Электронное зажигание
Я бы сказал ни каких,кроме гемороя.
да ничем оно не легче…у авиа модели роль маховика выполняет винт, на авто, стоит маховик…если убрать маховик, то вес зажигалки будет даже меньше чем электронная зажигалка плюс акк…но маховик убирать нельзя…
так можно от лодочного мотора поставить маховик и катушку . он меньше следовательно мотор будет быстрее растрачиваться . а охолождение электро ставить.
да ничем оно не легче…
Вы вообще в руках держали снятые катушку, крыльчатку и кожух крыльчатки(кстати вместе с кусками картера которые нужны исключительно для крепления кожуха) ?
Легче оно в разы если все вместе взвесить 😉
на авто, стоит маховик…
На авто стоит не маховик, а убогая крыльчатка которая играет роль маховика причем не очень удачно поскольку конструкция годов 30х-40х наверное и делалась совершенно под другие моторы, выполняющие другие задачи и имеющие другие обороты)))) Если делать маховик хотя бы по школьному курсу физики с использованием современных материалов и технологий, то при той же эффективности, он будет намного легче стока.
эти вопросы тут поднимались, но, имхо, было больше теории, нежели практики.
интересует мнение и отзывы от пользователей.
Конкретно сейчас проходит испытания очередная модель с электронкой. Сделана она на базе Лося. Отзывы исключительно положительные. Пока в самой электронке даже сбоев не было. А поскольку модель относительно легкая(в том числе и за счет внедрения электронки в двигатель, то машинка ездит с 23кубовым зеновским движком и ездит не плохо… хотя в электро варианте она мне нравится еще больше, поэтому сам эту штуку не катаю, а доверил тесты любителям вони, грязи и трескотни 😃
Думаю к лету все косяки самопальных деталей устраню, (а они есть поскольку переделок очень много тем более что сама шась оптимизируется под этот двиг с электронкой), и не исключено что модель поедет в гонках. Люди которые катали Лося со стоковым движком и с электронкой(кстати по трассе в Курьяново а не только по навозным кучам), говорят что в борьбе на трассе у первого шансов нет при прочих равных 😉 Поживем увидим…
Как только проект будет завершен, будут фотки(в теме rcopen.com/forum/f35/topic319138) и демонстрация работы всем желающим на трассе и в башинге 😈
Может такое сделать ? www.mopedist.ru/forum/thread1705.html
Алексей,очень хорошая статья!
Может такое сделать ? www.mopedist.ru/forum/thread1705.html
Блин…ностальгия)))))) Как раз для V50 мутили подобное в свое время и вертолетную 3х электродную свечу втыкали. По тем временам круть! Дырчик и правда начинал ехать увереннее на низах а в максималке прибавлял 10-15км\ч Правда иза такой форсировки приходилось каждый сезон поршневую менять)))) Не предназначена она была для таких мощностей и оборотов.
Но сейчас делать вручную такое смысла нет особо. Китайцы уже сделали 😉 Проще модифицировать готовый блок под себя. Я в этой электроники не селен, а ребята мутили и ручную регулировку УОЗ для облегчения запуска и уменьшали размеры блока до смешного…Даже у меня вся эта система не более чем небольшая шышка на высоковольтном проводе поскольку там внешняя коробочка чисто формальна если ее вскрыть и “обточить напильником” саму залитую электронную часть, то все предельно компактно. А если сделать приборчик по этой статье…ну теряем часть преимуществ - вес и компактность…
у меня это www.rccdi.com/news/ignition/9.html Еще у одного вот это или что то похожее www.rc-shop.amocs.ru/popup_im...=88418&image=0
Юра а можно описание и схему установки на движок,что то не нашёл ни описаний этого устройства,ни схематики установки.И коим образом это устройство смещает УОЗ.
Юра а можно описание и схему установки на движок,что то не нашёл ни описаний этого устройства,ни схематики установки.И коим образом это устройство смещает УОЗ.
А там нет ни какой особой схемы))))
Магнитик закрепить валу. Датчик на корпусе(аналог велосипедного спидометра) Ну а дальше один проводок в приемник, свечной на свечку и вперед 😉
УОЗ меняется автоматически. А предварительная установка смещением датчика.
один проводок в приемник,
питание с приёмника?Правильно понял?
УОЗ меняется автоматически
т.е. сигнальный провод с приёмника с сервы газа?
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
питание с приёмника?Правильно понял?
т.е. сигнальный провод с приёмника с сервы газа?
Да, тупо просто питание берется и все. У меня в комплекте шел разъем сразу под АКБ и дополнительный проводок если хочется в приемник.
А вот ничего сигнального там нет. УОЗ меняется по заложенному в прибор алгоритму. Т.е. если грубо, то при малых оборотах УОЗ уменьшается, при больших увеличивается. Умельцы как то встраивают ручную регулировку, но я этим не занимаюсь.
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
Чего там фоткать то? проводок питания идущий в приемник?
Фотки самой машины с электронкой будут только когда проект будет близок к завершению так сказать приведен в гламурный вид так как это было с электро вариантом. Ну и разумеется если этот вариант уделает на тестах стоковый вариант. Пока очных заездов на трассе не было. А слушать от горе спортсменов о том что это фуфло пока не протестировано гонками мне надоело. Так что делаю я это по просьбе товарищей с форума, которые ценят только внешний вид а не суть…скажите им спасибо. Раньше я выкладывал процесс с нуля, прототипы и технологии. Теперь только результат после испытаний трассой.
ЗЫ На самом деле я пока не уверен что буду продолжать проект. Если бы не электронка, с бензинычами я бы давно завязал. А эта штука открывает некоторые перспективы в плане компоновки и не достижимых ранее пределов облегчения шасси и оптимизаии всего в модельке 😉 Но дело в том, что электро тема в нашем хобби развивается значительно интенсивнее и ни какая электронка пока не позволяет бензинычу сравнится с параметрами электроустановок. Вот если бы впрыск с электронным управлением, жидкостное охлаждение и т.п…но до этого светлого дня я наверное не доживу учитывая темпы внедрения в наши ДВС новинок хотя бы прошлого века 😦
Юра,подскажи какой начальный угол зажигания должен быть?Осциллограф,стробоскоп,токовые клещи,индуктивные клещи и вся нужная техника есть,что бы не сидеть отвёрткой не мерить расстояние до ВМТ.
Юра,подскажи какой начальный угол зажигания должен быть?Осциллограф,стробоскоп,токовые клещи,индуктивные клещи и вся нужная техника есть,что бы не сидеть отвёрткой не мерить расстояние до ВМТ.
Хм…у меня нет ни осциллографа ни всего остального.😊
Я именно отвертку в цилиндр засунул, ВМТ условно нашел))))) сделал риску для крепления датчика. Приляпал на скотче датчик для первого запуска. Запустил и смещением датчика начал искать положение где поведение движка мне больше всего нравится. В этом положении и закрепил датчик винтами который может смещаться в широких пределах на кронштейне. Ну а дальше чисто как регулировка карба. Подвинул попробовал…Собственно многое зависит от настройки карба и прочих фишек в том числе и предпочтений в езде.
Единственное, что телеметрия не помешает. Иногда движок начинает греться несолько сильнее…я то экспериментирую и сохранность движка меня заботит мало, а так надо поосторожнее с большими УОЗами.
Я именно отвертку в цилиндр засунул, ВМТ условно нашел)
Это я на мотиках и мопедах длал раньше.Сейчас хочется уж точно что бы всё было.
сохранность движка меня заботит мало
А я наоборот хочу ресурс и КПД,без риска для мотора.
а так надо поосторожнее с большими УОЗами
С этим знакомы.
А я наоборот хочу ресурс и КПД,без риска для мотора.
.
Тогда надо заниматься не движком а оставить его в стоке и со стоковой банкой в качестве глушака, а копать в направлении облегчения шасси, это дает потрясающий результат в плане ресурса двигателя и сцепы 😉
А все что ведет к повышению КПД двигателя практически автоматом снижает его ресурс при прочих равных…
Я не для участия в соревах,занимаюсь автомоделями,больше для удовольствия и хочется что нибудь внедрить,что бы работало правильно,и без великого ущерба для модели,пробег двигателя литров 20-30 для меня вполне приемлем,т.е. я думаю это вполне щадящий режим настройки мотора.
Ну по электронке пока таких достоверных данных нет. В литрах пробеги скромные, поскольку тема относительно новая. Вот как косяки шасси будут устранены и начнуться ресурсные испытания, а их проводить удобней именно на трассе, так и появится реальная статистика.
Первые аппараты с электронкой по 10-15 баков ходили до того момента как их дальнейшая судьба мне становилась неизвестна 😉
Первые аппараты с электронкой по 10-15 баков ходили до того момента как их дальнейшая судьба мне становилась неизвестна
Это уже хороший результат.
начнуться ресурсные испытания, а их проводить удобней именно на трассе, так и появится реальная статистика.
У нас трасса есть,да вот энтузиастов мало,Да и трасса больше конкретный БАШ,долбить модель нет желания.Саважисты на ней угорают.
Да моделей пятого масштаба у меня да и ещё пара на два города.Все в восьмом масштабе.А я от нитры уже изрядно устал.
На Баху,килл-свич,генератор для освещения сам делал,а вот с зажиганием пока лёд стоит.
На баше конечно трудно будет понять разницу стока и электронки. Для этого больше подходит трасса с минимумом факторов которые приводят к случайностям. В идеале это ровная грунтовая или даже шоссейная трасса на которой уже едешь стабильно.
На Баху,килл-свич,генератор для освещения сам делал,а вот с зажиганием пока лёд стоит.
Ну тогда советую копать одновременно и в сторону стартера и ЗХ с электроприводом 😉 А особо поразвлечся можно с гибридом когда электро мотор работает в связке с ДВС. На Бахе конечно места маловато для таких экспериментов но все же…По сути чем больше всего сразу меняется тем более смысла в электронке…ну и наоборот. Как поставишь электронку, то понимаешь что после этого открывается широчайшие возможности по доработке системы охлаждения, запуска и т.п.
про водяное охлаждение: а кто мешает поставить судовой мотор и что то типа житкостного охлаждения от компьютера
про водяное охлаждение: а кто мешает поставить судовой мотор и что то типа житкостного охлаждения от компьютера
Никто не мешает…На электро лосе у меня по сути и стоит судовой мотор под водянку 😉 Только пока хватило и пассивных радиаторов даже летом по жаре посему рубашку просто снял пока в гонках на 30ти минутные финалы не езжу)))))
А вообще, судомодельные ДВС движки уже порой идут с нормальным зажиганием так что кому лень спиливать с Зены пол кило алюминия, могут попробовать 😃 Мне лично тоже было бы интересно как они на авто себя покажут.
вот у меня следующий проект должен быть с водянкой. что то типа баги с горизонтальным расположением цилиндра и понижайкой. все упирается в глубину кошелька время и отсутствие запчастей((( .
Кстати, вот получается самый интересный на данный момент движок с электронкой и без убогого маховика который как видно не особо то и нужен)))
losi.com/Products/Gallery.aspx?ProdID=LOS04002&Ind…
Движок конечно слабенький от 1\8 (весом около 6кг), но мега компактный вот если забацать на его базе многоцилиндровый вариантик, ну хотя бы 2х цилиндровый и на какой нибудь относительно легкой тачке типа пантеры или фг…будет забавно 😉 Кстати и резонаторы там используются восьмерочные, компактные и легкие(алюминиевые). Интересно еще что там за свечка стоит. Видимо что очень маленькое, но возможно, что через переходник можно будет и в большие движки вкрячить и она перестанет торчать выше крыши…
Как он появиться в ЗЧ можно будет поэкспериментировать.
без убогого маховика который как видно не особо то и нужен)))
Но он там есть. И на нем даже есть подобие крыльчатки