FS Racing 1/5 brushless buggy 4wd (электро)
Вот она эта штука
Вот так выглядит без кузова
Вот так вот она едет
А тут небольшой тест как я ее тестил
Особо ничего интересного, так как особо нигде не разгонишся, да и на асфальте 90% уходит в пробуксовку. В конце видео тока пятаки покрутил.
Общий альбом с фотками foto.mail.ru/mail/maxdor05/777
Ну а теперь ближе к телу ближе к делу 😉
По передней задней подвеске изменений я не нашел, кроме других аммортизаторов. Они теперь с пыльниками, как обстоят дела с сальниками - я не знаю, но подозреваю, что теперь они держатся не на Э-клипсе через шабочку, а стоят под нормальной крышкой, которую легко открутить чтоб добраться до сальников.
Дека узкая, как на заднеприводной фске. Сервоплата кстати тоже от нее. Блягодаря чему на машине сразу 3 радиобокса 😃)))))
Первый радиобокс пустой, может служить для размещения блоков управления светом например 😃))
Во втором радиобоксе лежат конденсаторы от регулятора хода
Эти 2 радиобокса- одно целое с сервоплатой.
Есть еще 3й бокс, он интегрирован в площадку для крепления аккума. В нем прячется приемник на 2.4
Вообщем такое колличество боксов можно смело повырезать и сократить до одного, избавившись от лишнего веса и очагов скопления грязи 😃 Производитель какбы предоставляет выбор, от какого удобней избавиться вам 😃 Аппаратурка кстати довольно хорошего качества с регулировкой конечных точек и расходов по газу/тормозу.
Далее у нас силовая установка.
Первое, что бросилось в глаза, это то, что китайцы не стали изобретать велосипед и просто разрезали длинный задний кардан на 2 маленьких карданчика и поставили между ними редуктор с мотором. Так впринципе оно и оказалось. Теперь у машины посередине 3 кардана и заглушка центрального дииференциала, которая теперь просто передает момент от мотора на передний мост. Такая компановка зато позволяет перейти на бензин с минимумом затрат на запчасти к самой телеге.
Но самое, что больше меня волновало- это что скрывается под кожухом центральной части трансмиссии. Кожух кстати не герметичный, аля ФГ, но загерметить его очень просто, собственно чтобы я и сделал.
Под кожухом у нас широченные стальные шестерни
Мне понравилось, как крепится последняя шестерня (которая на оси центральных карданов) У меня прям таки складывается такое ощущение, что ее можно прикрутить к центральному дифференциалу и выкинуть всю остальную ненужную требуху и поставить 2 кардана. Обратите на толщину моторамы и способ крепления центральных шесстерен. Вообщем я думаю, что узел получился достаточно надежным и проблем с ним никогда ни у кого не будет.
На эту мотораму приходят распорки от переднего и заднего мотстов, что делает конструкцию достаточно жесткой
Теперь по электронике. Мотор по размерам в длинну 10 самнтиметров, в диаметре 4 см. На нем стоит кулех для охлаждения. Более подробные характеристики мотора я не знаю. Регулятор на 150 А. Аккумулятор 22.2В 5000ма/ч 30С в комплекте. Зарядки в комплекте нету.
Посмотрел на хобикинге, зиповский аккум 22.2 30С 8000ма/ч стоит 114 баксов. Я думаю это не очень много.
Покатав машину хотябы даже по асфальту понял, что дури в ней очень много и что на старте даже эта стоковая тележка дернет приличную бензинку.
Те кто начнут говорить, что вот аккум быстро сдохнет и ты финал не проедешь, скажу- это машина для фана, по крайней мере, когда она в варианте “из коробки” и с одним аккумом. Зато на ней можно нехило поураганить, так на бензинке не получится. Пока ее не замерял по весу, но скажу, что весит она довольно ощутимо меньше бензинки.
Мне лично очень понравилось, главное новый узел сделали прочным и с металлическими шестернями, поскольку от китайцев требовалось именно это, а не изобретение чего-то феноменального. Все остальное в центральной части, что можно выкинуть только добавит машине красоты и легкости
А ну и кстати это первая “пятерка” в России не считая собранных Юрой ))))
Продается сами знаете где, цена примерна одинаковая с ценой бензинки
спасибо за обзор
Обратите на толщину моторамы и способ крепления центральных шесстерен. Вообщем я думаю, что узел получился достаточно надежным и проблем с ним никогда ни у кого не будет.
там такой бешаный люфт, на валу где 2 средние шестеренки, я боюсь что скоро там будет прокрут, ты где то видел что бы продавали эти зап. части?
Ну еще бы, они на стандартный мотор расчитаны, а не на кастл или чо там теперь стоит 😃
Не искал никогда эти запчасти нигде, но у меня смутное подозрение, что некоторые шестеренки подойдут от бензо гирлянды 😃
там одна шестерня на 50 а другая на 16 зубов, у бензо такого нет
даже если 45 на 21 поставить я на 45 зубов таких не встречал, а вообще так то сами шестерни в норме, а вот то где они крепятся не в умате, я думаю нада их сварить вместе и будет норма, буду пробовать!
Беда, значит шестерни там свои.
Насчет люфта допер, думал он между шестернями, а оказывается на валу. Ну тогда или сварить или просверлить насквозь и вставить штифт например.
А там какая посадка то вообще шестерен на вал ? 😃
такая же как на двсе, шестерни внутри с отверстием типа буквы “0” и вал такой же, вроде сталь хорошая, но люфт большой и показалось что увеличился, посмотрев на форму отвестий вроде не видно что разбито, разве что совсем чуток на самой шестерне, ну совсем чуть чуть, вот и не знаю то ли заняться то ли подождать пока рассыпеться
а потом сварить
кстате на баговерсии немного другое отношение там, я так на всидку смотрю там 22 на 39 ± чуть чуть
Максим, мерси. Все посмотрел, очень даже симпопо). А что с ней сейчас? где она и как ее сердце и остальные органы себя чувствуют?
Это модель магазина. Я ее не покупал. Поковырял, покатал, потестировал слегка и все. (иногда магазины или люди дают некоторые свои модели поковырять/потестить) У меня раньше была бензинка ФС, по сравнению с ней нашел много интересных плюсов в модели.
Поскольку электрички 1/5 раньше не катал, был удивлен, как лихо она колесами крутит.
Поскольку электрички 1/5 раньше не катал, был удивлен, как лихо она колесами крутит
Я так Буллет Купил. Но правда для детского дома. Посмотрел онлайн нитро 3,0 и купил электро. Так она кажется под 80 точно летает, и НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ. но вот с батареями нас обманули на сайте, продали никмет на 400 она на них 7-9 минут едет и встает… про башню написал в личке, может мои мозги на место поставите, чтобы не было розовых иллюзий о 389,99))
мне сказали, что это клон МСД. Какой модели? Есть ли компановка при которой можно разместить 2 6S акка на борту??? 1 серва на руле справляется???
клон pro-line модель до 2006 года. При перекомпановке центальной части места навалом. одной сервы хватает.
клон pro-line модель до 2006 года. При перекомпановке центальной части места навалом. одной сервы хватает.
Только что то мне подсказывает что , при апгрейде её по-нормальному до шасси MCD Pro Line 2006, 2 х аккумов по 6S будет хватать минут на 35 покатух максимум и то при идеальном раскладе. Ибо Пролайн не самая легкая шась. Или я не прав?
пролайн был меньше и легче в4.
пролайн был меньше и легче в4.
Угу, а V4 оно вообще пипец весит. Я когда свою Читу таская , всегда какая то мать вспоминается… 😃 Хотя… по сравнению с Лосиком наверное мало 😃
оно вообще пипец весит
сколько в килограммах??? а то может ты просто “пипец какой хилый” и поэтому “оно пипец сколько весит” )))) извини если плохо пошутил.
Угу… Хилый не то слово 😃 с ростом в 187 см и весом 110 кг 😃)) Весит чудо моё больше 12 кг. Это то что помню. Если на неделе поеду на дачу , то могу точно завесить зверя. в т.ч. с МТ катками. Забыл сказать что у меня опционально стоит алюм плата бензобака и плата серв алюминиевая и центральный дифф
А вот кстати интересно, у кого есть 1/5 на электротяге, какой максимальный рекорд продолжительности работы 2 6S LiPo получался? Из того что я читал мелкий результат до 20 мин и все
я сейчас пытаюсь подготовится к участию в следующем сезоне на электротяге. собираю инфу, прикидываю… вот пока, что получается : машина при весе в 10 кг из 4S акка высасывает примерно 4500 мА за 10 минут. тоесть в теории на 30 минут надо 13,5Ач. При 6S акках, и весе 11 кг (больше электричка врят ли будет весить) думаю будет уходить примерно 4000 мА за 10 минут, тоесть 2 шт 6S, по 8Ач акка в теории должно хватать на 30 минутный заезд. Такие акки в китае уже не новость, есть проверенные нано-тех от турниги. Поэтому электро в новом сезоне- считаю не фантастика!!!
остаётся открытым вопрос сколько комплектов надо на соревновательный день и будут ли успевать зарядится между заездами??
зарядник 2-х канальный иначе никак. каждый канал по 10 А. За заезд выкачивается 14 Ач. тоесть зарядка 1 комплекта будет занимать примерно 60-70 минут вместе с балансировкой. сколько между заездами времени?
на соревновательский день:
квалы по 10-15 минут. обычно 10 минут, но надо оставить запас на пару кружков. квал 3 штуки
и один финал по 30-45 минут. по разному бывает.
квалы наверное можно ехать на 1-ом акке 8000 мА, меняя перед каждой квалой и подзарежая предыдущий, а на финал устанавливать 2 шт полностью заряженных…как раз машинка полегче будет и можно более высокое место в финале занять. тоесть вроде комплекта из 2-х 6s акков по 8 Ач должно хватать…если совсем с запасом, то 3 шт…
А вот кстати интересно, у кого есть 1/5 на электротяге, какой максимальный рекорд продолжительности работы 2 6S LiPo получался? Из того что я читал мелкий результат до 20 мин и все
Ну невозможно однозначно сказать. Это надо сразу по одной трассе прогнать целую кучу машин с разной конфигурацией движков, регулей и АКБ.
Мои наблюдения - V4 едет несколько долше чем FS. Причина вероятно в возможностях шасси держать траекторию и не снижать скорость там, где ФС сильно теряет. Особенно это проявляется в сложных поворотах. На ФСе приходится тормозить(а это уже потери будь то сервой будь то регулем) потом разгоняться с меньшей скорости, а это прямые потери Ач. Даже если удастся среднюю скорость на круге держать одинаковую.
Еще у ФСа гораздо больше потерь на неровностях и трамплинах. Четверка тоже не идеал в приземлениях, но ФС гораздо чаще чиркает днищем как ни настраивай. Что бы компенсировать этот эффект, опять же приходится больше жать на курок.
остаётся открытым вопрос сколько комплектов надо на соревновательный день и будут ли успевать зарядится между заездами??
зарядник 2-х канальный иначе никак. каждый канал по 10 А. За заезд выкачивается 14 Ач. тоесть зарядка 1 комплекта будет занимать примерно 60-70 минут вместе с балансировкой. сколько между заездами времени?
Вам надо более детально проанализировать ситуацию. Например откуда вы будете питать свою зарядку? Справится ли зарядка с 2мя каналами по 10А одновременно. Сколько времени у вас останется, учитывая всякие сложности с ремонтом, маршальством и т.п. на манипулирование с АКБ не имея съемного бокса, перекидывая чип и т.п.
Вообще для стандартного формата сорев для езды достаточно 2х комплектов АКБ по 2 пака. 1 комплект дербанится на квалы(если по 10мин). 1 комплект остается на финал(если 30мин).
В итоге в поле придется заряжать только 1 АКБ после 1ой квалы, что бы использовать его для третьей.
Если есть опыт и все отлажено, то 1 комплекта из 2х паков может хватить на классический формат сорев 3квалы+1финал при условии, что посещаемость сорев большая и есть как минимум 3 класса авто. Тогда время на зарядку и все остальное должно хватить. Если в наличии 4 класса то время точно хватит если орги адекватные и готовы учесть нюансы электричников…
Но вы должны поговорить с оргами перед принятием решения. Если они относятся к электричкам прохладно, то будте готовы ко всему и закупайтесь паками по полной на все возможные форсмажеры 😉
но надо оставить запас на пару кружков.
Это точно 😉 Поскольку любой нюанс с отсрочкой старта, незапланированная проверка засечки, перезагрузка компа и т.п… или просто чуток подклинит подш или что то в машине и вы не сможете доехать до финиша.
И разумеется следует тестировать систему и вычислять потребные АЧ не в идеальных погодных условиях, а с колесами с максимальным сопротивлением из вашего комплекта и в погоду с минимальной температурой при которой вы планируете участвовать, может в грязь, если практикуете.
Но если собираетесь серьезно заняться спортом на электричке, то будте готовы купить разные АКБ, что бы лучше соответствовать условиям катания.
квалы наверное можно ехать на 1-ом акке 8000 мА, …
Лично для меня это с большим запасом😈. Если ФСка не перетяжелена тюном, то 5Ач вполне хватает (1717+150А рег)
зарядник 2-х канальный гипереон дуос, спокойно тянет от автомобильного аккумулятора. электричество не в новинку-4 года он и офф-род в масштабе 1/10, 1/8…
5 Ач - за 10 минут +2 круга? вес модели?
1717 это 1580 кВ…не многова то для 5-го масштаба? я всётаки думаю 1200-1300 кВ это уже край для 6S
Гипериончик - нормуль.
Но автомобильный АКБ должен быть не хилым и мотор желательно не глушить 😉
Даже больше чем +2 круга. 4Ач под завязку на 10 кругов.
Вес порядка 10кг(доработанная ФСка) Колеса МСД 150мм
Нет такого понятия многовато-маловато… Все зависит от ситуации. Я втыкал мотор не в штатное место, а по аналогии с багги масштаба 1\8. Ведь всеравно моторама нужна. Вот я и решил сразу выкинуть гирлянду и поставил 1717 прям на ЦД. Соответственно в этом случае малый КВ в ущерб старту. Больше КВ при большей разнице спур\пиньон получается плюсы:
- лучше старт(машина и едет бытро и лазит по неровностям почти как краулер)
- больше диапазон использования АКБ с разным количеством банок
- нет проблем с диаметром мотора( чем он больше, тем сложнее подобрать нужные шестерни что бы кости не уперлись в корпус)
Так что вариант вполне приемлемый для ФС с ее передаткой и маленькими колесами. Но если чесно, сейчас этот вариант мотоустановки стоит на самопальной шаське и с колесами 190 и проблем не испытывает. Машина - ураган.
какая передатка в итоге стояла?
Теоритически получается следующее: 60км/ч (желаемая максимальная скорость), 150 мм диаметр колеса. 1580 кВ двиг. 22,2 В акки. Передатка получается 16,5. На такую целится?
авто конечно не глушится на время зарядки или потом запускается от акка в 4s, проверено)))
можно на электроверсию установить 2 сервы на руль?
авто конечно не глушится на время зарядки или потом запускается от акка в 4s, проверено)))
Доберусь до авто, скажу точно. Уже не помню))))
Ага…я и сейчас в морозы для запуска своего дизеля использую 4s. Без него в -20 максимум разок заведется, после этого хрена… А с подпиткой вот уже сколько дней бодро-весело крутит и с полтычка запускает😈
можно на электроверсию установить 2 сервы на руль?
По мне так нафиг не надо…Она легче и плавней едет, а посему одной сервы за глаза.
К регулю вообще 2 сервы лучше не подключать.