Создание FAQ по большим моделям.
Напишите пример, как это сделать.
ОК. Добавлено с учетом корректировки до 14 поста включительно (частично)
Класс! Макс ты просто монстр!!!
Предлагаю до конца недели кидать сюда мысли, а в понедельник я попрошу админов удалить все кроме последней версии ФАКа и закрепить, ок?
Да, теперь удобней стало. Еще бы темы с одним-двумя ответами поудалять.
Согласно политике форума, нельзя править историю (тоесть удалять темы или сообщения) если она не нарушает правил форума. Тоесть и тему для фака отдельную скоре всего придется создавать и темы с 1-2 ответами тоже никуда не денутся.
Вопрос, хочу сделать инструкцию по заказам на taobao.com, в нашем недешевом хобби это может быть хорошим подспорьем. Мизерные цены от заводов-изготовителей (особенно будут рады владельцы Rovan Baja). Гарантии, быстрая доставка. Тот же стартер стоит 300р. против 1800 на рсмоторс. Как лучше это сделать? Не хочется писать в ветке про магазины.
в Фак просто ссылку засунем на твой пост. А вот где этот пост размещать… незнаю. хочешь тут, а хочешь в теме про баху не от хпи.
Как опытный (в некотором смысле) создатель факов и как новичок с незамыленным взглядом, считаю, что фак - это всё-таки наиболее часто задаваемые вопросы. Или развёрнутый и доступный ответ для тех, “кто не в теме”. Например: мне уже не первый человек говорит, что для заводки бензинового двигателя необходимо три фактора: топливная смесь, компрессия, искра. Если чего-то этого нет, то и заводиться бензиновый двигатель не будет. И вот в соседней теме (про 5b SS), когда я, кажется, в десятый раз задал вопрос, почему же не заводится, мне вдруг (опытные люди, вроде Максима, чьи полезные посты я видел не на одном форуме) говорят, что дело может быть в расшатавшемся кольце. В разболтанном цилиндре. И там ещё что-то было, я так и не вспомню. И что, оказывается, нужно быть морально готовым к покупке нового двигателя, потому что спустя 5 десятков баков он уже можеть быть вообще никакой, что там не меняй…
Вот таких опытных замечаний во многих ФАКах и не хватает. Помимо ссылок, я бы хотел обратить внимание составителей и на собственный опыт, чтобы исключительно ссылкам фак бы не заканчивался.
От себя, что я добавил бы в фак
Когда разбирать карбюратор, на что обращать внимание внутри и как правильно собрать?
Техобслуживание: какие винты затягивать сильнее, на какие повреждения обращать внимание, как часто куда заглядывать (мне кажется, что написанное в инструкциях - не всем надо, не все так жёстко эксплуатируют)
Полезный тюнинг (хотя, это больше по каждой отдельной машине)
По движкам надо отдельный фак… Почему удлинённый манифолд - бесполезный тюнинг, а стоковая банка душит двигатель, а так же об обточке картера, спрямлении углов и т.д.
Почему не нужны крышки амортизаторов с расширителями
Как улучшить охлаждение двигателя и не допустить его перегрева
Как правильно проверить компрессию
Как поставить двигатель на хранение
После какого срока отстоя сливать топлива
И многое другое, на все эти вопросы надо шерстить темы, искать ответы и вставлять их в фак. Помимо ссылок на полезные сайты.
Согласен.
Я вот тут rcopen.com/forum/f35/topic274840 попытался рассказать про разборку движка и добавил несколько не сложных манипуляций по его доработке, в том числе и про обточку картера и про улучшение охлаждения. Про трубы, они для каждой модели свои и если замешать все вместе, то вообще наверное ничего не найдешь. В теме про МСД я писал какие трубы для нее существуют. Тема труб индивидуальна, тема движков - нет вот именно про движки можно в одной теме писать.
На тему хранения двигателя и бензина, вот это действительно интересно. Надо будет дописать например в теме про моторы или создать новую, не знаю правда как ее назвать.
Я предлогаю, всем, кто нашел какую-то полезную информацию по мотору сливать ее в тему по ссылке выше.
По поводу моделей можно например сделать так:
Технические темы по шасси ( включающие выбор труб, электроники и колес)
MCD V4 (RR, Cheetah, W5, MT) competition & sport. FAQ, обзор, настройка Как подточить мотор для установки (ссылка), список апгрейдов (ссылка), как настроить зазор в дифференциалах (ссылка)
MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
как настроить подвеску (ссылка), какие колеса в какое время года лучше (ссылка)
Стоит так сделать или будет адский перегруз ?
Стоит вообще сделать отдельный фак по каждой фирме, в идеале 😃 штобы человек знал, куда идти надо будет в поисках инфы. Не всё по забугорным форумам лазить (хотя там этой темы навалом)
И темы помывки, кстати; и на что смотреть после покатушек, и к чему может привести несвоевременно выполненная чистка, и вообще.
Мне не влом будет прошерстить всю тему 5б сс. В какой-то момент я устану, наверно 😃 но всё равно помочь покидать ссылки на полезные посты/страницы готов
Хорошо, добавим в фак тему rcopen.com/forum/f35/topic307623 Будем ее потихоньку развивать.
Если есть желание сделать факовые темы, а не просто фиксированные статьи без обсуждения, лучше похоронить старые темы, из них выбрать всю нужную инфу(обезличенную) и воткнуть в начало новой темы, структурировав в каждом посте инфу по разделам. Например первый пост ТТХ, фото, видео - второй пост - Покупка МСД, выбор, заказ и т.п., третий пост - Хопапы, допы, ЗИП, четвертый пост - протяжка, настройка и т.п. Далее все остальное и в конце уже всякие мелкие дополнения и локальные доработки
И тогда в факе дать ссылку на эту тему. Причем можно сделать что то типа развернутого содержания со ссылками сразу на нужный пост.
второй пост - Покупка МСД,
Юра! похоже на рекламу )))
Думаю, что нужно обязательно раздел по расходникам добавить: масло в топливо, в амортизаторы, в дифы, свечи и пр. прямо с картинками и конкретными марками.
Вопросы такие задают постоянно.
В раздел “Общие вопросы” теперь можно добавить еще 2 темы
rcopen.com/forum/f35/topic309756
rcopen.com/forum/f35/topic309741
Еще! Очень важная тема для ФАКа - “Как заводить модель”. Именно из-за незнания точной последовательности я раздрюкал пулл-стартер, дергая по 10 раз тросик, сейчас модель заводится с первого рывка тросика. Итак, начнем:
- Предположим, что масло с бензином вы уже смешали - смесь готова. Заливаем ее в бак, закручиваем крышку и убедившись что заслонка воздушного фильтра закрыта преступаем к пункту 2.
- Подкачиваем бензин в карбюратор, нажимая пальцем сосок, до появления в нем бензина и останавливаемся когда уровень бензина в соске перестанет повышаться.
- Все так же, с закрытой заслонкой воздушного фильтра, медленно дернем (скорее, вытяним) ручку пулл-стартера на 1/2 длинны тросика 2 раза. Это необходимо для смазывания механических частей и создания давления в карбюраторе.
- Откроем заслонку воздушного фильтра.
- Теперь мы готовы к старту, возьмитесь за ручку стартера и дерните 1-2-3 раза, по идее, правильно настроенный двигатель с хорошей свечей должен завестись. Не нужно дергать со всей дури и вытягивать тросик больше чем на 40см, берегите пулл-стартер! Его стоимость в Москве около 1800 р., не забывайте об этом.
____________________
Если машина не завелась не нужно дергать N-раз подряд, вряд ли заведется - есть возможная проблема: - Забыли открыть заслонку воздушного фильтра. Повторите последовательность действий.
- Недостаточно подкачали топлива. Подкачайте.
- Свеча мертвая. Замените свечу.
- Свеча мокрая. Выкрутите и просушите ее.
- Большой/малый зазор свечи. Обычно, он равен 1 мм, либо который указывает производитель.
- Не настроен карбюратор.
- Звезды так сложились=)
Еще неплохо бы про обкатку движка кому-нибудь написать.
Если машина не завелась:
- Нет искры
- Нет топлива
- Нет компрессии
Как показывает шерстение форума, либо 3, либо 1 выпадает чаще всего. Карбюратор, даже самый грязный, вполне способен создавать топливную смесь, необходимую для поджига, другой вопрос в её качестве и тонкости настроек.
А с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз. Если не схватилась, то, увы, надо лезть и смотреть
Как показывает шерстение форума, либо 3, либо 1 выпадает чаще всего. Карбюратор, даже самый грязный, вполне способен создавать топливную смесь, необходимую для поджига, другой вопрос в её качестве и тонкости настроек.
А с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз. Если не схватилась, то, увы, надо лезть и смотреть
Тоже верно, но в основном на всех моделях один и тот же карб и движек, либо их китайские клоны.
с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз.
с 990 карбом надо просто побольше бульбу помучать, и если карб отстроен то все заводится с 3 дерга 😃
Выбор карба и его ТТХ кстати тоже достойная тема для отдельного раздела.
3D сборка Baja 5b. Видео будет полезно тем кто только купил модель и вообще ничего не шарит в устройстве.
Мануалы Бадж на русском , не знаю правильно ли указал путь ?
yadi.sk/d/f7Rde1X737BWG
yadi.sk/d/5KNFawZ037BVy
yadi.sk/d/AsAiVPJz37BVK