Трофи трак большого масштаба

SPIRITUS

Не-е…он и так тяжелый как чугунный мост))) С гусенками добавится еще 1кг, не меньше…

8 days later
naguluf

Дико извиняюсь. Совсем недавно наткнулся на эту тему.
Очень интересно.
Но вот возник у меня вопрос. Из темы я не понял одну вещь. Что такое “гидрик” он-же “гидротрансформатор”. Как он у вас устроен и из чего сделан и по каким принципам он дает гашение и передает вращающий момент. Интуитивно понимаю что это обсуждалось уже в какой-то другой теме. Но по поиску ничего вразумительного не находится.
Заранее благодарен.

SPIRITUS
naguluf:

Что такое “гидрик” он-же “гидротрансформатор”. Как он у вас устроен и из чего сделан и по каким принципам он дает гашение и передает вращающий момент. .

Сделан из алюминия. По форме напоминает ту муфту которая уже стоит и видна на фотках. Разная только начинка. Работает довольно просто. внутри корпуса крыльчатка и ребра. Залита специальная вязкая жидкость, но при малых скоростях вращения она не такая уж и вязкая, а с увеличением оборотов, по сути блокируется.
Пока идут эксперименты. Основная проблема это изменение температуры которая приводит к нестабильности и отсутствие полной герметичности.
Искать что то бесполезно. Над ним работают только фанаты этого дела 😉 Это так сказать дело перспективное поскольку сейчас готовятся более сложные и интересные модели и без гидрика ну ни как)))

ЗЫ Трак какое то время в переборке, так что ни покатать ни посмотреть…зато потом вернется к жизни красивым, полированным, модернезированным 😃

BEAST1981

А можно узнать толщину рычага нижнего?? Переднего.

SPIRITUS
BEAST1981:

А можно узнать толщину рычага нижнего?? Переднего.

И нижний и верхний - дюраль 10мм.

BEAST1981

Хыыы. Чета я тогда совсем ацкую телегу собрался строить))))) прикупил 12мм. Д16т.))))

SPIRITUS
BEAST1981:

Хыыы. Чета я тогда совсем ацкую телегу собрался строить))))) прикупил 12мм. Д16т.))))

Эта адская телега сломает себя сама лишним весом))) Но с другой стороны никто не мешает срезать местами, выборок побольше…По сути то не важно какая толщина материала. Важна форма рычагов и вес.
Я на самом деле тоже изначально покупал 12мм😈 Но отказался от его применения в пользу 10мм из-за хода подвески. Дело в том, что при адских ходах подвески 4лишних мм сильно мешали. Если у вас не будет таких ходов то нет проблем.
Чисто визуально, убрать излишнюю толщину можно как у меня, большими фасками.

Ну и второй важный момент. Если у вас рычаг будет цельным, без наконечников как у меня, то 12мм даже в тему поскольку будет больше мяса в бобышках под оси и винты. И оси можно сделать потолще, это оказалось крайне важным. То что используется у готовых моделей 5-6мм мало. Лучше 7-8 и даже 10мм в этом случае износа практически нет, а поломка исключена даже если со всего хода в стену😈 Но помните про вес! Все сказанное актуально если вы не перейдете барьер в 18-20кг. Если будет больше 25, то ломанет, а колеса будут вообще расходником.

BEAST1981

Именно под толстые оси тоже стремление.
Кстати в алюм рычагах синих для скелетона, вставлены фторопластовое втулки. Должно снижать износ. Вес думаю точно приблизится к 20кг.
Пс. Ни разу не видел стёртых в ноль колес монстра от хсп МТ.))))

SPIRITUS
BEAST1981:

Кстати в алюм рычагах синих для скелетона, вставлены фторопластовое втулки.

Фторопластовые втулки это скорее технологическое для ширпотреба…т.е. отверстия дербанятся абы как, а вот короткие втулки контачат с осью, причем это все если ушки рычагов короткие. Но если отверстия нормальные, точные, гладкие и рычаг широкий и ушко во весь рычаг, то надо лет 100 что бы он протерся если там будет смазка. Так что я бы не заморачивался с этими втулками если других причин нет и есть возможность сделать качественные отверстия под оси.

BEAST1981:

Пс. Ни разу не видел стёртых в ноль колес монстра от хсп МТ.))))

Не стертых)))) А сломанных 😉 Когда у тебя прочная тачка на рычагах из 10мм дюраля, то волей не волей начинаешь крошить все вокруг, перестаешь думать про осторожность. И радуешься что машина не ломается, но колеса то не рассчитаны на такое. Так что они просто начнут ломаться, рваться…Меня спасает только то что 2ВД и вес небольшой. Да и то несколько колес уже в помойке, а пластиковые бэдлоки рвет постоянно.

BEAST1981

Перед установкой покупного рычага… рассматривал его))))
Все сделано в идеале.
Пока не задумывался ставить в Кастолин рычаги что-то или нет. Оси думаю будут из титана. Ну пока есть где чисто на оси его надыбать.

Сижу и думаю… Раму из какого материалом всеж сделать???
Амг? Д16т?

Композит?.. Листы аллюма с листами текстолита… Ну это я так… Рама то будет… Минимум 720 на 300-350.

SPIRITUS
BEAST1981:

Оси думаю будут из титана.

Тогда вообще нафиг надо эти вставки. Титан сам слабенький на истирание и будет беречь дюраль. Вставки больше для каленых стальных осей, особенно в нитридтитане))))

BEAST1981:

Сижу и думаю… Раму из какого материалом всеж сделать???

Если вы посмотрите на мою раму, то наверное согласитесь что многое зависит от конструкции 😉 Я исходил из имеющегося материала и назначения. Для оффроуда рекомендуется маленькая узкая рама но предельно прочная, т.е. опять же 8-10мм дюраль)))) На момент изготовления 8мм не было, 6мм тонковат и слабоват, так что взял тот же лист дюральки от рычагов и пильнул раму, и выгрыз много выборок, оставив силовые ребра к посадочным местам.
Единственная альтернатива я бы сказал титан 5-6мм если есть где достать и обработать. Мои станки титан не грызут, потому без особой необходимости я титан не рассматриваю. Кроме того он тяжеловат конечно.
Композит в нашем масштабе не особо нужен и выгоден.

BEAST1981

Титан а листах сложно найти. А если и найти… То цена будет… Это ппц. Проще д16т.

Не хочу долго парится с ней с выборками… Думаю не толще 4мм. И куча распорок каркаса.

SPIRITUS
BEAST1981:

Думаю не толще 4мм. И куча распорок каркаса.

Ну попробуйте. Но 4мм обычно играет и распорок должно быть много 😉 Жесткость начинается от 5мм если не делать продольных загибов.

SPIRITUS
BEAST1981:

Продольные будут. Куда же без них))

Лучше конечно без них))) Они сильно осложняют изготовление защиты от грязи, крепление каркаса и всего что находится рядом. Собственно потому я их обычно срезаю в первую очередь когда конверсы делаю. Но если нравится и есть чем гнуть, дерзайте 😃

BEAST1981

Не буду париться. Просто уголки будут… И заклёпки из нержи… Ну или бна болтикамт из нержи.

SPIRITUS

Забудьте этот колхоз)))) Товарищ после первой же морковки погнул в бараний рог уголок 20(а может и больше, уже не помню)мм дюраль. Причем пару заклепок просто отстрелило. Затянули винтами новый уголок, но вид был столь отстойный, а дека играла как сопля, видно было как продолжает гулять зазор между уголком и декой. Так что выкинули и пустили по борту планку алюминиевую… догадайтесь из чего)))) Ну конечно…это ферма из дюрали 10мм высотой примерно 20мм в центре и 10мм на краях 😉 Притянули с шагом 40-50мм винтами М4(по началу М3 были но вырывать начало по центру). Но и вид получился зашибенский и дека гулять перестала полностью.

BEAST1981

Ну если что … отыскал местечко, где приварить могут.

А вообще это долгострой будет… Так что все может поменяться.

Щас вот думаю над удлинением редуктора… Мож и заднюю скорость присандалить.???)))

26 days later
n1trog3n

Давно не был на форуме, зашел и наткнулся на тему.

Да, Юра, как ни крути, а котелок варит) Хорошая работа проделана.

Ты же всегда был ярым противником алюминиевых рычагов? Неужто твои выжили после подобной езды?

SPIRITUS

Господа, если кто уже делал самопальные покрышки именно для быстрой езды тяжелых машин, стукнитесь в личку…есть вопросы.