Антикризисная оффроудная модель большого масштаба

kabuum
vasya_y:

В нынешних условиях говорить о всей модели дороже 15тыс, как о “бюджетной” - явный перебор.

Что такое 15000:
Для масштаба 1/10 б/у это не бюджетно ни разу, для нового в пределах разумного.
Для 1/8 вполне нормально.
Для масштаба 1/5 это очень бюджетно! Так что все зависит от точек зрения и масштаба.

vasya_y:

Так что уж определитесь - лепим “по-дешману” чтобы как-то ехало или - “полуфирменное”, но лишь чуть дешевле серийных изделий

Вы тему читали? Здесь определяющий фактор надежность всего шасси в целом и простота и стоимость его последующего обслуживания! И по темам автора “по-дешману” точно не будет. Будет дешевле в стоимости шасси и его обслуживания среди авто пятого масштаба. И если брать стоимость стандартного двса для 1/5, то его стоимость в 300$ тоже не бюджетна.

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

SPIRITUS
vasya_y:

В порядке совета -
Не стоит зацикливаться на электротяге, особенно в большом масштабе. .

Да мы не зацикливаемся по своей воле. Просто уже никто из участников не хочет вони и маслою\бензо грязи и хочет вариант бесшумный что бы катать там где находишся и есть время. Не секрет ведь, что большинство наших машин, даже гонщики сейчас эксплуатируют исключительно возле офисов на работе и домов где живут. Ничего бензинового там нет возможности эксплуатировать в принципе. По мере развития уже не клуба а производства планируется плавное перетекание под крышу для всесезонности, в спец ангары, сейчас это не так дорого. Так что бензинычи даже не рассматриваются. Если уж человек сам на шась захочет вкрячить, это пожалуйста, но пока таких не нашлось. И вообще за эти годы было всего несколько экспериментов которые по сути оказались неудачными в сравнении с электричками и сами собой вымерли или были конверсануты в электро. На данный момент из того что я знаю по нашим кастомным шасси, бензинычей нет ни у кого.

kabuum:

Здесь определяющий фактор надежность всего шасси в целом и простота и стоимость его последующего обслуживания!

Да, именно…определяющий фактор даже не цена аппарата, а возможность авто ездить долго без каких либо вложений. Ремонт своими силами, нет необходимости постоянно покупать топливо, масло, все это бодяжить. Ну и конечно фактор надежности уже на самой покатушке. Бензинычи как всегда у кого завелся, у кого не завелся, у кого тянет у кого нет, то фильтр залило, то сцепа то крыльчатку побило. С электричкой проще, много факторов снимаются сами собой и машины гораздо чаще все вместе готовы к бою в любой момент времени. Ну и ремонт если что…электро двиг или рег перекинуть проще простого. Бензо двиг если даже есть в запасе установить сложнее. При этом запас электрокомпонентов в состоянии полной готовности можно обеспечить Несколько регов и моторов влезут в маленькую ЗИП коробочку и их не надо настраивать, обкатывать и т.п. Привернул за 5мин и поехал. Вот именно поэтому ставка на электро без вариантов.

kabuum:

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

Не, не…все правильно. Обсуждайте. Я не против. Каждый имеет право высказаться. И у Василия опыт и понимание есть, спорьте сколько пожелаете.

vasya_y:

Если делать самостоятельно, как собирается Юрий - стоимость всего шасси - это проблема конструктора-строителя, сколько бы ни стоило - всё в удовольствие и в любом случае так или иначе будет сделано, стоимость материаллов и труда считать бессмысленно. И тогда стоимость начинки (двигатель и электроника) - определит основной бюджет.

Это так, но мы всегда имеем возможность хотя бы для начала вкрячить товарищу бюджетную систему. Я сейчас закупаюсь по возможности всякими моторами, регами и прочим. Уже есть определенный общак. Так что на первое время всяк входящий может рассчитывать на слабенькую, но вполне рабочую систему. Как будет возможность, владелец уже купит то что хочет или начнет постепенно покупать компоненты и возвращать клубное для следующего новичка. Эта система работает уже несколько лет и сейчас слава богу не умерла а наоборот все активней используется. АКБ, реги и особенно моторы постоянно блуждают по разным шасси у разных людей это позволяет добиться большой экономии и загружает технику по полной что бы все это не стояло мертвым грузом. Есть наиболее удачные экземпляры среди моторов которые накатали уже хренову тучу километров на 5-6 моделях(это не считая установки на мои прототипы).

Так что я бы разделял ситуацию на несколько вариантов.

  1. у человека есть сейчас кучка денег - не вопрос он сам все покупает
  2. денег не хватает на все - покупаются компоненты на которые хватает и временно ставятся наши времянки добивая до РТР вплоть до серв, пультов
  3. денег нет вообще - не беда, приезжаете с шасси, за 5 мин ставим силовую, АКБ, апу, колеса и вперед, кататься. Покатались, снимаете(или по договоренности оставляете на время если сейчас все это не востребовано)

Ну а как еще в наше неспокойное время? Тем более не все заболевают дагным хобби, а такой подход позволяет людям просто попробовать свои силы. Не пойдет, так не страшно, вложений то особых небыло 😉 А и то что было, мы стараемся пристроит без всяких барахолок, что то я сам выкупаю обратно по возможности.

kabuum:

За сим больше засорять тему не будем. Все остальное в ЛС, если есть вопросы и желание.

Не, не…все правильно. Обсуждайте. Я не против. Каждый имеет право высказаться. И у Василия опыт и понимание есть, спорьте сколько пожелаете.

vasya_y:

Электроверсия бюджетной никак не получается.

Уточню 😉 Не электроконверсия ДВС 1\5, а специально спроектированная машина под электро. Это важно ибо серьезно уменьшается вес и не требуется дорогие компоненты. Ставка на сверх низко КВшные аутранеры которые не требуют трансмиссии. Ну и при малом весе и аутранере АКБ не требуются мощные и дорогие. Вполне служат самый дремучий китайский нонейм.
Смею вам напомнить, что в свое время лидером в 1\5 могла стать Пантерка Хаймотовская, поскольку она была не конверсом, а заточена уже под электро и была очень дешевая. А теперь представьте себе тоже самое, только еще более легкое 2ВД с аутранером с тем же регом 150А и уже не 2мя паками, а хватит и одного… Так почему не получится? По расчетам все получается. Сейчас ждем прямых поставок компонентов из Китая, а это еще удешевит именно силовую систему.

SPIRITUS
rc_cnc:

Юрий, случайно увидел тему, заинтересовало. Хотел бы поучаствовать. Готов помочь, если нужно с обработкой и изготовлением деталек. Свое металлобрабатывающее оборудование. Алюмишка или капролон, не проблема. В разумных объемах, конечно 😃. Могу что-нибудь из прошлых работ кинуть в личку.

Кидайте на почту с удовольствием посмотрю. Я вообще хочу сделать эту конструкцию так сказать с открытой архитектурой. Что бы любой рукастый мог сам точить простейшие компоненты хоть руками, хоть заказывать у себя по месту жительства.
Так что внимание всем участникам! Если кто хочет что то свое держать в секрете, это не ваш проект! Базовые упрощенные компоненты должны быть доступны в чертежах всем. Это основные посадочные, расстояния между ключевыми точками конструкции и простые угловатые формы деталей для воспроизведения любым подручным инструментом. Потом каждый уже может наворачивать хоть космическими технологиями и сложнейшими формами и доп устройствами, но база должна быть адаптирована и под ножовку и под ручной электро инструмент типа лобзика и под фрезу и 3Д принтер и т.п.

С материалом предложение принимается. Точить тоже нужно будет особенно валы и оси. А сколько рычагов будет…ух… Я больше по первым нескольким прототипам и вариантам, а потом то нужно небольшой но всеже тиражик + в ЗИП сколько то. Так что очень выгодно разбить задачи по участникам что бы не напрягать кого то серьезно.

Причем если появится человек который возглавит все это направление я то же не буду против 😉 У меня сейчас такое количество работы, что заниматься орг моментами крайне сложно. Кстати и тестеры зимой понадобятся. и опять же я скорее всего не буду участвовать в тестовой программе сам, а полностью перейду на пиление. Кто то должен взвалить на себя эту сложную ношу 😃 Но поясняю…что тестовая деятельность это не взял халявное авто и тупо газ в пол и апстену)))) Тут нужно с пониманием начать эксплуатацию сначала в щадящих режимах, постепенно увеличивая темп до гоночного и только получив нужные данные довести машину до разрушения. При этом все этапы должны сопровождаться комментариями и отчетами по тому как машина едет, по замеченным косякам ну и если есть предложения как улучшить, то и это разумеется приветствуется. Наличие опыта у тестера обязательно поскольку он обязан понимать основы управления и настроек авто и винтик отвернувшийся суметь закрутить 😉

29 days later
SPIRITUS

Процесс запущен.

  • материал закуплен машин на 5-6
  • заказаны электроустновки в Китае и на ХК. Разные, от бюджетных до вполне приличных и мощных
  • формируется заказ на стальные детали, приводы, шестерни у российских производителей. Но пока окончательно не выбран поставщик. Предложения принимаются еще какое то время.

Из неприятных моментов - некоторые товарищи отвалились из проекта кто по семейным обстоятельствам кто по финансовым. Так что опять видимо придется мне самому все делать с помощью проверенных перцев-клубней…

Те кто предлагал техническую помощь, в случае потребности в обозначенной вами области, получат уведомления когда придет время.

CoolSpeeD

оу. как я вовремя зашел.
Юра, приветствую. Я немного может не в тему, но все же.

Очень интересно создать полностью свою модель. готов поучаствовать, но, скорее всего частично.
Пластиковые детали хочу печатать на 3D принтере. части механизмов, подшипиники и прочее - есессно под заказ.

Теперь возникает вопрос - Юра, можно ли у тебя выкупить комплект заказанных подшипников, диффов, электроустановку и др. запчасти, которые я не смогу напечатать?
Ну и если не сложно и не слишком нагло - одолжить чертежи сего чуда, дабы в дальнейшем поделиться информацией о рельных плюсах и минусах применяемой технологии.

Пока думаю про электро вариант. Бензин тоже хочу, но это позже. на улицу пока времени не много.

Интересует также и цена выкупа всего комплекта отказников. Напиши в ЛС, плиз.

SPIRITUS

Зачем в личку…многие спрашивают что то подобное, так что отвечу здесь.
Я не занимаюсь перепродажей комплектухи. Если она мне окажется не нужна, то на проект который идет скажем параллельно и мне интересен, я ее просто одолжу без проблем. Выкупать нет смысла, поскольку многим удается накататься и так. Кто то покатав, практически сразу же меняет на то что больше подходит под условия или скажем после замены колес или прост о хочется ездить много дольше или наоборот на меньших паках.

Все чертежники не особенно стремятся что то выкладывать. У меня вообще чертежей нет, я могу очень быстро лепить сразу в пластике в своих чудоЧПУшных прогах, а потом переводить в металл скажем. Никто другой просто не в состоянии понять как на основе этого что то делать. Вот после окончания проекта, если никто из чертежников не выложит ни чего путного, то уже буду образмеривать готовые детали по посадочным местам и эта инфа будет доступна что бы каждый мог сделать ЗЧ или аналог.
Но тут всеже надо определиться с целью проекта. Если наш вектор устраивает, то без проблем будет доступ ко всему что есть. Если это свой проект, сильно отличающийся, то на данный момент я просто не смогу делать еще одну шасси. Слишком много всего в работе и надо успеть к весенней выставке.

По части 3Д принтеров, не советую. Если только пробники печатать или ну очень сложные детали. Там либо цена заоблачная либо качество и прочность низкие. Разве что времянку делать, но это надо быть очень богатым человеком.

Sway

Интересное что то назревает!

CoolSpeeD

Юра, по поводу качества и прочности не соглашусь.
На модель 1:10 для слеша своего сделал рычаг - прочнее оригинала Термопрессованного.
Принтер то мой, год назад начал его собирать, потом успешно забросил, ибо времени не было.
Два месяца назад сменил работу и времени прибавилось - за неделю-две дособирал свой фанерный телевизор.
Буквально на днях начали получаться. Неплохие по качеству детали. Прочность удивила.
Себестоимость детали не дороже оригинала, даже дешевле. Т.к. беру большими бобинами. Менее 1р за грамм. Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.
Самое ценное в таких проектах -открытость. Это как линукс.
Готов поучаствовать частично. Мне нужны размеры, я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.

Т.к. живу не в Москве, то заехать не получится так просто, езжу не один и в дороге все время приходится проводить много времени.

А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.

Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.
Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.
Резинки для сальников в продаже есть, остаётся только шток придумать из чего сделать.

Без образцов самому трахаться очень не просто.
Поэтому в отсутствии информации просто возьму у товарища его трагульку 1:8 и начну с неё.
Идея у меня следующая - попробовать реализовать именно полный привод, дека из д16Т (лист вроде должен валяться в гараже), оба моста абсолютно одинаковые (для упрощения и снижения времени и цены изготовления), все материалы по максимуму из магазина крепежа (крепмаркет, оби и т.д.), модель чисто для фана, цена минимум, ремонтопригодность такая чтобы знать что может выйти из строя из заменить на месте на улице.

Пока так. Буду рад помощи.
Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками

SPIRITUS
Sway:

Интересное что то назревает!

Назревало оно давно)))) Новот к реализации вплотную подошли только сейчас. Просто накопилось опыта, средств и как это ни странно, уход из спорта.

CoolSpeeD:

Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.

Ну это другое дело. Если есть сопутствующие факторы, то не грех попробовать. Я ж тоже балуюсь, но прочностью не удовлетворен, а качество это по сути производная скорости. Просто фреза за пару минут делает то что на 3Д целый день печатать

CoolSpeeD:

я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.

Не вопрос. Но надо начать обсуждение. Я вроде как затравочку сделал в начале темы. Надо для начала утвердить концепцию. Потом размеры, потом пойдет конкретика. и изготовление. Я конечно могу сказать что вот так будет и точка, но мне этого не хочется.

CoolSpeeD:

А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.

Он актуален и желательно сделать возможность установки, но базовое шасси наверное лучше делать 4х2 что бы вписаться в скромный бюджет. Да и из 4х2 легко сделать 4х4 которая прилично едет, а вот из 4х4 сделать дешевую 4х2 которая едет сделать сложнее.
Таким образом мое предложение начать именно 4х2, а как доп опцию рассматривать 4х4 для те кому нужно и может себе позволить выложить еще несколько тыс.р.

CoolSpeeD:

Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.

Я их вообще не покупаю)))) пока все удается находить или откуда то снимать или за копейки скупать в барахолке неликвид и на разбор.
Весь металл надо делать здесь. Пружины отличные вьют оружейники, выход есть. По валам и прочему пока вопрос в подвешенном состоянии. Если не решится, то сами будем делать. Возможность есть, просто время тратить не хотелось.
Шестерни тоже уже начали делать свои но пока обычные цилиндрические с модулем 1,5 иногда и 1

CoolSpeeD:

Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.

Ну это мне кажется полная ерунда))) Сделать то можно но вот качество работы…Да и нет проблем с амортами. Кусок трубы из дюрали и пару фланцев, каленый пруток для штока.

CoolSpeeD:

Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками

В принтерах все проще. В машинках многое зависит от условий эксплуатации и нагрузки за гранью возможностей материалов. Кроме того в принтерах не важно как происходит процесс движения, а машинка извините рулиться должна как следует, т.е. надо добиться компромиса между сложностью стоимостью и ездовыми качествами. Просто сделать что то самодвижущееся не проблема, таких конструкций валом. Я бы делал все под дворовый “спорт” что бы можно было гонять во дворах и на тусовках.

CoolSpeeD

Не-не. В последней формулировке я говорил об открытости конструкции, размеров и прочее. К чему это имеет отношение - к принтеру или авто модели - значения не имеет. А материал каждый выбирает тот, который ему более доступен и по карману.
Мне просто самому интересно, что из этого выйдет. Мне не принципиальна скорость, кроме того, мне нравится, что нет отходов. И мне не надо вращать деталь, чтобы ферезеровать её с разных сторон.

Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”

SPIRITUS
CoolSpeeD:

Мне не принципиальна скорость,

Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”

…Она конечно не принципиальна и когда печатал мотик это не проблема, детали меньше по размерам и их намного меньше. Но напечатать детали большого масштаба в количестве 4х…4верхних рычага, 4 нижних.4 кулака. Это реально долго и нудно.

Да и проще не получится. Детали из под принтера требуют и сверления что бы почистить отверстия и шлифовки что бы красиво было.
Это я к тому что детали конструкции все же надо делать с ориентировкой на фрезу поскольку все что сделано на фрезе можно сделать на принтере, но вот если сразу рассчитывать на принтер, то фреза может не справится даже с переворотом 😉 Да и большинство людей будут делать именно на фрезе.

Кстати какая прога и принтер? Если будет совместимость можно будет хотя бы 2 принтера запустить одновременно это в 2 раза уменьшит время. У меня леска АБС, ПЛА.
И ручка есть для замазывания косяков 😉

CoolSpeeD

Принтер самодельный, типа ultimaker2+.
Печатаю АБС 1,75, столик с подогревом, размер поля 18х18, позже проапгрейдю хотэнд с обдувом и будет 20х20.
Рисую в autodesk fusion 360, слайсер Cura.

Долго - не парит 😃 Рабочего дня хватает на одну большую деталь - этого достаточно.
Кроме того, АБС неплохо сваривается ацетоном, прочность как у исходной детали после полного высыхания. Это тоже плюс.

Просто надо иметь про запас хотя бы пару рычагов.

Пока я ещё не приступил, возникает только один вопрос - как можно воспроизвести элементы трансмиссии?

Карданы, чашки, хексы.

Сверлить канеш, где то придётся. Дрель, тиски есть 😃 стойка с тисками для дрели есть

CoolSpeeD

Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Три дня рою, пока никак. От них танцевать приходится. От размера диффа зависит размер моста в сборе. Пока не куплю диффы - деку резать не буду.

AccaruRayn
CoolSpeeD:

Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?

Привет, есть абсолютно новые диффы металл от 1/8, если интересно - напишите в личку. Диаметр большой шестерни 41мм

CoolSpeeD

Они не выдержат дури 1/5. 1/8 и так доступнее по цене.

SPIRITUS
CoolSpeeD:

Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?.

Что есть оригинал?
Есть куча всяких дифов. МСД, ФС, ФГ, Хаймото и еще куча китайцев.

CoolSpeeD

Какой оптимален по цене/качеству?
Лосевый хорош, но дорогой.

В общем, все равно хочу сразу 4х4. Ибо морду если сразу подрезать Уже, то потом мост не вкорячить. А так зная размеры дифов и подшей, можно смоделировать типовой мост.
Нужен оптимальный по цене/качеству дифференциал.

Хочу чтобы морда и жопа в плане трансмиссии были одинаковы. Длину аморта также хочется сделать одинаковой для начала, понятно, что жопе требуется больший ход. Поменять корпус и шток аморта - не беда.

Далее подшипники. Хочется сделать конструкцию с максимальным количеством одинаковых подшипников.
Вылазит вопрос - у лося какие вообще разрушались?

Я за год покатушек не смог ушатать ни одного. Только со сцеплением были проблемы из-за брака крышки. Там люфтило и жрало шестерни.

SPIRITUS

Диф слишком специфическая вещ что бы ориентироваться просто на цену\качество.

Я всегда закладываю возможность установки дифа от МСД. Но в данной модели диф будет опционально если он конечно потребуется. Так то он не особо нужен для такого типа авто как предполагается делать.

CoolSpeeD

А как же бездорожье и проходимость, снег?

SPIRITUS
CoolSpeeD:

А как же бездорожье и проходимость, снег?

Все настоящие трофийки без дифов 😉

Да и 4х2 без дифов порой едет лучше чем 4х4 с дифами. На траке я уже это ощутил. Но надо понимать где придется ездить. Если по болотам то тут 4х4 конечно без вариантов.

CoolSpeeD

Учтем-с. 😃
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
А то больше 2-х лет не в теме. Буду MCD как донора смотреть тады. HSP монстровые думал, тоже хрен найдёшь.