Электронное зажигание
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
питание с приёмника?Правильно понял?
т.е. сигнальный провод с приёмника с сервы газа?
Да, тупо просто питание берется и все. У меня в комплекте шел разъем сразу под АКБ и дополнительный проводок если хочется в приемник.
А вот ничего сигнального там нет. УОЗ меняется по заложенному в прибор алгоритму. Т.е. если грубо, то при малых оборотах УОЗ уменьшается, при больших увеличивается. Умельцы как то встраивают ручную регулировку, но я этим не занимаюсь.
ну тут как всегда, фоток от Юрия мы не дождёмся, только текст, а там додумывайте сами.
Чего там фоткать то? проводок питания идущий в приемник?
Фотки самой машины с электронкой будут только когда проект будет близок к завершению так сказать приведен в гламурный вид так как это было с электро вариантом. Ну и разумеется если этот вариант уделает на тестах стоковый вариант. Пока очных заездов на трассе не было. А слушать от горе спортсменов о том что это фуфло пока не протестировано гонками мне надоело. Так что делаю я это по просьбе товарищей с форума, которые ценят только внешний вид а не суть…скажите им спасибо. Раньше я выкладывал процесс с нуля, прототипы и технологии. Теперь только результат после испытаний трассой.
ЗЫ На самом деле я пока не уверен что буду продолжать проект. Если бы не электронка, с бензинычами я бы давно завязал. А эта штука открывает некоторые перспективы в плане компоновки и не достижимых ранее пределов облегчения шасси и оптимизаии всего в модельке 😉 Но дело в том, что электро тема в нашем хобби развивается значительно интенсивнее и ни какая электронка пока не позволяет бензинычу сравнится с параметрами электроустановок. Вот если бы впрыск с электронным управлением, жидкостное охлаждение и т.п…но до этого светлого дня я наверное не доживу учитывая темпы внедрения в наши ДВС новинок хотя бы прошлого века 😦
Юра,подскажи какой начальный угол зажигания должен быть?Осциллограф,стробоскоп,токовые клещи,индуктивные клещи и вся нужная техника есть,что бы не сидеть отвёрткой не мерить расстояние до ВМТ.
Юра,подскажи какой начальный угол зажигания должен быть?Осциллограф,стробоскоп,токовые клещи,индуктивные клещи и вся нужная техника есть,что бы не сидеть отвёрткой не мерить расстояние до ВМТ.
Хм…у меня нет ни осциллографа ни всего остального.😊
Я именно отвертку в цилиндр засунул, ВМТ условно нашел))))) сделал риску для крепления датчика. Приляпал на скотче датчик для первого запуска. Запустил и смещением датчика начал искать положение где поведение движка мне больше всего нравится. В этом положении и закрепил датчик винтами который может смещаться в широких пределах на кронштейне. Ну а дальше чисто как регулировка карба. Подвинул попробовал…Собственно многое зависит от настройки карба и прочих фишек в том числе и предпочтений в езде.
Единственное, что телеметрия не помешает. Иногда движок начинает греться несолько сильнее…я то экспериментирую и сохранность движка меня заботит мало, а так надо поосторожнее с большими УОЗами.
Я именно отвертку в цилиндр засунул, ВМТ условно нашел)
Это я на мотиках и мопедах длал раньше.Сейчас хочется уж точно что бы всё было.
сохранность движка меня заботит мало
А я наоборот хочу ресурс и КПД,без риска для мотора.
а так надо поосторожнее с большими УОЗами
С этим знакомы.
А я наоборот хочу ресурс и КПД,без риска для мотора.
.
Тогда надо заниматься не движком а оставить его в стоке и со стоковой банкой в качестве глушака, а копать в направлении облегчения шасси, это дает потрясающий результат в плане ресурса двигателя и сцепы 😉
А все что ведет к повышению КПД двигателя практически автоматом снижает его ресурс при прочих равных…
Я не для участия в соревах,занимаюсь автомоделями,больше для удовольствия и хочется что нибудь внедрить,что бы работало правильно,и без великого ущерба для модели,пробег двигателя литров 20-30 для меня вполне приемлем,т.е. я думаю это вполне щадящий режим настройки мотора.
Ну по электронке пока таких достоверных данных нет. В литрах пробеги скромные, поскольку тема относительно новая. Вот как косяки шасси будут устранены и начнуться ресурсные испытания, а их проводить удобней именно на трассе, так и появится реальная статистика.
Первые аппараты с электронкой по 10-15 баков ходили до того момента как их дальнейшая судьба мне становилась неизвестна 😉
Первые аппараты с электронкой по 10-15 баков ходили до того момента как их дальнейшая судьба мне становилась неизвестна
Это уже хороший результат.
начнуться ресурсные испытания, а их проводить удобней именно на трассе, так и появится реальная статистика.
У нас трасса есть,да вот энтузиастов мало,Да и трасса больше конкретный БАШ,долбить модель нет желания.Саважисты на ней угорают.
Да моделей пятого масштаба у меня да и ещё пара на два города.Все в восьмом масштабе.А я от нитры уже изрядно устал.
На Баху,килл-свич,генератор для освещения сам делал,а вот с зажиганием пока лёд стоит.
На баше конечно трудно будет понять разницу стока и электронки. Для этого больше подходит трасса с минимумом факторов которые приводят к случайностям. В идеале это ровная грунтовая или даже шоссейная трасса на которой уже едешь стабильно.
На Баху,килл-свич,генератор для освещения сам делал,а вот с зажиганием пока лёд стоит.
Ну тогда советую копать одновременно и в сторону стартера и ЗХ с электроприводом 😉 А особо поразвлечся можно с гибридом когда электро мотор работает в связке с ДВС. На Бахе конечно места маловато для таких экспериментов но все же…По сути чем больше всего сразу меняется тем более смысла в электронке…ну и наоборот. Как поставишь электронку, то понимаешь что после этого открывается широчайшие возможности по доработке системы охлаждения, запуска и т.п.
про водяное охлаждение: а кто мешает поставить судовой мотор и что то типа житкостного охлаждения от компьютера
про водяное охлаждение: а кто мешает поставить судовой мотор и что то типа житкостного охлаждения от компьютера
Никто не мешает…На электро лосе у меня по сути и стоит судовой мотор под водянку 😉 Только пока хватило и пассивных радиаторов даже летом по жаре посему рубашку просто снял пока в гонках на 30ти минутные финалы не езжу)))))
А вообще, судомодельные ДВС движки уже порой идут с нормальным зажиганием так что кому лень спиливать с Зены пол кило алюминия, могут попробовать 😃 Мне лично тоже было бы интересно как они на авто себя покажут.
вот у меня следующий проект должен быть с водянкой. что то типа баги с горизонтальным расположением цилиндра и понижайкой. все упирается в глубину кошелька время и отсутствие запчастей((( .
Кстати, вот получается самый интересный на данный момент движок с электронкой и без убогого маховика который как видно не особо то и нужен)))
losi.com/Products/Gallery.aspx?ProdID=LOS04002&Ind…
Движок конечно слабенький от 1\8 (весом около 6кг), но мега компактный вот если забацать на его базе многоцилиндровый вариантик, ну хотя бы 2х цилиндровый и на какой нибудь относительно легкой тачке типа пантеры или фг…будет забавно 😉 Кстати и резонаторы там используются восьмерочные, компактные и легкие(алюминиевые). Интересно еще что там за свечка стоит. Видимо что очень маленькое, но возможно, что через переходник можно будет и в большие движки вкрячить и она перестанет торчать выше крыши…
Как он появиться в ЗЧ можно будет поэкспериментировать.
без убогого маховика который как видно не особо то и нужен)))
Но он там есть. И на нем даже есть подобие крыльчатки
Но он там есть. И на нем даже есть подобие крыльчатки
Ну дык он там как у нитрух, размером с картер, а не в размер движка))))) следовательно не мешает.
А главное стоит он очень удачно и должен охлаждать сцепу активно. Да собственно стоит просто правильно как у обычных авто 1:1 и по сути является одновременно кронштейном сцепы, а не как дополнительная деталь для которой делается огромный кожух, заставляющий конструкторов машин творить невообразимые трансмиссионные закарюки в виде лишних промежуточных валов(Баха) или шестерней(МСД), адских изгибов костей(Лось)
Просто обратите внимание на то как компактно все с таким вариантом системы зажигания и это при том, что машина выпущена не спецом под бензиныч, а древняя шась в которую просто воткнули новый двиг. Причем даже движок не стали разворачивать(считай стоит как у Бахи) Но вот ХПИ с обычным мотором так и не смогла сделать 4Х4 на базе Бахи, а с электронкой такой привод ставится на раз два при такой схеме расположения…
Ну дык он там как у нитрух, размером с картер, а не в размер движка))))) следовательно не мешает.
А, ну тогда другое дело) Только непонятно куда он там воздух гнать будет, наверное только на сцепу, т.к. крыльчатка там странно расположена
а не как дополнительная деталь для которой делается огромный кожух
Ага, в бахе он еще открыт для всех камней летом (да че летом, всегда открыт 😁), прилетит что нить с дороги, и все, шайтан)
Я конечно может немного не в тему лезу, но все же: такая конструкция видимо повелась с движков от техники различной, в виде кос, бензопил, и т.д. И видимо производители движков и тачек особо не парясь и не изобретая велосипед ставили туда такие движки, а оттуда все вытекающее… А поскольку основных производителей 2, а именно зенох и чунга (с наклейками фуелле или динамит, хотя насчет последнего не знаю, вроде как чунга) они и клепают такие движки, менять конструкцию видимо никто не хочет. К слову сказать, у нас на даче култиватор 4х тактный, кайман с движком субару-робин, на нем тоже такой маховик с крыльчаткой, и магнето. Только гораздо больше в размерах) Кстати сцепление в нем ващще адское, от натяжения ремня: в нейтралке ролик проскальзывает, соответственно нагрузка на трансмиссию при нажатии ручки сцепления офигеть какая. Но это другая тема…
Ага, в бахе он еще открыт для всех камней летом (да че летом, всегда открыт 😁), прилетит что нить с дороги, и все, шайтан))
Еще как прилетало…пока народ не начал активно ставить чехлы. Вот теперь и до фильтров дело дошло))))
У меня кстати забрали штук 5 наверное оставшихся после конверсий у всех порублены ребра от камней.
Я конечно может немного не в тему лезу, но все же: такая конструкция видимо повелась с движков от техники различной, в виде кос, бензопил, и т.д.
Если бы так, было бы здорово))))) Эта конструкция пошла от движков начала прошлого века когда ни бензокос ни бензопил просто небыло. У меня был в гараже движок годов Великой Отечественной)))) Использовался он как переносной вентилятор для сельхоз работ. Конструкция один в один 😉
Именно от того что такие движки изначально были стационарными приводами генераторов, вентиляторов и т.п. у них с одной стороны тупо торчит вал под муфту для привода чего либо, а крыльчатку переносят на другую сторону, что бы не мешала. Какой гений решил поставить подобное на авто? вопрос…ноги бы ему выдрать))))
Юра, дай фотку как у тебя установлено эл. зажигание,и не говори, что пока не до делаю фиг вам . Очень хочется, а когда хочется, сам знаешь, надо удовлетворять.
Это невозможно. Я вроде как уже писал, что машинку отдал приятелям. Они там вроде как тестируют))))Если не обманут, то сами обещались за предоставленное нахаляву авто сделать отчет и фотки. Другой вопрос когда это будет…
так подогнать надо, НАРОД требует зрелища.