Проект УАЗ Патриот для трофи моделей масштаба 1/10

uharin

Всем добрый день.хочу поделиться с вами своим проектом и этапами его реализации. Год назад загорелся я идеей сделать кузов Патриота. И вот на сегодняшний день примерно 20-25% работы уже выполнено (кузов рисовался полностью с нуля).на данном этапе готовиться к завершению 3д модель кузова.колесная база у кузова будет 313мм. Ибо как мне кажется она самая универсальная и распространенная по всему миру.сам кузов будет выполнен из материала,близкому ко всеми так любимому Лексану. Материал на этапе формовки будет подбираться из более чем 20 видов.толщина будет подбираться в диапазоне от 1.2 до 2мм. Хочется конечно же потолще,дабы прочнее,жестче и надежнее.специально под эти нужды собираю вакуумный станок,способный создать давление в 5 бар. Бампера на модели будут идти отдельно от кузова.(для простоты написания материал из которого будет сделан кузов буду звать Лексаном). Крепиться лексановые бампера к кузову будут на подбамперное пространство с помощью скотча или клея.ну или на болты…это кто как захочет.также будут отражатели перед/зад, туманки в передний бампер.аналогично из лексана. Крепление точно такое же.также будут рейлы на крышу стоковые и зеркала стоковые.все из лексана. И на последок расширительные фендеры.
Это первый вариант комплектации.
Второй самый лучший и сложный,это пластиковые детали,которые будут либо печататься на 3д принтере,либо отливаться из литьевого пластика.технология и того и другого будет пробоваться и отрабатываться,дабы понять что же лучше,проще,дешевле и надежнее.
Пластиковые бампера,которые будут крепиться на раму(за основу взята рама аксиал),но бампера можно будет регулировать по высоте с помощью болтов,тем самым подгоняя высоту кузова под свои нужды.также будут пластиковые тюненые трофи бампера.
Расширительные фендеры,крепление с помощью болтов,как на рубиконе и динго,но только скорее всего изнутри кузова и болты снаружи не будет видно.
Зеркала. Крепление с помощью болтов.
Рейлы сток на крышу,крепление с помощью болтов.
Отражатели перед/зад. Крепление с помощью клея или скотча.
Ну и на последок решетка радиатора.крепление на болты.
Вот то, что есть на данный момент.идея,к реализации которой я иду уже год,и мысли,которые воплощаю потихоньку в реалии.
Написать это здесь я решил по той причине,что нужно объективное мнение.советы,пожелания.во многих моментах даже помощь.
Так например я ищу людей,которые могли бы помочь(за $)с фрезеровкой цельной болванки из алюминия или воска.также нужны люди которые могли бы ,например,если болванка из воска,сделать ее негативную матрицу и отлить болванку из алюминия или смолы(рецепт есть).
Вообщем смотрите фото,изучайте,задавайте вопросы.буду стараться отвечать всем по возможности.желающие более подробно пообщаться,милости прошу в ЛС.
По возможности буду в этой теме выкладывать фото,видео или скриншоты продвижений.

Также хочется сделать какое-нибудь универсальное крепление кузова к раме,которое можно было бы использовать с любыми моделями трофи.но в голову ничего дельного не лезет.не хочется чтобы кузов дырявили.нужно скрытые крепления.

Gremych

Задумка, конечно, интересная, но такое впечатление, что задача поставлена чересчур сложная, учитывая некоторое отсутствие технической базы. Будет ли продолжение.
Разве рисунки тянут на год работы и 25%?

uharin
Gremych:

Задумка, конечно, интересная, но такое впечатление, что задача поставлена чересчур сложная, учитывая некоторое отсутствие технической базы. Будет ли продолжение.
Разве рисунки тянут на год работы и 25%?

Конкретно работа ведется всего лишь месяц.остальное время я изучал рынок,технологию,процесс создания,фрезеровки,формование,подбор материалов.за последний месяц была нарисована 3д модель.до этого был куплен вакуумный станок.через 3 недели модель отправиться на фрезеровку.

Vlad105

Замечательно, один заверните пожалуйста) Как доп. опцию можно сделать съемную платформу для закрепления на шасси модели на стоковые крепления с помощью клипс, а вот с кузовом сложнее, как вариант можно металлическую\магнитную пластину крепить изнутри, прикручивая на болтики м1, клеить все-же не надежно, даже если горячим пластиком, полюс будет повреждаться краска если кузов будет окрашен изнутри, все-таки дырявить кузов будет надежнее.

uharin
Vlad105:

Замечательно, один заверните пожалуйста) Как доп. опцию можно сделать съемную платформу для закрепления на шасси модели на стоковые крепления с помощью клипс, а вот с кузовом сложнее, как вариант можно металлическую\магнитную пластину крепить изнутри, прикручивая на болтики м1, клеить все-же не надежно, даже если горячим пластиком, полюс будет повреждаться краска если кузов будет окрашен изнутри, все-таки дырявить кузов будет надежнее.

Хорошо все обдумав со своим дизайнером,мы решили вообще пока что на данном этапе не заморачиваться над креплениями кузова.будут сделаны только крепления бамперов под аксиал.с возможностью переделать их под любую другую шасси.возможность сделать крепления на другие шасси у нас нету,так как соотвественно не имеем этих других шасси.поэтому желающим поставить кузов например на гэланду или Gmade прийдется немного поколхозить.
В дальнейшем если с патриотом все получиться,будем делать кузов америкоса,там уже возможно будем более подробно заморачиваться на счёт различных креплений

Pagu

Это правильно, считаю что заморачиваться под все стандартные типы рам не стоит, покупатель уж сам как-нибудь закрепит кузов. Плюс еще могут быть и кастомные рамы, так что все варианты перебирать только негативно повлияет на себестоимость.

uharin

Матрица почти готова.осталось доделать подбамперные пространства,решетка радиатора и воздухозаборники под лобовым стеклом.

Pagu:

Это правильно, считаю что заморачиваться под все стандартные типы рам не стоит, покупатель уж сам как-нибудь закрепит кузов. Плюс еще могут быть и кастомные рамы, так что все варианты перебирать только негативно повлияет на себестоимость.

Именно к этому выводу мы и пришли в данный момент.всем к сожалению не возможно угодить:(

Leshiy666

Владимир, начинание дельное и похвальное! Респект! Я, как человек близкий к теме вакуумной формовки и созданию форм задаюсь вопросом! Почему формы в Максе? Почему не в Солиде? После Макса же полигоны будут, и файло будет космического объема! =) А из Солида .xt-шку сразу выгрузил и радуешься =) И я бы еще на вашем месте попробовал из PS формануть, к нему в последствии очень хорошо все клеиться Дихлором (мелкие элементы кузова, шмурдяк, обвес разный) ну, и плюс не нужна покраска. Все выше изложенное имхо =)

uharin
Leshiy666:

Владимир, начинание дельное и похвальное! Респект! Я, как человек близкий к теме вакуумной формовки и созданию форм задаюсь вопросом! Почему формы в Максе? Почему не в Солиде? После Макса же полигоны будут, и файло будет космического объема! =) А из Солида .xt-шку сразу выгрузил и радуешься =) И я бы еще на вашем месте попробовал из PS формануть, к нему в последствии очень хорошо все клеиться Дихлором (мелкие элементы кузова, шмурдяк, обвес разный) ну, и плюс не нужна покраска. Все выше изложенное имхо =)

Дизайнер работает в Максе.ему так удобнее.ну и он уже не первый кузов делает.все последние кузова для applastic делал он.теперь я работаю вместе с ним.

Mrakobes

деталировка задней двери под запаску будет?

uharin
Mrakobes:

деталировка задней двери под запаску будет?

Подумав решили от нее отказаться

Mrakobes
uharin:

Подумав решили от нее отказаться

плохо конечно.ровная дверь сразу в глаза врезалась…(

uharin
Mrakobes:

плохо конечно.ровная дверь сразу в глаза врезалась…(

Просто на многих фотках в нетэ патриот с ровной дверью.ну и плюс такая дверь создает дополнительные проблемы при формовке.

Mrakobes
uharin:

Просто на многих фотках в нетэ патриот с ровной дверью.ну и плюс такая дверь создает дополнительные проблемы при формовке.

спорить не буду.хозяин-барин)

uharin

Еще раз подумав решили что сделаем на задней двери выемку под запасное колесо) а тем временем морда уже готова

Mrakobes
uharin:

Еще раз подумав решили что сделаем на задней двери выемку под запасное колесо)

вот это правильное решение)))

Serujio
uharin:

Еще раз подумав решили что сделаем на задней двери выемку под запасное колесо)

Можно сделать упрощение и выемку не такую глубокую, чтоб не было проблм с формовкой.
Все равно в большинстве случаев будут вешать сзади огромные колеса, а не сток.

uharin
Serujio:

Можно сделать упрощение и выемку не такую глубокую, чтоб не было проблем с формовкой.
Все равно в большинстве случаев будут вешать сзади огромные колеса, а не сток.

да все намного проще.болванка с морды будет сниматься,а задняя часть уже сама соскочит.ну и болванка все равно будет разборной на крайний случай.
кстати по плану фрезеровать должен начать где-то после 10 сентября.

немного отойдя от темы.пока есть время сделали раздатку 1к1.это пробная версия была,делалась под китайские карданы,поэтому между валами так узко…
сейчас делаю вторую версию,там между валами расстояние норм.внутри раздатки два пиньена,на 4 подшипниках.
также для другого своего проекта сейчас начал делать макет двигателя V8.модель будет сначала отфрезерована из литьевого воска,затем сделана матрица и отлита из алюминия.по планам на выходе должна получиться сборная модель двигателя состоящая из 5-7 частей.также такой муляж будет выполнять роль радиатора.если все получиться в реалии как задумано на листочке и в голове,то хочу сделать 4-6 различных самых ходовых моделей двигателей для трофи и дрифта.сейчас занимаюсь поиском самих 3Д моделей.а с этим как-то сложновато…может может кто поделиться?))

carrtman
uharin:

затем сделана матрица и отлита из алюминия

очень интересная штука, особенно актуально будет для пространственных каркасов, но, может все таки делать из пластика, возможно центральную часть, блок, есть смысл делать из люминя, будет охлаждать, а вот бошки и поддон лучше из пластика, и дешевле и навесное проще лепить потом самим будет
о поводу моделей, я в этом чуть больше чем полный ноль, но все же, во многих моделях для игр, в частности в модах для разных гонок, есть очень неплохо проработанные движки, может как то можно их от туда по выдирать?
п.с. по поводу раздатки, что бы сделать ее более компактной и не огрести гемор с карданами лучше собирать ее на трех пиньенах, плюс карданы так же в одну сторону будут вращаться, не всегда есть возможность развернуть мост или пару

uharin
carrtman:

очень интересная штука, особенно актуально будет для пространственных каркасов, но, может все таки делать из пластика, возможно центральную часть, блок, есть смысл делать из люминя, будет охлаждать, а вот бошки и поддон лучше из пластика, и дешевле и навесное проще лепить потом самим будет
о поводу моделей, я в этом чуть больше чем полный ноль, но все же, во многих моделях для игр, в частности в модах для разных гонок, есть очень неплохо проработанные движки, может как то можно их от туда по выдирать?

Матрица будет фрезероваться из алюминия по частям,затем собираться в единую болванку.сейчас появилась возможность так сделать,так как я придумал новую схему составления цельной болванки из частей.сам кузов из лексана.чтобы делат его и пластика нужно оборудование для литья под давлением
Раздатку на трех пиньенам делать бессмысленно,двух вполне достаточно.можно просто побольше взять.
По движке так и делаю.выдергиваем из игры.

SergeyIP

Здесь можно приобрести различные 3Д модели (не очень дорого мак - 1000 рублей) www.vmasshtabe.ru/page/3?s=авто
Вот например очень хорошая детализация мотора для газели и волги

Единственный минус - нет возможности выбора формата файла (расширения)

uharin
SergeyIP:

Здесь можно приобрести различные 3Д модели (не очень дорого мак - 1000 рублей) www.vmasshtabe.ru/page/3?s=авто
Вот например очень хорошая детализация мотора для газели и волги

Единственный минус - нет возможности выбора формата файла (расширения)

О!спасибо,на досуге просмотрю:)

Гвоздь

Мне кажется лучше здесь grabcad.com Выбор больше + бесплатно)
вот пример ls1 то что надо))