайский автомобильчик обошелся человеку в 21к
Тут уж дело каждого+не каждый готов отдать 50к за игрушку.
Этот аппарат как я понял турецкий www.mcdracing.com/contact.php
Они лучше делают? И стоит-ли этих денег?❓
Все верно турецкий. Своих денег стоит. По качеству в разы лучше Китая.