Раллийка большого масштаба.
Одно дрогому не мешает 😉
Тем более, я заметил такую особенность. Как только научился объезжать на одной скорости, сразу хочется эту скорость уеличить. Как только увеличил скорость, опять начал врезаться и опять учиться… процесс бесконечен. Причем на каждом следующем уровне скорости опасность повреждения при ошибке возрастает пропорционально росту скорости, дальности прыжков и т.п.
это не раллийка а дрочево будет тяжолое.
поэтому все и отмахиваются.
Ну как бы машинка не для побед в чемпионатах, а просто для покатушек и удовольствия.Уже давно помечено, что чем больше вес, те более по взрослому и реалистично машина едет, а не прыгает по кочкам и переворачивается как игрушка.
Ведь машины 1:1 не ломаются так часто.
Берем например MCD V4 и замеряем среднюю скорость на круге в Раменках.
После этого умножаем полученные цифры на пять, потом берем Ниву 1 к 1 и едем с этой скоростью по трассе с рельефом Раменок увеличенным в пять раз совершая прыжки и т.п.
Сколько кругов получится намотать, и что придется поменять к следующему этапу?
Юрий, огласите плиз бюджет мероприятия. Можно в личку.
поскольку, предлагается делать самому, то и бюджет таких мероприятий у всех будет разный как и сама жизнь.
по машинке, я бы сделал шасську не из дюральки. например, можно взять лист титана и сварить аргоном, шов получается чистым и не надо доп обработки. жесткость сделать за счет коробчатости. вес будет примерно такой же как и дюральки. рычаги можно также делать из титана или из трубы нерж., ход подвески можно не делать слишком большой. а если взять трубку 10-12 мм то можно уже вставить нормальные сайленблоки. спереди поставить шкворни, их легко сделать герметичными. машинка будет полноприводная?
Берем например MCD V4 и замеряем среднюю скорость на круге в Раменках.
После этого умножаем полученные цифры на пять, потом берем Ниву 1 к 1 и едем с этой скоростью по трассе с рельефом Раменок увеличенным в пять раз совершая прыжки и т.п.
Сколько кругов получится намотать, и что придется поменять к следующему этапу?
Ну нам тоже не достичь “грузоподъемности” муравья…чем меньше объект тем он относительно более прочный 😉
И потом Нива местами сломается конечно, но после ремонта сможет еще лет 10 накатать…
Юрий, огласите плиз бюджет мероприятия. Можно в личку.
Силовая и АКБ есть. Мелочевка типа подшей, винтиков и прочего есть.
На сам конструктив шасси думаем уложится в 5-10т.р. на материалы. Поскольку все сначала моделится в 3Д и ошибок и переделок должно быть минимум. Делать будем все сами, так что бесплатно.
С трансмиссией вопрос. Если удастся сделать все самим, то бесплатно, если придется что то покупать то тратится придется серьезно. Бюджет заложен 10-15т.р.
Обычно на самоделках мы в бюджет вкладывались, поскольку если запахло серьезным превышением, просто меняем конструктив или технологию изготовления.
поскольку, предлагается делать самому, то и бюджет таких мероприятий у всех будет разный как и сама жизнь.
Абсолютно верно. Все что писал выше это просто наметки по предыдущему опыту. Но поскольку шоссено-раллийная тема у нас не освоена, гарантировать что то трудно. Например колеса уже решено что будут самодельными. Диски алминиевые, резина самодел…такого для масштаба 1\5 и скоростной езды еще не делали.
Еще сложность в том, что попытаемся вписаться в стандарт шоссеек, а это может повлечь доп расходы.
по машинке, я бы сделал шасську не из дюральки. например, можно взять лист титана и сварить аргоном, шов получается чистым и не надо доп обработки.
Увы, титана нет в таком количестве и обрабатывать нечем, а хочется все сделать своими руками, а не заказывая на стороне, поэтому всетаки алюминий…
жесткость сделать за счет коробчатости.
А там и так жесткость будет за счет коробчатости 😉 Верхний силовой колпак уже неско лет втыкаем в различных модификациях во все самоделки и даже в доработанные стоковые шасси. Коробку дополняем еще и “хребтом”.
а если взять трубку 10-12 мм то можно уже вставить нормальные сайленблоки. спереди поставить шкворни, их легко сделать герметичными. машинка будет полноприводная?
Машина разумеется 4х4. Все остальное не жизнеспособно на наших дорогах.
Сайлент блоки само собой будут. Без них уже не делаем 😉
Со шкворнем вопрос… может быть…но я думал на шарах сделать что бы зазор автоматом убирался. И еще проблемка для шкворня. Ось планируется достаточно толстая и установка шкворня сильно нарушит геометрию подвески. Как машинка поедет в этом случае большой вопрос.
если полный привод, то шкворни скорее не пойдут, хотя у меня на патруляки стоят мосты и шкворни и они вечны.
интересно вы будите выкладывать картинки разработки или будите делать молча.
а то если будите выкладывать, то у народа может появиться интерес что-то сделать свое, а не прикручивать купленное, и тема разовьется.
а почему диски дюраль, можно же сделать и из капролона. резину можно присмотреть от разных колес от тачек, но доработав до нужного размера(у нас с резиной, просто нет).
какой будет размер, вес?
Картинки буду выкладывать как обычно, для затравки. Дальше как пойдет. Если увижу смысл в общении, продолжу публикации, если нет, то нет смысла тратить время. Увы, у меня все эти фотки и прочие компьютерные заморочки отнимают очень много времени 😦
Но обычно, после начального этапа, формируется некое сообщество людей, обычно 2-5 человек с которыми уже заканчиваем проект “молча” точнее через ЛС, почту и очно.
Диски из дюраля поскольку основное назначение этой машины - онроуд\ралли, а не оффроуд и прыжки. Здесь нужна “жесткость” всего и вся. Мягкая шассь и играющие диски не дадут хорошей управляемости.
Резину да, будем использовать от тачек, точнее от колесиков пром оборудования. Будем обтачивать до нужного размера и нарезать нужный, реалистичный протектор. Стоковое ничего не выдержит, порвется сразу.
Размер примерно с шоссейку. Пока зафиксировали жестко базу 510-520мм что бы использовать красивые готовые кузова отсюда “рисуем” конструктив. Изменить это уже будет очень трудно. С шириной более свободно…там только длина рычагов если что поменяется, тяги и кости…это не сложно. Высота корпуса вообще получается смешная (70-80мм)и ни на что не влияет.
Вес сейчас корректируем в сторону уменьшения. Как правильно подметили некоторые товарищи, 20-25кг отпугивает )))))
Меняем некоторый конструктив, меняем форму деталей с неоптимальной по весу “квадратной” на скругления, наклонные плоскости и т.п. отрезаем “лишнее”, добавляем выборки в местах которые не слишком нагружены…Попробуем вложится в приемлемые 15-17кг.
если полный привод, то шкворни скорее не пойдут,
Ну да, но надо проверить в модельке. Передок пока прорисован меньше всего. Начали с деки, отсеков под батареи, рег и мотор. Рулевая и кулаки пока в раздумьях 😉
Может и шкворни встанут. Появилась вообще мысля, что шкворень фиксирует колесо, которое прикручено к оси. Вынул шкворень - считай снял колесо и разобрал пол подвески))))) Надо обдумать…и делать кстати легко
Проект, не для этой ветки. Не обижайтесь, но это уже не раллийка а танк. Для того чтобы ехать как раллийка 25 кг это очень много для стандартных движков. В соседней ветке (танки) обсуждают вот такой аппарат rcopen.com/forum/f99/topic254312 почитайте, интересно. Там и про шасси дюралевое и про водонепроницаемость (создание избыточного давления) и батарея на борту не хилая и камеры ночного видения, осталось только корпус субару импреза поставить и будет раллийка. Ваш проект - мероприятие дорогое и бесперспективное. Не сомневаюсь, мозги и руки у вас есть, займитесь лучше созданием новой легенды, крепкой и продуманной. И насчет дублирования - тоже лажа. Дублирование нужно на самолетах или вертолетах, где отказ одной сервы может стоить всей модели. А тут ниже пола не упадет. А слабое место обязательно должно быть и будет. Укрепив вы все оно как раз вылезет там где вы его меньше всего захотите.
Ну вобщем и целом решено. Проект запущен, физически работы начинаются с середины февраля, расчитан он примерно на год - полтора. Единственное, что изменится форма представления. Вместо объяснений технических решений, технологий и внутрянки(как я обычно делал), будет выкладываться только краткое описание и попса в виде красивых фоток, видео и прочего гламура. Таким образом, впервые будет представлена моя работа(и коллег) от начала и до конца и видимо этот проект станет моим последним публичным.
Наконец то сможете отдохнуть от занудных тем и рассуждений 😉
ЗЫ Заявки на участие в проекте принимаются в ЛС до 10 февраля, но в бой идут одни старики, поскольку новички врятли смогут плодотворно работать и творить, трезво оценивайте свои силы, причем и с точки зрения времени. Мы общаемся очно, как минимум 1 раз в неделю, хотя график свободный. Подающие заявки, в обязательном порядке должны предоставить свои проекты(или фото\видео) по модернизации своих стоковых шасси или кастомные проекты для подтверждения начальных навыков.
Разумеется, при желании, каждый активный участник, сделавший много всего для проекта, вправе расчитывать не только на покатушке на данном экземпляре машины, но и на получении клона машины или отдельных деталей, агрегатов.
Отдельно ищется человек, готовый на протяжении всего проекта тестировать долго и упорно сначала отдельные элементы, а потом и всю машину. При выборе кандидата, если их будет больше одного, предпочтение отдается спортсменам с техническим образованием 😉
Территориально находимся в районе м.Марьино.
Удачного старта. Большой масштаб позволит реализовать те фичи, которые в более мелких масштабах либо ненадежны, либо сложно реализуемы ввиду маленького размера компонентов. Gt3 конечно красивая, но 959 в версии Париж-Дакар по настоящему легендарная и уникальная. Но тогда она и по дюнам должна уметь ездить 😃
Колеса какие будут, 155-160 ?
судя по эскизам думаю поболе чутка
Проект пока в эскизах на бумаге, так что пока сказать сложно. Надеюсь что влезут и мелкие шоссейные колеса 1\5 и ФГшный кузовок Поршика.
Завтра начнем моделить и за недельку попутно набросаем основные детали в макетах. Тогда и станет понятно.
судя по эскизам думаю поболе чутка
На эскизах вариант с баховскими оффроудными колесами для бездора.
Шоссейный вариант нет смысла выкладывать. Представьте себе шоссейку 4х4 с заводским кузовом…даже прорисовывать это не имеет смысла. За основу были взяты параметры стокового шоссейного Харма.
Кузов поршика влезет только со своими фгшными шоссейными колесами. надо тогда второй для более больших. Иначе у поршика придется арки до крыши делать 😃
Арки режутся и втыкается расширители, это не проблема. Лично мне интересно использовать вот эти колесики(слева):
Под оффроудные колеса кузов будет самопальый похожий на 959 дакар. Если честно то потому, что я его уже моделю 😉
А вот под правые диски еще резинка появилась интересненькая
3D моделька для резки макета кузова готова.
На мелкие дефекты геометрии обращать внимания не следует. Фрезеровка относительно грубый процесс, а последующая шлифовка все огрехи скроет 😈
Альбом проекта my.mail.ru/mail/yuramail/photo?album_id=586#photo=…
Ну вроде как начинаем понемногу резать…
Для начала начинаем с габаритных макетов и примерки стокового кузовочка 1\5 шоссе на примере варианта шасси с продольными рычагами