Антикризисная оффроудная модель большого масштаба
оу. как я вовремя зашел.
Юра, приветствую. Я немного может не в тему, но все же.
Очень интересно создать полностью свою модель. готов поучаствовать, но, скорее всего частично.
Пластиковые детали хочу печатать на 3D принтере. части механизмов, подшипиники и прочее - есессно под заказ.
Теперь возникает вопрос - Юра, можно ли у тебя выкупить комплект заказанных подшипников, диффов, электроустановку и др. запчасти, которые я не смогу напечатать?
Ну и если не сложно и не слишком нагло - одолжить чертежи сего чуда, дабы в дальнейшем поделиться информацией о рельных плюсах и минусах применяемой технологии.
Пока думаю про электро вариант. Бензин тоже хочу, но это позже. на улицу пока времени не много.
Интересует также и цена выкупа всего комплекта отказников. Напиши в ЛС, плиз.
Зачем в личку…многие спрашивают что то подобное, так что отвечу здесь.
Я не занимаюсь перепродажей комплектухи. Если она мне окажется не нужна, то на проект который идет скажем параллельно и мне интересен, я ее просто одолжу без проблем. Выкупать нет смысла, поскольку многим удается накататься и так. Кто то покатав, практически сразу же меняет на то что больше подходит под условия или скажем после замены колес или прост о хочется ездить много дольше или наоборот на меньших паках.
Все чертежники не особенно стремятся что то выкладывать. У меня вообще чертежей нет, я могу очень быстро лепить сразу в пластике в своих чудоЧПУшных прогах, а потом переводить в металл скажем. Никто другой просто не в состоянии понять как на основе этого что то делать. Вот после окончания проекта, если никто из чертежников не выложит ни чего путного, то уже буду образмеривать готовые детали по посадочным местам и эта инфа будет доступна что бы каждый мог сделать ЗЧ или аналог.
Но тут всеже надо определиться с целью проекта. Если наш вектор устраивает, то без проблем будет доступ ко всему что есть. Если это свой проект, сильно отличающийся, то на данный момент я просто не смогу делать еще одну шасси. Слишком много всего в работе и надо успеть к весенней выставке.
По части 3Д принтеров, не советую. Если только пробники печатать или ну очень сложные детали. Там либо цена заоблачная либо качество и прочность низкие. Разве что времянку делать, но это надо быть очень богатым человеком.
Интересное что то назревает!
Юра, по поводу качества и прочности не соглашусь.
На модель 1:10 для слеша своего сделал рычаг - прочнее оригинала Термопрессованного.
Принтер то мой, год назад начал его собирать, потом успешно забросил, ибо времени не было.
Два месяца назад сменил работу и времени прибавилось - за неделю-две дособирал свой фанерный телевизор.
Буквально на днях начали получаться. Неплохие по качеству детали. Прочность удивила.
Себестоимость детали не дороже оригинала, даже дешевле. Т.к. беру большими бобинами. Менее 1р за грамм. Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.
Самое ценное в таких проектах -открытость. Это как линукс.
Готов поучаствовать частично. Мне нужны размеры, я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.
Т.к. живу не в Москве, то заехать не получится так просто, езжу не один и в дороге все время приходится проводить много времени.
А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.
Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.
Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.
Резинки для сальников в продаже есть, остаётся только шток придумать из чего сделать.
Без образцов самому трахаться очень не просто.
Поэтому в отсутствии информации просто возьму у товарища его трагульку 1:8 и начну с неё.
Идея у меня следующая - попробовать реализовать именно полный привод, дека из д16Т (лист вроде должен валяться в гараже), оба моста абсолютно одинаковые (для упрощения и снижения времени и цены изготовления), все материалы по максимуму из магазина крепежа (крепмаркет, оби и т.д.), модель чисто для фана, цена минимум, ремонтопригодность такая чтобы знать что может выйти из строя из заменить на месте на улице.
Пока так. Буду рад помощи.
Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками
Интересное что то назревает!
Назревало оно давно)))) Новот к реализации вплотную подошли только сейчас. Просто накопилось опыта, средств и как это ни странно, уход из спорта.
Печатаются прям на работе. Так что в любом случае выйдет дешевле чем оригинал значительно.
Ну это другое дело. Если есть сопутствующие факторы, то не грех попробовать. Я ж тоже балуюсь, но прочностью не удовлетворен, а качество это по сути производная скорости. Просто фреза за пару минут делает то что на 3Д целый день печатать
я готов создавать 3D модели и выкладывать их в открытый доступ.
Тема очень интересная, и если есть реальный шанс сделать модель до 15 т.р. такого масштаба - то это отлично.
Не вопрос. Но надо начать обсуждение. Я вроде как затравочку сделал в начале темы. Надо для начала утвердить концепцию. Потом размеры, потом пойдет конкретика. и изготовление. Я конечно могу сказать что вот так будет и точка, но мне этого не хочется.
А почему не рассматривается полноприводный вариант? Зимой он актуален, и когда модель в грязь бросать - тоже.
Он актуален и желательно сделать возможность установки, но базовое шасси наверное лучше делать 4х2 что бы вписаться в скромный бюджет. Да и из 4х2 легко сделать 4х4 которая прилично едет, а вот из 4х4 сделать дешевую 4х2 которая едет сделать сложнее.
Таким образом мое предложение начать именно 4х2, а как доп опцию рассматривать 4х4 для те кому нужно и может себе позволить выложить еще несколько тыс.р.
Выложите также ссылки где можно в Китае или в у нас покупать подшипники, карданы, элементы дифференциалов, пружины и т.д. мелочевку, чтобы было максимально дёшево.
Я их вообще не покупаю)))) пока все удается находить или откуда то снимать или за копейки скупать в барахолке неликвид и на разбор.
Весь металл надо делать здесь. Пружины отличные вьют оружейники, выход есть. По валам и прочему пока вопрос в подвешенном состоянии. Если не решится, то сами будем делать. Возможность есть, просто время тратить не хотелось.
Шестерни тоже уже начали делать свои но пока обычные цилиндрические с модулем 1,5 иногда и 1
Даже амортизаторы напечатать на 3 D принтере не проблема.
Ну это мне кажется полная ерунда))) Сделать то можно но вот качество работы…Да и нет проблем с амортами. Кусок трубы из дюрали и пару фланцев, каленый пруток для штока.
Ещё раз подчеркнуть что элемент открытости уже опробовал и на создании самого 3d принтера. В инете много изобретателей и на форумах постоянно появляются доработки деталей, все их выкладывают, кто что придумал исправить/доделать - берут уже выложенную модель, а потом выкладывают измененную. Процесс апгрейда идёт намного быстрее, чем сидеть корпеть одному. Хотя бывают и такие кадры тоже - сидел сам делал, потом взял и все выложил. Народ балдеет, пробует, кому интересно потом делятся доделками
В принтерах все проще. В машинках многое зависит от условий эксплуатации и нагрузки за гранью возможностей материалов. Кроме того в принтерах не важно как происходит процесс движения, а машинка извините рулиться должна как следует, т.е. надо добиться компромиса между сложностью стоимостью и ездовыми качествами. Просто сделать что то самодвижущееся не проблема, таких конструкций валом. Я бы делал все под дворовый “спорт” что бы можно было гонять во дворах и на тусовках.
Не-не. В последней формулировке я говорил об открытости конструкции, размеров и прочее. К чему это имеет отношение - к принтеру или авто модели - значения не имеет. А материал каждый выбирает тот, который ему более доступен и по карману.
Мне просто самому интересно, что из этого выйдет. Мне не принципиальна скорость, кроме того, мне нравится, что нет отходов. И мне не надо вращать деталь, чтобы ферезеровать её с разных сторон.
Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”
Мне не принципиальна скорость,
…
Я вообще сторонник принципа - “чем проще, тем надежнее”
…Она конечно не принципиальна и когда печатал мотик это не проблема, детали меньше по размерам и их намного меньше. Но напечатать детали большого масштаба в количестве 4х…4верхних рычага, 4 нижних.4 кулака. Это реально долго и нудно.
Да и проще не получится. Детали из под принтера требуют и сверления что бы почистить отверстия и шлифовки что бы красиво было.
Это я к тому что детали конструкции все же надо делать с ориентировкой на фрезу поскольку все что сделано на фрезе можно сделать на принтере, но вот если сразу рассчитывать на принтер, то фреза может не справится даже с переворотом 😉 Да и большинство людей будут делать именно на фрезе.
Кстати какая прога и принтер? Если будет совместимость можно будет хотя бы 2 принтера запустить одновременно это в 2 раза уменьшит время. У меня леска АБС, ПЛА.
И ручка есть для замазывания косяков 😉
Принтер самодельный, типа ultimaker2+.
Печатаю АБС 1,75, столик с подогревом, размер поля 18х18, позже проапгрейдю хотэнд с обдувом и будет 20х20.
Рисую в autodesk fusion 360, слайсер Cura.
Долго - не парит 😃 Рабочего дня хватает на одну большую деталь - этого достаточно.
Кроме того, АБС неплохо сваривается ацетоном, прочность как у исходной детали после полного высыхания. Это тоже плюс.
Просто надо иметь про запас хотя бы пару рычагов.
Пока я ещё не приступил, возникает только один вопрос - как можно воспроизвести элементы трансмиссии?
Карданы, чашки, хексы.
Сверлить канеш, где то придётся. Дрель, тиски есть 😃 стойка с тисками для дрели есть
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Три дня рою, пока никак. От них танцевать приходится. От размера диффа зависит размер моста в сборе. Пока не куплю диффы - деку резать не буду.
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?
Привет, есть абсолютно новые диффы металл от 1/8, если интересно - напишите в личку. Диаметр большой шестерни 41мм
Они не выдержат дури 1/5. 1/8 и так доступнее по цене.
Никто не искал дифференциал под 1/5 более дешёвый чем оригинал?.
Что есть оригинал?
Есть куча всяких дифов. МСД, ФС, ФГ, Хаймото и еще куча китайцев.
Какой оптимален по цене/качеству?
Лосевый хорош, но дорогой.
В общем, все равно хочу сразу 4х4. Ибо морду если сразу подрезать Уже, то потом мост не вкорячить. А так зная размеры дифов и подшей, можно смоделировать типовой мост.
Нужен оптимальный по цене/качеству дифференциал.
Хочу чтобы морда и жопа в плане трансмиссии были одинаковы. Длину аморта также хочется сделать одинаковой для начала, понятно, что жопе требуется больший ход. Поменять корпус и шток аморта - не беда.
Далее подшипники. Хочется сделать конструкцию с максимальным количеством одинаковых подшипников.
Вылазит вопрос - у лося какие вообще разрушались?
Я за год покатушек не смог ушатать ни одного. Только со сцеплением были проблемы из-за брака крышки. Там люфтило и жрало шестерни.
Диф слишком специфическая вещ что бы ориентироваться просто на цену\качество.
Я всегда закладываю возможность установки дифа от МСД. Но в данной модели диф будет опционально если он конечно потребуется. Так то он не особо нужен для такого типа авто как предполагается делать.
А как же бездорожье и проходимость, снег?
А как же бездорожье и проходимость, снег?
Все настоящие трофийки без дифов 😉
Да и 4х2 без дифов порой едет лучше чем 4х4 с дифами. На траке я уже это ощутил. Но надо понимать где придется ездить. Если по болотам то тут 4х4 конечно без вариантов.
Учтем-с. 😃
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
А то больше 2-х лет не в теме. Буду MCD как донора смотреть тады. HSP монстровые думал, тоже хрен найдёшь.
А где нонче выгоднее покупать запы для 1/5?
В барахолке.
Достойный ответ 😃
Но дифов чето не находится сейчас. Надо ловить.
В общем, сходу нашёл в алиэкспрессе полный комплект (дифф в сборе со всеми приводами на 1 мост.) 4500 рэ.
4WD Модернизированный Conversion KIT для 1/5 MCD/Smartech/FS/FG Модели
www.aliexpress.com/item/…/2035913098.html
Т.е. парочку таких и трансмиссия готова. Но, все равно дорого. Хотя, если альтернативы нет, то придётся. Итог все равно дешевле.
А вот по поводу центрального дифа я задумался - а вот его я хочу или нет? Ведь на соревнования точно мы не поедем, а по гонять - можно и без него, тем более что он и стоит ого-го, тоже.
В общем пока 4х4 с постоянным полным приводом и блокированным центром.
Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃
Прикинул цену на электро - в попу. Будем осваивать агротехника 😃
Ну тогда этот вариант полностью выпадает из концепции авто в этой теме…это какойто антипод 😈 Сложный,с постоянной обслугой и дорогой, а если не дорогой, то очень уязвимый получится вариантик. И стоит ли в этом случае мудрить если проще и дешевле взять что то китайское в барахолке, а потом уже, по мере выхода из строя деталей и просто по своему желанию, по очереди менять детали на напечатанные.