Электронное зажигание
Ну и в проводах потом осталось запутаться и все.
Пробовали?
нет конечно. Любит/не любит - это гадание на лепестках ромашки пусть романтики для себя оставят, а у нас, технически подкованных людей, есть устройство электронное: БЭК- который из любого напряжения (в пределах его характеристик) переделывает во вполне конкретное напряжение (если сила тока максимальная 2А которую может выдать генератор, при ёмкости борта от 2000 мАч можно даже не замарачиваться) если совсем бояться перепадов впаяй конденсатор и есть БАЛАНСИР- который при постоянном уже напряжении (после БЭКа) подаёт определённую силу тока в необходимую для заряда ЛиПо банок. Проводов конечно и устройств будет много…но это ведь и есть рукоблудство-моделизм-любопыство
нет конечно.
Спасибо…этого вполне достаточно 😉
Спасибо…этого вполне достаточно 😉
странное замечание…может в тексте у меня ошибка какая закралась??? или в теории что то попутано? или ход мыслей пусть и теоретический, но не в ту сторону??
странное замечание…может в тексте у меня ошибка какая закралась??? или в теории что то попутано? или ход мыслей пусть и теоретический, но не в ту сторону??
Мне интересно было узнать был ли реальный опыт подключения таким способом.
Теории тут могут быть разные. Я как бы тоже многое пробую но в данном случае такой глупостью заниматься не хочется. Пока на модели нет большого количества потребителей не вижу смысла в этом устройстве. Если есть готовое решение, то просто воспользуюсь чужим опытом для товарищей которые делают у нас необычные но попсовые вещи 😉
ЗЫ Для подзарядки я несколько раз ставил солнечную батарею. Опыт удачный(с точки зрения трофиста а не гонщика). Тем более, что устройство автономно и подтыкается при необходимости. Но устройство нужно не для того что бы непосредственно подзаряжать борт в движении, а скорее для удобства в очень длительных покатушках-рейдах когда отвлекаться на подзарядку нет желания и таскать с собой подменный АКБ тоже не хочется. Но это все настолько специфический случай…что не стоит особого внимания. Емкость борта решает все задачи что возможны на данный момент, а если вдруг…чисто теоретически не решает, то решает запасной борт 😉
Делали и делаем так в авиации. Липо через бек…только вот помоему импульсные низя.
Всем привет!
Электронное зажигание:
- сложности установки
- особенности эксплуатации
- необходимость дополнительного акка для разделения питания борта и самого зажигания…
эти вопросы тут поднимались, но, имхо, было больше теории, нежели практики.
интересует мнение и отзывы от пользователей.
У электронного зажигания есть один плюс,его вес.В авиа борются за каждый грам,ну и габариты движка меньше,нет катушек,бобин.Так же электронное намного капризней.
а для автомоделей, стало быть, преимуществ немного?
Я бы сказал ни каких,кроме гемороя.
да ничем оно не легче…у авиа модели роль маховика выполняет винт, на авто, стоит маховик…если убрать маховик, то вес зажигалки будет даже меньше чем электронная зажигалка плюс акк…но маховик убирать нельзя…
так можно от лодочного мотора поставить маховик и катушку . он меньше следовательно мотор будет быстрее растрачиваться . а охолождение электро ставить.
да ничем оно не легче…
Вы вообще в руках держали снятые катушку, крыльчатку и кожух крыльчатки(кстати вместе с кусками картера которые нужны исключительно для крепления кожуха) ?
Легче оно в разы если все вместе взвесить 😉
на авто, стоит маховик…
На авто стоит не маховик, а убогая крыльчатка которая играет роль маховика причем не очень удачно поскольку конструкция годов 30х-40х наверное и делалась совершенно под другие моторы, выполняющие другие задачи и имеющие другие обороты)))) Если делать маховик хотя бы по школьному курсу физики с использованием современных материалов и технологий, то при той же эффективности, он будет намного легче стока.
эти вопросы тут поднимались, но, имхо, было больше теории, нежели практики.
интересует мнение и отзывы от пользователей.
Конкретно сейчас проходит испытания очередная модель с электронкой. Сделана она на базе Лося. Отзывы исключительно положительные. Пока в самой электронке даже сбоев не было. А поскольку модель относительно легкая(в том числе и за счет внедрения электронки в двигатель, то машинка ездит с 23кубовым зеновским движком и ездит не плохо… хотя в электро варианте она мне нравится еще больше, поэтому сам эту штуку не катаю, а доверил тесты любителям вони, грязи и трескотни 😃
Думаю к лету все косяки самопальных деталей устраню, (а они есть поскольку переделок очень много тем более что сама шась оптимизируется под этот двиг с электронкой), и не исключено что модель поедет в гонках. Люди которые катали Лося со стоковым движком и с электронкой(кстати по трассе в Курьяново а не только по навозным кучам), говорят что в борьбе на трассе у первого шансов нет при прочих равных 😉 Поживем увидим…
Как только проект будет завершен, будут фотки(в теме rcopen.com/forum/f35/topic319138) и демонстрация работы всем желающим на трассе и в башинге 😈
Может такое сделать ? www.mopedist.ru/forum/thread1705.html
Алексей,очень хорошая статья!
Может такое сделать ? www.mopedist.ru/forum/thread1705.html
Блин…ностальгия)))))) Как раз для V50 мутили подобное в свое время и вертолетную 3х электродную свечу втыкали. По тем временам круть! Дырчик и правда начинал ехать увереннее на низах а в максималке прибавлял 10-15км\ч Правда иза такой форсировки приходилось каждый сезон поршневую менять)))) Не предназначена она была для таких мощностей и оборотов.
Но сейчас делать вручную такое смысла нет особо. Китайцы уже сделали 😉 Проще модифицировать готовый блок под себя. Я в этой электроники не селен, а ребята мутили и ручную регулировку УОЗ для облегчения запуска и уменьшали размеры блока до смешного…Даже у меня вся эта система не более чем небольшая шышка на высоковольтном проводе поскольку там внешняя коробочка чисто формальна если ее вскрыть и “обточить напильником” саму залитую электронную часть, то все предельно компактно. А если сделать приборчик по этой статье…ну теряем часть преимуществ - вес и компактность…
у меня это www.rccdi.com/news/ignition/9.html Еще у одного вот это или что то похожее www.rc-shop.amocs.ru/popup_im...=88418&image=0
Юра а можно описание и схему установки на движок,что то не нашёл ни описаний этого устройства,ни схематики установки.И коим образом это устройство смещает УОЗ.
Юра а можно описание и схему установки на движок,что то не нашёл ни описаний этого устройства,ни схематики установки.И коим образом это устройство смещает УОЗ.
А там нет ни какой особой схемы))))
Магнитик закрепить валу. Датчик на корпусе(аналог велосипедного спидометра) Ну а дальше один проводок в приемник, свечной на свечку и вперед 😉
УОЗ меняется автоматически. А предварительная установка смещением датчика.
один проводок в приемник,
питание с приёмника?Правильно понял?
УОЗ меняется автоматически
т.е. сигнальный провод с приёмника с сервы газа?
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
питание с приёмника?Правильно понял?
т.е. сигнальный провод с приёмника с сервы газа?
Да, тупо просто питание берется и все. У меня в комплекте шел разъем сразу под АКБ и дополнительный проводок если хочется в приемник.
А вот ничего сигнального там нет. УОЗ меняется по заложенному в прибор алгоритму. Т.е. если грубо, то при малых оборотах УОЗ уменьшается, при больших увеличивается. Умельцы как то встраивают ручную регулировку, но я этим не занимаюсь.
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
Чего там фоткать то? проводок питания идущий в приемник?
Фотки самой машины с электронкой будут только когда проект будет близок к завершению так сказать приведен в гламурный вид так как это было с электро вариантом. Ну и разумеется если этот вариант уделает на тестах стоковый вариант. Пока очных заездов на трассе не было. А слушать от горе спортсменов о том что это фуфло пока не протестировано гонками мне надоело. Так что делаю я это по просьбе товарищей с форума, которые ценят только внешний вид а не суть…скажите им спасибо. Раньше я выкладывал процесс с нуля, прототипы и технологии. Теперь только результат после испытаний трассой.
ЗЫ На самом деле я пока не уверен что буду продолжать проект. Если бы не электронка, с бензинычами я бы давно завязал. А эта штука открывает некоторые перспективы в плане компоновки и не достижимых ранее пределов облегчения шасси и оптимизаии всего в модельке 😉 Но дело в том, что электро тема в нашем хобби развивается значительно интенсивнее и ни какая электронка пока не позволяет бензинычу сравнится с параметрами электроустановок. Вот если бы впрыск с электронным управлением, жидкостное охлаждение и т.п…но до этого светлого дня я наверное не доживу учитывая темпы внедрения в наши ДВС новинок хотя бы прошлого века 😦