Ресурс бензиновых двигателей

SPIRITUS
Red_Rocket:

…это уже газель? хе-хе

А что Газель уже не грузовик? Или не отечественное старье? Хе-хе-хе

1 month later
MazzaFackka

Парни, можно вопрос в этой теме, т.к. вопрос “по теме”…

У меня тоже багги RH 2WD 23сс уже года 4-5 гоняю по выходным по немногу… Недавно приключилась хня - видимо через/под фильтр хватануло песка, пропала компрессия…
диаметр цилиндра 32мм, поршневое кольцо в цилиндре имеет зазор 2-3 мм. Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много…
А теперь собственно вопросы:

  1. если менять, то пару (поршень-цилиндр)?
  2. не могу найти “пару” на 23сс, есть только 26сс - подойдет или нет?
  3. на моем цилиндре стоит обозначение " 28 32" - что это значит?
SPIRITUS

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

MazzaFackka
SPIRITUS:

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

О как! А почему?

SPIRITUS
  1. движок дешовый, а пара относительно дорогая. Обычно меняют пару на относительно дорогих моторах с ценной комплектухой.
  2. движок старый, вместе с парой желательно много чего менять внутри. Сальники точно уже не в идиале. Скорее всего подши все под замену, а это уже совсем не дешево.
  3. при такой степени износа, сопряженные детали испытывают дополнительные нагрузки и износ в результате попадания продуктов износа пары, а так же песка.
  4. с новым движком получите новый карб, пул и т.п. а старые детали оставите в качестве ЗЧ для горячей замены

Вот такая моя логика…

ЗЫ Замена пары должна проходить не тогда когда движок умер совсем, а когда износ кольца, поршня цилиндра приближается к предельно допустимому, т.е. с целью профилактики. Еще меняют пару когда от песка случайно дохнет совсем новый двиг и еще не изношены подши, карб, пул и т.п.

LEX777

Так же может не подойти голова к картеру. (как то купил я прокладку по внешнему виду для 4х болтового движка и всё же она не подошла).

SportsMan
MazzaFackka:

Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много

В свое время менял поршень с кольцом на старом CY26. Поставил от Zenoah 26, т.к. только их нашел в наличии. Тоже ради прикола померял зазоры, диаметр нового поршня итд. и сравнил с заводской таблицей. Так вот все размеры были за границами допуска, хотя вроде детальки японские. В итоге забил на это собрал и все нормально работало. Вы попробуйте соберите, если все ок, зачем париться. В след раз поршень с кольцом поменяете, ну и сальники колена заодно

SPIRITUS:

Лучше менять весь двиг.

Давно заметил на форуме тенденцию, чуть-что менять мотор. По большому счету даже цилиндр менять не надо, он с никасилем, при естественной эксплуатции почти не изнашивается. Менять только если клинанул мотор, сломалось кольцо и никасиль задрало. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить. Хотя и ломаться там нечему по сути.

SPIRITUS:

движок дешовый, а пара относительно дорогая.

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

SPIRITUS
SportsMan:

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

В данном случае поршень с кольцом уже врятли поможет 😉 Список необходимых ЗЧ под замену должен быть гораздо больше…как минимум + голова и подши
А вот мотор за 250…это не совсем верно если рассматривается просто замена без тюнинга. Китаец 23 стоит вроде всего 150$ 😃

SportsMan:

. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить.

И какой будет ресурс после такой переборки?
После песочка движок надо как минимум мыть 😉 Иначе новый поршень через пару покатух последует за своим предшественником

rusGo

А он после песочка-то оживёт вообще?)) в моём понимании там стенки цилиндра уже того, и после этого даже переборка не поможет - компрессии не будет

Картер чунги, голова зены. Поршень зеновский. Тачке, наверно, года 4, менялся ли мотор за это время - не в курсе. В моём понимании, при первой “смерти” поменяли голову с поршнем. Потом, примерно по истечении 20 литров или около 30 баков пропала компрессия, перебрал мотор - снова новый поршень, поршневое кольцо, все прокладки в круг, свеча. После переборки движок прошёл почти 10 литров, пока отлично. Карбюратор бы только настроить адекватно))

Получается, картер живёт 4 года и уж точно 80 литров, а то и больше

rusGo

У знакомого на мсд треснул))) правда, не в герметичной части - крепления оторвались, движок болтается теперь

Harm-Racing

да такое и у меня было на шоссейке, лопнула кастрюля под крыльчатку

SportsMan
SPIRITUS:

В данном случае поршень с кольцом уже врятли поможет Список необходимых ЗЧ под замену должен быть гораздо больше…как минимум + голова и подши

C чего вы взяли? Чем гадать проще попробовать. Все лучше, чем сразу новый мотор покупать.

SPIRITUS:

А вот мотор за 250…это не совсем верно если рассматривается просто замена без тюнинга. Китаец 23 стоит вроде всего 150$

А Зенох имелл ввиду. Речь идет о том что цена минимум необходимых запчастей, которых скорее всего будет достаточно. На порядок меньше, чем цена нового мотора. В крайнем случае, как вы пишете еще подшипники и сальники заменит, это еще 300-500 руб. Если конечно подши, не в модельном магазине покупать.

SPIRITUS:

И какой будет ресурс после такой переборки?

Смотря как эксплуатировать. Если первая замена кольца, проработает почти столько же сколько и новый.

SPIRITUS:

После песочка движок надо как минимум мыть

Если песок в моторе, то конечно.

Вот кстати для примера, на соседнем форуме всплыла моя старая модель, к слову я уже был не первый владелец, сколько их было потом не знаю. Мотор все тот же. После разборки, как он пишет, зазор в кольце был 2 мм. После замены поршня и кольца (как раз их я отдал при продаже, видимо они так и переходили из рук в руки) мотор работает как новый.

SPIRITUS
SportsMan:

C чего вы взяли?

Просто опыт. Если кольцо или поршень с кольцом меняется до выхода зазора в кольце за пределы допусков, то все ОК и движок может прожить до 50-75% ресурса нового.
Если зазор многократно превысил норму, то:

  • обычно на цилиндре образуется ступенька, которая убивает следующее кольцо очень быстро.
  • геометрия цилиндра нарушается и приработка кольца вызывает быстрое увеличения зазора и движок не выдает номинальную мощность
  • вертикальные следы на цилиндре в районе замка кольца в этом случае достаточно серьезные что бы нарушить нормальное прилегание нового кольца

Если хочется отремонтировать и скажем сразу продать машину в барахолке, то конечно, ресурса хватит 😉 Но для себя так делать смысла нет в данной ситуации.

ЗЫ Зенох не рассматривал поскольку на РН врятли стоит Зена и сравнение не корректно, это совсем другой уровень. Зену кстати смысла больше было бы ремонтировать чем китайца с РН. Но я не в коем случае не настаиваю))))) Простопища для размышлений. Владелец, выслушав аргументы, сам должен решить что ему лучше и оценит, если у него желание возится с разбиранием движка, выпрессовыванием\запрессовыванием подшей и т.п.

MazzaFackka

Парни! Всем спасибо за бурное обсуждение, внимательно все прочитал, сделаю именно так:

SPIRITUS:

Владелец, выслушав аргументы, сам должен решить что ему лучше и оценит, если у него желание возится с разбиранием движка, выпрессовыванием\запрессовыванием подшей и т.п.

собрал двиг с новым кольцом, попробовал компрессию - прибавилось совсем чуть-чуть, проворачивается с легким усилием. Заводить не стал, думаю бесполезно…
Буду пробовать менять последовательно - кольцо, поршень, цилиндр…

Harm-Racing
MazzaFackka:

собрал двиг с новым кольцом, попробовал компрессию - прибавилось совсем чуть-чуть

сначала надо бы колечко прикатать ,а потом смотреть компрессию)))

Cudaspb
Harm-Racing:

сначала надо бы колечко прикатать ,а потом смотреть компрессию)))

+1

SPIRITUS

А вам не кажется, что имея на новом кольце уже неадекватный зазор, после прикатки он еще больше увеличится? Хотя да…по периметру кольцо наверное станет сифонить меньше… пару покатух… пока оно не лопнет😈 Что вполне возможно учитывая какая там видимо геометрия уже.

Впрочем если автор готов провести эксперимент, последовательно меняя (и пробуя завести и покатать) от кольца до мотора вцелом и будет описывать свои результаты и впечатления на каждой стадии ремонта, то для последующих поколений это будет прекрасный учебный материал 😉

MazzaFackka
SPIRITUS:

то для последующих поколений это будет прекрасный учебный материал

Если это не ирония (злорадство?), то готов предположить что вам это тоже интересно… К сожалению я не настолько фанатею автомоделями, чтобы проводить подобные изыски.😁
Просто у меня среди всего прочего RC-гаража есть эта бензинка, для неспешных покатушек, пока всякие самолеты/вертолеты/катера отдыхаю/ремонтируются/надоедают… (сорри за оффтоп)

Нашел такой же двиг 23сс в сборе за 90 дохлых енотов - склоняюсь к замене целиком…

SPIRITUS
MazzaFackka:

Если это не ирония (злорадство?), то готов предположить что вам это тоже интересно… …

Мне сам по себе этот процесс не интересен ибо все стадии давно опробованы. Но вот моя нелюбовь к фоткам и видео, не дает возможность все это запротоколировать и народ не видя всего этого мечется с выбором замены и докучает вопросами 😉 Ваш пример мог просто пополнить ФАК на эту тему. Получился бы некий алгоритм действий при попытке реанимировать мотор.
Вот чую я что именно ваш случай очень показателен…не знаю почему… но нет так нет. К этому действительно надо иметь тягу и уйму свободного времени

MazzaFackka
SPIRITUS:

Ваш пример мог просто пополнить ФАК на эту тему

полностью согласен, ФАК это здорово. Народ действительно мечется…😁 (оффтоп закончил)