Антикризисная оффроудная модель большого масштаба
Мне не принципиальна скорость,
…
Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”
…Она конечно не принципиальна и когда печатал мотик это не проблема, детали меньше по размерам и их намного меньше. Но напечатать детали большого масштаба в количестве 4х…4верхних рычага, 4 нижних.4 кулака. Это реально долго и нудно.
Да и проще не получится. Детали из под принтера требуют и сверления что бы почистить отверстия и шлифовки что бы красиво было.
Это я к тому что детали конструкции все же надо делать с ориентировкой на фрезу поскольку все что сделано на фрезе можно сделать на принтере, но вот если сразу рассчитывать на принтер, то фреза может не справится даже с переворотом 😉 Да и большинство людей будут делать именно на фрезе.
Кстати какая прога и принтер? Если будет совместимость можно будет хотя бы 2 принтера запустить одновременно это в 2 раза уменьшит время. У меня леска АБС, ПЛА.
И ручка есть для замазывания косяков 😉
Принтер самодельный, типа ultimaker2+.
Печатаю АБС 1,75, столик с подогревом, размер поля 18х18, позже проапгрейдю хотэнд с обдувом и будет 20х20.
Рисую в autodesk fusion 360, слайсер Cura.
Долго - не парит 😃 Рабочего дня хватает на одну большую деталь - этого достаточно.
Кроме того, АБС неплохо сваривается ацетоном, прочность как у исходной детали после полного высыхания. Это тоже плюс.
Просто надо иметь про запас хотя бы пару рычагов.
Пока я ещё не приступил, возникает только один вопрос - как можно воспроизвести элементы трансмиссии?
Карданы, чашки, хексы.
Сверлить канеш, где то придётся. Дрель, тиски есть 😃 стойка с тисками для дрели есть
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Три дня рою, пока никак. От них танцевать приходится. От размера диффа зависит размер моста в сборе. Пока не куплю диффы - деку резать не буду.
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Привет, есть абсолютно новые диффы металл от 1/8, если интересно - напишите в личку. Диаметр большой шестерни 41мм
Они не выдержат дури 1/5. 1/8 и так доступнее по цене.
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?.
Что есть оригинал?
Есть куча всяких дифов. МСД, ФС, ФГ, Хаймото и еще куча китайцев.
Какой оптимален по цене/качеству?
Лосевый хорош, но дорогой.
В общем, все равно хочу сразу 4х4. Ибо морду если сразу подрезать Уже, то потом мост не вкорячить. А так зная размеры дифов и подшей, можно смоделировать типовой мост.
Нужен оптимальный по цене/качеству дифференциал.
Хочу чтобы морда и жопа в плане трансмиссии были одинаковы. Длину аморта также хочется сделать одинаковой для начала, понятно, что жопе требуется больший ход. Поменять корпус и шток аморта - не беда.
Далее подшипники. Хочется сделать конструкцию с максимальным количеством одинаковых подшипников.
Вылазит вопрос - у лося какие вообще разрушались?
Я за год покатушек не смог ушатать ни одного. Только со сцеплением были проблемы из-за брака крышки. Там люфтило и жрало шестерни.
Диф слишком специфическая вещ что бы ориентироваться просто на цену\качество.
Я всегда закладываю возможность установки дифа от МСД. Но в данной модели диф будет опционально если он конечно потребуется. Так то он не особо нужен для такого типа авто как предполагается делать.
А как же бездорожье и проходимость, снег?
А как же бездорожье и проходимость, снег?
Все настоящие трофийки без дифов 😉
Да и 4х2 без дифов порой едет лучше чем 4х4 с дифами. На траке я уже это ощутил. Но надо понимать где придется ездить. Если по болотам то тут 4х4 конечно без вариантов.
Учтем-с. 😃
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
А то больше 2-х лет не в теме. Буду MCD как донора смотреть тады. HSP монстровые думал, тоже хрен найдёшь.
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
В барахолке.
Достойный ответ 😃
Но дифов чето не находится сейчас. Надо ловить.
В общем, сходу нашёл в алиэкспрессе полный комплект (дифф в сборе со всеми приводами на 1 мост.) 4500 рэ.
4WD Модернизированный Conversion KIT для 1/5 MCD/Smartech/FS/FG Модели
www.aliexpress.com/item/…/2035913098.html
Т.е. парочку таких и трансмиссия готова. Но, все равно дорого. Хотя, если альтернативы нет, то придётся. Итог все равно дешевле.
А вот по поводу центрального дифа я задумался - а вот его я хочу или нет? Ведь на соревнования точно мы не поедем, а по гонять - можно и без него, тем более что он и стоит ого-го, тоже.
В общем пока 4х4 с постоянным полным приводом и блокированным центром.
Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃
Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃
Ну тогда этот вариант полностью выпадает из концепции авто в этой теме…это какойто антипод 😈 Сложный,с постоянной обслугой и дорогой, а если не дорогой, то очень уязвимый получится вариантик. И стоит ли в этом случае мудрить если проще и дешевле взять что то китайское в барахолке, а потом уже, по мере выхода из строя деталей и просто по своему желанию, по очереди менять детали на напечатанные.
Сложный? Чем мотор от бензопилы усложняет то? С лосем проблем не было совсем (ну пару раз на морозе за -20 свечу заливал)
- Новый электромотор с регулем около 20 тыщ вылетают,
- Батареи тоже надо до купить, у меня только половина банок, это ещё и без запасного комплекта.
- Время катания сильно ограничено.
Vs бенз.
- Легче найти б/у моторчик за небольшие деньги.
- Цена ДВС ниже электро,
- Длительность покатух выше
- Вес установки ниже чем электро.
Возможно, мне дорога в тему с траком? 😃
Сложный? Чем мотор от бензопилы усложняет то? С лосем проблем не было совсем (ну пару раз на морозе за -20 свечу заливал)
С Лосем не было, если купите что то дешевое, то будут 😉 Сцепа, дифы, кости…все это будет лететь постоянно. Только у Лося они более менее живут. Потому и говорю, что лучше Лося вы не сделаете ни как. Так что в итоге дешевле это только покупка шасси Лося. Все остальное лирика. Мотор хоть от газонокосилки ставьте, это уже вопрос эксплуатации.
- Новый электромотор с регулем около 20 тыщ вылетают
А новый нормальный бензомотор для 4х4 во сколько вылетает?😈
Да и за 20тыс это будет мегаэлектро. Такой вариант просто не нужен легкой раллийке 4х2 без дифов. Один из наших вариантов будет стоить всего 120$(рег+мотор) Если на тестах покажет себя достойно, то проблем вообще не будет.
- Легче найти б/у моторчик за небольшие деньги.
Абы что легче конечно. Но сравнимое по динамике сложно и дорого.
- Вес установки ниже чем электро.
😵 Вообщето всегда наоборот было. Когда конвертят готового бензиныча там еще бывет такое, но когда собираешь сам, то на 1-2кг легче получается. Там только из-за уменьшения кузова минус минимум 0,5кг
Возможно, мне дорога в тему с траком? 😃
Наш трак то тоже электро 😉 Да и трак на бензине это убожество, там слишком высокий ЦТ получается и при максимальных ходах подвески он слишком кувыркучий. Единственный вариант - полностью переделывать движок под электронку, класть его горизонтально и ваять новую систему охлаждения. Но это явно дороже электро, уж поверьте и потом потребует месяцы кропотливой работы, и даже после этого по всем статьям проигрывает электро(за исключением времени катания разумеется) проверено на собственной шкуре.
Так что думаю дорога в новую тему 😉 Получится скорее как альтернатива нашим вариантам. Пусть эти 3 темы идут параллельно, а потом просто сравним что получится в итоге. Я не представляю как все это вписать органично и в это авто ни в трак.
Юра, не надо собственные предпочтения перелицовывать на планы других.
Захотел человек бенз-пусть и творит бенз.
Пусть творит. Создает новую тему и творит 😉 Я с удовольствием послежу за проектом. Тем более мне не терпится увидеть опровержение моей теории, что 15-20 килограммовая машинка 4х4 напечатанная на 3Д принтере сможет прожить максимум пару месяцев при ДВСных вибрациях в присутствии бензина и смазки)))) Да еще все это при адских перепадах температур. Особенно с использованием самых дешовых комплектующих из китая и что немаловажно, с использованием БУшного бензодвигателя по минимальной цене😈
А в этой теме, созданной мной для проекта простейшей электро машинки 4х2 уж извините, я буду отстаивать свою точку зрения😁
Чунга нормально ездила. Её с алиэкспресса сейчас за 5-6 можно купить новую. Тяги лично мне для фана хватало.
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет, а 25 тыщ на норм 200А электроустановку прямо сейчас у меня нет. Будет - куплю без вопросов, я её в руках успел подержать в прошлый раз, но так новье и продал, и фрезерный станок и токарный и лося туда же. В тот момент надо было. Да, жалко ппц. Но это жизнь.
Сейчас вот хочу уже не могу. Немножко денежки есть - буду потихоньку возвращаться в строй. После 1/5 остальное плохо воспринимается, так же как отсутствие полного привода, ибо частенько модель лезет в каку 😃
Ставить 150А на тяжёлый полноприводный танк - глупость. Нормально не поедет,
А с чего вдруг полноприводный тяжелый трак? Вот привожу цитату из первого сообщения о том что делаем по проекту в этой теме:
Концепция в целом будет похожа на трофи трак, но без каких либо адских ходов подвески. Аутранер в качестве силовой, трансмиссия отсутствует напрочь, без дифа. Просто ось на которой простейший цепной привод посредством велоцепи прям с вала аутранера.
Привод задний, впереди примитивная короткоходная подвеска. Кузов простейший композитный а-ля “назад в бущее” регуль китайский не дороже 50 баксов. Рама чисто кусок капролона с традиционным уже хребтом и переборками. Аморты самопальные.
Какая связь с тяжелым полноприводным траком? Хоть размер и будет большим, но вес скорее всего будет меньше затюненой Саважки, может и в 6-7 кг вложимся. При этом для аутранера не требуется даже 150А для такого веса даже для 4х4, а уж для 4х2 вполне хватит и 120А, причем это с запасом.
Единственное, что на данный момент есть уточнение…сейчас активно режем шестерни из капролона, так что от цепного привода наверное откажемся. Какой смысл покупать цепь если зубчатый самопал вроде работает нормально 😃