hpi Baja

Romashka5

мне интересно как енто вы по свечке настраиваете двигатель!? и иглы крутите на 1\8\14 оборота если настраивать нужно исходя из того как модель стартует и выходит на максимальные обороты!?
енто не наезд ине понт мой мне жутко интересно… я настраивал кучу бензо моделей и вабще не парился кой там нагар на свече!и никто еще не жаловался из владельцев моделей на настройку или работу двигла…
а промывать свечу в бензе ненужно ее нужно прокалить хорошенько что бы выгорело масло из нее все и потом зачистить контакты мелкой наждачкой…
а промывкой в бензе ты залитую свечу не оживиш ИМХО!

Motorhead_in_therion
Romashka5:

мне интересно как енто вы по свечке настраиваете двигатель!? и иглы крутите на 1\8\14 оборота если настраивать нужно исходя из того как модель стартует и выходит на максимальные обороты!?
енто не наезд ине понт мой мне жутко интересно… я настраивал кучу бензо моделей и вабще не парился кой там нагар на свече!и никто еще не жаловался из владельцев моделей на настройку или работу двигла…
а промывать свечу в бензе ненужно ее нужно прокалить хорошенько что бы выгорело масло из нее все и потом зачистить контакты мелкой наждачкой…
а промывкой в бензе ты залитую свечу не оживиш ИМХО!

Насчет настройки - сперва настраивается по ходовым качествам. После же этого машинка катается на полном газу мин 3-5, глушится без стояния на холостых, выкручивается свеча. Если цвет песочный - смесь слишком бедная, если светло-коричневая - все супер, если темно-коричневая - можно обеднять иглу Н и дальше. Настройка по свече позволяет сделать очень тонкую подстройку. Очень!

Настройка иглы L - исключительно по акселлерациии и холостому ходу, т.е. по ходовым качествам. Неправильно настроенная игла L двигло не убъет (завинтите слишком сильно - машинка поедет; даже регулировка сцепления не спасет, так что вернетесь к более богатой смеси, а она двиго не убивает).

Насчет цвета свечи - на пальцах очень сложно этот цвет показать (сам цвет - нет, но вот тонкая подстройка - да). Либо надо воотчую видеть, либо примерно опытным путем познавать. У меня так все мои 2Т байки настроены - ездят очень хорошо. А про моторесурс вообще не думаю - износ минимальный.

А вот переобеднив Н - можно убить двиго слету из-за недостаточности смазки.

Я тоже сперва настроиваю по ходовым, а потом свечу просто смотрю. В режиме покатушек убивание мотора бессмысленно, а в режиме соревнований - каждый решает сам. Там все средства хороши =)

Насчет свечи - сперва промывается в бензине, потом выжигается паяльником (не путать с бытовым), например, потом чистится. Промывка убирает замыкание, которое вызывает масло, а выжигание остатки масла, чтобы случайно оставшийся нагар не умудрился замкнуть контур свечи. Насчет выжигания - ценное замечание, забыл написать. Ромашка, спасибо =)

з.ы. можно и наждачкой, вот только глубоко ты ей не пролезешь. А песком чистится и то, и то.
з.ы.ы. по одной свече никто не настраивает. Если я как-то не очень понятно выразился - извиняюсь. Когда пишешь пост - мыслей в голове крутится много. Хочется написать обо всем и сразу, что, зачастую, не всегда получается.

Если есть еще какие -то вопросы - готов ответить.

deliter

Спасибо, очень много ценной информации получил. буду пробовать на деле.
Еще один вопрос… поршень сверху должен быть гладкий или шершавый? Просто после тесного общения с калилками увидев поршень в таком состоянии после 3его бака чусть в обморок не свалился =)

Motorhead_in_therion
deliter:

Спасибо, очень много ценной информации получил. буду пробовать на деле.
Еще один вопрос… поршень сверху должен быть гладкий или шершавый? Просто после тесного общения с калилками увидев поршень в таком состоянии после 3его бака чусть в обморок не свалился =)

Галдкий… Не зря же их после снятия нагара нулячными различными шкурками и тряпками полируют.
Только имхо, в Вышем случае можно еще покатать сезон, а уж потом и снимать нагар. Пусть двигатель притрется получше + получите массу удовольствия от машины. Здесь не надо снимать нагар при каждом его появлении. А то будете чаще чистить, чем ездить=))

Romashka5

Виктор присоединяюсь …
Motorhead in therion… ни чего лично но львиная доля вашей теории не работает в моделизме…
таких как гладкий поршень, у зенохов гладких пошней не видел, а полеруют в основном впускные выпускные каналы в башке… геморойное очищение свечей припомощи бензина бамбуковой палочки и песка… ну тогда давайте движок через глушитель собирать что бы по полной уже помучаться… 😁
свечу достаточно прокалить в домаш них условиях газовой горелкой купленой в ОБИ за 200р (не реклама) наждачка есть разная тонка я котора подлазит и все чистит … если хорошо прокалить свечу то ее и чистить не придется только контакты зачистить все остальное сдувается легко… вы уж мне поверьте я уже 16 лет движками занимаюсь… 😉
что касается тонкой настройки по свече по мне так бред… по звуку и динамике разгона все снастраивается офигенно … так что считаю енто уже гемор… такая настройка, мягко говоря, никакая причем при настройке малейшее смещение жиклеров дает ощутимые измененияв работе двигла…
опятьже енто мое личное мнение и опыт работы с двигателями ДВС

vidis

Я вот тоже с моторами уже давно.Мой метод чистки свечи(сухой).В одной руке берём свечку,в другой щётку металическую,которой ржавчину трут,и с помощю несколько волосинок засунутых в свечу,прокручиваем свечку,нагар только так отлетает,потом с наружи,и свечка как новая.Метод проверенный гарантия 100%. 😃

Motorhead_in_therion
Romashka5:

Виктор присоединяюсь …
Motorhead in therion… ни чего лично но львиная доля вашей теории не работает в моделизме…
таких как гладкий поршень, у зенохов гладких пошней не видел, а полеруют в основном впускные выпускные каналы в башке… геморойное очищение свечей припомощи бензина бамбуковой палочки и песка… ну тогда давайте движок через глушитель собирать что бы по полной уже помучаться… 😁
свечу достаточно прокалить в домаш них условиях газовой горелкой купленой в ОБИ за 200р (не реклама) наждачка есть разная тонка я котора подлазит и все чистит … если хорошо прокалить свечу то ее и чистить не придется только контакты зачистить все остальное сдувается легко… вы уж мне поверьте я уже 16 лет движками занимаюсь… 😉
что касается тонкой настройки по свече по мне так бред… по звуку и динамике разгона все снастраивается офигенно … так что считаю енто уже гемор… такая настройка, мягко говоря, никакая причем при настройке малейшее смещение жиклеров дает ощутимые измененияв работе двигла…
опятьже енто мое личное мнение и опыт работы с двигателями ДВС

Тоже ничего личного, но ДВС, он и в Африке ДВС. Кто сколько лет с ними работал - разговор не для данной темы. Можно работать по-разному. Я знаю много людей из мотосервисов (про авто не говорю - там обороты у двигателей разные), которые собаку съели на дорожных байках, а вот для соревнований двухколесных друзей настраивают совсем другие люди.

Моя метода используется для высокооборотистых мото двигателей 2Т при настройке для соревнований. Баджа у меня 2ю неделю бегает с такими настройками - никаких нареканий (откатал 21 бак). Динамика очень хороша))) Что будет дальше - посмотрим) но я думаю, что с мото отличий не будет существенных.

Насчет очистки свечи - каждому свое. Пусть читающий форум найдет среди наших ответов свой путь.

О полировке. Я не говорил о том, что поршень должен быть гладким в смысле ровности поверхности. Он должен быть гладким в смысле того, что не должен иметь бугров, но не должен иметь “засечек”. А остальное - зависит от двигателя.

Насчет сильных изменений из-за игл - полностью согласен. Но это вызвано в первую очередь малым объемом поршня.

С уважением, моторхэд.

deliter

так, купил сегодня 3 свечи за 150р и масло за 960 … с учетом еще скидки в магазе. Завтра тестить буду!! Кстати после 1 бака бензина 95 BP Ultimate нагара и след простыл…

vurdis
deliter:

так, купил сегодня 3 свечи за 150р и масло за 960 … с учетом еще скидки в магазе. Завтра тестить буду!! Кстати после 1 бака бензина 95 BP Ultimate нагара и след простыл…

а если не секрет, то где купили?

deliter

Купил в автокемпе на октябрьском поле… и счечу не просто подходящую а именно такую которая была в комплекте… и, кстати в 2 раза дешевле чем на башне %))

totol

ну вот и я счастливый обладатель баджи 5сс, долго выберал между мардером… о дальнейшем расскажу позже

Metanol

пришли все нужные детальки собрал машинку, правда прокачать гидравлику не так просто от воздуха оказалось

движок на 31куб переделал, и поставил робинсоновскую пару 18/55 побыстрее

deliter

Классно! Где брал на дейвмотерс тормоза? Дай ссылочку =)
А вообще смотрится классно.
Опиши как двиг расточил…

Motorhead_in_therion

Да, передние тормоза бы не помешали. Взял бы не задумываясь, если бы не такая цена. Хотя…
з.ы. коммент по картинке - если тормозные трубки проходят в итоге так, как у Вас на фото (впереди передних рычагов) - ИМХО, они проживут недолго - перебьются при столкновении + сама система вперед выступает за кулаки. Я понимаю, что колеса ее “прикроют”, но все же…

и есть вопросик - тормозние диски в эту систему с задних подходят? или там свои?

Олег#

на зад…
зачем…

а так тормоз супер и нех…на с ним не будет
это у вас теория с фантазией разыгралась)))

Metanol
glukonarik:

А куда этот кит встаёт? Заместо стандарьного цилиндра?

ну да, новый коленвал, с увеличенным на 2мм ходом, и новый цилиндр 36мм против родного 34мм

deliter

Нет, он ставится рядом с сервой, которая на газ\тормоз и к её же качалке крепится.

deliter

Вот… в след раз еще кто нить подьезджайте.