Losi Desert Buggy XL 1/5 обзор конструктива и доработок.

Bakemono
Alekzandr88:
  1. Если сервы ХАЙвольт то ставь липоху

Спасибо за ответ.
На стандартные сервы липоху покупать смысла нет?

4 months later
Sway

По случаю поиска инфы по улучшению работы амортов, наткнулся на такую инфу (искал по своему mtxl, но у нас аморты одинаковые, так что DBXL это касается в первую очередь).

При разработки амортизаторов на дбхл была допущена грубая ошибка. Отверстия в плунжерах амортизаторов огромного размера, что привело к использованию оочень вязких силиконов (3000cst в стоке).
Улучшение дает использование силикона 5000 или даже 7000. Но это все равно не дает нормальной работы. Главным образом на задней оси.
Все наверное видели ролик сравнения DBXL и RCMK 1000. Особенно когда модели бросают на асфальт - отскок амортизаторов отсутствует.
В итоге Losi изготовили в 2016 году плунжеры с отверстиями 1,6мм (находил ответ на форуме забугорном от представителя Лоси). Что собственно подтверждается - знакомый заказал плунжеры на замену по старому номеру - пришли уже с отверстиями 1,6мм.
С такими отверстиями можно использовать силиконы классической амортизационной вязкости - от 20 до 80wt.
Так что, кому не нравится работа амортизаторов - можно заказать плунжеры по старому номеру.

Павел_А

А не пробовал ли кто заменить амортизаторы на передние от 5т?
Я мерил - они входят, только в верхней крышке дырка великовата.

Sway

Паш, а подходят передние или задние от 5т? Они разного размера? На сколько совпадают с размерами дбхл?

Переходники для 5т амортов делает innovative-rc.

С плунжерами новыми будет все и так хорошо. У мтхл уже новые плунжеры.

Павел_А

Честно сказать не знаю, кто такие плунжеры.
Дальше по существу:
У 5т они разные по размеру. Задние больше.
Для мтхл подходят передние. Нижняя дырка одинаковая - подходит, но верхняя дырка у 5т больше. Длинна амортизатора 155мм, если не ошибаюсь.
На мой взгляд они имеют целый ряд преимуществ:

  • длинный ход. На всю так сказать длину. (у амортов дбхл/мтхл ход ограничен возможностью сжатия пыльника, силиконовым кольцом внутри и кто его еще знает чем)
  • наличие нормальных крышечек, позволяющих избавится от воздуха ( тюнинговые от тлр на 100%, но и стоковые неплохи.)
  • Прочность/надежность/качество ( штоки от 5т шириной 7 или 8 мм, а в дбхл 4,5 или 5. не помню. На мтхл на одном из штоков, под пыльником, у меня образовалась ржавчина. На 5т я его чуть не целиком купал, а ржавчины то нет.)
  • Пыльники ( на 5т нормальные пыльники, которые герметично закрывают шток по всей длине. Под них не попадает пыль и грязь)
  • Корпус амортизатора, качество пружин. ( Амортизаторам на 5т у меня уже полтора года и как я его только не отправлял в полет. Видимых повреждений/царапин на корпусе нет. У моего мтхл пробег - литров 5, так корпус и пружины потертые по кругу.)
  • Наличие большого выбора тюнинга.

Амортизаторы на мтхл мне, честно говоря, сразу не понравились.
И если кто знает, где бы не дорого купить 4 б/у передних амортизатора от 5т -т разу говорите мне.

Ну, это те моменты, которые заметил на настоящий момент.

Sway
Павел_А:

Честно сказать не знаю, кто такие плунжеры.
Дальше по существу:
У 5т они разные по размеру. Задние больше.
Для мтхл подходят передние. Нижняя дырка одинаковая - подходит, но верхняя дырка у 5т больше. Длинна амортизатора 155мм, если не ошибаюсь.
На мой взгляд они имеют целый ряд преимуществ:

  • длинный ход. На всю так сказать длину. (у амортов дбхл/мтхл ход ограничен возможностью сжатия пыльника, силиконовым кольцом внутри и кто его еще знает чем)
  • наличие нормальных крышечек, позволяющих избавится от воздуха ( тюнинговые от тлр на 100%, но и стоковые неплохи.)
  • Прочность/надежность/качество ( штоки от 5т шириной 7 или 8 мм, а в дбхл 4,5 или 5. не помню. На мтхл на одном из штоков, под пыльником, у меня образовалась ржавчина. На 5т я его чуть не целиком купал, а ржавчины то нет.)
  • Пыльники ( на 5т нормальные пыльники, которые герметично закрывают шток по всей длине. Под них не попадает пыль и грязь)
  • Корпус амортизатора, качество пружин. ( Амортизаторам на 5т у меня уже полтора года и как я его только не отправлял в полет. Видимых повреждений/царапин на корпусе нет. У моего мтхл пробег - литров 5, так корпус и пружины потертые по кругу.)
  • Наличие большого выбора тюнинга.

Амортизаторы на мтхл мне, честно говоря, сразу не понравились.
И если кто знает, где бы не дорого купить 4 б/у передних амортизатора от 5т -т разу говорите мне.

Ну, это те моменты, которые заметил на настоящий момент.

Плунжер? Это синоним поршня. Что такое поршень имеющий отверстия, крепится к штоку - думаю объяснять не надо.

  • У 5т не дырка больше - а способ крепления иной. Он крепится не на шар, а на вставку. Переходники делает innovative-rc. Вопрос в том как его поставить отпадает.
  • У мтхл пружины много жестче - от этого их и выгибает в сторону перекоса (пересок всегда будет небольшой из-за наложения витков) в сторону корпуса - от этого трутся корпуса амортизаторов и пружины.
  • При полном продавливании аморта мтхл - касается декой земли. Зачем еще больший ход подвески?

Аморты мтхл просто требуют настройки во вязкозти силикона. 5000cst явно много. Число 5000 лоси похоже взяли из того что народ начал массово заливать такой в дбхл из-за огромных отверстий в поршнях. Хотя, в тот же момент, поршни были переработаны на малые отверстия. В общем - 5000 это слишком густо для этого амортизатора, даже с учетом более жесткой пружины.

SPIRITUS
Павел_А:

А не пробовал ли кто заменить амортизаторы на передние от 5т?
Я мерил - они входят, только в верхней крышке дырка великовата.

Делали все кто хочет нормальной работы амортов. В “дырку” вставляется втулка фторопласт, капролон или нечто подобное.

Из форумчан можете спросить у Егора {Egor} он экспериметировал.

Sway:

С плунжерами новыми будет все и так хорошо.

Это все мертвому припарка…с 5Тшными ни какого сравнения.

Sway
SPIRITUS:

Это все мертвому припарка…с 5Тшными ни какого сравнения.

Сравнение в цене.
Цена кмоплекта поршней 1000р.
Цена комплекта амортов 15000р.
Это разница в 15 раз.
А разница в харктеристиках сопоставимая?

У 70% пользователей нет лишних денег не то что бы натюнинг, но и на здч даже.
70% не понимают вообще разницы между характеристиками, Павел, к примеру, за полтора года активного использования 5т так и не узнал что такое плунжер в амортизаторе.
Сомневаюсь что 80% пытались меня кикап или антискват.

SPIRITUS

Какие проблемы…продать одни аморты, купить другие? Просто не вижу смысла тратить 1000р ради меньших дырочек. Нормальный человек их просто закроет, и просверлит новые бесплатно если денег нет 😉

И к вашему сведению отскок убирают не изменением поршней, а установкой обратного клапана. Если хотите, посмотрите что значит полностью отсутствующий отскок в моих видео))))

Sway
SPIRITUS:

Какие проблемы…продать одни аморты, купить другие? Просто не вижу смысла тратить 1000р ради меньших дырочек.

Можно и продать одну модель и купить другую.
Изначально, я просто поделился информацией, о выпуске исправленной детали производителем, и причинах некорректной работы амортизаторов.

Ну а целом, бесплатно и покупка новых амортизатор тем более менее сравнимые вещи))

У амортизаторов 5т есть под колпачком сликоновая прокладка, которая кладется до закручивания колпачка?
Просто, кроме этого, и того что шток толще я не вижу разницы.

SPIRITUS
Sway:

Можно и продать одну модель и купить другую…

Это идеальный вариант поскольку в остальных агрегатах аналогичные упрощения и просчеты

Sway:

У амортизаторов 5т есть под колпачком сликоновая прокладка, которая кладется до закручивания колпачка?
Просто, кроме этого, и того что шток толще я не вижу разницы.

Есть конечно. И есть нормальный металл и покрытие и качество изготовления. Это конечно не увидеть если смотреть поверхностно…но это примерно как аморт Запорожца и Мерседеса)))) Вроде снаружи все почти тоже самое, но как капнешь суть, так и всплывает что одни аморты разве что по грядкам скакать, а от других можно и удовольствие от езды получить…причем одни служат на порядок меньше других и в итоге, если много ездить, то 15 тыс за хорошие аморты это не так уж и много…а родной хлам можно оставить в качестве ЗЧ. Ведь рано или поздно краш неизбежен и запасные аморты нужны. Просто нужны на время пока едут нормальные аморты.

Sway

Возвращаемся к доработке амортизаторов.

Собственно о чем говорил Юрий:

  • Силиконовая прокладка под колпачек-компенсатор можно поставить от RCMK-1000 - амортизаторы копии. Номер C52490, 6 вечно зеленых уе за 2шт.
  • Поршни… Лоси доработали, да не до конца. Площадь отверстий осталась прежней (как говорит мой отец: “Дырка у тебя в ж…е, а это - отверстие”). См фото. Можно заткнуть 4 из 8 отверстий, можно попросить выточить у кого то, можно поставить от RCMK-1000, номер C52487. От рцмк - отверстий всего 5 диаметром 1,6мм - это значит можно перейти на силикон 20-80wt для амортизаторов. Нет уверенности что подойдет на 100%, отпишусь как закажу.
  • Пружины. У dbxl и mtxl - одинаковые. Есть на ддм более жесткие +20%.

Старый вариант:

Новый вариант:

Силиконовая заглушка под колпачек от rcmk:

Поршень от rcmk:

Sway
SPIRITUS:

Это идеальный вариант поскольку в остальных агрегатах аналогичные упрощения и просчеты

Так и вижу как все побежали продавать свои автомобили и скупать RangeRover - они в техническом плане тоже весомый прорыв.
Мы говорим о решении проблем с имеющейся моделью, имеющимися амортизаторами.
Продать одно, и купить другое дороже - много ума не надо.

SPIRITUS:

Есть конечно. И есть нормальный металл и покрытие и качество изготовления. Это конечно не увидеть если смотреть поверхностно…но это примерно как аморт Запорожца и Мерседеса

Как человек, проработавший на алюминии 4 года, могу сказать:
На вид оба корпуса амортизатора изготовлены из АД-35 (практически тоже самое что 6061), экструдированного прута, с гомогенизацией в течении 7 часов при температуре 450 градусов. Кованным 7075 (к слову 7075 нее экструдируется ввиду малой текучести, и например велосипеды из 7075 вызывают глубокое сомнение) там и не пахнет - не тот оттенок голого металла. Фрезеровка с одинаковой частотой поверхности, выполнена похоже на одном оборудовании.
Покрытие. Какое покрытие? Цветное аннодирование (“теплое” аннодирование с последующей окраской анилиновыми красителями) не является защитным покрытием, несет чисто декоративные свойства. Вот если бы холодное аннодирование было бы у одного из обсуждаемых кандидатов - было бы интереснее. По своим свойствам такое покрытие близкое к керамике.

Так что хотелось бы услышать по существу: при каких нагрузках какой амортизатор лучше отрабатывает исходя из соотношения рабочей длины цилиндра к диаметру, исходя из площади отверстий рабочего поршня и вязкости силикона.
Сравнения мерседеса с запорожцем мне не интересны - может аллегория и отражает какие то ходовые качества для кого то, но меня, к примеру, не побуждают никоим образом к покупке.

Не привык я безапеляционно верить не аргументированным заявлениям.
5т конечно модель, спроектированная с умом, в то время как дбхл просто скопирован с rcmk (судя по качеству исполнения, хотя может и rcmk переработанный дбхл) и достаточно допущено ошибок и просчетов - но тем не менее, нельзя сказать однозначно что дбхл прям так уж плох.

SPIRITUS
Sway:

Не привык я безапеляционно верить не аргументированным заявлениям…

Хотите верьте, хотите проверьте))) Я просто высказал свое мнение и не мечтаю что бы мне верили.

Sway
SPIRITUS:

Хотите верьте, хотите проверьте))) Я просто высказал свое мнение и не мечтаю что бы мне верили.

Вы наверное не верно меня поеяли. У вас большой опыт, я правда надеялся на аргументированный ответ.
У вас самый обширный опыт.
Но вы ничего не рассказываете, заставляя все принимать на веру.

2 months later
Sway

Варианты по передатке на MTXL и DBXL.
На dbxl в случае использования спура 67Т надо докупать проставки под стойку центродифа и под стойку центральной кости - иначе не влезет - LOS251037 (да вместе с распорками, и да, отдельно нету).
З/ч от RCMK на ddm продаются. Подходят на mtxl и dbxl.

Спур 67 MTXL - LOS252048
Спур 61 DBXL - LOS252015
Пиньен 15 MTXL - LOS252049
Пиньен 20 DBXL - LOS252016
Пиньен 19/21 DBXL - LOS352000
Спур 59 RCMK - C51982
Спур 60 RCMK - C51980
Пиньен 22 RCMK -C53512
Пиньен 23 RCMK - C53514
Пиньен 21 RCMK - C53511
Пиньен 20 RCMK - C53513

8 days later
Sway

Ребят, как думаете, стоит ставить алюминиевые поворотные кулаки?
У кого-нибудь ломало?
Такие: LOS254032

Юра42

Всем привет.Может кто подсказать какие размеры пружин,внутренний диаметр и длинна?Суть вопроса в том,что конверсю Лося XXL 1/8 с бензомотором и его вес выходит около 7.5-8кг.,с родными пружинами совсем мягко.Может у кого есть DBXL и XXL,и может визуально сравнить подойдут или нет?И если подходят,тогда вопрос в догонку,какие самые мягкие?Может кто знает еще какие схожие варианты от других моделей,размеры пружин XXL,диаметр-31,5мм,длинна-90мм+,- 10мм.И какой вес DBXL в стоке?

Вес узнал,13кг.

Sway
Юра42:

Всем привет.Может кто подсказать какие размеры пружин,внутренний диаметр и длинна?Суть вопроса в том,что конверсю Лося XXL 1/8 с бензомотором и его вес выходит около 7.5-8кг.,с родными пружинами совсем мягко.Может у кого есть DBXL и XXL,и может визуально сравнить подойдут или нет?И если подходят,тогда вопрос в догонку,какие самые мягкие?Может кто знает еще какие схожие варианты от других моделей,размеры пружин XXL,диаметр-31,5мм,длинна-90мм+,- 10мм.И какой вес DBXL в стоке?

Вес узнал,13кг.

Снятая пружина: 41х125

Ruslanus

у меня ломало болты, что скручивают дугу и кулак, после столкновения с бетонной стеной.
Думаю надо ставить