Ресурс бензиновых двигателей

АЛЕКСЕЙ39
SPIRITUS:

ЗиЛок или Газон вроде…не уточнял, помню что отечественное старье… на нем учатся водить в автошколе и заливают самое г…что удается найти на самых дешовых калонках по близости или сливают с какой либо иной технике. Вобщем сливки со сливок, на вид сильно желтая мутноватая жижа))))

и ка же она у тебя ехала на А-76 ?

extra555

Юра вроде не писал про А-76 не слова, да и не найти вроде его нигде:)

SPIRITUS
АЛЕКСЕЙ39:

и ка же она у тебя ехала на А-76 ?

Верно, 76 я уже давно не видел)))))
В данном случае октановое число не уточнял…не имело смысла скорее всего очень плохой и разбавленый 92 😉

Заводится чуть хуже. Едет вполне нормально, только вони и дерьма выплевывает гораздо больше. Глушак засрал порядочно.

SPIRITUS
АЛЕКСЕЙ39:

грузовики ездят максимум на 80, а раньше на 76

Чего и Газель на 80?

Специально позвонил и спросил)))) Машина ЗиЛ 130, работает на 92(со скидкой на АЗС получается даже дешевле) на движке пиленая головка, увеличивающая степень сжатия для 92 и газа. Говорят что сейчас это обычное дело…

Red_Rocket
SPIRITUS:

и Газель на 80?

…это уже газель? хе-хе

SPIRITUS
Red_Rocket:

…это уже газель? хе-хе

А что Газель уже не грузовик? Или не отечественное старье? Хе-хе-хе

1 month later
MazzaFackka

Парни, можно вопрос в этой теме, т.к. вопрос “по теме”…

У меня тоже багги RH 2WD 23сс уже года 4-5 гоняю по выходным по немногу… Недавно приключилась хня - видимо через/под фильтр хватануло песка, пропала компрессия…
диаметр цилиндра 32мм, поршневое кольцо в цилиндре имеет зазор 2-3 мм. Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много…
А теперь собственно вопросы:

  1. если менять, то пару (поршень-цилиндр)?
  2. не могу найти “пару” на 23сс, есть только 26сс - подойдет или нет?
  3. на моем цилиндре стоит обозначение " 28 32" - что это значит?
SPIRITUS

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

MazzaFackka
SPIRITUS:

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

О как! А почему?

SPIRITUS
  1. движок дешовый, а пара относительно дорогая. Обычно меняют пару на относительно дорогих моторах с ценной комплектухой.
  2. движок старый, вместе с парой желательно много чего менять внутри. Сальники точно уже не в идиале. Скорее всего подши все под замену, а это уже совсем не дешево.
  3. при такой степени износа, сопряженные детали испытывают дополнительные нагрузки и износ в результате попадания продуктов износа пары, а так же песка.
  4. с новым движком получите новый карб, пул и т.п. а старые детали оставите в качестве ЗЧ для горячей замены

Вот такая моя логика…

ЗЫ Замена пары должна проходить не тогда когда движок умер совсем, а когда износ кольца, поршня цилиндра приближается к предельно допустимому, т.е. с целью профилактики. Еще меняют пару когда от песка случайно дохнет совсем новый двиг и еще не изношены подши, карб, пул и т.п.

LEX777

Так же может не подойти голова к картеру. (как то купил я прокладку по внешнему виду для 4х болтового движка и всё же она не подошла).

SportsMan
MazzaFackka:

Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много

В свое время менял поршень с кольцом на старом CY26. Поставил от Zenoah 26, т.к. только их нашел в наличии. Тоже ради прикола померял зазоры, диаметр нового поршня итд. и сравнил с заводской таблицей. Так вот все размеры были за границами допуска, хотя вроде детальки японские. В итоге забил на это собрал и все нормально работало. Вы попробуйте соберите, если все ок, зачем париться. В след раз поршень с кольцом поменяете, ну и сальники колена заодно

SPIRITUS:

Лучше менять весь двиг.

Давно заметил на форуме тенденцию, чуть-что менять мотор. По большому счету даже цилиндр менять не надо, он с никасилем, при естественной эксплуатции почти не изнашивается. Менять только если клинанул мотор, сломалось кольцо и никасиль задрало. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить. Хотя и ломаться там нечему по сути.

SPIRITUS:

движок дешовый, а пара относительно дорогая.

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

SPIRITUS
SportsMan:

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

В данном случае поршень с кольцом уже врятли поможет 😉 Список необходимых ЗЧ под замену должен быть гораздо больше…как минимум + голова и подши
А вот мотор за 250…это не совсем верно если рассматривается просто замена без тюнинга. Китаец 23 стоит вроде всего 150$ 😃

SportsMan:

. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить.

И какой будет ресурс после такой переборки?
После песочка движок надо как минимум мыть 😉 Иначе новый поршень через пару покатух последует за своим предшественником

rusGo

А он после песочка-то оживёт вообще?)) в моём понимании там стенки цилиндра уже того, и после этого даже переборка не поможет - компрессии не будет

Картер чунги, голова зены. Поршень зеновский. Тачке, наверно, года 4, менялся ли мотор за это время - не в курсе. В моём понимании, при первой “смерти” поменяли голову с поршнем. Потом, примерно по истечении 20 литров или около 30 баков пропала компрессия, перебрал мотор - снова новый поршень, поршневое кольцо, все прокладки в круг, свеча. После переборки движок прошёл почти 10 литров, пока отлично. Карбюратор бы только настроить адекватно))

Получается, картер живёт 4 года и уж точно 80 литров, а то и больше

rusGo

У знакомого на мсд треснул))) правда, не в герметичной части - крепления оторвались, движок болтается теперь

Harm-Racing

да такое и у меня было на шоссейке, лопнула кастрюля под крыльчатку

SportsMan
SPIRITUS:

В данном случае поршень с кольцом уже врятли поможет Список необходимых ЗЧ под замену должен быть гораздо больше…как минимум + голова и подши

C чего вы взяли? Чем гадать проще попробовать. Все лучше, чем сразу новый мотор покупать.

SPIRITUS:

А вот мотор за 250…это не совсем верно если рассматривается просто замена без тюнинга. Китаец 23 стоит вроде всего 150$

А Зенох имелл ввиду. Речь идет о том что цена минимум необходимых запчастей, которых скорее всего будет достаточно. На порядок меньше, чем цена нового мотора. В крайнем случае, как вы пишете еще подшипники и сальники заменит, это еще 300-500 руб. Если конечно подши, не в модельном магазине покупать.

SPIRITUS:

И какой будет ресурс после такой переборки?

Смотря как эксплуатировать. Если первая замена кольца, проработает почти столько же сколько и новый.

SPIRITUS:

После песочка движок надо как минимум мыть

Если песок в моторе, то конечно.

Вот кстати для примера, на соседнем форуме всплыла моя старая модель, к слову я уже был не первый владелец, сколько их было потом не знаю. Мотор все тот же. После разборки, как он пишет, зазор в кольце был 2 мм. После замены поршня и кольца (как раз их я отдал при продаже, видимо они так и переходили из рук в руки) мотор работает как новый.

SPIRITUS
SportsMan:

C чего вы взяли?

Просто опыт. Если кольцо или поршень с кольцом меняется до выхода зазора в кольце за пределы допусков, то все ОК и движок может прожить до 50-75% ресурса нового.
Если зазор многократно превысил норму, то:

  • обычно на цилиндре образуется ступенька, которая убивает следующее кольцо очень быстро.
  • геометрия цилиндра нарушается и приработка кольца вызывает быстрое увеличения зазора и движок не выдает номинальную мощность
  • вертикальные следы на цилиндре в районе замка кольца в этом случае достаточно серьезные что бы нарушить нормальное прилегание нового кольца

Если хочется отремонтировать и скажем сразу продать машину в барахолке, то конечно, ресурса хватит 😉 Но для себя так делать смысла нет в данной ситуации.

ЗЫ Зенох не рассматривал поскольку на РН врятли стоит Зена и сравнение не корректно, это совсем другой уровень. Зену кстати смысла больше было бы ремонтировать чем китайца с РН. Но я не в коем случае не настаиваю))))) Простопища для размышлений. Владелец, выслушав аргументы, сам должен решить что ему лучше и оценит, если у него желание возится с разбиранием движка, выпрессовыванием\запрессовыванием подшей и т.п.

MazzaFackka

Парни! Всем спасибо за бурное обсуждение, внимательно все прочитал, сделаю именно так:

SPIRITUS:

Владелец, выслушав аргументы, сам должен решить что ему лучше и оценит, если у него желание возится с разбиранием движка, выпрессовыванием\запрессовыванием подшей и т.п.

собрал двиг с новым кольцом, попробовал компрессию - прибавилось совсем чуть-чуть, проворачивается с легким усилием. Заводить не стал, думаю бесполезно…
Буду пробовать менять последовательно - кольцо, поршень, цилиндр…