Создание FAQ по большим моделям.

rusGo

Как опытный (в некотором смысле) создатель факов и как новичок с незамыленным взглядом, считаю, что фак - это всё-таки наиболее часто задаваемые вопросы. Или развёрнутый и доступный ответ для тех, “кто не в теме”. Например: мне уже не первый человек говорит, что для заводки бензинового двигателя необходимо три фактора: топливная смесь, компрессия, искра. Если чего-то этого нет, то и заводиться бензиновый двигатель не будет. И вот в соседней теме (про 5b SS), когда я, кажется, в десятый раз задал вопрос, почему же не заводится, мне вдруг (опытные люди, вроде Максима, чьи полезные посты я видел не на одном форуме) говорят, что дело может быть в расшатавшемся кольце. В разболтанном цилиндре. И там ещё что-то было, я так и не вспомню. И что, оказывается, нужно быть морально готовым к покупке нового двигателя, потому что спустя 5 десятков баков он уже можеть быть вообще никакой, что там не меняй…

Вот таких опытных замечаний во многих ФАКах и не хватает. Помимо ссылок, я бы хотел обратить внимание составителей и на собственный опыт, чтобы исключительно ссылкам фак бы не заканчивался.

От себя, что я добавил бы в фак

Когда разбирать карбюратор, на что обращать внимание внутри и как правильно собрать?
Техобслуживание: какие винты затягивать сильнее, на какие повреждения обращать внимание, как часто куда заглядывать (мне кажется, что написанное в инструкциях - не всем надо, не все так жёстко эксплуатируют)
Полезный тюнинг (хотя, это больше по каждой отдельной машине)

По движкам надо отдельный фак… Почему удлинённый манифолд - бесполезный тюнинг, а стоковая банка душит двигатель, а так же об обточке картера, спрямлении углов и т.д.
Почему не нужны крышки амортизаторов с расширителями
Как улучшить охлаждение двигателя и не допустить его перегрева
Как правильно проверить компрессию
Как поставить двигатель на хранение
После какого срока отстоя сливать топлива

И многое другое, на все эти вопросы надо шерстить темы, искать ответы и вставлять их в фак. Помимо ссылок на полезные сайты.

Rasmus

Согласен.
Я вот тут rcopen.com/forum/f35/topic274840 попытался рассказать про разборку движка и добавил несколько не сложных манипуляций по его доработке, в том числе и про обточку картера и про улучшение охлаждения. Про трубы, они для каждой модели свои и если замешать все вместе, то вообще наверное ничего не найдешь. В теме про МСД я писал какие трубы для нее существуют. Тема труб индивидуальна, тема движков - нет вот именно про движки можно в одной теме писать.

На тему хранения двигателя и бензина, вот это действительно интересно. Надо будет дописать например в теме про моторы или создать новую, не знаю правда как ее назвать.

Я предлогаю, всем, кто нашел какую-то полезную информацию по мотору сливать ее в тему по ссылке выше.

По поводу моделей можно например сделать так:

Технические темы по шасси ( включающие выбор труб, электроники и колес)

MCD V4 (RR, Cheetah, W5, MT) competition & sport. FAQ, обзор, настройка Как подточить мотор для установки (ссылка), список апгрейдов (ссылка), как настроить зазор в дифференциалах (ссылка)
MCD Rally X4. Обзор, FAQ, настройка
как настроить подвеску (ссылка), какие колеса в какое время года лучше (ссылка)

Стоит так сделать или будет адский перегруз ?

rusGo

Стоит вообще сделать отдельный фак по каждой фирме, в идеале 😃 штобы человек знал, куда идти надо будет в поисках инфы. Не всё по забугорным форумам лазить (хотя там этой темы навалом)

И темы помывки, кстати; и на что смотреть после покатушек, и к чему может привести несвоевременно выполненная чистка, и вообще.

Мне не влом будет прошерстить всю тему 5б сс. В какой-то момент я устану, наверно 😃 но всё равно помочь покидать ссылки на полезные посты/страницы готов

SPIRITUS

Если есть желание сделать факовые темы, а не просто фиксированные статьи без обсуждения, лучше похоронить старые темы, из них выбрать всю нужную инфу(обезличенную) и воткнуть в начало новой темы, структурировав в каждом посте инфу по разделам. Например первый пост ТТХ, фото, видео - второй пост - Покупка МСД, выбор, заказ и т.п., третий пост - Хопапы, допы, ЗИП, четвертый пост - протяжка, настройка и т.п. Далее все остальное и в конце уже всякие мелкие дополнения и локальные доработки

И тогда в факе дать ссылку на эту тему. Причем можно сделать что то типа развернутого содержания со ссылками сразу на нужный пост.

YvO
SPIRITUS:

второй пост - Покупка МСД,

Юра! похоже на рекламу )))

YvO

Думаю, что нужно обязательно раздел по расходникам добавить: масло в топливо, в амортизаторы, в дифы, свечи и пр. прямо с картинками и конкретными марками.
Вопросы такие задают постоянно.

Alex_R

Еще! Очень важная тема для ФАКа - “Как заводить модель”. Именно из-за незнания точной последовательности я раздрюкал пулл-стартер, дергая по 10 раз тросик, сейчас модель заводится с первого рывка тросика. Итак, начнем:

  1. Предположим, что масло с бензином вы уже смешали - смесь готова. Заливаем ее в бак, закручиваем крышку и убедившись что заслонка воздушного фильтра закрыта преступаем к пункту 2.
  2. Подкачиваем бензин в карбюратор, нажимая пальцем сосок, до появления в нем бензина и останавливаемся когда уровень бензина в соске перестанет повышаться.
  3. Все так же, с закрытой заслонкой воздушного фильтра, медленно дернем (скорее, вытяним) ручку пулл-стартера на 1/2 длинны тросика 2 раза. Это необходимо для смазывания механических частей и создания давления в карбюраторе.
  4. Откроем заслонку воздушного фильтра.
  5. Теперь мы готовы к старту, возьмитесь за ручку стартера и дерните 1-2-3 раза, по идее, правильно настроенный двигатель с хорошей свечей должен завестись. Не нужно дергать со всей дури и вытягивать тросик больше чем на 40см, берегите пулл-стартер! Его стоимость в Москве около 1800 р., не забывайте об этом.
    ____________________
    Если машина не завелась не нужно дергать N-раз подряд, вряд ли заведется - есть возможная проблема:
  6. Забыли открыть заслонку воздушного фильтра. Повторите последовательность действий.
  7. Недостаточно подкачали топлива. Подкачайте.
  8. Свеча мертвая. Замените свечу.
  9. Свеча мокрая. Выкрутите и просушите ее.
  10. Большой/малый зазор свечи. Обычно, он равен 1 мм, либо который указывает производитель.
  11. Не настроен карбюратор.
  12. Звезды так сложились=)

Еще неплохо бы про обкатку движка кому-нибудь написать.

rusGo

Если машина не завелась:

  1. Нет искры
  2. Нет топлива
  3. Нет компрессии

Как показывает шерстение форума, либо 3, либо 1 выпадает чаще всего. Карбюратор, даже самый грязный, вполне способен создавать топливную смесь, необходимую для поджига, другой вопрос в её качестве и тонкости настроек.

А с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз. Если не схватилась, то, увы, надо лезть и смотреть

Alex_R
rusGo:

Как показывает шерстение форума, либо 3, либо 1 выпадает чаще всего. Карбюратор, даже самый грязный, вполне способен создавать топливную смесь, необходимую для поджига, другой вопрос в её качестве и тонкости настроек.

А с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз. Если не схватилась, то, увы, надо лезть и смотреть

Тоже верно, но в основном на всех моделях один и тот же карб и движек, либо их китайские клоны.

Rasmus
rusGo:

с 990 карбюратором дёргать нужно 15-20 раз.

с 990 карбом надо просто побольше бульбу помучать, и если карб отстроен то все заводится с 3 дерга 😃

Denature

Выбор карба и его ТТХ кстати тоже достойная тема для отдельного раздела.

21 days later
Alex_R

3D сборка Baja 5b. Видео будет полезно тем кто только купил модель и вообще ничего не шарит в устройстве.

Rasmus

Дополненная версия :

По всем вопросам и предложениям касательно содержимого данного FAQ просьба писать в этой теме rcopen.com/forum/f35/topic309032

Общие вопросы

rcopen.com/forum/f35/topic307623
rcopen.com/forum/f35/topic309741
rcopen.com/forum/f35/topic303500 Можно туда же завдавать вопросы по выбору.

Гугл-переводчик:
translate.google.com

Про посылки
Сколько можно провозить по таможне. ссылка 1, ссылка 2
Программы и сайты для более удобного отслеживания трекинга. ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3

Фото и видео больших автомоделей.

Видео
Фото

Где купить запчасти, тюнинг на 1/5 зарубежом?

DDM (США) HPI, FG, LOSI (только тюнинг)
LargeScale RC (США) MCD, Losi, HPI, немного Smartech и RedCat
HorizonHobby (США) Losi
Amocs (США, рускоязычный) HPI, Losi
AmainHobbies (США) RedCat, Losi, HPI
ZeroGravityRC (США) FS, Nutech, Smartech

Mocatech (Германия) MCD, Elcon
RossMod (Англия) MCD, FG
PowerSlideRacing (Австралия) MCD, HPI, Nutech, Rovan и тд
RC-Modelismo (Германия) MCD, Losi
Ultimate-RC (Англия) MCD, HPI, Losi
RC-car-online Losi, HPI, FG, Smartech, Сarson,
FS Hopups (Нидерланды) FS
UberRC (Англия) MCD, HPI, Losi
Engage RC (Австралия) FS
Аллиэкспресс (Китай) FS и другие китайцы. Так же магазины по клонам HPI: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3
Хоббицентр (Фрфнция) Losi, RS5, HPI, FG, Harm, Elcon, Lauterbacher, Genius
Harm Racing (Германия) HARM
HRC-parts (Нидерланды) HARM
Lauterbacher (Германия) Lauterbacher

Сайты и форумы наших зарубежных коллег:

www.hpibajaforum.com
www.rclargescale.com
www.rcgroups.com
www.largescaleforums.com
www.rcuniverse.com
www.mcdrc.com

Сайты производителей больших автомоделей

MCD Racing
HPI Racing
FG Modellsport
FS Racing
Losi

Nutech Racing
RedCat Racing
Himoto Racing
Hurrax
Ferox FX
Smartech Racing
River Hobby
King Motor
HARM Racing
Contrast Racing
Hoermann
Lauterbacher
Elcon
Carson
RS5 Modelsport
Genius

Резина и диски
Резина GRP
Резина PMT
rcopen.com/forum/f35/topic234305

Электроника, аксессуары, электро конверсии и тд

rcopen.com/forum/f35/topic227195
rcopen.com/forum/f35/topic279518
rcopen.com/forum/f35/topic276739
rcopen.com/forum/f35/topic306420

Двигатели, разборка и настройка, эксплуатация

rcopen.com/forum/f35/topic309756
rcopen.com/forum/f35/topic274840
rcopen.com/forum/f35/topic166012
Некоторая информация по двигателям Zenoah G260 и G290 (pdf)
Об усройстве карбюраторов серии WT ссылка 1(pdf), ссылка 2
Немного по настройке карбюртора: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3
“Траблшутинг” для WT

Видеоинструкции.
Видеоинструкция по сборке MCD V4 и установке некоторого тюнинга, на русском (8.5 часов)
Видеоинструкция по сборке Baja 5B SS
3D инструкция 5bss

Инструкции.
В 99% случаев инструкцию на свою модель Вы можете найти на офциальном сайте производителя Вашей модели.
Инструкции на русском для HPI baja: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3

Технические темы по шасси ( включающие выбор труб, электроники и колес)

MCD V4 (RR, Cheetah, W5, MT) competition & sport. FAQ, обзор, настройка
rcopen.com/forum/f35/topic236012
rcopen.com/forum/f35/topic280280
rcopen.com/forum/f35/topic174786
rcopen.com/forum/f35/topic260750
rcopen.com/forum/f35/topic246902
rcopen.com/forum/f35/topic166277
rcopen.com/forum/f35/topic215332
rcopen.com/forum/f35/topic199143
rcopen.com/forum/f35/topic78617
rcopen.com/forum/f35/topic307170
rcopen.com/forum/f35/topic299149
rcopen.com/forum/f35/topic177484
Himoto Panthera электро
rcopen.com/forum/f35/topic287557
rcopen.com/forum/f35/topic292461
rcopen.com/forum/f35/topic298638
rcopen.com/forum/f35/topic88772
rcopen.com/forum/f35/topic224752
rcopen.com/forum/f35/topic277660 (шасси Evo 3)

Некоторая полезная информация, которая по каким-то причинам пока не вошла в FAQ rcopen.com/forum/f35/topic309032

artem56

Скажите пжл, есть ли в 5 маштабе модель похожая на traxxas e-revo? Электричка, полноприводная