Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

SPIRITUS

По просьбе некоторых товарищей я решил анонсировать новый проект. Это разработка неубиваемой, но предельно дешевой и простой модели большого размера. Просили меня уже давно заняться чем то подобным, точнее с начала кризиса, но после повления трофи трака уже за горло взяли и не отпускают 😈

Концепция в целом будет похожа на трофи трак, но без каких либо адских ходов подвески. Аутранер в качестве силовой, трансмиссия отсутствует напрочь, без дифа. Просто ось на которой простейший цепной привод посредством велоцепи прям с вала аутранера.
Привод задний, впереди примитивная короткоходная подвеска. Кузов простейший композитный а-ля “назад в бущее” регуль китайский не дороже 50 баксов. Рама чито кусок капролона с традиционным уже хребтом и переборками. Аморты самопальные.

Назначение: Просто гонять от души по грядкам, по асфальту, по бездору…не важно. Впереди будет мощнейший бампер, которым можно кирпичи таранить. Прыгать можно с любых трампов(если АКБ не жалко)))) ) Снизу неизнашиваемый капролон, протереть его невозможно и за год непрерывной езды. Колеса будут стоять самые неубиваемые(хостайлы наверное). Подши самые адские, от роликов. Сток деталей практически не будет кроме колес и электроники с мотором.

Вот собственно вводные. Далее все традиционно, кто хочет тот подключается. Начинаем с прикидок и макетов, к зиме скорее всего появится прототип, а по весне в бой. Но это разумеется если команда будет целеустремленная и не забьет в процессе как например было с некоторыми другими проектами😁 Тут больше не от меня зависит а от вас господа. Разумеется каждый может вносить свои хотелки в проект. У нас все коллегиально решается. Либо активист рулит а большинство утверждает, либо большинство само генерит идеи.

Все это рассчитано прежде всего на попытку провести реальные гонки на выживание в моделях что бы было пофиг на удары, что бы небыло дорогостоящих поломок и что бы было очень весело.

Если кто из отечественных производителей комплектующих захочет поучаствовать, буду рад. Проект бюджетный и заказывать деталюшки по конским рыночным ценам нет возможности ибо тиражи мелкие. Так что либо будем сами все точить пилить либо воспользуемся вашей помощью и соответственно ответим благодарностью 😒

Еще раз уточняю по срокам. Это анонс, что бы потом не говорили что я хотел но не успел…а вы теперь не пускаете…
Ориентировочно график такой:

  • лето думаем, собираем идеи, рисуем, обсуждаем, собираем команду
  • с наступлением осени начинаем общие сборы и пиление прототипов
  • к началу зимы планируется получить основные хар-ки силовой и прочие параметры для заказа деталей которые сами не делаем
  • к новому году собираем образец по типу трофи трака.
  • если все будет ок, то исправляем косяки и к весне участники проекта будут с тачками. Ну а дальше в бой…покатушки, гонки на выживание я думаю что уже с большим призовым фондом и подарками спонсоров 😉

По меркантильным вопросам собрание будет отдельное. Скорее всего каждый сам себе покупает колеса, мотор и прочее электрооборудование и допы типа фарок, все остальное за счет клуба при условии что участвуете в проекте своей головой и руками. Все тачки так же могут хранится и полностью обслуживаться в клубе при желании или невозможности хранить дома.

Blood

Очень нравятся ваши идеи и вся ваша деятельность в целом, жаль только, что из регионов не получится поучаствовать.

SPIRITUS

В некоторых наших проектах участвуют и иностранцы))) Они даже приезжают спецом что бы посмотреть очно раз -два в год 😉 На выставку приходили в Крокусе смотрели.
Из Иваново кстати тоже кто то был…только уже не помню толи чего покупали то ли проект делали.

По сути каждый выбирает область в которой он либо силен, либо может поднять дистанционно. Вариантов масса и все обсуждаемо от рисования, векторизации, сбора картинок до заказа деталей, поиска материалов и комплектующих. Например один товарищь, был у нас проездом, забрал кучу нарезанных деталей, а потом вернул все обработанное и заточенное. Это конечно редкость, но такое бывает при желании.
Пробовали даже телеконференции на сборе))) Это уже конечно перебор, но во всяком случае возможно если в команде окажется человек любящий это дело 😉 Я в этом не бум бум…а так ставим камеру и чел дистанционно участвует в обсуждении, видит работу и тесты.
Если человек, который может все это организовать без ущерба для реализации проекта будет участвовать, я сообщу. Технически мы полностью обеспечены. Весь вопрос в том что бы не отнимать мое время и других кто работает руками от техпроцесса.

fandnb

Как у вас там в Москве занятно однако… ))
У нас на покатушки-то любительские народ не собрать.
В любом случае успехов в проекте

SPIRITUS

На просто покатушки не собрать. И дорого обходится и заняты все что бы тратить драгоценное время на одно и то же. А вот если бюджет не напрягает и при этом что то новенькое, то народ идет и активно. Другое дело что сбором этого народа никто особо не занимается, но потенциально 15-20 чел как нефиг делать собрать это только тех, кто пилит кастомы и детали постоянно и уже на протяжении нескольких сезонов, а то и лет. Плюс придут еще сколько то со стороны.
Только собирать надо со смыслом и подготовившись, как было например в Курьяново в свое время, там я обкатал некоторые идеи 😉
Теперь новый виток спирали, опять очень активно готовлюсь к весне. Только теперь помимо всего прочего будет хренова туча дешовых и почти неубиваемых машинок нам в помощ)))) Ну кто откажется от такого? Тем более это все будет представлено на весенней хобийной выставке в Москве. Т.е. об этом уже официально будут знать все пришедшие, а не только клубни и участники форума. А затраты на вход в хобби и покатухи всех не просто удивят, а шокируют 😈
А вас ждем в гости😁 Кто сказал что мы сугубо Москвичи? Это раньше было…сейчас все меняется. Тем более что ехать можно будет налегке, прихватив только руки и голову))) Все остальное можно будет взять на месте.
Ну а мы очень мобильны, просто должен быть хороший стимул бросить пилить и сорваться с места скажем в Питер покатать…
Если хотите, можете подумать, собрать своих…если будет намечаться что то серьезное, можно будет даже чертежи на машинки сделать и раздать их в клубы и разные города что бы народ а)сам пилил дома и б) разумные коммерсанты могли наладить производство хотя бы в небольших количествах на местах. Тогда можно рассчитывать на очень эпические совместные покатухи😒 Мне уже давно хочется покатать так что бы было человек 40-50…так что бы не все приезжали на подиум, а боролись до потери пульса что бы просто в число 10ти финалистов попасть😆

1 month later
SPIRITUS

С первого ноября начинаем пилить.
Ваши почеркушки чертежи и идеи принимаются до 25сентября

12 days later
SPIRITUS

Не…слава богу кризис еще не до такой степени накрыл наших коллег 😉
Но делает товарищ прикольно. Правда такое невозможно сделать хотя бы несколько экземпляров. Технология индивидуального строительства так сказать))))
Второй момент в том что далеко не каждый такую тяжелую машину сможет вообще эксплуатировать. Да и расходы будут приличные. Дешего при изготовлении но дорого в эксплуатации это не совсем то…
Ну и третье, если катать по даче, можно хоть из чугуна отливать, но для совместного катания или там где люди, железный тяжелый аппарат просто опасен и с ним вряд ли кто будет ездить рядом.

Наша конструкция будет легкая, быстро и дешего модифицируема и ремонтируемая. Ну и само собой электро. Для катания бензинычей придется уходить далеко от цивилизации, а хочется гонять прям в парках, на парковках и около дома

vasya_y

В порядке совета -
Не стоит зацикливаться на электротяге, особенно в большом масштабе. Ценник на моторы-реги и аккумуляторы всё же будет нехилый и на круг превысит бензиновый аналог. Модельные бензинки тоже недешёвые, но если задача - хоббийные покатушки для себя, без соревнований и хочется очень бюджетно - обратите внимание на моторы от строительной и с/х техники - ценник там смешной, а ресурс приличный, работать будет на дешёвом бензине. Вот например такие двигатели (не реклама, на подобных сайтах можно найти множество аналогичных двигателей) -
moto18.ru/catalog/dvigateli_s_sbore/
moto18.ru/…/dvigatel_lifan_152f_4t_2_5_l_s_diametr…
Эти двигатели, кстати, довольно тихие - хорошо заглушенные и нефорсированные, поэтому не будут мешать окружающим, как обычные модельные.

kabuum

И весом в 9кг+ топливо… Ну да- ЭКОНОМИЯ!
При этом эл.мотор+батаря 6S 10000мА+регулятор не более 4кг будут весить. Более чем в два раза легче, а мощности больше.
И не забывайте про такой момент как выхлоп от бензинок. Далеко не всем понравиться модель, а тем более когда их несколько, в парке.
Юрий, простите нас за флуд…

rc_cnc

Юрий, случайно увидел тему, заинтересовало. Хотел бы поучаствовать. Готов помочь, если нужно с обработкой и изготовлением деталек. Свое металлобрабатывающее оборудование. Алюмишка или капролон, не проблема. В разумных объемах, конечно 😃. Могу что-нибудь из прошлых работ кинуть в личку.

vasya_y
kabuum:

И весом в 9кг+ топливо… Ну да- ЭКОНОМИЯ!
При этом эл.мотор+батаря 6S 10000мА+регулятор не более 4кг будут весить. Более чем в два раза легче, а мощности больше.
И не забывайте про такой момент как выхлоп от бензинок. Далеко не всем понравиться модель, а тем более когда их несколько, в парке.
Юрий, простите нас за флуд…

Помидор не в тему. Ваша установка потянет тысяч в 25, не менее, против 5. - Очень бюджетно! В нынешних условиях говорить о всей модели дороже 15тыс, как о “бюджетной” - явный перебор. Так что уж определитесь - лепим “по-дешману” чтобы как-то ехало или - “полуфирменное”, но лишь чуть дешевле серийных изделий…
Если делать самостоятельно, как собирается Юрий - стоимость всего шасси - это проблема конструктора-строителя, сколько бы ни стоило - всё в удовольствие и в любом случае так или иначе будет сделано, стоимость материаллов и труда считать бессмысленно. И тогда стоимость начинки (двигатель и электроника) - определит основной бюджет. Электроверсия бюджетной никак не получается.

kabuum
vasya_y:

В нынешних условиях говорить о всей модели дороже 15тыс, как о “бюджетной” - явный перебор.

Что такое 15000:
Для масштаба 1/10 б/у это не бюджетно ни разу, для нового в пределах разумного.
Для 1/8 вполне нормально.
Для масштаба 1/5 это очень бюджетно! Так что все зависит от точек зрения и масштаба.

vasya_y:

Так что уж определитесь - лепим “по-дешману” чтобы как-то ехало или - “полуфирменное”, но лишь чуть дешевле серийных изделий

Вы тему читали? Здесь определяющий фактор надежность всего шасси в целом и простота и стоимость его последующего обслуживания! И по темам автора “по-дешману” точно не будет. Будет дешевле в стоимости шасси и его обслуживания среди авто пятого масштаба. И если брать стоимость стандартного двса для 1/5, то его стоимость в 300$ тоже не бюджетна.

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

SPIRITUS
vasya_y:

В порядке совета -
Не стоит зацикливаться на электротяге, особенно в большом масштабе. .

Да мы не зацикливаемся по своей воле. Просто уже никто из участников не хочет вони и маслою\бензо грязи и хочет вариант бесшумный что бы катать там где находишся и есть время. Не секрет ведь, что большинство наших машин, даже гонщики сейчас эксплуатируют исключительно возле офисов на работе и домов где живут. Ничего бензинового там нет возможности эксплуатировать в принципе. По мере развития уже не клуба а производства планируется плавное перетекание под крышу для всесезонности, в спец ангары, сейчас это не так дорого. Так что бензинычи даже не рассматриваются. Если уж человек сам на шась захочет вкрячить, это пожалуйста, но пока таких не нашлось. И вообще за эти годы было всего несколько экспериментов которые по сути оказались неудачными в сравнении с электричками и сами собой вымерли или были конверсануты в электро. На данный момент из того что я знаю по нашим кастомным шасси, бензинычей нет ни у кого.

kabuum:

Здесь определяющий фактор надежность всего шасси в целом и простота и стоимость его последующего обслуживания!

Да, именно…определяющий фактор даже не цена аппарата, а возможность авто ездить долго без каких либо вложений. Ремонт своими силами, нет необходимости постоянно покупать топливо, масло, все это бодяжить. Ну и конечно фактор надежности уже на самой покатушке. Бензинычи как всегда у кого завелся, у кого не завелся, у кого тянет у кого нет, то фильтр залило, то сцепа то крыльчатку побило. С электричкой проще, много факторов снимаются сами собой и машины гораздо чаще все вместе готовы к бою в любой момент времени. Ну и ремонт если что…электро двиг или рег перекинуть проще простого. Бензо двиг если даже есть в запасе установить сложнее. При этом запас электрокомпонентов в состоянии полной готовности можно обеспечить Несколько регов и моторов влезут в маленькую ЗИП коробочку и их не надо настраивать, обкатывать и т.п. Привернул за 5мин и поехал. Вот именно поэтому ставка на электро без вариантов.

kabuum:

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

Не, не…все правильно. Обсуждайте. Я не против. Каждый имеет право высказаться. И у Василия опыт и понимание есть, спорьте сколько пожелаете.

vasya_y:

Если делать самостоятельно, как собирается Юрий - стоимость всего шасси - это проблема конструктора-строителя, сколько бы ни стоило - всё в удовольствие и в любом случае так или иначе будет сделано, стоимость материаллов и труда считать бессмысленно. И тогда стоимость начинки (двигатель и электроника) - определит основной бюджет.

Это так, но мы всегда имеем возможность хотя бы для начала вкрячить товарищу бюджетную систему. Я сейчас закупаюсь по возможности всякими моторами, регами и прочим. Уже есть определенный общак. Так что на первое время всяк входящий может рассчитывать на слабенькую, но вполне рабочую систему. Как будет возможность, владелец уже купит то что хочет или начнет постепенно покупать компоненты и возвращать клубное для следующего новичка. Эта система работает уже несколько лет и сейчас слава богу не умерла а наоборот все активней используется. АКБ, реги и особенно моторы постоянно блуждают по разным шасси у разных людей это позволяет добиться большой экономии и загружает технику по полной что бы все это не стояло мертвым грузом. Есть наиболее удачные экземпляры среди моторов которые накатали уже хренову тучу километров на 5-6 моделях(это не считая установки на мои прототипы).

Так что я бы разделял ситуацию на несколько вариантов.

  1. у человека есть сейчас кучка денег - не вопрос он сам все покупает
  2. денег не хватает на все - покупаются компоненты на которые хватает и временно ставятся наши времянки добивая до РТР вплоть до серв, пультов
  3. денег нет вообще - не беда, приезжаете с шасси, за 5 мин ставим силовую, АКБ, апу, колеса и вперед, кататься. Покатались, снимаете(или по договоренности оставляете на время если сейчас все это не востребовано)

Ну а как еще в наше неспокойное время? Тем более не все заболевают дагным хобби, а такой подход позволяет людям просто попробовать свои силы. Не пойдет, так не страшно, вложений то особых небыло 😉 А и то что было, мы стараемся пристроит без всяких барахолок, что то я сам выкупаю обратно по возможности.

kabuum:

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

Не, не…все правильно. Обсуждайте. Я не против. Каждый имеет право высказаться. И у Василия опыт и понимание есть, спорьте сколько пожелаете.

vasya_y:

Электроверсия бюджетной никак не получается.

Уточню 😉 Не электроконверсия ДВС 1\5, а специально спроектированная машина под электро. Это важно ибо серьезно уменьшается вес и не требуется дорогие компоненты. Ставка на сверх низко КВшные аутранеры которые не требуют трансмиссии. Ну и при малом весе и аутранере АКБ не требуются мощные и дорогие. Вполне служат самый дремучий китайский нонейм.
Смею вам напомнить, что в свое время лидером в 1\5 могла стать Пантерка Хаймотовская, поскольку она была не конверсом, а заточена уже под электро и была очень дешевая. А теперь представьте себе тоже самое, только еще более легкое 2ВД с аутранером с тем же регом 150А и уже не 2мя паками, а хватит и одного… Так почему не получится? По расчетам все получается. Сейчас ждем прямых поставок компонентов из Китая, а это еще удешевит именно силовую систему.

SPIRITUS
rc_cnc:

Юрий, случайно увидел тему, заинтересовало. Хотел бы поучаствовать. Готов помочь, если нужно с обработкой и изготовлением деталек. Свое металлобрабатывающее оборудование. Алюмишка или капролон, не проблема. В разумных объемах, конечно 😃. Могу что-нибудь из прошлых работ кинуть в личку.

Кидайте на почту с удовольствием посмотрю. Я вообще хочу сделать эту конструкцию так сказать с открытой архитектурой. Что бы любой рукастый мог сам точить простейшие компоненты хоть руками, хоть заказывать у себя по месту жительства.
Так что внимание всем участникам! Если кто хочет что то свое держать в секрете, это не ваш проект! Базовые упрощенные компоненты должны быть доступны в чертежах всем. Это основные посадочные, расстояния между ключевыми точками конструкции и простые угловатые формы деталей для воспроизведения любым подручным инструментом. Потом каждый уже может наворачивать хоть космическими технологиями и сложнейшими формами и доп устройствами, но база должна быть адаптирована и под ножовку и под ручной электро инструмент типа лобзика и под фрезу и 3Д принтер и т.п.

С материалом предложение принимается. Точить тоже нужно будет особенно валы и оси. А сколько рычагов будет…ух… Я больше по первым нескольким прототипам и вариантам, а потом то нужно небольшой но всеже тиражик + в ЗИП сколько то. Так что очень выгодно разбить задачи по участникам что бы не напрягать кого то серьезно.

Причем если появится человек который возглавит все это направление я то же не буду против 😉 У меня сейчас такое количество работы, что заниматься орг моментами крайне сложно. Кстати и тестеры зимой понадобятся. и опять же я скорее всего не буду участвовать в тестовой программе сам, а полностью перейду на пиление. Кто то должен взвалить на себя эту сложную ношу 😃 Но поясняю…что тестовая деятельность это не взял халявное авто и тупо газ в пол и апстену)))) Тут нужно с пониманием начать эксплуатацию сначала в щадящих режимах, постепенно увеличивая темп до гоночного и только получив нужные данные довести машину до разрушения. При этом все этапы должны сопровождаться комментариями и отчетами по тому как машина едет, по замеченным косякам ну и если есть предложения как улучшить, то и это разумеется приветствуется. Наличие опыта у тестера обязательно поскольку он обязан понимать основы управления и настроек авто и винтик отвернувшийся суметь закрутить 😉

29 days later
SPIRITUS

Процесс запущен.

  • материал закуплен машин на 5-6
  • заказаны электроустновки в Китае и на ХК. Разные, от бюджетных до вполне приличных и мощных
  • формируется заказ на стальные детали, приводы, шестерни у российских производителей. Но пока окончательно не выбран поставщик. Предложения принимаются еще какое то время.

Из неприятных моментов - некоторые товарищи отвалились из проекта кто по семейным обстоятельствам кто по финансовым. Так что опять видимо придется мне самому все делать с помощью проверенных перцев-клубней…

Те кто предлагал техническую помощь, в случае потребности в обозначенной вами области, получат уведомления когда придет время.

CoolSpeeD

оу. как я вовремя зашел.
Юра, приветствую. Я немного может не в тему, но все же.

Очень интересно создать полностью свою модель. готов поучаствовать, но, скорее всего частично.
Пластиковые детали хочу печатать на 3D принтере. части механизмов, подшипиники и прочее - есессно под заказ.

Теперь возникает вопрос - Юра, можно ли у тебя выкупить комплект заказанных подшипников, диффов, электроустановку и др. запчасти, которые я не смогу напечатать?
Ну и если не сложно и не слишком нагло - одолжить чертежи сего чуда, дабы в дальнейшем поделиться информацией о рельных плюсах и минусах применяемой технологии.

Пока думаю про электро вариант. Бензин тоже хочу, но это позже. на улицу пока времени не много.

Интересует также и цена выкупа всего комплекта отказников. Напиши в ЛС, плиз.

SPIRITUS

Зачем в личку…многие спрашивают что то подобное, так что отвечу здесь.
Я не занимаюсь перепродажей комплектухи. Если она мне окажется не нужна, то на проект который идет скажем параллельно и мне интересен, я ее просто одолжу без проблем. Выкупать нет смысла, поскольку многим удается накататься и так. Кто то покатав, практически сразу же меняет на то что больше подходит под условия или скажем после замены колес или прост о хочется ездить много дольше или наоборот на меньших паках.

Все чертежники не особенно стремятся что то выкладывать. У меня вообще чертежей нет, я могу очень быстро лепить сразу в пластике в своих чудоЧПУшных прогах, а потом переводить в металл скажем. Никто другой просто не в состоянии понять как на основе этого что то делать. Вот после окончания проекта, если никто из чертежников не выложит ни чего путного, то уже буду образмеривать готовые детали по посадочным местам и эта инфа будет доступна что бы каждый мог сделать ЗЧ или аналог.
Но тут всеже надо определиться с целью проекта. Если наш вектор устраивает, то без проблем будет доступ ко всему что есть. Если это свой проект, сильно отличающийся, то на данный момент я просто не смогу делать еще одну шасси. Слишком много всего в работе и надо успеть к весенней выставке.

По части 3Д принтеров, не советую. Если только пробники печатать или ну очень сложные детали. Там либо цена заоблачная либо качество и прочность низкие. Разве что времянку делать, но это надо быть очень богатым человеком.

Sway

Интересное что то назревает!

CoolSpeeD

Юра, по поводу качества и прочности не соглашусь.
На модель 1:10 для слеша своего сделал рычаг - прочнее оригинала Термопрессованного.
Принтер то мой, год назад начал его собирать, потом успешно забросил, ибо времени не было.
Два месяца назад сменил работу и времени прибавилось - за неделю-две дособирал свой фанерный телевизор.
Буквально на днях начали получаться. Неплохие по качеству детали. Прочность удивила.
Себестоимость детали не дороже оригинала, даже дешевле. Т.к. беру большими бобинами. Менее 1р за грамм. Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.
Самое ценное в таких проектах -открытость. Это как линукс.
Готов поучаствовать частично. Мне нужны размеры, я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.

Т.к. живу не в Москве, то заехать не получится так просто, езжу не один и в дороге все время приходится проводить много времени.

А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.

Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.
Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.
Резинки для сальников в продаже есть, остаётся только шток придумать из чего сделать.

Без образцов самому трахаться очень не просто.
Поэтому в отсутствии информации просто возьму у товарища его трагульку 1:8 и начну с неё.
Идея у меня следующая - попробовать реализовать именно полный привод, дека из д16Т (лист вроде должен валяться в гараже), оба моста абсолютно одинаковые (для упрощения и снижения времени и цены изготовления), все материалы по максимуму из магазина крепежа (крепмаркет, оби и т.д.), модель чисто для фана, цена минимум, ремонтопригодность такая чтобы знать что может выйти из строя из заменить на месте на улице.

Пока так. Буду рад помощи.
Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками

SPIRITUS
Sway:

Интересное что то назревает!

Назревало оно давно)))) Новот к реализации вплотную подошли только сейчас. Просто накопилось опыта, средств и как это ни странно, уход из спорта.

CoolSpeeD:

Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.

Ну это другое дело. Если есть сопутствующие факторы, то не грех попробовать. Я ж тоже балуюсь, но прочностью не удовлетворен, а качество это по сути производная скорости. Просто фреза за пару минут делает то что на 3Д целый день печатать

CoolSpeeD:

я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.

Не вопрос. Но надо начать обсуждение. Я вроде как затравочку сделал в начале темы. Надо для начала утвердить концепцию. Потом размеры, потом пойдет конкретика. и изготовление. Я конечно могу сказать что вот так будет и точка, но мне этого не хочется.

CoolSpeeD:

А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.

Он актуален и желательно сделать возможность установки, но базовое шасси наверное лучше делать 4х2 что бы вписаться в скромный бюджет. Да и из 4х2 легко сделать 4х4 которая прилично едет, а вот из 4х4 сделать дешевую 4х2 которая едет сделать сложнее.
Таким образом мое предложение начать именно 4х2, а как доп опцию рассматривать 4х4 для те кому нужно и может себе позволить выложить еще несколько тыс.р.

CoolSpeeD:

Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.

Я их вообще не покупаю)))) пока все удается находить или откуда то снимать или за копейки скупать в барахолке неликвид и на разбор.
Весь металл надо делать здесь. Пружины отличные вьют оружейники, выход есть. По валам и прочему пока вопрос в подвешенном состоянии. Если не решится, то сами будем делать. Возможность есть, просто время тратить не хотелось.
Шестерни тоже уже начали делать свои но пока обычные цилиндрические с модулем 1,5 иногда и 1

CoolSpeeD:

Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.

Ну это мне кажется полная ерунда))) Сделать то можно но вот качество работы…Да и нет проблем с амортами. Кусок трубы из дюрали и пару фланцев, каленый пруток для штока.

CoolSpeeD:

Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками

В принтерах все проще. В машинках многое зависит от условий эксплуатации и нагрузки за гранью возможностей материалов. Кроме того в принтерах не важно как происходит процесс движения, а машинка извините рулиться должна как следует, т.е. надо добиться компромиса между сложностью стоимостью и ездовыми качествами. Просто сделать что то самодвижущееся не проблема, таких конструкций валом. Я бы делал все под дворовый “спорт” что бы можно было гонять во дворах и на тусовках.

CoolSpeeD

Не-не. В последней формулировке я говорил об открытости конструкции, размеров и прочее. К чему это имеет отношение - к принтеру или авто модели - значения не имеет. А материал каждый выбирает тот, который ему более доступен и по карману.
Мне просто самому интересно, что из этого выйдет. Мне не принципиальна скорость, кроме того, мне нравится, что нет отходов. И мне не надо вращать деталь, чтобы ферезеровать её с разных сторон.

Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”

SPIRITUS
CoolSpeeD:

Мне не принципиальна скорость,

Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”

…Она конечно не принципиальна и когда печатал мотик это не проблема, детали меньше по размерам и их намного меньше. Но напечатать детали большого масштаба в количестве 4х…4верхних рычага, 4 нижних.4 кулака. Это реально долго и нудно.

Да и проще не получится. Детали из под принтера требуют и сверления что бы почистить отверстия и шлифовки что бы красиво было.
Это я к тому что детали конструкции все же надо делать с ориентировкой на фрезу поскольку все что сделано на фрезе можно сделать на принтере, но вот если сразу рассчитывать на принтер, то фреза может не справится даже с переворотом 😉 Да и большинство людей будут делать именно на фрезе.

Кстати какая прога и принтер? Если будет совместимость можно будет хотя бы 2 принтера запустить одновременно это в 2 раза уменьшит время. У меня леска АБС, ПЛА.
И ручка есть для замазывания косяков 😉

CoolSpeeD

Принтер самодельный, типа ultimaker2+.
Печатаю АБС 1,75, столик с подогревом, размер поля 18х18, позже проапгрейдю хотэнд с обдувом и будет 20х20.
Рисую в autodesk fusion 360, слайсер Cura.

Долго - не парит 😃 Рабочего дня хватает на одну большую деталь - этого достаточно.
Кроме того, АБС неплохо сваривается ацетоном, прочность как у исходной детали после полного высыхания. Это тоже плюс.

Просто надо иметь про запас хотя бы пару рычагов.

Пока я ещё не приступил, возникает только один вопрос - как можно воспроизвести элементы трансмиссии?

Карданы, чашки, хексы.

Сверлить канеш, где то придётся. Дрель, тиски есть 😃 стойка с тисками для дрели есть

CoolSpeeD

Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Три дня рою, пока никак. От них танцевать приходится. От размера диффа зависит размер моста в сборе. Пока не куплю диффы - деку резать не буду.