Ресурс бензиновых двигателей

ALEXSEI
Серега_бутово:

убедился что не, туда лазить

Когда снимаешь цилиндр на рабочем моторе без нужды , то колечко уже не может встать на своё притёртое место в цилиндре и начинает опять притираться . Если уж снял лучше замерить зазор в замке если большеват то поставить новенькое колечко . Чтоб не снимать , проще замерив компрессию , сразу поймёшь состояние ЦПГ .

Серега_бутово

Спасибо за совет, но в моём случае это лишнее,(с 10лет 2х тактники копаю),здесь по шнурку понятно,и звуку хода поршня, копрессия или задиры,много ньюансов своя диагностика., единственное не понравилось это слишком большой(тепловой) зазор между цилиндром и картером, делал так; свечку выкрутил, прокладку тонким слоем сверху красным герметиком, подтянул цилиндр но так, что бы он двигался не свободно и не плотно по плоскости, потом дёргалкой резко раз 5, цилиндр центруется, или шуруповёртом, предварительно капнув масла, и подтяжка-затяжка.😈

ALEXSEI
Серега_бутово:

Спасибо за совет

Так я также с детства копаюсь со всяким хламом , первым был такой дырчик .
Ты прав много всяких нюансов и косяков встречается .

Серега_бутово

Сории за оффф, и такой тоже был, как-то давно, наверное в прошлой жизни, нашел у какого-то деда, Минск 49г.в.,консерву+двиг в ящике нов.,первый 4х передачник, мотор чугун, 19колёса-лирика.,лет пять его мочил ничего не делал, да и в гараже меньше 3х не стояло, щас вспомню,ну на…, времени было вагон, со временем возьму, чизет или пс и вокну пару импеллеров после карба, нарезка доп колец, небыло таких технологий тогда, но это потом

АЛЕКСЕЙ39
SPIRITUS:

Могу написать про чунгу что на Лосе стояла. Сожрал литров 10. Смесь от 1:25 до 1:33. Гонял его нещадно и не только я по строительной пыли, и по скошенной трав. Весной топил машину в воде так что движок глох не от намокания фильтра а от невозможности питаться водой после погружения по крышу)))) Один раз после прыжков с трампа, частично сорвало фильтр. Сколько так проездил не знаю, но внутри были следы пыли, хорошо что не сорвало полностью.
Но… обкатку делал как положено. Фильтр мыл после каждой покатушки(привычка) постоянный контроль за температурой по телеметрии позолял не переходить рубеж 120градусов, а таких попыток движок делал раз 10 когда жарил по жаре. Особенно ему досталось при скоростных прогонах по асфальту на полном газу на дистанции примерно 100м(по базе)
Масло только приличное. Вот бензус был и новый с БП и левый, слитый с грузовика, который простоял у деда в канистре еще с осени.
Если честно, то я был готов убить движок и не жалел ни секунды, поскольку если бы он здох, я бы раньше поставил электроконверсию 😉

О состоянии: тянет как новый, при снятии глушака, на вид поршень и цилиндр был в норме.
Так что 10-15 литров это только обкатка…могу предположить, что если движок без видимых причин дохнет, то скорее всего он был перегрет. Не до задиров и расплавления возможно, но дело в том что и без таких последствий ресурс снижается на порядок. Удачи всем, кто не использует телеметрию)))))

а что за грузовик у твоего деда

SPIRITUS
АЛЕКСЕЙ39:

а что за грузовик у твоего деда

ЗиЛок или Газон вроде…не уточнял, помню что отечественное старье… на нем учатся водить в автошколе и заливают самое г…что удается найти на самых дешовых калонках по близости или сливают с какой либо иной технике. Вобщем сливки со сливок, на вид сильно желтая мутноватая жижа))))

АЛЕКСЕЙ39
SPIRITUS:

ЗиЛок или Газон вроде…не уточнял, помню что отечественное старье… на нем учатся водить в автошколе и заливают самое г…что удается найти на самых дешовых калонках по близости или сливают с какой либо иной технике. Вобщем сливки со сливок, на вид сильно желтая мутноватая жижа))))

и ка же она у тебя ехала на А-76 ?

extra555

Юра вроде не писал про А-76 не слова, да и не найти вроде его нигде:)

SPIRITUS
АЛЕКСЕЙ39:

и ка же она у тебя ехала на А-76 ?

Верно, 76 я уже давно не видел)))))
В данном случае октановое число не уточнял…не имело смысла скорее всего очень плохой и разбавленый 92 😉

Заводится чуть хуже. Едет вполне нормально, только вони и дерьма выплевывает гораздо больше. Глушак засрал порядочно.

SPIRITUS
АЛЕКСЕЙ39:

грузовики ездят максимум на 80, а раньше на 76

Чего и Газель на 80?

Специально позвонил и спросил)))) Машина ЗиЛ 130, работает на 92(со скидкой на АЗС получается даже дешевле) на движке пиленая головка, увеличивающая степень сжатия для 92 и газа. Говорят что сейчас это обычное дело…

Red_Rocket
SPIRITUS:

и Газель на 80?

…это уже газель? хе-хе

SPIRITUS
Red_Rocket:

…это уже газель? хе-хе

А что Газель уже не грузовик? Или не отечественное старье? Хе-хе-хе

1 month later
MazzaFackka

Парни, можно вопрос в этой теме, т.к. вопрос “по теме”…

У меня тоже багги RH 2WD 23сс уже года 4-5 гоняю по выходным по немногу… Недавно приключилась хня - видимо через/под фильтр хватануло песка, пропала компрессия…
диаметр цилиндра 32мм, поршневое кольцо в цилиндре имеет зазор 2-3 мм. Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много…
А теперь собственно вопросы:

  1. если менять, то пару (поршень-цилиндр)?
  2. не могу найти “пару” на 23сс, есть только 26сс - подойдет или нет?
  3. на моем цилиндре стоит обозначение " 28 32" - что это значит?
SPIRITUS

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

MazzaFackka
SPIRITUS:

Думаю уже поздняк менять пару. Лучше менять весь двиг. Замена пары поможет очень не на долго в вашем случае.

О как! А почему?

SPIRITUS
  1. движок дешовый, а пара относительно дорогая. Обычно меняют пару на относительно дорогих моторах с ценной комплектухой.
  2. движок старый, вместе с парой желательно много чего менять внутри. Сальники точно уже не в идиале. Скорее всего подши все под замену, а это уже совсем не дешево.
  3. при такой степени износа, сопряженные детали испытывают дополнительные нагрузки и износ в результате попадания продуктов износа пары, а так же песка.
  4. с новым движком получите новый карб, пул и т.п. а старые детали оставите в качестве ЗЧ для горячей замены

Вот такая моя логика…

ЗЫ Замена пары должна проходить не тогда когда движок умер совсем, а когда износ кольца, поршня цилиндра приближается к предельно допустимому, т.е. с целью профилактики. Еще меняют пару когда от песка случайно дохнет совсем новый двиг и еще не изношены подши, карб, пул и т.п.

LEX777

Так же может не подойти голова к картеру. (как то купил я прокладку по внешнему виду для 4х болтового движка и всё же она не подошла).

SportsMan
MazzaFackka:

Заменил на новое - зазор уменьшился до 1-2мм. Вроде как много

В свое время менял поршень с кольцом на старом CY26. Поставил от Zenoah 26, т.к. только их нашел в наличии. Тоже ради прикола померял зазоры, диаметр нового поршня итд. и сравнил с заводской таблицей. Так вот все размеры были за границами допуска, хотя вроде детальки японские. В итоге забил на это собрал и все нормально работало. Вы попробуйте соберите, если все ок, зачем париться. В след раз поршень с кольцом поменяете, ну и сальники колена заодно

SPIRITUS:

Лучше менять весь двиг.

Давно заметил на форуме тенденцию, чуть-что менять мотор. По большому счету даже цилиндр менять не надо, он с никасилем, при естественной эксплуатции почти не изнашивается. Менять только если клинанул мотор, сломалось кольцо и никасиль задрало. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить. Хотя и ломаться там нечему по сути.

SPIRITUS:

движок дешовый, а пара относительно дорогая.

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

SPIRITUS
SportsMan:

Ну не знаю. Мотор 250$ Поршень с кольцом 25$.

В данном случае поршень с кольцом уже врятли поможет 😉 Список необходимых ЗЧ под замену должен быть гораздо больше…как минимум + голова и подши
А вот мотор за 250…это не совсем верно если рассматривается просто замена без тюнинга. Китаец 23 стоит вроде всего 150$ 😃

SportsMan:

. По времени тоже поршень заменить быстрее чем мотор снять можно. Весь мотор за час перебирается, если половинить.

И какой будет ресурс после такой переборки?
После песочка движок надо как минимум мыть 😉 Иначе новый поршень через пару покатух последует за своим предшественником

rusGo

А он после песочка-то оживёт вообще?)) в моём понимании там стенки цилиндра уже того, и после этого даже переборка не поможет - компрессии не будет

Картер чунги, голова зены. Поршень зеновский. Тачке, наверно, года 4, менялся ли мотор за это время - не в курсе. В моём понимании, при первой “смерти” поменяли голову с поршнем. Потом, примерно по истечении 20 литров или около 30 баков пропала компрессия, перебрал мотор - снова новый поршень, поршневое кольцо, все прокладки в круг, свеча. После переборки движок прошёл почти 10 литров, пока отлично. Карбюратор бы только настроить адекватно))

Получается, картер живёт 4 года и уж точно 80 литров, а то и больше